СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010) и  программы «Физическая культура 1-4 класс» (Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин, Смоленск, «Ассоциация 21 век». 2012 г. УМК «Гармония»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс»

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Физическая культура» для 3 «в» класса разработана на основе примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010) и программы «Физическая культура 1-4 класс» (Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин, Смоленск, «Ассоциация 21 век». 2012 г. УМК «Гармония»).



Обоснование выбора УМК «Гармония»

Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы « Гармония»

  • Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

  • Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

  • Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

  • Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

  • В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
    1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
    2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

  • Учебники комплекта одобрены и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности в процессе освоения двигательной деятельности.



Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений, чему способствует обучение подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Требования к результатам освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).

Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальные компетенции

Выпускник на этапе начального общего образования по физической культуре получит возможность овладеть универсальными компетенциями:

– умениями организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умениями активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умениями доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя личностные результаты:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя метапредметные результаты:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя предметные результаты:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности

человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их

устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной

дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов

спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к знаниям и умениям

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Выпускники должны знать:

• историю и особенности зарождения и развития физической культуры, и спорта, излагать факты истории развития физической культуры, характеризуя её роль и значение в жизни человека;

• способы и особенности движений и передвижений;

• положительный результат влияния занятий физически-

ми упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения;

• способы простейшего контроля за деятельностью жизнеобеспечивающих систем;

• терминологию разучиваемых упражнений, функциональный смысл и направленность воздействия на организм;

• общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушений осанки;

• правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий.

Выпускники должны уметь:

• выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами;

метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять гимнастические и акробатические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться

на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

• выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания

и кровообращения;

• выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, силы, скорости и гибкости;

• составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

• использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры на отдыхе и при проведении досуга;

• измерять индивидуальные показатели физического развития и развитие основных физических качеств;

• оценивать величину физической нагрузки по частоте

пульса во время выполнения физических упражнений;

• взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий физической культурой, оказывать посильную помощь и моральную поддержку при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам;

• демонстрировать навыки организации при проведении подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; демонстрировать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускники должны уметь демонстрировать:

• выполнение контрольных упражнений, оценивающих физические способности в скорости, силе, выносливости и координации.

  1. Содержание учебного предмета

    1. Учебные разделы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Основы знаний о физической культуре», «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность».

Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:

– знания о природе (медико-биологические основы деятельности);

– знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности);

– знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать

доврачебную помощь при лёгких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Содержание раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из разных видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел «Тестирование уровня развития физических качеств». Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:

  • с образовательно-познавательной направленностью. На таких уроках учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Целесообразно использовать учебники по физической культуре;

  • образовательно-предметной направленностью (такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр.);

  • образовательно-тренировочной направленностью. Такие уроки используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной.

Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах, во время прогулок.

Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект но и в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения программа обеспечивается учебно – методическим комплектом «Гармония»:

  • Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин. Учебник «Физическая культура 3 класс». Смоленск. «Ассоциация 21 век. 2012 г.

  • Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин. Методические рекомендации «Физическая культура 1 -4класс». Смоленск. «Ассоциация 21 век. 2012 г

Распределение программного материала в учебных часах по учебным четвертям для 4 класса


Разделы программы

I

четверть

(часы)

II

четверть

(часы)

III

четверть

(часы)

IV

четверть

(часы)

Всего по программе

(часы)

Всего по планированию

(часы)

Знания о физической культуре


3


1


3

7

7

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4





1


5


5


Лёгкая атлетика


10


5

5

20

20

Гимнастика



18



18

18

Подвижные игры

9




14


22

22

Лыжная подготовка




21



21


21

Тестирование уровня развития физических качеств

2

3

2

2

9

9

Всего


25


24


29


24

102

102








Календарно – поурочное планирование по предмету «Физическая культура»

для обучающихся 4 класса

  1. Программа: Предметная линия учебников «Гармония»; Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин; «Физическая культура. Программа 1-4 класс»; 2012 г.

  2. Учебник: Р.И. Тарнопольская; Б.И. Мишин «Физическая культура 4 класс»; Смоленск; «Ассоциация 21 век»; 2012 г.

  3. Количество часов по программе: 102 ч.

  4. Формы контроля:

тестирование - 25 тестов

зачеты (контрольные нормативы) – 23

1 четверть

урока

Дата

проведения

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основной деятельности учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

1


Легкая

Атлетика

10 ч.

Техника безопасности на уроках ф.к.

Вводный инструктаж

Вводно теор урочный

З

Инструктаж по т.б.

Руководствоваться правилами выбора одежды и обуви в зависимости от погодных условий

Понимать правила техники безопасности

Различать виды бега и ходьбы

Понимать смысл разминки

Проводить самостоятельно ОРУ для сверстников

Усваивать понятия и термины в беге

Понимать правила эстафет

Взаимодействовать с одноклассниками во время проведения эстафет

Анализировать итоги эстафет

Различать команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

Демонстрировать выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

Применять правила в беге на короткие дистанции

Анализировать свой результат

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Понимать значение СБУ

Усваивать правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

Демонстрировать вариативное выполнение передачи эстафетной палочки

Применять правила т.б. при метании мяча.

Демонстрировать технику выполнения метательных упражнений

Взаимодействовать с одноклассниками при выполнении прыжковых упражнений

Составлять комплекс утренней зарядки

Понимать значение утренней зарядки на организм человека

Анализировать технику прыжка в длину с места

Находить грубые ошибки (собственные и у одноклассников)

Проявлять дисциплинированность во время выполнения легкоатлетических упражнений.

Применять беговые и прыжковые упражнения для развития собственных физических качеств

Описывать технику беговых, прыжковых и метательных упражнений

Включать беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре

фронтальный опрос

Правила Т.Б.



2


Разновидности ходьбы и бега. Специальные беговые упражнения. Высокий старт

Комп.

З

Бег в медленном темпе 3 мин. ОРУ. Разновидности ходьбы. СБУ. Эстафеты встречные.

текущий

Упражнеия из серии «Д.З. на 1 четверть»

3


Высокий стар. Стартовый разгон.

Комп

Разминка. СБУ. Высокий старт. Бег с ускорением. Эстафеты встречные.

текущий

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

4


Зачет: Бег 30 м с высокого старта с учётом времени (2 ч)

(1 из 2)

контрольный

Разминка

Беговые упражнения

Зачет бега на 30 м.


Зачет

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

5


Зачет: Бег 60 м с высокого старта с учётом времени (2 ч )

(1 из 2)

контрольный

Разминка

Беговые упражнения

Зачет бега на 60 м.

Малоподвижная игра «Класс, смирно!»

Зачет

Комплекс ОРУ (упражнения для рук, туловища)


6


Метание мяча с места (2 ч)

(1 из 2)



тесты

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

7


Метание мяча с места (2 из2)



тесты

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

8















Зачет: бег 300 м. с учетом времени












контрольный

Разминка

Беговые упражнения

Зачет бега на 300 м.

Малоподвижная игра «Класс, смирно!»

зачет

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой.

9


Метание мяча с 3 шагов разбега

Компл.

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Метание мяча в цель с места.

текущий

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой.

10



Зачет: бег 1000 метров с учетом времени.

контрольный

Разминка. ОРУ. Зачёт: бег 1000 м. с учетом времени

зачёт

Анализ комплекса разминки

11 (1)

12 (2)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Входной мониторинг.

Тестирование уровня физ. Подготовленности (2 ч)

контрольный (тестирование)

Разминка. Тесты.

тестирование

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой.

13 (1)


Физкультурно-оздоровительная деятельность – 4 ч.

Подвижные игры во время прогулок: правила организации проведения подвижных игр, выбор одежды и инвентаря.


Компл.

Разминка. Самостоятельное проведение комплекса ОРУ. Выбор и организация подвижной игры


Проведение подвижной игры

14 (2)


Закаливание.

Компл.

Закаливающие процедуры. Роль в укреплении здоровья. Правила проведения закаливающих процедур.


Комплекс ОРУ (упражнения для мышц ног). Животные – лучшие прыгуны.


15 (3)


Самостоятельное проведение и организация подвижной игры

Компл.

Разминка. Самостоятельное проведение комплекса ОРУ. Выбор и организация подвижной игры


Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой.

16 (4)


Комплекс УГГ и гимнастики для глаз

Компл.

Разминка. Самостоятельное проведение комплекса ОРУ. Выбор и организация подвижной игры


Проведение комплекса УГГ

17 (1)



Подвижные игры

9 ч

Техника безопасности на уроках подвижных игр. Подвижная игра «Знамя», «Охотники и утки»

Комплексный

Правила тех-ки безопасности. Разминка. Правила игры «Знамя». Подвижная игра «Знамя», «Охотники и утки»

Понимать и соблюдать правила техники безопасности при проведении подвижных игр

Руководствоваться правилами игры

Учиться правильному выполнению правил личной гигиены

Давать ответы на вопросы к рисункам

Анализировать ответы одноклассников

Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «проверь себя»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игр

Использовать действия подвижных игр для развития физических качеств

Адекватно оценивать итоги игры

Проявлять быстроту и ловкость в подвижных играх

Выполнять правильно технические действия в подвижных играх

Проявлять дисциплинированность во время игр.

Управлять эмоциями во время игры.

Использовать изученные игры для активного отдыха

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре

текущий

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой. Правила игры «Знамя»

18(2)


Эстафеты с предметами. Подвижная игра «Перестрелка»

Комплексный

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Перестрелка»

текущий

Комплекс ОРУ. Виды спорта с мячом.

19 (3)



Подвижные игры с мячом «Охотники и утки», «Перестрелка»

компл.



Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. «Охотники и утки», «Мяч ловцу» - подвижные игры с мячом.


текущий

Комплекс ОРУ. Виды спорта с мячом.

20 (4)



Эстафеты с мячами. «Пионербол» - подвижная игра.

Комп


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. «Пионербол» - подвижная игра с мячом. Эстафеты с мячами.


текущий

Комплекс ОРУ. Прыжки со скакалкой.

21 (5)


Ловля и передача мяча. Ведение мяча.

Комп


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Передача мяча, ловля в командах. Ведение мяча бегом.

текущий

Комплекс ОРУ.

22 (6)


Эстафеты с баскетбольными мячами.

Комп


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Передача мяча, ловля в командах.

текущий

Комплекс ОРУ.

23 (7)


Ведение мяча бегом. Игры с ведением мяча.

Комп


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Ведение мяча на месте, шагом, лёгким бегом.

текущий

Комплекс ОРУ. Отжимание.


24 (8)





Эстафеты с предметами. Броски в кольцо с места.


Комп



Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Ведение мяча на месте, шагом, лёгким бегом. Броски в кольцо с места. Подвижная игра «Точные броски»


текущий


Подготовиться к контрольному теоретическому тесту

25 (9)



Контрольный теоретический тест. Часть 1 и 2

Броски в кольцо. Ведение мяча.

контрольный

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Ведение мяча на месте, шагом, лёгким бегом. Броски в кольцо с места. Подвижная игра «Точные броски»


тест

Отжимание. Поднимание туловища за 1 мин.

За 1 четверть всего- 25 часов.

Из них легкая атлетика – 10 ч.; подвижные игры – 9ч; тестирование – 2 ч; физкультурно-оздоровительная деятельность 4ч.

Зачетов – 4; тестов – 6 (5 практических; 1 теоретический)

2 четверть

26 (1)


Гимнастика 18 ч

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение из колонны по 1 в колонну по два дроблением и слиянием.

Теорет. Комплексный урочный

Правила тех-ки безопасности. Разминка. ОРУ с гим. палками. Строевые упражнения – размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по 1 в колонну по два. Акробатические упражнения.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении

гимнастических и акробатических

упражнений.

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

Описывать состав и содержание акробатических упражнений.

Составлять комбинации из числа разученных упражнений

Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Проявлять дисциплинированность

Объяснять название и назначение спортивных снарядов

Осваивать комплексы утренней зарядки

Включать проведение УГГ в режим дня

Учиться правильно распределять время и соблюдать режим дня

Самостоятельно проводить комплексы утренней зарядки

Понимать значение утренней гимнастики для укрепления здоровья

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений

Различать строевые команды

Точно выполнять строевые приёмы

текущий

Правила техники безопасности на уроках гимнастики

27 (2)


Кувырок вперёд. Стойка на лопатках .

Комплексный урочный (Р)

Разминка. Строевые упражнения с урока №19 (1). Перекаты в группировке. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

Текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

28 (3)


Кувырки вперед слитно. Стойка на лопатках.

Комплексный урочный (Р)

Разминка. Строевые упражнения. ОРУ с гим. Палками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

29 (4)


Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

Комплексный урочный (Р)

Разминка. ОРУ со скакалками. Строевые упражнения – построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

Текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

30 (5)


Зачёт «Кувырки вперед слитно»

Мост из положения лёжа.

Контрольный

Разминка. ОРУ со скакалками. Строевые упражнения – построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

Зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

31 (6)


Зачёт «Стойка на лопатках»

Мост из положения лёжа.

Контрольный

Разминка. ОРУ со скакалками. Строевые упражнения – построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

Зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

32 (7)



Акробатическая комбинация.

Комплексный урочный (Р, З)

Разминка. Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Акробатическая комбинация из изученных элементов.

Текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

33 (8)



Зачёт «Мост из положения лежа»

контрольный

Разминка. Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Акробатическая комбинация из изученных элементов. Мост из положения лежа – зачет

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

34 (9)


Акробатические упражнения методом круговой тренировки

Комплексный урочный (Р, З)

Разминка. Строевые упражнения. Работа по станциям методом круговой тренировки.

Текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

35 (10)



Эстафеты с использованием акробатических элементов

Комплексный урочный ( З)

Разминка. ОРУ с набивными мячами (1 кг). Эстафеты с использованием акробатических

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

36 (11)


Зачёт «Акробатическая комбинация»

контрольный

Разминка. ОРУ. Акробатическая комбинация.

Зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

37 (12)


Эстафеты с акробатическими элементами. Лазание по наклонной скамейке и шведской стенке.

Комплексный урочный (Р, З)

Разминка. ОРУ с набивными мячами. Эстафеты с акробатическими элементами. Лазание по наклонной скамейке и шведской стенке

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

38 (13)


Освоение навыков равновесия. Кувырок назад.

Комплексный урочный (З)

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ без предметов. Ходьба по гимнастической скамейке. Повороты на 90 градусов. Перешагивание через мячи.

Текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

39 (14)


Освоение навыков равновесия. Кувырки назад слитно

Комплексный урочный (Р, З)

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ без предметов. Ходьба по гимнастической скамейке. Повороты на 90 градусов. Перешагивание через мячи. Ходьба по рейке гимнастической скамейке.

Текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

40 (15)


Зачёт «Кувырки назад слитно»

контрольный

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ без предметов. Кувырки назад слитно..

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

41 (16)


Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки со скакалкой.

Комплексный урочный (Р)

Строевые упражнения. Повороты на месте. Перестроение по заранее установленным местам. Разминка. Разучивание комплекса ОРУ. Прыжки со скакалкой за 15 секунд

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

42 (17)


Комплекс ОРУ с мячами. Прыжки со скакалкой.

Контрольный теоретический тест по разделу «Гимнастика»

контрольный

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разминка. Комплекс ОРУ. Упражнения для развития гибкости. Прыжки со скакалкой.

Текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

43 (18)


Зачет: Прыжки со скакалкой за 15 секунд


контрольный

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разминка. Комплекс ОРУ. Упражнения для развития гибкости. Зачет: Прыжки со скакалкой за 15 секунд

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

44 – 45

(3 – 4)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 3 ч.

Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств.

Промежуточный мониторинг

Контрольный теоретический тест

контрольный

Разминка. ОРУ. Тесты. Подвижная игра «Охотники и утки»

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении с 1 четвертью

тесты

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

46 (5)



Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств

Промежуточный мониторинг

контрольный

Разминка. ОРУ. Тесты. Подвижная игра «Знамя»

тесты

Упражнения из серии «Д.З. на 2 четверть»

47 (1)


Основы знаний –

3 ч.



Основные виды движений человека

Комплексный

Основные виды движений человека


фронтальный


48 (2)




Появление мяча и игр с мячом

Теоретический. Изучение нового материала

Появление мяча и игр с мячом


фронтальный

Появление мяча и игр с мячом

49 (3)



Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Теоретический. Изучение нового материала

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

















За 2 четверть всего – 24 ч.

Из них гимнастика – 18ч; тестирование- 3 ч; основы знаний – 3ч.

Зачеты – 6; тестов – 6.

3 четверть

50 (1)



Лыжная

подготовка –21 ч.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повороты переступанием. «Азбука лыжника».

Теорет. урочный

Правила тех-ки безопасности. Подбор лыжного снаряжения

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий по лыжной подготовке.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков, подъёмов.

Координировать движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения.

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.

движения на лыжах.

Применять правила техники безопасности и правила подбора одежды во время занятий на лыжах.

Проявлять дисциплинированность при выполнении заданий по лыжной подготовке.

Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к лыжной подготовки

Описывать технику передвижения скользящим шагом

Осваивать технику передвижения скользящим шагом под руководством учителя и самостоятельно.

Выявлять и устранять ошибки

Применять передвижения на лыжах для развития координационных способностей и выносливости.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по самочувствию

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.











текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

51 (2)



Попеременный двушажный ход с палками.

Комплексный урочный

Повороты на лыжах переступанием. Передвижение попеременным двушажным ходом без палок.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

52 (3)



Прохождение дистанции попеременным двушажным ходом.

Комплексный урочный

Повороты на лыжах переступанием. Передвижение попеременным двушажным ходом без палок.. Игры на лыжах.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

53 (4)



Эстафеты на лыжах

Комплексный урочный

Повороты переступанием. Азбука лыжника. Эстафеты встречные.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

54 (5)



Одновременный бесшажный ход

Комплексный урочный

Повороты на лыжах переступанием. Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками и одновременным бесшажным. Игры на лыжах.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

55 (6)



Развитие общей выносливости

Комплексный урочный

Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

56 (7)



Зачёт «Техника попеременного двухшажного хода с палками».

контрольный

Прохождение дистанции демонстрируя технику хода.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

57 (8)


Развитие общей выносливости.

Прохождение дистанции 1,5 км.

Комплексный урочный

Прохождение дистанции 1,5 км попеременным двухшажным ходом с палками.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

58 (9)


Спуски в высокой и средней стойке. Подъём «лесенкой».

Комплексный

Прохождение дистанции 1 км. Попеременным двухшажным ходом с палками. Спуск с уклона в высокой стойке. Подъём «лесенкой».

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

59 (10)


Игры и эстафеты на лыжах

Подъём «ёлочкой»

Комплексный урочный (Р, З)

Игры и эстафеты на лыжах

Подъём «ёлочкой»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

60 (11)


Зачет: Контрольное прохождение дистанции 1 км

контрольный

Контрольное прохождение дистанции 1 км с учётом времени.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

61 (12)



Спуски в высокой стойке. Подъём «лесенкой», «ёлочкой».

Комплексный (Р,З)

Прохождение дистанции 1 км. Попеременным двухшажным ходом с палками. Спуск с уклона в высокой стойке. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

62 (13)


Прохождение дистанции 1,5 км. Спуски и подъем.

Комплексный (З)

Прохождение дистанции 1,5 км. Спуски и подъём «лесенкой»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

63 (14)



Зачёт «Техника спуска с горы и подъёма «лесенкой».

контрольный

Прохождение дистанции 1 км. Скользящим шагом с палками. Спуски и подъём «лесенкой»

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

64 (15)


Игры и эстафеты на лыжах

Комплексный урочный (Р, З)

Игры и эстафеты на лыжах

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

65 (16)


Зачет «Спуск с горы и подъем «елочкой»

контрольный

Прохождение дистанции 1 км. Спуски и подъем в гору.

зачет

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

66 (17)


Развитие общей выносливости

Комплексный урочный (Р, З)

Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

67 (18)


Спуски в средней стойке. Подъём «ёлочкой».

Комплексный (Р,З)

Прохождение дистанции 1 км. Попеременным двухшажным ходом с палками. Спуск с уклона в высокой стойке. Подъём «ёлочкой».

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

68 (19)


Игры и эстафеты на лыжах. Торможение «плугом»

Комплексный урочный (Р, З)

Игры и эстафеты на лыжах

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

69 (20)


Спуски в высокой стойке.. Торможение «плугом».

Комплексный (Р,З)

Прохождение дистанции 1 км. Попеременным двухшажным ходом с палками. Спуск с уклона в высокой стойке. Подъём «лесенкой». Торможение «плугом».

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

70 (21)



Зачет: Торможение «Плугом»

контрольный

Прохождение дистанции до 2 км. Торможение «плугом»

зачет

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

71 (11)


Легкая

атлетика – 5 ч

Техника безопасности при прыжках в высоту

Целевой,

урочный


У

Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Инструктаж по технике безопасности при прыжках в высоту.

Описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Знать основные правила соревнований при прыжках в высоту.

Знать и применять правила техники безопасности при прыжках в высоту.


текущий

Техника безопасности при прыжках в высоту

72 (12)



Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места и с 3 шагов разбега.

Целевой,

Урочный

(У)



Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Прыжки в высоту с места и с 3 шагов разбега.

текущий

Правила соревнований в прыжках в высоту

73 (13)



Прыжки в высоту способом «перешагивание».


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки в длину с места.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

74 (14)



Зачет: «Техника прыжков в высоту способом перешагивание»

контрольный


Разминка. ОРУ. Передачи и ведение мяча. «Перестрелка» - подвижная игра.

зачет

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

75 (15)



Зачет: Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат

контрольный


Разминка. ОРУ. Прыжки в высоту на результат

зачет

Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»

76 (6)













Тестирование уровня развития

физ. качеств – 2 ч.

Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств

Промежуточный мониторинг



контрольный




Разминка. Тестирование





Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении со 2 четвертью.

Сравнивать свои результаты со средними показателями ребёнка 9-10 лет.


Тесты





Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»



77 (7)





контрольный





Разминка. Тестирование




Тесты








Упражнения из серии «Д.З. на 3 четверть»






Промежуточное тестирование уровня развития физических качеств

Промежуточный мониторинг


78 (4)



Основы знаний – 1 ч



Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.


Контрольный теоретический тест за 3 четверть


контрольный



Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.














Всего за 3 четверть – 29 ч.

Из них - лыжная подготовка – 21 ч; легкая атлетика – 5 ч; тестирование уровня развития физических качеств – 2 ч; основы знаний – 1 ч

Зачетов – 7; тестов – 6.





4 четверть


79 (10)



Подвижные игры

13 ч

Передачи и ведение мяча. Подвижные игры «Передачи в командах», «Мяч об стену».

Комплексный (Р,З)

Разминка. Передачи и ловля мяча в парах, колоннах. Ведение мяча шагом, лёгким бегом. Подвижная игра «Передачи в командах», «Мяч об стену»

Понимать и соблюдать правила техники безопасности при проведении подвижных игр

Руководствоваться правилами игры

Учиться правильному выполнению правил личной гигиены

Давать ответы на вопросы к рисункам

Анализировать ответы одноклассников

Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «проверь себя»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игр

Использовать действия подвижных игр для развития физических качеств

Адекватно оценивать итоги игры

Проявлять быстроту и ловкость в подвижных играх

Выполнять правильно технические действия в подвижных играх

Проявлять дисциплинированность во время игр.

Управлять эмоциями во время игры.

Использовать изученные игры для активного отдыха

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

80 (11)


Эстафеты с баскетбольными мячами.

Ведение и передачи мяча.

Комплексный (Р,З)

Разминка. Эстафеты с элементами баскетбола.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

81 (12)


Подвижная игра «Минибаскетбол»

Ведение и передачи мяча.

Комплексный (Р,З)

Разминка. Ведение и передачи мяча. Броски в стену с места. Подвижная игра «Поймай от стены»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»










82 (13)



Броски в кольцо с места. «Минибаскетбол» - подвижная игра.


Целевой (Р)


Разминка. Передачи мяча, ведение. Броски в кольцо с места. Игра «Минибаскетбол».


текущий


Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

83 (14)


Зачет «Передачи мяча, ловля мяча»

контрольный

Разминка. Передачи и ловля мяча. Ведение мяча. Игра «Минибаскетбол».

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

84 (15)


Эстафеты с элементами баскетбола.

Компл, урочный

Р,З

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Передача мяча, ловля в командах.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

85 (16)


Подвижная игра «Перестрелка». Ведение мяча.

Компл., урочный

Р


Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Броски с стену с места. Подвижная игра «Перестрелка»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

86 (17)


Зачет «Ведение мяча»

контрольный

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Ведение мяча - зачет

зачет

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

87 (18)


Баскетбольная комбинация. Минибаскетбол

Комплексный урочный

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Баскетбольная комбинация. Минибаскетбол – подвижная игра.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

88 (19)


Баскетбольная комбинация.

Компл. урочный

Р,З

Разновидности ходьбы и бега. Медленный бег 3 мин. ОРУ. Передача мяча, ловля в командах. Баскетбольная комбинация.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

89 (20)


Броски в кольцо с места. Мини-баскетбол – подвижная игра.

Комплексный (Р,З)

Разминка. Передачи и ведение мяча. Броски в кольцо с места.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

90 (21)


Броски в кольцо с двух шагов.

Комплексный (Р,З)

Разминка. Передачи и ведение мяча. Броски в кольцо с двух шагов.

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

91 (22)


Зачет: «баскетбольная комбинация»

контрольный

Разминка. Передачи и ловля мяча в парах, колоннах. Ведение мяча шагом, лёгким бегом. Броски в кольцо с места. Зачет «Баскетбольная комбинация»

зачет

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

92 (8)


Тестирование уровня развития физ. качеств – 2 ч.

Тестирование уровня развития физических качеств.

Итоговый мониторинг

контрольный

Разминка. Тесты. Подвижная игра «Знамя»

Различать основные физические качества

Приводить примеры из живой и неживой природы

Анализировать собственные результаты в сравнении со 2 четвертью.

Сравнивать свои результаты со средними показателями ребёнка 7-8 лет.


тесты

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

93 (9)


Тестирование уровня развития физических качеств.

Итоговый мониторинг

контрольный

Разминка. Тесты. Подвижная игра «Знамя»

тесты

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

94 (16)


Легкая атлетика – 5 ч

Зачет: Бег 30 м. с учётом времени.

контрольный

Разминка. СБУ. Бег с ускорением с высокого старта. Бег 30м. с учётом времени.

Руководствоваться правилами выбора одежды и обуви в зависимости от погодных условий

Понимать правила техники безопасности

Усваивать понятия и термины в беге

Понимать правила эстафет

Взаимодействовать с одноклассниками во время проведения эстафет

Анализировать итоги эстафет

Демонстрировать выполнение команд

Применять правила в беге на короткие дистанции

Анализировать свой результат

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Понимать значение СБУ

Применять правила т.б. при метании мяча.

Демонстрировать технику выполнения метательных упражнений

Находить грубые ошибки (собственные и у одноклассников)

Проявлять дисциплинированность во время выполнения легкоатлетических упражнений.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»


95 (17)



Зачет: Бег 60 м. с учётом времени.


контрольный


Разминка. СБУ. Бег с ускорением с высокого старта. Бег 60м. с учётом времени.


зачёт


Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

96 (18)


Эстафеты с передачей эстафетной палочки.

Компл урочный

З

Медленный бег до 3 мин. ОРУ в парах. СБУ. Эстафеты круговые. Подвижная игра «Охотники и утки»

текущий

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

97(19)


Зачет: Метание мяча с разбега

Контрольный

Разминка. ОРУ. Метание мяча.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

98 (20)


Развитие общей выносливости.

Зачет: Бег 1000 м. с учетом времени.

контрольный

Разминка. ОРУ. Зачёт: бег 1000 м. с учётом времени.

зачёт

Упражнения из серии «Д.З. на 4 четверть»

99 (5)


Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч)

Самостоятельное проведение подвижных игр

Итоговый контрольный теоретический тест

контрольный

Разминка. ОРУ. СБУ. Самостоятельное проведение подвижных игр

Уметь самостоятельно проводить подвижные игры

текущий


100 (5)


Основы знаний

3 ч

История Олимпийских игр древности

Изучение нового материала

История Олимпийских игр древности - презентация

Знать историю Олимпийских игр

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

Характеризовать признаки физического развития и физических качеств.

Выделять направленность упражнений по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

фронтальный

История Олимпийских игр

101 (6)


Основные физические качества

Изучение нового материала

Основные физические качества

фронтальный

Физические качества

102 (7)



Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Изучение нового материала

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.





Всего за 4 четверть – 24 ч.

Из них легкая атлетика – 5 ч; подвижные игры – 13 ч; тестирование уровня развития физических качеств – 2 ч; физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч; основы знаний – 3 ч.

Зачетов – 7; тестов - 6

Всего за год - 102 ч; зачетов – 24; тестов – 24










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!