ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 и Авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 и в соответствии с Основной образовательной программой ООО ГБОУ СОШ № 54.
В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС общего образования и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
взаимодействия.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Организующие команды и приёмы.
Стойки волейболиста и способы перемещения. Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, удара по мячу сверху одной рукой, подачи сверху. Тактика игры с пасом из 3-ей зоны углом вперед. Пионербол.
Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; Техника бега на длинные дистанции, контроль дыхания и оптимальные промежутки чередования бега и ходьбы.
Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом правой и левой рукой с изменением направления и переводом разворотом, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой, двойной шаг. Индивидуальные действия в атаке и защите. Обучающие игры.
№ | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (универсальные) | Личностные |
Легкая атлетика (5 часов) |
1 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 30 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением. Знать правила проведения тестирования бега на 30 м., 60 м. и 200 м. Знать, как выполнять метание мяча с места, разбега с 6 шагов на дальность в вертикальную цель. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель; Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений; проходить тестирование бега на 30 м., 60 м. с высокого и низкого старта; выполнять метание мяча с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель; бежать 200 м. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. |
2 | Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Контрольный норматив бег 30 м. |
3 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 60 м. |
4 | Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Контрольный норматив бег 60 м. |
5 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 200 м. |
Баскетбол (1 час) |
6 | Обучающая двусторонняя игра | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
Легкая атлетика (5 часов) |
7 | Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Контрольный норматив бег 200 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением. Знать правила проведения тестирования бега на 200 м. и 300 м. Знать, как выполнять метание мяча с места, разбега с 6 шагов на дальность в вертикальную цель. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель; Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений; проходить тестирование бега на 200 м. и 300 м.; проходить тестирование метание мяча с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. |
8 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 300 м. |
9 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 300 м. Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. |
10 | Контрольный норматив техника метания мяча на дальность с 6 шагов |
11 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта. Контрольный норматив - бег 300 м. |
Баскетбол (1 час) |
12 | Обучающая двусторонняя игра | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
Кроссовая подготовка (2 часа) |
13 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы. Уметь бежать длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс на 500м | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; бежать в равномерном темпе 500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
14 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания Кросс 500 м. |
Баскетбол (1 час) |
15 | Обучающая двусторонняя игра | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
Кроссовая подготовка (3 часа) |
16 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив. Кросс 500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы. Уметь бежать длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс на 1000 м. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; бежать в равномерном темпе 1000 м.; проходить тестирование – кросс 500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
17 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. |
18 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. |
Волейбол (1 час) |
19 | Обучающая игра «Пионербол» | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Кроссовая подготовка (3 часа) |
20 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы. Уметь бежать длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс на 1500 м. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; бежать в равномерном темпе 1000 м.; проходить тестирование – кросс 1000 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
21 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания Кросс 1500 м. |
22 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания Кросс 1500 м. |
Волейбол (1 час) |
23 | Обучающая игра «Пионербол» | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Кроссовая подготовка (1 час) |
24 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив Кросс 1500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; проходить тестирование – кросс 1500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
Гимнастика (21 час) |
25 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения | Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, мост, опорный прыжок. Демонстрируют выполнение комплекс акробатических упражнений, упражнений на бревне и перекладине. Соблюдать правила безопасности. | Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед. Знать, как выполнять «мост» из положения лежа на спине. Знать, какие гимнастические упражнения существуют, Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения. Знать, как выполнят опорный прыжок. Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание, наклон вперед из положения сидя на полу Знать технику выполнения прыжков через скакалку. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад; уметь делать зарядку; выполнять «мост» из положения лежа; выполнять комбинацию из освоенных гимнастических упражнений, опорный прыжок; проходить тестирование - сгибание разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин., прыжки через скакалку за 1 мин., подтягиваний, наклон вперед из положения сидя на полу, опорный прыжок. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
26 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения |
27 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив - сгибание разгибание рук в упоре лежа. |
28 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
29 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
30 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. |
31 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
32 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
33 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – прыжки через скакалку за 1 мин. |
34 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
35 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
36 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – подтягивание. |
37 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
38 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
39 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – наклон вперед из положения сидя на полу. |
40 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
41 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
42 | Контрольная по комплексу упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
43 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
44 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Контрольное упражнение - опорный прыжок |
45 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок |
Баскетбол (16 часов) |
46 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. | Разминка с мячом. Демонстрировать баскетбольные упражнения - броски мяча в баскетбольное кольцо. Обучающие игры «Смена» и «Баскетбольный лов» Спортивная игра «Баскетбол» Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Знать, стойки и перемещения игрока. Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила обучающих игр «Смена» и «Баскетбольный лов». Знать, как выполнять ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, технику броска по кольцу от головы одной рукой. Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча. Знать правила спортивной игры «Баскетбол». Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе - ловля, передача, ведение, бросок Знать и уметь выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе - ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой сбоку от щита, передачи и ловля мяча, ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок по кольцу. Знать технику выполнения баскетбольных элементов | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать); эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров; контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения; выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами; выполнять комбинацию из освоенных элементов; выполнять контрольные задания освоенных элементов; применять умения и знания из области баскетбола на практике; играть в спортивную игру «Баскетбол» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям. |
47 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов» |
48 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. |
49 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. |
50 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Контрольный норматив - ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами |
51 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. |
52 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. |
53 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. |
54 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами. Контрольный норматив – техника броска по кольцу от головы одной рукой сбоку от щита. |
55 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. |
56 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. |
57 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. |
58 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Контрольный норматив – передачи и ловля мяча |
59 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. |
60 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. |
61 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Контрольный норматив – ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок по кольцу. |
Волейбол (17 часов) |
62 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности Демонстрировать технику волейбольных упражнений. Обучающая игра «Пионербол» | Знать, как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке. Знать, как выполнять передачу мяча сверху и приёма мяча снизу, Знать технику нападающего удара сверху одной рукой Знать технику передачи мяча сверху со стеной, нападающего удара сверху одной рукой пол-стена. Знать, как выполнят упражнения на развитие координационных способностей. Знать правила игры в «Пионербол» и волейбол. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обеспечивать бесконфликтную совместную работу; устанавливать рабочие отношения; владеть монологической и диалектической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу; видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке; уметь выполнять нападающий удар; выполнять изученные технические приемы в волейболе; выполнять контрольные нормативы - техника передачи мяча сверху со стеной, техника подачи сверху, техника приёма мяча снизу со стеной, нападающий удар сверху одной рукой пол-стена; играть в «Пионербол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям |
63 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. |
64 | Контрольный норматив – техника передачи мяча сверху со стеной. Обучающая игра «Пионербол» |
65 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. |
66 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. |
67 | Контрольный норматив – техника приёма мяча снизу со стеной. Обучающая игра «Пионербол» |
68 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. |
69 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. |
70 | Контрольный норматив – техника подачи сверху. Обучающая игра «Пионербол» |
71 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. |
72 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. |
73 | Контрольный норматив – техника передачи мяча сверху со стеной. Обучающая игра «Пионербол» |
74 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. |
75 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. |
76 | Контрольный норматив – техника приёма мяча снизу со стеной. Обучающая игра «Пионербол» |
77 | Контрольный норматив – нападающий удар сверху одной рукой пол-стена. Обучающая игра «Пионербол» |
78 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. Обучающая игра «Пионербол» |
Легкая атлетика (6 часов) |
79 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 30 м. | Выполнение беговых упражнений, метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на средние дистанции, эстафетного бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением. Знать правила проведения тестирования бега на 30 м., 60 м. и 200 м., а также эстафетного бега. Знать, как выполнять метание малого мяча на дальность с 6 шагов. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель; Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений; проходить тестирование бега на 30 м., 60 м. с высокого и низкого старта; выполнять метание малого мяча на дальность с 6 шагов; бежать 200 м. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. |
80 | Техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив – бег 30 м. |
81 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 60 м. |
82 | Техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив – бег 60 м. |
83 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 200 м. |
84 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 200 м. |
Баскетбол (1 час) |
85 | Двустороння обучающая игра | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
Легкая атлетика (5 часов) |
86 | Техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив – бег 200 м. | Выполнение беговых упражнений, метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на средние дистанции, эстафетного бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением. Знать правила проведения тестирования бега на 200 м. и 300 м., а также эстафетного бега. Знать, как выполнять метание малого мяча на дальность с 6 шагов. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель; Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений; проходить тестирование бега на 200 м. и 300 м.; выполнять контрольный норматив – техника метание малого мяча на дальность с 6 шагов. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. |
87 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 300 м. |
88 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 300 м. техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. |
89 | Контрольный норматив – техника метания мяча на дальность с 6 шагов |
90 | Контрольный норматив – бег 300 м. |
Кроссовая подготовка (2 часа) |
91 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
92 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м. |
Баскетбол (1 час) |
93 | Двусторонняя обучающая игра. | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
Кроссовая подготовка (3 часа) |
94 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 100 м.; проходить тестирование – кросс 500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
95 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. |
96 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. |
Волейбол (1 час) |
97 | Обучающая игра «Пионербол» | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Кроссовая подготовка (3 часа) |
98 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 1500 м.; проходить тестирование – кросс 1000 м. и 1500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
99 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500 м. |
100 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1500 м. |
Волейбол (1 час) |
101 | Обучающая игра «Пионербол» | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Кроссовая подготовка (1 час) |
102 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 1500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |