СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 и Авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 и в соответствии с Основной образовательной программой ООО школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6 класс»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"


Согласовано

Согласовано

Согласовано

Утверждено

Руководитель МО

Зам директора по УВР

Педагогическим советом

Директор школы

_______________


Протокол №____

_______________

/ Оскольский Д.В/

/_________________/


/ Иликбаева А.Е./

"___"_____2017 г.

"___"_______2017 г.

"____"_________2017 г.

"___"_____2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет (курс) Физическая культура

параллель(класс) 6-А, Б, В

уровень базовый

учитель Оскольский Д. В.




Количество учебных часов в неделю 3 часа

Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год



ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:

  1. Примерная программа основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010

  2. Авторская программа под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012


Название УМК : Физическая культура. 5-7 классы: под. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012 г.






Севастополь

2017

Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 и Авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 и в соответствии с Основной образовательной программой ООО ГБОУ СОШ № 54.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Физическая культура»

В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС общего образования и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

    1. Личностные, метапредметны результаты:

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­ умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • умение формулировать, агрументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как одного из важнейший условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые

связи, допинг), и их опасные последствий;

  • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными

двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической

привлекательности;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно – массового зрелищного мероприятия,

проявление адекватных норм поведения, неантагонических способов общения и

взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирование и наполнения содержанием;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно – оздоровительной и физкультурно – оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.


    1. Планируемые предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую медицинскую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физичского развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и фундаментальных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта а счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как и личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

Основной образовательной программы ООО по физической культуре.


Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

  • стартовую диагностику,

  • текущую и тематическую оценку,

  • портфолио,

  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

  • государственная итоговая аттестация,

  • независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.


Виды контроля: входной – тесты по физической подготовленности; текущий – контрольные нормативы и упражнения; промежуточная аттестация – накопительная оценка состоящая из нормативной оценки по каждой теме; итоговый – на основании четвертных и промежуточной итоговой аттестации (сдача контрольных нормативов; теоретические тесты – для освобожденных) по физической культуре и за счет прироста в нормативах.


Оценивание учебных достижений учащихся производится по 5- балльной системе:

Практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.


Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда, когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот, кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

№ п/п

Физические качества

Пол

«3»

«4»

«5»

1

Скорость (бег 30 м.)

М.

6,5

5,7

5,0

Д.

6,8

5,8

5,2

2.

Выносливость (бег 1500 м.) (мин.)

М.

9,00

8,30

8,00

Д.

9,30

8,50

8,20

3.

Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.)

М.

+5

+7,5

+12

Д.

+7

+11

+16

4.

Сила (д. - подтягивание на низкой перекладине)

М.

3

5

8

Д.

6

11

14

5.

Ловкость (челночный бег 3*10 м.)

М.

9,3

9,0

8,6

Д.

10,0

9,7

8,8

6.

Скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.)

М.

150

170

190

Д.

140

160

180


Учебные нормативы:

  1. По легкой атлетике и кроссовой подготовке.

    Учебные нормативы

    п/п

    Контрольные упражнения

    мальчики

    девочки

    «3»

    «4»

    «5»

    «3»

    «4»

    «5»

    1

    Бег 30м (сек)

    6,5

    5,7

    5,0

    6,8

    5,8

    5,2

    2

    Бег 60 м. (сек.)

    10,9

    10,2

    9,6

    11,0

    10,5

    10,0

    3

    Бег 1000м. (мин)

    4,45

    4,25

    4,10

    5,05

    4,47

    4,35

    4

    Бег 500 м. (мин)

    2,05

    1,53

    1,45

    2,10

    1,58

    1,53

    5

    Кросс 1500 м.,мин.

    8,50

    8,20

    7,55

    9,15

    8,40

    8,15

    6

    Бег 200 м. (сек.)

    47

    43

    40

    50

    45

    42

    7

    Метание мяча 150гр., м.

    24

    32

    38

    15

    22

    27

    8

    Бег 300м (мин)

    1,15

    1,08

    1,03

    1,20

    1,13

    1,07

  2. По баскетболу

    № п/п

    Учебные нормативы

    пол

    «3»

    «4»

    «5»

    1

    Ведение б/б мяча на скорость 15 м. (сек.)

    м

    4,0

    3,7

    3,4

    д

    4,3

    3,9

    3,6

    2

    Бросок от головы, сбоку от щита (м. – 10 бр., д.-12 бр.) (кол-во попаданий в кольцо)

    м

    4

    6

    8

    д

    4

    6

    8

    3

    Передачи и ловля малого б/б мяча (от груди, от плеча, над головой, по 4 передачи)

    м

    7

    8

    11

    д

    7

    8

    10

    4

    Ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок (м – 12 п., д. – 14 п.)

    м

    7

    9

    12

    д

    7

    9

    12

  3. По волейболу

    № п/п

    Учебные нормативы

    пол

    «3»

    «4»

    «5»

    1

    Передача в/б сверху со стеной

    м

    6

    10

    16

    д

    6

    10

    16

    2

    Прием в/б снизу со стеной

    м

    6

    10

    16

    д

    6

    10

    16

    3

    Техника разбега и прыжка при нападающем ударе ( м. – 7 п., д. – 8 п.)

    м

    2

    4

    5

    д

    2

    4

    5

    4

    Подача сверху с 6 м. (м. – 7 п., д. – 8 п.)

    м

    2

    4

    5

    д

    2

    4

    5

    5

    Подача в стену, прием после отскока, передача сверху (в попыток)

    м

    3

    4

    6

    д

    3

    4

    5

    6

    Передача мяча сверху в парах

    м

    3

    4

    5

    д

    2

    3

    4

    7

    Прием снизу в парах

    м

    3

    4

    5

    д

    2

    3

    4

  4. По гимнастике

№ п/п

Учебные нормативы

пол

«3»

«4»

«5»

1

Подтягивание

м

3

5

8

д

6

11

14

2

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

м

14

21

27

д

6

11

15

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин.

м

27

32

38

д

25

30

35

4

Прыжки через скалку за 1 мин.

м

60

70

80

д

65

75

85

5

Наклон вперед из положения сидя на полу (см)

м

+5

+7.5

+12

д

+7

+11

+16

  1. Содержание учебного предмета.

№№ п/п

Вид программного материала

Всего часов

I

II

III

IV

11.

Базовая часть

81





11.1

Основы знаний о физической культуре


В процессе уроков

21.2

Гимнастика с элементами акробатики

21


21



31.3

Волейбол

21

2


17

2

41.4

Легкая атлетика

21

10



11

51.5

Кроссовая подготовка

18

9



9

22.

Вариативная часть

21





12.1

Баскетбол

21

3


16

2


Итого

102

24

21

33

24


1.1 Основы знаний о физической культуре

История физической культуры.

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.


1.2. Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приёмы.

Комплекс упражнений по акробатике: три кувырка вперед, два кувырка назад, стойка «мост», стойка на лопатках.

Гимнастические упражнения: сгибание – разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, колени согнуты под 90 за 1 минуту; прыжки через скакалку на двух ногах за 1 минуту; подтягивание на перекладине; опорный прыжок с боку с поворотом на 90согнув ноги.


1.3. Волейбол

Стойки волейболиста и способы перемещения. Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, удара по мячу сверху одной рукой, подачи сверху. Тактика игры с пасом из 3-ей зоны углом вперед. Пионербол.


1.4. Легкая атлетика

Беговые упражнения: бег на короткие и средние дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег; эстафетный бег.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Подвижные, спортивные игры и эстафеты. Элементы техники национальных видов спорта (бег с палкой).

Развитие быстроты, выносливости. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.


Метание малого мяча. Обучение техники метания малых мячей с места, с разбега на дальность и в вертикальную неподвижную мишень.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Специальные, подводящие упражнения для метания. Подвижные, спортивные игры и эстафеты.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Судейство соревнований по метанию малого мяча на дальность (в качестве помощника судьи).


1.5. Кроссовая подготовка

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; Техника бега на длинные дистанции, контроль дыхания и оптимальные промежутки чередования бега и ходьбы.


2.1. Баскетбол

Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом правой и левой рукой с изменением направления и переводом разворотом, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой, двойной шаг. Индивидуальные действия в атаке и защите. Обучающие игры.

  1. Тематическое планирование

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (универсальные)

Личностные

Легкая атлетика (5 часов)

1

Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 30 м.

Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно;

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Соблюдать правила безопасности.

Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением.

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м., 60 м. и 200 м.

Знать, как выполнять метание мяча с места, разбега с 6 шагов на дальность в вертикальную цель.


Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель;

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений;

проходить тестирование бега на 30 м., 60 м. с высокого и низкого старта; выполнять метание мяча с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель; бежать 200 м.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.


2

Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Контрольный норматив бег 30 м.

3

Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 60 м.

4

Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Контрольный норматив бег 60 м.

5

Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 200 м.

Баскетбол (1 час)

6

Обучающая двусторонняя игра

Играть в подвижную игру

Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Легкая атлетика (5 часов)

7

Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Контрольный норматив бег 200 м.

Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Совершенствовать технику бега на средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Соблюдать правила безопасности.

Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением.

Знать правила проведения тестирования бега на 200 м. и 300 м.

Знать, как выполнять метание мяча с места, разбега с 6 шагов на дальность в вертикальную цель.


Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель;

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений;

проходить тестирование бега на 200 м. и 300 м.; проходить тестирование метание мяча с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.


8

Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 300 м.

9

Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 300 м. Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель.

10

Контрольный норматив техника метания мяча на дальность с 6 шагов

11

Низкий и высокий старт, ускорение со старта. Контрольный норматив - бег 300 м.

Баскетбол (1 час)

12

Обучающая двусторонняя игра

Играть в подвижную игру

Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Кроссовая подготовка (2 часа)

13

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м.

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы.

Уметь бежать длинные дистанции, контролировать дыхание.

Уметь бежать кросс на 500м

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; бежать в равномерном темпе 500 м.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


14

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания Кросс 500 м.

Баскетбол (1 час)

15

Обучающая двусторонняя игра

Играть в подвижную игру

Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Кроссовая подготовка (3 часа)

16

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив. Кросс 500 м.

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы.

Уметь бежать длинные дистанции, контролировать дыхание.

Уметь бежать кросс на 1000 м.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; бежать в равномерном темпе 1000 м.; проходить тестирование – кросс 500 м.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


17

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м.

18

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м.

Волейбол (1 час)

19

Обучающая игра «Пионербол»

Играть в подвижную игру

Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Кроссовая подготовка (3 часа)

20

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м.

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы.

Уметь бежать длинные дистанции, контролировать дыхание.

Уметь бежать кросс на 1500 м.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; бежать в равномерном темпе 1000 м.; проходить тестирование – кросс 1000 м.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


21

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания Кросс 1500 м.

22

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания Кросс 1500 м.

Волейбол (1 час)

23

Обучающая игра «Пионербол»

Играть в подвижную игру

Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Кроссовая подготовка (1 час)

24

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив Кросс 1500 м.

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание.

Уметь бежать кросс.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; проходить тестирование – кросс 1500 м.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


Гимнастика (21 час)

25

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, мост, опорный прыжок.


Демонстрируют выполнение комплекс акробатических упражнений, упражнений на бревне и перекладине.


Соблюдать правила безопасности.

Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед.

Знать, как выполнять «мост» из положения лежа на спине.

Знать, какие гимнастические

упражнения существуют,

Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения.

Знать, как выполнят опорный прыжок.

Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание, наклон вперед из положения сидя на полу

Знать технику выполнения прыжков через скакалку.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад; уметь делать зарядку; выполнять «мост» из положения лежа; выполнять комбинацию из освоенных гимнастических упражнений, опорный прыжок; проходить тестирование - сгибание разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин., прыжки через скакалку за 1 мин., подтягиваний, наклон вперед из положения сидя на полу, опорный прыжок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

26

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения

27

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив - сгибание разгибание рук в упоре лежа.

28

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

29

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

30

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.

31

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

32

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

33

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – прыжки через скакалку за 1 мин.

34

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

35

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

36

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – подтягивание.

37

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

38

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

39

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – наклон вперед из положения сидя на полу.

40

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

41

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

42

Контрольная по комплексу упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

43

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

44

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Контрольное упражнение - опорный прыжок

45

Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок

Баскетбол (16 часов)

46

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой.

Разминка с мячом. Демонстрировать баскетбольные упражнения - броски мяча в баскетбольное кольцо.

Обучающие игры «Смена» и «Баскетбольный лов»

Спортивная игра «Баскетбол»


Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Знать, стойки и перемещения игрока.

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила обучающих игр «Смена» и «Баскетбольный лов».

Знать, как выполнять ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, технику броска по кольцу от головы одной рукой.



Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча.

Знать правила спортивной

игры «Баскетбол».

Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе - ловля, передача, ведение, бросок

Знать и уметь выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе - ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой сбоку от щита, передачи и ловля мяча, ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок по кольцу.

Знать технику выполнения баскетбольных элементов

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать); эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров; контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения; выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами; выполнять комбинацию из освоенных элементов; выполнять контрольные задания освоенных элементов; применять умения и знания из области баскетбола на практике; играть в спортивную

игру «Баскетбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям.

47

Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов»

48

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой.

49

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой.

50

Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Контрольный норматив - ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами

51

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча.

52

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча.

53

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча.

54

Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами. Контрольный норматив – техника броска по кольцу от головы одной рукой сбоку от щита.

55

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке.

56

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке.

57

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке.

58

Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Контрольный норматив – передачи и ловля мяча

59

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке.

60

Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке.

61

Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Контрольный норматив – ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок по кольцу.

Волейбол (17 часов)

62

Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.


Соблюдать правила безопасности


Демонстрировать технику волейбольных упражнений.


Обучающая игра «Пионербол»

Знать, как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке.

Знать, как выполнять передачу мяча сверху и приёма мяча снизу,

Знать технику нападающего удара сверху одной рукой

Знать технику передачи мяча сверху со стеной, нападающего удара сверху одной рукой пол-стена.

Знать, как выполнят упражнения на развитие координационных способностей.

Знать правила игры в «Пионербол» и волейбол.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обеспечивать бесконфликтную совместную работу; устанавливать рабочие отношения; владеть монологической и диалектической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу; видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке; уметь выполнять нападающий удар; выполнять изученные технические приемы в волейболе; выполнять контрольные нормативы - техника передачи мяча сверху со стеной, техника подачи сверху, техника приёма мяча снизу со стеной, нападающий удар сверху одной рукой пол-стена; играть в «Пионербол».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям

63

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой.

64

Контрольный норматив – техника передачи мяча сверху со стеной. Обучающая игра «Пионербол»

65

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой.

66

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху.

67

Контрольный норматив – техника приёма мяча снизу со стеной. Обучающая игра «Пионербол»

68

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху.

69

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху.

70

Контрольный норматив – техника подачи сверху. Обучающая игра «Пионербол»

71

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху.

72

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху.

73

Контрольный норматив – техника передачи мяча сверху со стеной. Обучающая игра «Пионербол»

74

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху.

75

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху.

76

Контрольный норматив – техника приёма мяча снизу со стеной. Обучающая игра «Пионербол»

77

Контрольный норматив – нападающий удар сверху одной рукой пол-стена. Обучающая игра «Пионербол»

78

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. Обучающая игра «Пионербол»

Легкая атлетика (6 часов)

79

Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 30 м.

Выполнение беговых упражнений, метания малого мяча на дальность с 6 шагов.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Совершенствовать технику бега на средние дистанции, эстафетного бега.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Соблюдать правила безопасности.

Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением.

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м., 60 м. и 200 м., а также эстафетного бега.

Знать, как выполнять метание малого мяча на дальность с 6 шагов.


Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель;

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений;

проходить тестирование бега на 30 м., 60 м. с высокого и низкого старта; выполнять метание малого мяча на дальность с 6 шагов; бежать 200 м.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.


80

Техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив – бег 30 м.

81

Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 60 м.

82

Техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив – бег 60 м.

83

Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 200 м.

84

Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 200 м.

Баскетбол (1 час)

85

Двустороння обучающая игра

Играть в подвижную игру

Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Легкая атлетика (5 часов)

86

Техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив – бег 200 м.

Выполнение беговых упражнений, метания малого мяча на дальность с 6 шагов.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Совершенствовать технику бега на средние дистанции, эстафетного бега.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Соблюдать правила безопасности.

Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением.

Знать правила проведения тестирования бега на 200 м. и 300 м., а также эстафетного бега.

Знать, как выполнять метание малого мяча на дальность с 6 шагов.


Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель;

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений;

проходить тестирование бега на 200 м. и 300 м.; выполнять контрольный норматив – техника метание малого мяча на дальность с 6 шагов.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.


87

Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 300 м.

88

Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 300 м. техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов.

89

Контрольный норматив – техника метания мяча на дальность с 6 шагов

90

Контрольный норматив – бег 300 м.

Кроссовая подготовка (2 часа)

91

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м.

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание.

Уметь бежать кросс.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 500 м.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


92

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м.

Баскетбол (1 час)

93

Двусторонняя обучающая игра.

Играть в подвижную игру

Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Кроссовая подготовка (3 часа)

94

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 500 м.

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание.

Уметь бежать кросс.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 100 м.; проходить тестирование – кросс 500 м.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


95

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м.

96

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м.

Волейбол (1 час)

97

Обучающая игра «Пионербол»

Играть в подвижную игру

Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Кроссовая подготовка (3 часа)

98

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м.

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание.

Уметь бежать кросс.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 1500 м.; проходить тестирование – кросс 1000 м. и 1500 м.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


99

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500 м.

100

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1500 м.

Волейбол (1 час)

101

Обучающая игра «Пионербол»

Играть в подвижную игру

Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Кроссовая подготовка (1 час)

102

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500 м.

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.

Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание.

Уметь бежать кросс.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 1500 м.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!