ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование и Авторской программой В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013) и в соответствии с Основной образовательной программой НОО ГБОУ СОШ № 54.
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
• раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
• характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
• отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнений. Выполнение жизненно-важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильность выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств, водные процедуры.
Названия и правила, изучаемых игр. «Третий лишний», «Невод», «День и ночь», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Знамя», «Выбивала», «Снайпер», «Перестрелка».
2 кувырка вперед и назад, стойки мост и на лопатках. Подъем переворотом с помощью толчка ногой, висы согнувшись и прогнувшись на перекладине. Опорный прыжок с напрыгиванием на гимнастического козла стопами и соскок прогнувшись. Упражнения для развития силы и гибкости.
Беговые упражнения, прыжковые упражнения, техника метания малого мяча с 6-и шагов, низкий и высокий старт, повторный бег 30-60 м., бег на средние дистанции 300 м.
Чередование бега и ходьбы на дистанции до 1500 м., техника бега и контроль дыхания.
Ведение мяча носком, внутренней и внешней стороной стопы с изменением направления, финты, остановки и удары по мячу внутренней стороной стопы, удары по мячу подъемом и остановки стопой, различные эстафеты, обучающие игры.
Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом правой и левой рукой, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой.
Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, удара по мячу сверху одной рукой, пионербольной подачи. Пионербол.
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (универсальные) | Личностные |
Легкоатлетические упражнения (11 часов) |
1 | Низкий и высокий старт. Бег 30 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. Выполнять беговую разминку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м. Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов . | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие социальной роли обучающегося. |
2 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м. |
3 | Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м. |
4 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м. |
5 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м. |
6 | Низкий и высокий старт бег 60 м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов |
7 | Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 60м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов |
8 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м. |
9 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м. |
10 | Контрольный норматив техника метания мяча на дальность с 6 шагов |
11 | Контрольный норматив бег 300 м. |
Подвижные игры (1 час) |
12 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Кроссовая подготовка (11 часов) |
13 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции. | Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
14 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. |
15 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. |
16 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 500 м. |
17 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. |
18 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. |
19 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. |
20 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 1000 м. |
21 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. |
22 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. |
23 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив Кросс 1500 м. |
Подвижные игры (1 час) |
24 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Гимнастика с элементами акробатики (21 час) |
25 | Комплекс акробатических упражнений | Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырки вперед, стойка на лопатках, мост, опорный прыжок. Демонстрируют выполнение акробатических упражнений, упражнений на бревне и перекладине. Соблюдать правила безопасности. | Научаться выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, координации движений; выполнять разминку на матах; Знать технику выполнения кувырков вперед, стойки на лопатках, «мостика», опорного прыжка. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе; устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности; контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять кувырок вперед, стойку на лопатках, «мостик», опорный прыжок. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
26 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. |
27 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. |
28 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
29 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
30 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
31 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
32 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
34 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
35 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
36 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
37 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
38 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
39 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок |
40 | Контрольная по комплексу акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
41 | Комплекс акробатических упражнений. Контрольная по комплексу упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
42 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольная по комплексу упражнений на перекладине. Опорный прыжок. |
43 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Контрольное упражнение -опорный прыжок. |
44 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольный норматив подтягивание. |
45 | Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. Контрольный норматив на гибкость. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) |
46 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
47 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Эстафеты и обучающие игры. |
Подвижные игры (1 час) |
48 | «Квадрат», «Футбольный лов» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) |
49 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
50 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. Эстафеты и обучающие игры. |
Подвижные игры (1 час) |
51 | «Квадрат», «Футбольный лов» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) |
52 | Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
53 | Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив ведение мяча различными способами с изменением направления. |
Подвижные игры (1 час) |
54 | «Квадрат», «Футбольный лов» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа) |
55 | Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. | Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол» | Знать технику выполнения футбольных упражнений, правила спортивной игры «Футбол». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
56 | Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары по мячу подъёмом на точность. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) |
57 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. |
58 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры. |
Подвижные игры (1 час) |
59 | «Чай-чай выручай», «Невод» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) |
60 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. |
61 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры. |
Подвижные игры (1 час) |
62 | «Чай-чай выручай», «Невод» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) |
63 | Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. |
64 | Контрольный норматив ведение мяча в беге и приставном шаге. Эстафеты и обучающие игры. |
Подвижные игры (1 час) |
65 | «Чай-чай выручай», «Невод» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа) |
66 | Контрольный норматив техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры. | Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол» | Знать технику выполнения ловли, передачи, броска и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике, играть в подвижную игру «Баскетбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
67 | Контрольный норматив передачи и ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) |
68 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре | Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху. Знать различные виды подач в «Пионерболе» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: передавать мяч сверху и снизу. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
69 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. |
Подвижные игры (1 час) |
70 | «Перестрелка», «Пионербол» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) |
71 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения различных видов подач в «Пионерболе» | Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху. Знать различные виды подач в «Пионерболе» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: передавать мяч сверху и снизу, играть в обучающую игру «Пионербол» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
72 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. |
Подвижные игры (1 час) |
73 | «Перестрелка», «Пионербол» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) |
74 | Контрольный норматив техника передачи мяча сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол» | Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
75 | Контрольный норматив техника приёма мяча снизу. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. |
Подвижные игры (1 час) |
76 | «Перестрелка», «Пионербол» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа) |
77 | Контрольный норматив подача в «Пионерболе». Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. | Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол» | Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол» Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол» | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
78 | Контрольный норматив техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола. |
Легкоатлетические упражнения (5 часов) |
79 | Низкий и высокий старт. Бег 30 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Выполнять беговую разминку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта. Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие социальной роли обучающегося. |
80 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м. |
81 | Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м. |
82 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Челночный бег 3*10 м. |
83 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м. |
Подвижные игры (1 час) |
84 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Легкоатлетические упражнения (5 часов) |
85 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 60 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Выполнять беговую разминку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м. Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; принятие социальной роли обучающегося. |
86 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив бег 60 м. |
87 | Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 300 м. |
88 | Контрольный норматив метание мяча на дальность с 6 шагов. |
89 | Высокий и низкий старт. Контрольный норматив бег 300 м. |
Подвижные игры (1 час) |
90 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Кроссовая подготовка (5 часов) |
91 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции. | Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
92 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. |
93 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м. |
94 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 500 м. |
95 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000м. |
Подвижные игры (1 час) |
96 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Кроссовая подготовка (5 часов) |
97 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции. | Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
98 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1000 м. |
99 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. |
100 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м. |
101 | Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1500 м. |
Подвижные игры (1 час) |
102 | «Третий лишний», «Знамя» | Играть в подвижные игры | Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: правила подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |