СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование и Авторской программой В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013) и в соответствии с Основной образовательной программой НОО школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"


Согласовано

Согласовано

Согласовано

Утверждено

Руководитель МО

Зам директора по УВР

Педагогическим советом

Директор школы

_______________


Протокол №____

_______________

/ Оскольский Д.В/

/_________________/


/ Иликбаева А.Е./

"___"_____2017 г.

"___"_______2017 г.

"____"_________2017 г.

"___"_____2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет (курс) Физическая культура

параллель(класс) 4-А, Б, В


уровень базовый

учитель Власова Д. А.




Количество учебных часов в неделю 3 часа

Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год




ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:

  1. Примерная программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование

  2. Авторская программа В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013)

Название УМК : Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях – Москва: «Просвещение», 2014








Севастополь

2017

Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование и Авторской программой В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013) и в соответствии с Основной образовательной программой НОО ГБОУ СОШ № 54.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Физическая культура»


    1. Личностные, метапредметны результаты:

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося;

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • Овладение способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


    1. Планируемые предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • Овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств.


«Обучающийся должен знать и иметь представление»:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

«Обучающийся получит возможность научиться»:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.


По окончании начальной школы учащиеся получит возможность научиться:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник получит возможность научиться:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

• раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной

и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

• характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

• отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

Основной образовательной программы НОО по физической культуре.


Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

  • стартовую диагностику,

  • текущую и тематическую оценку,

  • портфолио,

  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

  • государственная итоговая аттестация,

  • независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.


Виды контроля: входной – тесты по физической подготовленности; текущий – контрольные нормативы и упражнения; промежуточная аттестация – накопительная оценка состоящая из нормативной оценки по каждой теме; итоговый – на основании четвертных и промежуточной итоговой аттестации (сдача контрольных нормативов; теоретические тесты – для освобожденных) по физической культуре и за счет прироста в нормативах.


Оценивание учебных достижений учащихся производится по 5- балльной системе:

Практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.


Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда, когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот, кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)


п/п

Физические качества

Пол

«3»

«4»

«5»

1

Скорость (бег 30 м.)

М.

6,7

6,3

5,9

Д.

7,2

6,8

6,4

2.

Выносливость (бег на расстояние)

М.

1000

1200

1500

Д.

800

1000

1200

3.

Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.)

М.

+5

+7

+10

Д.

+6

+8

+12

4.

Сила (д. - подтягивание на низкой перекладине)

М.

2

4

5

Д.

5

8

12

5.

Ловкость (челночный бег 3*10 м.)

М.

11,0

10,5

10,0

Д.

11,5

11,0

10,5

6.

Скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.)

М.

130

150

165

Д.

125

140

155


Учебные нормативы:


  1. По легкой атлетике и кроссовой подготовке.

Учебные нормативы

п/п

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1.

Бег 30м (сек)

6,7

6,3

5,9

7,2

6,8

6,4

2.

Бег 60 м. (сек.)

11,2

10,6

10,0

11,4

10,8

10,4

3.

Бег 1000м (мин)

5,10

4,40

4,25

5,25

5,15

5,05

4.

Бег 500 м (мин)

2,15

2,10

2,00

2,35

2,15

2,10

5.

Чередование бега и ходьбы 1500 м. (мин.)

8,45

8,30

8,00

9,30

9,00

8,30

6.

Метание мяча в цель (из 5-ти)

3

4

5

3

4

5

7.

Метание мяча 150гр., м.

20

27

34

14

17

21

8.

Бег 300м (мин)

1,22

1,15

1,12

1,27

1,20

1,15


  1. По баскетболу

п/п

Учебные нормативы

пол

«3»

«4»

«5»

1.

Ведение б/б мяча (бегом, приставным шагом с изменением направления движения – змейка по 6 фишек) (кол-во ошибок)

м

5

2

0

д

5

2

0

2.

Бросок от головы, сбоку от щита (м. – 10 бр., д.-12 бр.) (кол-во попаданий в квадрат)

м

3

5

7

д

3

5

7

3.

Передачи и ловля малого б/б мяча (от груди, от плеча, над головой, по 4 передачи)

м

5

7

9

д

4

6

8


  1. По волейболу

п/п

Учебные нормативы

пол

«3»

«4»

«5»

1.

Передача в/б сверху со стеной

м

3

5

7

д

3

5

7

2.

Прием в/б снизу со стеной

м

3

5

7

д

3

5

7

3.

Техника удара по в/б мячу сверху одной рукой

(6 попыток)

м

4

5

6

д

3

4

5

4.

Пионербольная подача сверху одной рукой с 6 м. (м.- 7 п., д.- 8 п.)

м

4

5

6

д

4

5

6


  1. По футболу

п/п

Учебные нормативы

пол

«3»

«4»

«5»

1.

В паре удары по мячу внутренней стороной стопы и остановка подошвой (5+5) с 6 м.

м

6

8

10

д

4

6

8

2.

В паре удары по мячу подъемом и остановка внутренней стороной стопы (5+5) с 6 м.

м

5

7

9

д

4

6

8

3.

Ведение мяча 15 м. со сменой направления правой, левой ногой (6 фишек) (кол-во ошибок)

м

3

1

0

д

3

2

1



2. Содержание учебного предмета.


Вид программного материала

Всего часов

I

II

III

IV

1.1

Основы знаний о физической культуре


В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

15

2


9

4

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21


21



1.4

Легкоатлетические упражнения

21

11



10

1.5

Кроссовая подготовка

21

11



10

1.6

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24



24



Итого

102

24

21

33

24

    1. Основы знаний о физической культуре:

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнений. Выполнение жизненно-важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильность выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств, водные процедуры.

1.2. Подвижные игры:

Названия и правила, изучаемых игр. «Третий лишний», «Невод», «День и ночь», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Знамя», «Выбивала», «Снайпер», «Перестрелка».

    1. Гимнастика с элементами акробатики:

2 кувырка вперед и назад, стойки мост и на лопатках. Подъем переворотом с помощью толчка ногой, висы согнувшись и прогнувшись на перекладине. Опорный прыжок с напрыгиванием на гимнастического козла стопами и соскок прогнувшись. Упражнения для развития силы и гибкости.

    1. Легкоатлетические упражнения:

Беговые упражнения, прыжковые упражнения, техника метания малого мяча с 6-и шагов, низкий и высокий старт, повторный бег 30-60 м., бег на средние дистанции 300 м.

    1. Кроссовая подготовка:

Чередование бега и ходьбы на дистанции до 1500 м., техника бега и контроль дыхания.

1.6. Подвижные игры с элементами спортивных игр:

Футбол:

Ведение мяча носком, внутренней и внешней стороной стопы с изменением направления, финты, остановки и удары по мячу внутренней стороной стопы, удары по мячу подъемом и остановки стопой, различные эстафеты, обучающие игры.

Баскетбол:

Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом правой и левой рукой, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой.

Волейбол:

Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, удара по мячу сверху одной рукой, пионербольной подачи. Пионербол.

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (универсальные)

Личностные

Легкоатлетические упражнения (11 часов)

1

Низкий и высокий старт. Бег 30 м.

Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно;

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча.

Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Соблюдать правила безопасности.

Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.


Выполнять беговую раз­минку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м.


Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов


.

Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слы­шать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе; принятие социальной роли обучающегося.

2

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м.

3

Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м.

4

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м.

5

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м.

6

Низкий и высокий старт бег 60 м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов

7

Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 60м. техника метания мяча на дальность с 6 шагов

8

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м.

9

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов бег 300 м.

10

Контрольный норматив техника метания мяча на дальность с 6 шагов

11

Контрольный норматив бег 300 м.

Подвижные игры (1 час)

12

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Кроссовая подготовка (11 часов)

13

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.


Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

14

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

15

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

16

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 500 м.

17

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

18

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

19

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

20

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив. Кросс 1000 м.

21

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м.

22

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м.

23

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив Кросс 1500 м.

Подвижные игры (1 час)

24

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Гимнастика с элементами акробатики (21 час)

25

Комплекс акробатических упражнений

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырки вперед, стойка на лопатках, мост, опорный прыжок.


Демонстрируют выполнение акробатических упражнений, упражнений на бревне и перекладине.


Соблюдать правила безопасности.

Научаться выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, координации движений; выполнять разминку на матах;


Знать технику выполнения кувырков вперед, стойки на лопатках, «мостика», опорного прыжка.



Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе; устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности; контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять кувырок вперед, стойку на лопатках, «мостик», опорный прыжок.



Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

26

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне.

27

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине.

28

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

29

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

30

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

31

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

32

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

34

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

35

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

36

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

37

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

38

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

39

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок

40

Контрольная по комплексу акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

41

Комплекс акробатических упражнений. Контрольная по комплексу упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

42

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольная по комплексу упражнений на перекладине. Опорный прыжок.

43

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Контрольное упражнение -опорный прыжок.

44

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Контрольный норматив подтягивание.

45

Комплекс акробатических упражнений. Комплекс упражнений на бревне. Комплекс упражнений на перекладине. Опорный прыжок. Контрольный норматив на гибкость.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа)

46

Ведение мяча различными способами с изменением направления.

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

47

Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

48

«Квадрат», «Футбольный лов»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа)

49

Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами.

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».







Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

50

Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

51

«Квадрат», «Футбольный лов»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа)

52

Ведение мяча различными способами с изменением направления. Удары и остановки мяча внутренней стороной стопы. Удары по мячу подъёмом и остановки различными способами.

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол».


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

53

Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив ведение мяча различными способами с изменением направления.

Подвижные игры (1 час)

54

«Квадрат», «Футбольный лов»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Квадрат», «Футбольный лов»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол) (2 часа)

55

Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары и остановки мяча внутренней стороной стопы.

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

Знать технику выполнения футбольных упражнений, правила спортивной игры «Футбол».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

56

Эстафеты и обучающие игры. Контрольный норматив удары по мячу подъёмом на точность.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа)

57

Ведение мяча в беге и приставном шаге.

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»


Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.


Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол».

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

58

Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

59

«Чай-чай выручай», «Невод»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа)

60

Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча.

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»


Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.


Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол».

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

61

Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

62

«Чай-чай выручай», «Невод»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа)

63

Ведение мяча в беге и приставном шаге. Техника броска по кольцу от головы одной рукой. Передачи ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры.

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»


Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.


Научатся выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол».

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

64

Контрольный норматив ведение мяча в беге и приставном шаге. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры (1 час)

65

«Чай-чай выручай», «Невод»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Чай-чай выручай», «Невод»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) (2 часа)

66

Контрольный норматив техника броска по кольцу от головы одной рукой. Эстафеты и обучающие игры.

Разминка с мячом, баскетбольные упражнения, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол»

Знать технику выполнения ловли, передачи, броска и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике, играть в подвижную игру «Баскетбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

67

Контрольный норматив передачи и ловля мяча. Эстафеты и обучающие игры.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа)

68

Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдать правила безопасности

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре


Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.

Знать различные виды подач в «Пионерболе»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: передавать мяч сверху и снизу.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами

69

Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху.

Подвижные игры (1 час)

70

«Перестрелка», «Пионербол»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа)

71

Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдать правила безопасности

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения различных видов подач в «Пионерболе»


Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.

Знать различные виды подач в «Пионерболе»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: передавать мяч сверху и снизу, играть в обучающую игру «Пионербол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами

72

Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. Различные виды подач в «Пионерболе». Техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Подвижные игры (1 час)

73

«Перестрелка», «Пионербол»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа)

74

Контрольный норматив техника передачи мяча сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол»

Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

75

Контрольный норматив техника приёма мяча снизу. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Подвижные игры (1 час)

76

«Перестрелка», «Пионербол»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) (2 часа)

77

Контрольный норматив подача в «Пионерболе». Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Разминка с мячом в движении, умения из области волейбола, подвижная игра «Пионербол»

Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол»

Знать технику выполнения передачи мяча сверху и приёма мяча снизу, нападающего удара по мячу сверху.


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол»

Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

78

Контрольный норматив техника нападающего удара по мячу сверху. Обучающая игра в «Пионербол» с элементами волейбола.

Легкоатлетические упражнения (5 часов)

79

Низкий и высокий старт. Бег 30 м.

Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно;

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча.

Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Выполнять беговую раз­минку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта.


Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов


Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.

Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слы­шать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.




Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе; принятие социальной роли обучающегося.

80

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Челночный бег 3*10 м.

81

Низкий и высокий старт. Контрольный норматив бег 30 м.

82

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Челночный бег 3*10 м.

83

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Контрольный норматив челночный бег 3*10 м.

Подвижные игры (1 час)

84

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Легкоатлетические упражнения (5 часов)

85

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 60 м.

Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча на дальность с 6 шагов

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно;

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Выявлять и устранять характерные ошибки в технике выполнения метания мяча.

Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Выполнять беговую раз­минку, знать правила бега на 30 м. и 60 м. с низкого и высокого старта; знать правила бега на 300 м.


Выполнять разминку в движении и с мячом, знать технику выполнения челночного бега и технику метания мяча на дальность с 6 шагов


Научатся обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.

Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; сотрудничать со сверстниками, слушать и слы­шать друг друга; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; самостоятельно формулировать познавательные цели; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе; принятие социальной роли обучающегося.

86

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив бег 60 м.

87

Техника метания мяча на дальность с 6 шагов. Высокий и низкий старт. Бег 300 м.

88

Контрольный норматив метание мяча на дальность с 6 шагов.

89

Высокий и низкий старт. Контрольный норматив бег 300 м.

Подвижные игры (1 час)

90

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Кроссовая подготовка (5 часов)

91

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.


Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

92

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

93

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 500 м.

94

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 500 м.

95

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000м.

Подвижные игры (1 час)

96

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Кроссовая подготовка (5 часов)

97

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

Равномерный бег, чередование ходьбы и бега.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.


Научаться технике чередования бега и ходьбы; технике и тактике бега на длинные дистанции.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

98

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1000 м.

99

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м.

100

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Кросс 1500 м.

101

Чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции. Контрольный норматив кросс 1500 м.

Подвижные игры (1 час)

102

«Третий лишний», «Знамя»

Играть в подвижные игры

Научатся подвижным играм «Третий лишний», «Знамя»

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,доброжелательности

сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!