СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения) и Авторской программой под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича /Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 и в соответствии с Основной образовательной программой ООО школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"


Согласовано

Согласовано

Согласовано

Утверждено

Руководитель МО

Зам директора по УВР

Педагогическим советом

Директор школы

_______________


Протокол №____

_______________

/Оскольский Д.В/

/_________________/


/ Иликбаева А.Е./

"___"_____2017 г.

"___"_______2017 г.

"____"_________2017 г.

"___"_____2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет(курс) Физическая культура

параллель(класс) 8-А, Б, В

уровень базовый

учитель Власова Д. А.



Количество учебных часов в неделю 3 часа

Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год


ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:

  1. Примерная программа основного общего образования по физической

культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения).

  1. Авторская программа под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича/Рабочие

программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012


Название УМК : Физическая культура. 8-9 классы: под. ред. М.Я. Виленского. – М.:

Просвещение, 2012 г.








Севастополь

2017

Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения) и Авторской программой под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича /Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 и в соответствии с Основной образовательной программой ООО ГБОУ СОШ № 54.


  1. Планируемые результаты изучение предмета «Физическая культура»

В результате освоения программного материала учащиеся 8 класса должны:

знать и иметь представление:

- о технике безопасности при занятиях физическими упражнениями;

- о страховке и самостраховке;

- о физиологических и психологических основах обучения двигательным действиям;

- о правилах поведения во время купания;

- об особенностях и содержании физических упражнений с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

уметь:

- страховать своего товарища во время выполнения физических упражнений;

- соблюдать правила безопасности на занятиях;

- выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

- составлять и выполнять комплексы упражнений направленные на развитие физических способностей;

- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений и упражнений с корригирующей направленностью.



1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

Основной образовательной программы ООО по физической культуре


Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценкавключает:

  • стартовую диагностику,

  • текущую и тематическую оценку,

  • портфолио,

  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

  • государственная итоговая аттестация,

  • независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.


Виды контроля: входной – тесты по физической подготовленности; текущий – контрольные нормативы и упражнения; промежуточная аттестация –накопительная оценка состоящая из нормативной оценки по каждой теме; итоговый – на основании четвертных и промежуточной итоговой аттестации (сдача контрольных нормативов; теоретические тесты – для освобожденных) по физической культуре и за счет прироста в нормативах.


Оценивание учебных достижений учащихся производится по 5- балльной системе:

Практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.


Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а

также знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построенный логически последовательно грамотно с использованием общенаучных

приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы

научные термины.

«4» - выставлена тогда, когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно

уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность,

искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда

последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при

их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении

понятий

«2» получает тот, кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

п/п

Физические качества

Пол

«3»

«4»

«5»

1

Скорость (бег 30 м.)

М.

6,1

5,5

4,7

Д.

6,4

5,7

4,9

2.

Выносливость (бег 1500 м.) (мин.)

М.

7,20

6,45

6,20

Д.

7,50

7,20

6,50

3.

Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.)

М.

+6

+9

+14

Д.

+9

+13

+17

4.

Сила (д. - подтягивание на низкой перекладине)

М.

6

8

10

Д.

11

17

23

5.

Ловкость (челночный бег 3*10 м.)

М.

9,0

8,5

8,0

Д.

10,0

9,2

8,6

6.

Скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.)

М.

160

185

210

Д.

145

175

200


Учебные нормативы:

  1. По легкой атлетике и кроссовой подготовке

    Учебные нормативы

    п/п

    Контрольные упражнения

    мальчики

    девочки

    «3»

    «4»

    «5»

    «3»

    «4»

    «5»

    1

    Бег 30м (сек)

    6,1

    5,5

    4,7

    6,4

    5,7

    4,9

    2

    Бег 60 м. (сек.)

    10,0

    9,3

    8,6

    10,5

    10,0

    9,5

    3

    Бег 1000м. (мин)

    4,30

    4,11

    4,00

    4,50

    4,40

    4,30

    4

    Бег 500 м. (мин)

    1,55

    1,43

    1,38

    2,00

    1,50

    1,45

    5

    Кросс 1500 м. (мин)

    7,20

    6,45

    6,25

    7,50

    7,20

    6,55

    6

    Бег 200 м. (сек.)

    42

    38

    35

    44

    40

    37

    7

    Метание мяча 150г. (м)

    32

    37

    45

    18

    22

    28

    8

    Бег 300м (мин)

    1,07

    1,01

    0,56

    1,10

    1,07

    1,03

  2. По баскетболу

п/п

Учебные нормативы

пол

«3»

«4»

«5»

1

Дриблинг с проходом по центру под кольцо и бросок (м. – 10 п., д. – 12 п.)

м

4

6

8

д

3

5

7

2

Бросок б/б мяча со средней дистанции (3 – 3,5 м., 12 попыток) (кол-во попаданий)

м

4

6

8

д

3

5

7

3

Передачи и ловля б/б мяча (от груди, от плеча, над головой в движении по 4 передачи)

м

7

8

11

д

6

8

10

4

Ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок (м – 12 п., д. – 14 п.)

м

9

11

12

д

7

9

12

5

Штрафной бросок с расстояния 3,5 м. (м. – 10 б., д. – 12 б.) кол-во попаданий

м

3

5

6

д

3

5

6


  1. По волейболу

    п/п

    Учебные нормативы

    пол

    «3»

    «4»

    «5»

    1

    Передача в/б сверху над собой на высоту не менее 3 м.

    м

    5

    8

    11

    д

    5

    8

    11

    2

    Прием в/б снизу над собой на высоту не менее 3 м.

    м

    5

    8

    11

    д

    5

    8

    11

    3

    Техника разбега и выход под мяч при нападающем ударе (8 п.)

    м

    3

    4

    5

    д

    3

    4

    5

    4

    Подача (м. – 7 п., д. – 8 п.)

    м

    3

    4

    6

    д

    3

    4

    6

    5

    Подача в щит, прием после отскока, передача сверху (8 п.)

    м

    4

    6

    8

    д

    4

    6

    7

    6

    Передача мяча сверху в парах

    м

    6

    10

    16

    д

    6

    10

    16

    7

    Прием снизу в парах

    м

    6

    10

    16

    д

    6

    10

    16

    8

    Нападающий удар (пол – стена)

    м

    7

    10

    16

    д

    7

    10

    16

  2. По гимнастике

п/п

Учебные нормативы

пол

«3»

«4»

«5»

1

Подтягивание

м

6

8

10

д

11

17

23

2

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

м

18

25

32

д

8

14

18

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин.

м

36

41

45

д

29

35

40

4

Прыжки через скалку за 1 мин.

м

68

85

105

д

75

90

115

5

Наклон вперед из положения сидя на полу (см)

м

+6

+9

+14

д

+9

+13

+17


2. Содержание учебного предмета


Вид программного материала

Всего часов

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

81





1.1

Основы знаний о физической культуре


В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

21


21



1.3

Волейбол

21

2


17

2

1.4

Легкая атлетика

21

10



11

1.5

Кроссовая подготовка

18

9



9

2.

Вариативная часть

21





2.1

Баскетбол

21

3


16

2


Итого

102

24

21

33

24


1.1. Основы знаний о физической культуре

Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями. Основные приёмы самоконтроля. Двигательный режим во время летних каникул. Правила поведения во время купания. Слагаемые здорового образа жизни. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Росто–весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, футбол, плаванье.


1.2. Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приёмы.

Комплекс упражнений по акробатике: три кувырка вперед, два кувырка назад, стойка «мост», кувырок назад из стойки на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами.

Гимнастические упражнения: сгибание – разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, колени согнуты под 90 за 1 минуту; прыжки через скакалку на двух ногах за 1 минуту; подтягивание на перекладине; опорный прыжок с боку с поворотом на 180с прямыми ногами.


1.3. Волейбол

Стойки волейболиста и способы перемещения. Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, прямого нападающего удара в прыжке, блокирования, подачи сверху. Тактика игры с пасом из 3-ей зоны углом вперед. Волейбол.

1.4. Легкая атлетика

Беговые упражнения: бег на короткие и средние дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег; эстафетный бег.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Подвижные, спортивные игры и эстафеты. Элементы техники национальных видов спорта (бег с палкой).

Развитие быстроты, выносливости. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.

Метание малого мяча. Обучение техники метания малых мячей с места, с разбега на дальность и в вертикальную неподвижную мишень.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Специальные, подводящие упражнения для метания. Подвижные, спортивные игры и эстафеты.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Судейство соревнований по метанию малого мяча на дальность (в качестве помощника судьи).


1.5. Кроссовая подготовка

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; Техника бега на длинные дистанции, контроль дыхания и оптимальные промежутки чередования бега и ходьбы. Кросс до 2000м


2.1. Баскетбол

Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом правой и левой рукой с изменением направления и переводы разворотом,за спиной, между ног, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой, двойной шаг. Индивидуальные и коллективные взаимодействия в атаке и защите. Баскетбол.


  1. Тематическое планирование


Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Лёгкая атлетика (5 часов)

1

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 30м.

Вводный

Знать: правила ТБ на уроках л/а; терминологию легкой атлетики; правила и организацию проведения соревнований по легкой атлетике; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью на результат дистанции 30 м., 60 м.; пробегать 200 м.; передавать и получать эстафетную палочку при круговой эстафете

2

ОФП и СФП. Контрольный норматив бег 30 м. Техника метания на дальность и в вертикальную цель с места и разбега.

комбинированный

3

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 60м.

Совершенствование ЗУН

4

ОФП и СФП. Контрольный норматив бег 60 м. Техника метания на дальность и в вертикальную цель с места и разбега.

комбинированный


5

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 200м.

Совершенствование ЗУН

Баскетбол (1 час)

6

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Лёгкая атлетика (5 часов)

7

ОФП и СФП. Контрольный норматив бег 200 м. Техника метания на дальность и в вертикальную цель с места и разбега.

комбинированный


Знать: правила ТБ на уроках л/а; терминологию легкой атлетики; правила и организацию проведения соревнований по легкой атлетике; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью на результат дистанции 200 м., 300 м.; передавать и получать эстафетную палочку при круговой эстафете; выполнять метание мяча 150 г. на максимальную дальность.

8

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 300м. Техника метания на дальность и в вертикальную цель с места и разбега.

Совершенствование ЗУН

9

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 300м.

Совершенствование ЗУН

10

ОФП и СФП. Контрольный норматив метание мяча 150 г. на дальность.

контрольный

11

ОФП и СФП. Контрольный норматив бег 300м.

контрольный

Кроссовая подготовка (2 часа)

12

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500м.

Совершенствование ЗУН

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. в равномерном темпе и на результат

13

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500м.

Совершенствование ЗУН

Баскетбол (1 час)

14

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка (3 часа)

15

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 500м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. на результат, дистанцию 1000 м. в равномерном темпе и на результат.

16

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000м.

Совершенствование ЗУН

17

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000м.

Совершенствование ЗУН

Баскетбол (1 час)

18

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка (2 часа)

19

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 1000 м. на результат, дистанцию 1500 м. в равномерном темпе.

20

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500м.

Совершенствование ЗУН

Волейбол (1 час)

21

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка (1 час)

22

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1500м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 1500 м. на результат

Волейбол (1 час)

23

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка (1 час)

24

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив – марш-бросок 2 км.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 2 км.

Гимнастика (21 час)

25

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения.

комбинированный

Знать: правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь: выполнять три кувырка вперед, два кувырка назад, стойка «мост», кувырок назад из стойки на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами; выполнять опорный прыжок с боку с поворотом на 90° с прямыми ногами; выполнять на результат сгибание – разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, колени согнуты под 90° за 1 минуту; прыжки через скакалку на двух ногах за 1 минуту; подтягивание на перекладине.

26

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения.

комбинированный

27

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.

комбинированный

28

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

29

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

30

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин.

комбинированный

31

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

32

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

33

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – прыжки через скакалку за 1 мин.

комбинированный

34

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

35

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

36

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – подтягивание.

комбинированный

37

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

38

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

39

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – наклон вперед из положения сидя.

комбинированный

40

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

41

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

42

Контрольная по комплексу упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

43

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

44

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Контрольное упражнение - опорный прыжок.

комбинированный

45

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

Баскетбол (16 часов)

46

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой.

Совершенствование ЗУН

Знать: терминологию игры; правила и организация проведения соревнований по баскетболу; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий; жесты судьи и их значение; организацию и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Уметь: выполнять ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами; бросок от головы одной рукой, ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок; выполнять передачи и ловлю мяча на месте и в движении; выполнять индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке; помогать в судействе.


47

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой.

Совершенствование ЗУН

48

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бросок со средней дистанции. Двусторонняя игра.

комбинированный

49

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг.

Совершенствование ЗУН

50

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча.

Совершенствование ЗУН

51

ОФП и СФП. Контрольный норматив – ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок по кольцу. Двусторонняя игра.

комбинированный

52

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча.

Совершенствование ЗУН

53

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

комбинированный

54

ОФП и СФП. Контрольный норматив – дриблинг с проходом по центру, бросок по кольцу. Двусторонняя игра.

комбинированный

55

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

комбинированный

56

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

Совершенствование ЗУН

57

ОФП и СФП. Контрольный норматив – передачи и ловля мяча в движении. Двусторонняя игра.

комбинированный

58

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

Совершенствование ЗУН

59

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

Совершенствование ЗУН

60

ОФП и СФП. Контрольный норматив – штрафной бросок. Двусторонняя игра.

комбинированный

61

ОФП и СФП. Двусторонняя игра

игровой

Волейбол (17 часов)

62

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу.

Совершенствование ЗУН

Знать: терминологию игры; правила и организация проведения соревнований по волейболу; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий; жесты судьи и их значение; организацию и проведение подвижных игр и игровых заданий; тактику игры с пасом из 3-ей зоны углом вперед.

Уметь: выполнять стойки волейболиста и способы перемещения; технику передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, прямого нападающего удара в прыжке, блокирования, подачи сверху; играть в волейбол по упрощенным правилам.


63

ОФП и СФП. Контрольный норматив – передача мяча сверху со стеной. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

64

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке.

Совершенствование ЗУН

65

ОФП и СФП. Контрольный норматив – приём снизу со стеной. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

66

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

67

ОФП и СФП. Контрольный норматив – нападающий удар пол-стена. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

68

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

69

ОФП и СФП. Контрольный норматив – подача сверху. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

70

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

71

ОФП и СФП. Контрольный норматив – передача мяча сверху в парах. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

72

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

73

ОФП и СФП. Контрольный норматив – приём мяча снизу в парах. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

74

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

75

ОФП и СФП. Контрольный норматив – техника нападающего удара в прыжке. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

76

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

77

ОФП и СФП. Контрольный норматив –подача в щит, прием после отскока, передача сверх. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

78

ОФП и СФП. Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Легкая атлетика (11 часов)

79

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 30 м.

Совершенствование ЗУН

Знать: правила ТБ на уроках л/а; терминологию легкой атлетики; правила и организацию проведения соревнований по легкой атлетике; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью на результат дистанции 30 м., 60 м., 200 м., 300 м.; передавать и получать эстафетную палочку при круговой эстафете; выполнять метание мяча 150 г. на максимальную дальность.

80

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 30 м. техника метания на дальность с 6 шагов.

комбинированный

81

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 60 м.

Совершенствование ЗУН

82

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 60 м. техника метания на дальность с 6 шагов.

комбинированный

83

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 200 м.

Совершенствование ЗУН

84

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 200 м. техника метания на дальность с 6 шагов.

комбинированный

85

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 300 м.

Совершенствование ЗУН

86

ОФП и СФП. Техника метания на дальность с шагов.

Совершенствование ЗУН

87

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 300 м.

Совершенствование ЗУН

88

ОФП и СФП. Контрольный норматив - техника метания на дальность с 6 шагов.

контрольный

89

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 300 м.

контрольный

Кроссовая подготовка (2 часа)

90

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м.

Совершенствование ЗУН

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. в равномерном темпе и на результат

91

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м.

Совершенствование ЗУН

Баскетбол (1 час)

92

Двусторонняя игра.

игровой

Знать основные правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка (3 часа)

93

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 500 м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. на результат, дистанцию 1000 м. в равномерном темпе и на результат.

94

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м.

Совершенствование ЗУН

95

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м.

Совершенствование ЗУН

Баскетбол (1 час)

96

Двусторонняя игра.

игровой

Знать основные правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка (2 часа)

97

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 1000 м. на результат, дистанцию 1500 м. в равномерном темпе.

98

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500 м.

Совершенствование ЗУН

Волейбол (1 час)

99

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка (1 час)

100

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1500 м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 1500 м. на результат

Волейбол (1 час)

101

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка (1 час)

102

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив – марш-бросок 2 км.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 2 км.






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!