Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"
Согласовано | Согласовано | Согласовано | Утверждено |
Руководитель МО | Зам директора по УВР | Педагогическим советом | Директор школы |
_______________ | | Протокол №____ | _______________ |
/Оскольский Д.В/ | /_________________/ | | / Иликбаева А.Е./ |
"___"_____2017 г. | "___"_______2017 г. | "____"_________2017 г. | "___"_____2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет(курс) Физическая культура
параллель(класс) 8-А, Б, В
уровень базовый
учитель Власова Д. А.
Количество учебных часов в неделю 3 часа
Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год
ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:
Примерная программа основного общего образования по физической
культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения).
Авторская программа под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича/Рабочие
программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012
Название УМК : Физическая культура. 8-9 классы: под. ред. М.Я. Виленского. – М.:
Просвещение, 2012 г.
Севастополь
2017
Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения) и Авторской программой под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича /Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 и в соответствии с Основной образовательной программой ООО ГБОУ СОШ № 54.
Планируемые результаты изучение предмета «Физическая культура»
В результате освоения программного материала учащиеся 8 класса должны:
знать и иметь представление:
- о технике безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- о страховке и самостраховке;
- о физиологических и психологических основах обучения двигательным действиям;
- о правилах поведения во время купания;
- об особенностях и содержании физических упражнений с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
уметь:
- страховать своего товарища во время выполнения физических упражнений;
- соблюдать правила безопасности на занятиях;
- выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- составлять и выполнять комплексы упражнений направленные на развитие физических способностей;
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений и упражнений с корригирующей направленностью.
1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
Основной образовательной программы ООО по физической культуре
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценкавключает:
стартовую диагностику,
текущую и тематическую оценку,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.
Виды контроля: входной – тесты по физической подготовленности; текущий – контрольные нормативы и упражнения; промежуточная аттестация –накопительная оценка состоящая из нормативной оценки по каждой теме; итоговый – на основании четвертных и промежуточной итоговой аттестации (сдача контрольных нормативов; теоретические тесты – для освобожденных) по физической культуре и за счет прироста в нормативах.
Оценивание учебных достижений учащихся производится по 5- балльной системе:
Практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а
также знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построенный логически последовательно грамотно с использованием общенаучных
приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы
научные термины.
«4» - выставлена тогда, когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно
уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность,
искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда
последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при
их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении
понятий
«2» получает тот, кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
№ п/п | Физические качества | Пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Скорость (бег 30 м.) | М. | 6,1 | 5,5 | 4,7 |
Д. | 6,4 | 5,7 | 4,9 |
2. | Выносливость (бег 1500 м.) (мин.) | М. | 7,20 | 6,45 | 6,20 |
Д. | 7,50 | 7,20 | 6,50 |
3. | Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.) | М. | +6 | +9 | +14 |
Д. | +9 | +13 | +17 |
4. | Сила (д. - подтягивание на низкой перекладине) | М. | 6 | 8 | 10 |
Д. | 11 | 17 | 23 |
5. | Ловкость (челночный бег 3*10 м.) | М. | 9,0 | 8,5 | 8,0 |
Д. | 10,0 | 9,2 | 8,6 |
6. | Скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.) | М. | 160 | 185 | 210 |
Д. | 145 | 175 | 200 |
Учебные нормативы:
По легкой атлетике и кроссовой подготовке
Учебные нормативы |
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» |
1 | Бег 30м (сек) | 6,1 | 5,5 | 4,7 | 6,4 | 5,7 | 4,9 |
2 | Бег 60 м. (сек.) | 10,0 | 9,3 | 8,6 | 10,5 | 10,0 | 9,5 |
3 | Бег 1000м. (мин) | 4,30 | 4,11 | 4,00 | 4,50 | 4,40 | 4,30 |
4 | Бег 500 м. (мин) | 1,55 | 1,43 | 1,38 | 2,00 | 1,50 | 1,45 |
5 | Кросс 1500 м. (мин) | 7,20 | 6,45 | 6,25 | 7,50 | 7,20 | 6,55 |
6 | Бег 200 м. (сек.) | 42 | 38 | 35 | 44 | 40 | 37 |
7 | Метание мяча 150г. (м) | 32 | 37 | 45 | 18 | 22 | 28 |
8 | Бег 300м (мин) | 1,07 | 1,01 | 0,56 | 1,10 | 1,07 | 1,03 |
По баскетболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Дриблинг с проходом по центру под кольцо и бросок (м. – 10 п., д. – 12 п.) | м | 4 | 6 | 8 |
д | 3 | 5 | 7 |
2 | Бросок б/б мяча со средней дистанции (3 – 3,5 м., 12 попыток) (кол-во попаданий) | м | 4 | 6 | 8 |
д | 3 | 5 | 7 |
3 | Передачи и ловля б/б мяча (от груди, от плеча, над головой в движении по 4 передачи) | м | 7 | 8 | 11 |
д | 6 | 8 | 10 |
4 | Ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок (м – 12 п., д. – 14 п.) | м | 9 | 11 | 12 |
д | 7 | 9 | 12 |
5 | Штрафной бросок с расстояния 3,5 м. (м. – 10 б., д. – 12 б.) кол-во попаданий | м | 3 | 5 | 6 |
д | 3 | 5 | 6 |
По волейболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Передача в/б сверху над собой на высоту не менее 3 м. | м | 5 | 8 | 11 |
д | 5 | 8 | 11 |
2 | Прием в/б снизу над собой на высоту не менее 3 м. | м | 5 | 8 | 11 |
д | 5 | 8 | 11 |
3 | Техника разбега и выход под мяч при нападающем ударе (8 п.) | м | 3 | 4 | 5 |
д | 3 | 4 | 5 |
4 | Подача (м. – 7 п., д. – 8 п.) | м | 3 | 4 | 6 |
д | 3 | 4 | 6 |
5 | Подача в щит, прием после отскока, передача сверху (8 п.) | м | 4 | 6 | 8 |
д | 4 | 6 | 7 |
6 | Передача мяча сверху в парах | м | 6 | 10 | 16 |
д | 6 | 10 | 16 |
7 | Прием снизу в парах | м | 6 | 10 | 16 |
д | 6 | 10 | 16 |
8 | Нападающий удар (пол – стена) | м | 7 | 10 | 16 |
д | 7 | 10 | 16 |
По гимнастике
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Подтягивание | м | 6 | 8 | 10 |
д | 11 | 17 | 23 |
2 | Сгибание-разгибание рук в упоре лежа | м | 18 | 25 | 32 |
д | 8 | 14 | 18 |
3 | Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин. | м | 36 | 41 | 45 |
д | 29 | 35 | 40 |
4 | Прыжки через скалку за 1 мин. | м | 68 | 85 | 105 |
д | 75 | 90 | 115 |
5 | Наклон вперед из положения сидя на полу (см) | м | +6 | +9 | +14 |
д | +9 | +13 | +17 |
2. Содержание учебного предмета
№ | Вид программного материала | Всего часов | I | II | III | IV |
1. | Базовая часть | 81 | | | | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | | В процессе уроков |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | | 21 | | |
1.3 | Волейбол | 21 | 2 | | 17 | 2 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 10 | | | 11 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 9 | | | 9 |
2. | Вариативная часть | 21 | | | | |
2.1 | Баскетбол | 21 | 3 | | 16 | 2 |
| Итого | 102 | 24 | 21 | 33 | 24 |
1.1. Основы знаний о физической культуре
Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями. Основные приёмы самоконтроля. Двигательный режим во время летних каникул. Правила поведения во время купания. Слагаемые здорового образа жизни. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Росто–весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, футбол, плаванье.
1.2. Гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приёмы.
Комплекс упражнений по акробатике: три кувырка вперед, два кувырка назад, стойка «мост», кувырок назад из стойки на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами.
Гимнастические упражнения: сгибание – разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, колени согнуты под 90 за 1 минуту; прыжки через скакалку на двух ногах за 1 минуту; подтягивание на перекладине; опорный прыжок с боку с поворотом на 180с прямыми ногами.
1.3. Волейбол
Стойки волейболиста и способы перемещения. Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, прямого нападающего удара в прыжке, блокирования, подачи сверху. Тактика игры с пасом из 3-ей зоны углом вперед. Волейбол.
1.4. Легкая атлетика
Беговые упражнения: бег на короткие и средние дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег; эстафетный бег.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Подвижные, спортивные игры и эстафеты. Элементы техники национальных видов спорта (бег с палкой).
Развитие быстроты, выносливости. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.
Метание малого мяча. Обучение техники метания малых мячей с места, с разбега на дальность и в вертикальную неподвижную мишень.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Специальные, подводящие упражнения для метания. Подвижные, спортивные игры и эстафеты.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Судейство соревнований по метанию малого мяча на дальность (в качестве помощника судьи).
1.5. Кроссовая подготовка
Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; Техника бега на длинные дистанции, контроль дыхания и оптимальные промежутки чередования бега и ходьбы. Кросс до 2000м
2.1. Баскетбол
Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом правой и левой рукой с изменением направления и переводы разворотом,за спиной, между ног, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой, двойной шаг. Индивидуальные и коллективные взаимодействия в атаке и защите. Баскетбол.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Лёгкая атлетика (5 часов) |
1 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 30м. | Вводный | Знать: правила ТБ на уроках л/а; терминологию легкой атлетики; правила и организацию проведения соревнований по легкой атлетике; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий. Уметь: пробегать с максимальной скоростью на результат дистанции 30 м., 60 м.; пробегать 200 м.; передавать и получать эстафетную палочку при круговой эстафете |
2 | ОФП и СФП. Контрольный норматив бег 30 м. Техника метания на дальность и в вертикальную цель с места и разбега. | комбинированный |
3 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 60м. | Совершенствование ЗУН |
4 | ОФП и СФП. Контрольный норматив бег 60 м. Техника метания на дальность и в вертикальную цель с места и разбега. | комбинированный |
5 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 200м. | Совершенствование ЗУН |
Баскетбол (1 час) |
6 | Двусторонняя обучающая игра. | игровой | Знать основные правила баскетбола Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Лёгкая атлетика (5 часов) |
7 | ОФП и СФП. Контрольный норматив бег 200 м. Техника метания на дальность и в вертикальную цель с места и разбега. | комбинированный | Знать: правила ТБ на уроках л/а; терминологию легкой атлетики; правила и организацию проведения соревнований по легкой атлетике; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий. Уметь: пробегать с максимальной скоростью на результат дистанции 200 м., 300 м.; передавать и получать эстафетную палочку при круговой эстафете; выполнять метание мяча 150 г. на максимальную дальность. |
8 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 300м. Техника метания на дальность и в вертикальную цель с места и разбега. | Совершенствование ЗУН |
9 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 300м. | Совершенствование ЗУН |
10 | ОФП и СФП. Контрольный норматив метание мяча 150 г. на дальность. | контрольный |
11 | ОФП и СФП. Контрольный норматив бег 300м. | контрольный |
Кроссовая подготовка (2 часа) |
12 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500м. | Совершенствование ЗУН | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. в равномерном темпе и на результат |
13 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500м. | Совершенствование ЗУН |
Баскетбол (1 час) |
14 | Двусторонняя обучающая игра. | игровой | Знать основные правила баскетбола Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Кроссовая подготовка (3 часа) |
15 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 500м. | контрольный | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. на результат, дистанцию 1000 м. в равномерном темпе и на результат. |
16 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000м. | Совершенствование ЗУН |
17 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000м. | Совершенствование ЗУН |
Баскетбол (1 час) |
18 | Двусторонняя обучающая игра. | игровой | Знать основные правила баскетбола Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Кроссовая подготовка (2 часа) |
19 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000м. | контрольный | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 1000 м. на результат, дистанцию 1500 м. в равномерном темпе. |
20 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500м. | Совершенствование ЗУН |
Волейбол (1 час) |
21 | Двусторонняя обучающая игра. | игровой | Знать основные правила волейбола Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам |
Кроссовая подготовка (1 час) |
22 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1500м. | контрольный | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 1500 м. на результат |
Волейбол (1 час) |
23 | Двусторонняя обучающая игра. | игровой | Знать основные правила волейбола Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам |
Кроссовая подготовка (1 час) |
24 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив – марш-бросок 2 км. | контрольный | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 2 км. |
Гимнастика (21 час) |
25 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. | комбинированный | Знать: правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь: выполнять три кувырка вперед, два кувырка назад, стойка «мост», кувырок назад из стойки на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами; выполнять опорный прыжок с боку с поворотом на 90° с прямыми ногами; выполнять на результат сгибание – разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, колени согнуты под 90° за 1 минуту; прыжки через скакалку на двух ногах за 1 минуту; подтягивание на перекладине. |
26 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. | комбинированный |
27 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. | комбинированный |
28 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
29 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
30 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин. | комбинированный |
31 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
32 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
33 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – прыжки через скакалку за 1 мин. | комбинированный |
34 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
35 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
36 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – подтягивание. | комбинированный |
37 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
38 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
39 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – наклон вперед из положения сидя. | комбинированный |
40 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
41 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
42 | Контрольная по комплексу упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
43 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
44 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Контрольное упражнение - опорный прыжок. | комбинированный |
45 | Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. | комбинированный |
Баскетбол (16 часов) |
46 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. | Совершенствование ЗУН | Знать: терминологию игры; правила и организация проведения соревнований по баскетболу; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий; жесты судьи и их значение; организацию и проведение подвижных игр и игровых заданий. Уметь: выполнять ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами; бросок от головы одной рукой, ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок; выполнять передачи и ловлю мяча на месте и в движении; выполнять индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке; помогать в судействе. |
47 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. | Совершенствование ЗУН |
48 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – бросок со средней дистанции. Двусторонняя игра. | комбинированный |
49 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. | Совершенствование ЗУН |
50 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. | Совершенствование ЗУН |
51 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок по кольцу. Двусторонняя игра. | комбинированный |
52 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. | Совершенствование ЗУН |
53 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке. | комбинированный |
54 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – дриблинг с проходом по центру, бросок по кольцу. Двусторонняя игра. | комбинированный |
55 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке. | комбинированный |
56 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке. | Совершенствование ЗУН |
57 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – передачи и ловля мяча в движении. Двусторонняя игра. | комбинированный |
58 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке. | Совершенствование ЗУН |
59 | ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке. | Совершенствование ЗУН |
60 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – штрафной бросок. Двусторонняя игра. | комбинированный |
61 | ОФП и СФП. Двусторонняя игра | игровой |
Волейбол (17 часов) |
62 | ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. | Совершенствование ЗУН | Знать: терминологию игры; правила и организация проведения соревнований по волейболу; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий; жесты судьи и их значение; организацию и проведение подвижных игр и игровых заданий; тактику игры с пасом из 3-ей зоны углом вперед. Уметь: выполнять стойки волейболиста и способы перемещения; технику передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, прямого нападающего удара в прыжке, блокирования, подачи сверху; играть в волейбол по упрощенным правилам. |
63 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – передача мяча сверху со стеной. Двусторонняя обучающая игра. | комбинированный |
64 | ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. | Совершенствование ЗУН |
65 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – приём снизу со стеной. Двусторонняя обучающая игра. | комбинированный |
66 | ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху. | Совершенствование ЗУН |
67 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – нападающий удар пол-стена. Двусторонняя обучающая игра. | комбинированный |
68 | ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху. | Совершенствование ЗУН |
69 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – подача сверху. Двусторонняя обучающая игра. | комбинированный |
70 | ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху. | Совершенствование ЗУН |
71 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – передача мяча сверху в парах. Двусторонняя обучающая игра. | комбинированный |
72 | ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху. | Совершенствование ЗУН |
73 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – приём мяча снизу в парах. Двусторонняя обучающая игра. | комбинированный |
74 | ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху. | Совершенствование ЗУН |
75 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – техника нападающего удара в прыжке. Двусторонняя обучающая игра. | комбинированный |
76 | ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника нападающего удара в прыжке. Техника подачи сверху. | Совершенствование ЗУН |
77 | ОФП и СФП. Контрольный норматив –подача в щит, прием после отскока, передача сверх. Двусторонняя обучающая игра. | комбинированный |
78 | ОФП и СФП. Двусторонняя обучающая игра. | игровой |
Легкая атлетика (11 часов) |
79 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 30 м. | Совершенствование ЗУН | Знать: правила ТБ на уроках л/а; терминологию легкой атлетики; правила и организацию проведения соревнований по легкой атлетике; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий. Уметь: пробегать с максимальной скоростью на результат дистанции 30 м., 60 м., 200 м., 300 м.; передавать и получать эстафетную палочку при круговой эстафете; выполнять метание мяча 150 г. на максимальную дальность. |
80 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 30 м. техника метания на дальность с 6 шагов. | комбинированный |
81 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 60 м. | Совершенствование ЗУН |
82 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 60 м. техника метания на дальность с 6 шагов. | комбинированный |
83 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 200 м. | Совершенствование ЗУН |
84 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 200 м. техника метания на дальность с 6 шагов. | комбинированный |
85 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 300 м. | Совершенствование ЗУН |
86 | ОФП и СФП. Техника метания на дальность с шагов. | Совершенствование ЗУН |
87 | ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 300 м. | Совершенствование ЗУН |
88 | ОФП и СФП. Контрольный норматив - техника метания на дальность с 6 шагов. | контрольный |
89 | ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 300 м. | контрольный |
Кроссовая подготовка (2 часа) |
90 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м. | Совершенствование ЗУН | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. в равномерном темпе и на результат |
91 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м. | Совершенствование ЗУН |
Баскетбол (1 час) |
92 | Двусторонняя игра. | игровой | Знать основные правила баскетбола Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Кроссовая подготовка (3 часа) |
93 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 500 м. | контрольный | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. на результат, дистанцию 1000 м. в равномерном темпе и на результат. |
94 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. | Совершенствование ЗУН |
95 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. | Совершенствование ЗУН |
Баскетбол (1 час) |
96 | Двусторонняя игра. | игровой | Знать основные правила баскетбола Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Кроссовая подготовка (2 часа) |
97 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м. | контрольный | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 1000 м. на результат, дистанцию 1500 м. в равномерном темпе. |
98 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500 м. | Совершенствование ЗУН |
Волейбол (1 час) |
99 | Двусторонняя обучающая игра. | игровой | Знать основные правила волейбола Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам |
Кроссовая подготовка (1 час) |
100 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1500 м. | контрольный | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 1500 м. на результат |
Волейбол (1 час) |
101 | Двусторонняя обучающая игра. | игровой | Знать основные правила волейбола Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам |
Кроссовая подготовка (1 час) |
102 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив – марш-бросок 2 км. | контрольный | Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы. Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 2 км. |
8