Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре отражают:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 3-го года обучения
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.
Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека.
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
- использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;
- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.
Предметные результатыучебного предмета «Физическая культура» (УМК ПНШ) отражают:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта.
Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач.
В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся: различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность; раскрывать правила составления комплексов упражнений для разных форм физической культуры; перечислять упражнения для развития равновесия; наблюдать за действиями спортсменов.
В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: перечислять правила составления режима дня; составлять комплексы утренней гимнастики; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими участниками учебного процесса; разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного дыхания; перечислять основные принципы закаливания.
В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности; перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему.
В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта; перечислять и сравнивать особенности стилей плавания; объяснить роль участников спортивной тренировки; перечислять основные правила и приемы игры в волейбол.
В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся: излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы; перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр.
В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся:
- выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки;
- выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;
- выполнять прыжки в длину с места и разбега; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками; играть в пионербол; выполнять акробатические.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Дата | Тема урока |
-
| | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.Инструктаж по ТБ.Содержание различных форм физической культуры.Комплекс утренней гимнастики №1. |
-
| | Практическая часть. Лёгкая атлетика (15 ч) Инструктаж по ТБЛёгкая атлетика: бег. Спринт в лёгкой атлетике.Способ передвижения бег. Особенности спринта в лёгкой атлетике.Учебник с. 6-9. |
-
| | Ходьба и бег.Ходьба через несколько препятствий.Бег с максимальной скоростью (60 м).Игра «Белые медведи».Развитие скоростных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их. |
-
| | Ходьба и бег.Ходьба через несколько препятствий.Бег с максимальной скоростью (60 м).Игра «Змея».Развитие скоростных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их. |
-
| | Ходьба и бег.Ходьба через несколько препятствий.Бег с максимальной скоростью (60 м).Игра «Змея».Развитие скоростных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их. |
-
| | Ходьба и бег.Ходьба через несколько препятствий.Бег с максимальной скоростью (60 м).Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных и координационных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их..Контрольное упражнение (челночный бег 3*10 м) |
-
| | Ходьба и бег.Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их.Игра «Мяч соседу».Понятия: эстафета, старт, финиш. Влияние бега на здоровье.Учебник с.14..Контрольное упражнение (бег 30м).Учёт по бегу 60 м |
-
| | Прыжки в длину с места.Освоение техники прыжка в длину с места. Игра «Мяч соседу».Развитие скоростно-силовых качеств и гибкости, умения выявлять технические ошибки и исправлять их.Учебник с.14Контрольное упражнение (наклон вперёд из положения сидя) |
-
| | Прыжки в длину с места.Освоение техники прыжка в длину с места. Игра «Лиса и куры».Развитие скоростно-силовых качеств умения выявлять технические ошибки и исправлять их. Контрольное упражнение (прыжок в длину с места) |
-
| | Прыжки в длину с разбега.Освоение техники прыжка в длину с разбега. Многоскоки.Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости.умения выявлять технические ошибки и исправлять их.Правила соревнований в беге, прыжкахУчебник с.15..Контрольное упражнение (6 – минутный бег) |
-
| | Прыжки в длину с разбега.Освоение техники прыжка в длину с разбега. «Попади в мяч».Развитие скоростно-силовых качеств и гибкости.умения выявлять технические ошибки и исправлять их.Влияние бега на здоровье.Учебник с.15. |
-
| | Прыжки с разбега.Освоение техники прыжка в длину с разбега. Игра «Гуси-лебеди».Развитие скоростно-силовых качеств и гибкости.умения выявлять технические ошибки и исправлять их.Влияние бега на здоровье. |
-
| | Метание мяча.Метание малого мяча с места на дальность.Метание в цель с 4–5 м.Игра «Попади в мяч».Развитие скоростно-силовых и силовых качеств.умения выявлять технические ошибки и исправлять их.Правила соревнований в метанииУчебник с.15. Контрольное упражнение (подтягивание) |
-
| | Метание мяча.Метание малого мяча с места на дальность.Метание в цель с 4–5 м.Игра «Попади в мяч».Развитие скоростно-силовых качеств.умения выявлять технические ошибки и исправлять их.Правила соревнований в метании.Учебник с.15. |
-
| | Метание мяча.Метание малого мяча с места на заданное расстояние.Метание набивного мяча.Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. |
-
| | Метание мяча.Метание малого мяча с места на заданное расстояние.Метание набивного мяча.Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. |
-
| | Метание мяча.Метание малого мяча с места на заданное расстояние.Метание набивного мяча.Игра «Кто дальше бросит». |
-
| | Практическая часть. Гимнастика с основами акробатики (18 ч) Акробатика. Строевые упражнения.Освоение техники выполнения акробатических упражнений. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.2–3 кувырка вперед.ОРУ.Игра: «Спортивные эстафеты». Развитие координационных способностей.Инструктаж по ТБ.Учебник с. 16-17 |
-
| | Акробатика. Строевые упражнения.Выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.2–3 кувырка вперед.Стойка на лопатках.Мост из положения лежа на спине. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.ОРУ.Игра «Спортивные эстафеты». Развитие координационных способностейУчебник с.16-17. |
-
| | Акробатика. Строевые упражнения.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.Перекаты игруппировка с последующей опорой руками за головой.2–3 кувырка вперед.Стойка на лопатках.Мост из положения лежа на спине. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.ОРУ.Игра «Спортивные эстафеты».Развитие координационных способностейУчебник с. 16-17 |
-
| | Акробатика. Строевые упражнения.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.2–3 кувырка вперед.Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.ОРУ. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.Игра «Совушка».Развитие координационных способностей |
-
| | Акробатика. Строевые упражненияПостроение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.Комбинация из разученных элементов.Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.2–3 кувырка вперед.Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.ОРУ.Игра «Западня».Развитие координационных способностей |
-
| | Акробатика. Строевые упражненияПостроение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.Комбинация из разученных элементов.Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.2–3 кувырка вперед.Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.ОРУ.Игра «Западня».Развитие координационных способностейУчёт по выполнению строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации |
-
| | Висы. Гимнастические упражнения.Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис стоя и лежа.ОРУ с обручами.Подвижная игра «Маскировка в колоннах».Развитие силовых способностей |
-
| | Висы. Гимнастические упражненияПередвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис стоя и лежа.Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.ОРУ с обручами.Подвижная игра «Маскировка в колоннах».Развитие силовых способностей |
-
| | Висы. Гимнастические упражненияПередвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.ОРУ с обручами.Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей |
-
| | Висы. Гимнастические упражненияПередвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.ОРУ с обручами.Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей |
-
| | Висы. Гимнастические упражненияПередвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис стоя и лежа.Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.ОРУ с предметами.Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».Развитие силовых способностей |
-
| | Висы. Гимнастические упражненияПередвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис стоя и лежа.Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.ОРУ с предметами.Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».Развитие силовых способностейУчёт по выполнению строевых команд, висов, подтягиванию в висах |
-
| | Гимнастика: лазание по канатуПередвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ. Лазание по канату на высоту до 3м.Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностейУчебник с. 24-25, |
-
| | Лазание по канату, упражнения на развитее равновесияПередвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ.Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).Игра «Не ошибись».Развитие координационных способностейУчебник с. 24-25, 26-27 , |
-
| | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесииПередвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ.Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).Игра «Не ошибись».Развитие координационных способностейУчебник с. 24-25, 26-27 , |
-
| | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесииПередвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ.Перелезание через гимнастического коня.Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.Игра «Резиночка».Развитие координационных способностей |
-
| | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесииПередвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ.Перелезание через гимнастического коня.Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.Игра «Резиночка».Развитие координационных способностей |
-
| | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесииПередвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ.Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.Игра «Аисты».Развитие координационных способностей |
-
| | Теоретическая часть. Здоровый образ жизни (2ч) Режим выходного дня. Спортивная одежда: термобельё. Комплекс утренней гимнастики №Правила составления режима дня. Комплекс утренней гимнастики №2: упражнения с предметами.Учебник с. 12-13,28-29 |
-
| | Закаливание. Тренировка. Правильная осанка.Основы закаливания. Усиление комплекса для формирования правильной осанки.Учебник с. 20-21, 22-23, 70-71. |
-
| | Практическая часть. Подвижные игры (18 ч) Подвижные игры Инструктаж по ТБ.ОРУ с обручами. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Заяц без логова», «Удочка».Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ с обручами. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Заяц без логова», «Удочка».Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ в движении. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Кто обгонит», Через кочки и пенечки».Эстафеты с мячами.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ в движении. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Кто обгонит», Через кочки и пенечки».Эстафеты с мячами.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ с мячами. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Наступление», «Метко в цель».Эстафеты с мячами.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».Эстафеты с обручами.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».Эстафеты с обручами.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений».Эстафеты с гимнастическими палками.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений».Эстафеты с гимнастическими палками.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ.Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений».Эстафеты с гимнастическими палками.Развитие скоростно-силовых способностей. |
-
| | Подвижные игрыОРУ.Игры: «Кто дальше бросит», «Вол во рву».Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Кто дальше бросит», «Вол во рву».Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Пустое место», «К своим флажкам».Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Пустое место», «К своим флажкам».Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч».Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч».Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Паровозики», «Наступление».Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Подвижные игрыОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.Игры: «Паровозики», «Наступление».ЭстафетыРазвитие скоростно-силовых способностей |
-
| | Теоретическая часть (3ч) Начальные основы анатомии человека Мой организм: опорно – двигательный аппарат. Пальчиковая гимнастика.Комплекс утренней гимнастики №3.Опорно – двигательная система, гимнастика для пальцев рук, комплекс упражнений с мячом или мягкой игрушкой.Учебник с. 32-33, 34-35, 44-45.Таблица Тематический. Составление комплекса утренней гимнастики с мячом. |
-
| | Мой организм: артерии и вены, лёгкие.Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Процесс дыхания.Учебник с. 50-53. |
-
| | Белки, жиры и углеводы. Витамины. Биологически значимые элементы.Роль витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека.Учебник с.30-31, 48-49. |
-
| | Практическая часть. Спортивные игры (24 ч) Подвижные игры на основе футбола.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.ОРУ.Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностейИнструктаж по ТБ. |
-
| | Подвижные игры на основе футбола.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.ОРУ.Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе футбола.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.ОРУ.Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе футбола.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.ОРУ.Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе футбола.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.ОРУ.Игра «Борьба за мяч».Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе футбола.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.ОРУ.Игра «Борьба за мяч».Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе футбола.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.ОРУ.Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе футбола.Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.ОРУ.Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
-
| | Теоретическая часть Спорт (1 ч) Виды спорта. Инструктаж по ТБ.Виды спорта, которыми можно заниматься с 9-10 лет: биатлон, волейбол, велоспорт, баскетбол, футбол. Понятия: « тренер, спортсмен, спортивная тренировка».Учебник с. 20-21, 38- 43, 54-55, 60-61. |
-
| | Подвижные игры на основе баскетболаЛовля и передача мячадвумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой»). Обучение броску по кольцу.ОРУ.Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе баскетболаЛовля и передача мячадвумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой») Обучение броску по кольцу.ОРУ.Игра: «Обгони мяч», «Перестрелка».Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе баскетболаЛовля и передача мячадвумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой») Обучение броску по кольцу.ОРУ.Игра: «Обгони мяч», «Перестрелка».Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе баскетболаЛовля и передача мячадвумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой») Обучение броску по кольцу.ОРУ.Игра: «Обгони мяч», «Перестрелка».Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе баскетболаЛовля и передача мячадвумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой»)Обучение броску по кольцу. ОРУИгра «Перестрелка».Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе баскетболаЛовля и передача мячадвумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой»)Ловля и передача мяча на месте в круге.Обучение броску по кольцу.ОРУ.Игра «Перестрелка».Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе баскетболаЛовля и передача мячадвумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой») Обучение броску по кольцу.ОРУ.Игра «Школа мяча».Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе волейболаПередача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.Игра «Школа мяча».Развитие координационных способностей. Взаимодействие в парах и группах. |
-
| | Подвижные игры на основе волейболаПередача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.Игра «Мяч - ловцу».Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе волейболаПередача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.Игра «Мяч - ловцу».Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе волейболаПередача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.Игра «Мяч - ловцу».Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе волейболаПередача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол.Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе волейболаПередача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол.Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе волейболаПередача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.Игра «Мяч соседу».Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе волейболаПередача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.Игра «Мяч соседу».Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
-
| | Подвижные игры на основе волейболаПередача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.Игра «Играй, играй, мяч не давай».Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
-
| | Теоретическая часть История физической культуры и Олимпийское образование (2ч) История появления и значение лыж. Символы Олимпийских игр. Программаи талисманы Олимпийских игр.Виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Различение понятий «символы и талисманы» Олимпийских игр.Учебник с. 42-43, 46-47, 62-63, 68-69. |
-
| | История появления и значение лыж. Символы Олимпийских игр. Программа и талисманы Олимпийских игр. Комплекс утренней гимнастики №4.Виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Различение понятий «символы и талисманы» Олимпийских игр.Учебник с. . 42-43, 46-47, 62-63, 68-69. 58-59 |
-
| | Кроссовая подготовка (7 ч) Бег по пересечённой местностиБег 4 мин.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба).Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
-
| | Бег по пересечённой местностиБег 5 мин.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба).Игра «Салки на марше». Развитие выносливости |
-
| | Бег по пересечённой местностиБег 5 мин.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба).Игра «Волк во рву».Развитие выносливости |
-
| | Бег по пересечённой местностиБег 6 мин.Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег 80 м, ходьба 90 м).Игра «Волк во рву».Развитие выносливости |
-
| | Бег по пересечённой местностиБег 7 мин.Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег 80 м, ходьба 90 м).Игра «Перебежка с выручкой».Развитие выносливости |
-
| | Бег по пересечённой местностиБег 8 мин.Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег 100 м, ходьба 70 м).Игра «Перебежка с выручкой»Развитие выносливости |
-
| | Бег по пересечённой местностиКросс 1 км.Игра «Гуси-лебеди».Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышцУчёт по бегу 1км без остановки без учёта времени |
-
| | Лёгкая атлетика (10 ч) Ходьба и бегХодьба через несколько препятствий.Встречная эстафета.Бег с максимальной скоростью 60 м.Игра «Белые медведи».Развитие скоростных способностей.Инструктаж по ТБ. |
-
| | Ходьба и бегХодьба через несколько препятствий.Встречная эстафета.Бег с максимальной скоростью 60 м.Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных и координационных способностейКонтрольное упражнение (челночный бег 3*10м) (итоговый) |
-
| | Ходьба и бегХодьба через несколько препятствий.Встречная эстафета.Бег с максимальной скоростью 60 м.Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей |
-
| | Ходьба и бегБег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей.Игра «Смена сторон» Контрольное упражнение (бег30 м) (итоговый).Учёт по бегу 60 м |
97. | | ПрыжкиПрыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки.Игра «Гуси-лебеди».Развитие скоростно-силовых качествКонтрольное упражнение (прыжок в длину с места) (итоговый) |
98 | | ПрыжкиПрыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки.Игра «Гуси-лебеди».Развитие скоростно-силовых качеств и гибкостиКонтрольное упражнение (наклон вперёд из положения сидя) (итоговый) |
99 | | ПрыжкиПрыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки.Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых и силовых качеств упражнение (подтягивание) (итоговый) |
100 | | Метание мячаМетание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде».Развитие скоростно-силовых качеств и выносливостиКонтрольное упражнение (6 – минутный бег) (итоговый) |
101 | | Метание мячаМетание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.Метание набивного мяча.Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
102 | | Метание мячаМетание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.Метание набивного мяча вперёд - вверх на дальность и на заданное расстояние.Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств |
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе УМК «Перспективная начальная школа».