СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5 класс.»



муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 5»



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 5

___________Л.Б. Яньшина

«___» сентября 2017 г.







Рабочая программа

по физической культуре

для 5 «А» класса

(базовый уровень)



Составил:

учитель физической культуры

без квалификационной категории

Еферов Сергей Петрович







2017 г.




Пояснительная записка.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Целью реализации программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Данная программа направлена на решение следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности.


Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Для нормального физического развития детского организма необходимо ежедневно не менее 2 – 2.5ч. активных занятий физическими упражнениями. Двигательную активность необходимо восполнять занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и подвижных игр. Домашнее задание по физической культуре складывается из выполнения комплексов упражнений, физкультурных пауз во время приготовления уроков, упражнений на силу, гибкость, быстроту, координацию движений. Дополнять новые задания по мере прохождения программного материала.

Важным направлением в организации физического воспитания является врачебный контроль. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий ФК на основную (I, II), подготовительную (III), и специальную (IV) медицинскую группы. Данная программа рассчитана на основную (I, II) и подготовительную (III) медицинскую группу. Организацию занятий с детьми разных групп здоровья проводить в соответствии с методическими рекомендациями МД 583/19 от 30.05.2012г. «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья». Учащиеся отнесённые к специальной медицинской группе присутствуют на уроках.  Учащиеся подготовительной группы занимаются, получая дозированную физическую нагрузку в соответствии с медицинскими показателями. При значительном ограничении  или освобождении от физической нагрузки, учащиеся подготовительной и специальной медицинской группы готовят теоретический материал, работая с учебником автора М.Я. Виленский Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2013г. Готовят обзор спортивных новостей, выпуск стенгазет, информационных листов занимаясь с дополнительной литературой. Ведущий принцип занятий - это дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом патологии и индивидуальных особенностей учащихся.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015 № 81);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • приказ № 613 от 29.06.2017 Министерства образования и науки Российской Федерации «Изменения, которые вносятся в ФГОС СОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413»;

  • приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

  • приказ министра образования Московской области от 024.03.2017 № 911 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2017-2018 учебном году»;

  • приказ министра образования Московской области от 24.05.2017 № 1597 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»;

  • устав образовательной организации;

  • указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» от 24 марта 2014 года № 172;

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 мая 2012 года № МД-520/19. Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;

  • методические рекомендации № МД-538/19 от 30.05.2012 г. «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 302, ред. От 16 августа 2014 года).


Рабочая программа отражает особенности построения и деятельности системы образования Московской области:

  1. Поддержку интегративного освоения и использования ИКТ обучения;

  2. Создание условий обучения и воспитания обучающихся, при которых лидирующую позицию занимают направления деятельности, ориентированные на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного и физического потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов, возможностей;

  3. Развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

Общая характеристика учебного предмета – физическая культура.

Базовым результатом образования в области физической культуры школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 5 классе на изучение предмета отводит 102 часа – из расчета на 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Министерства образования и науки от 30.08.10 г. №889. В приказе было указанно: « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа по «Физической культуре» 5 класс, адаптирована к условиям МАОУ СОШ №5 и полностью обеспечит обязательные требования государственного стандарта образования «Физическая культура». В данной рабочей программе произведено изменение в разделе «Гимнастика» по следующим видам: - упражнения и комбинации на бревне, в виду отсутствия снаряда. Этот вид заменен упражнениями в равновесии на гимнастической скамье и комбинациями силовых упражнений на перекладине.

Описание ценностных ориентиров содержания физической культуры.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлена на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Ценность жизни – признание человеческой жизни важнейшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувством справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; ­ умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; ­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений, обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.





Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой


Учащиеся должны демонстрировать:



Наименование норматива


Мальчики


Девочки


«5»


«4»


«3»


«5»


«4»


«3»


1


Бег 30 м. (с)


5.3


5.4


6.2


5.4


5.5


6.3


2


Бег 60 м. (с)


10.4


10.5


11.7


10.0


10.1


11.2

3

Бег 1000м. (мин.сек.)

4.45

5.45

6.46

5.20

6.20

7.21


4


Бег 1500м. (мин.)


8.50


9.30


10.00


9.00


9.30


10.30

5

Метание мяча 150 г.


34


26


20


21


18


14

6

Прыжки через скакалку (кол./мин.)


90


80


70


110


100


90

7

Челночный бег 3х10м.

8.2


8.4


8.6


8.6


8.9


9.1


8

Прыжки в длину с места (см.)


179


155


134


164


150


124

9

Пресс 30с. (кол.)


22


17


11


16


12


9



10

Подтягивание М-вис (кол.) Д-низ. вис (кол.)


6


4


3


15


10


5

11

Прыжок в длину с разбега (см)

340

300

260

300

260

220

12

Бег на лыжах 1км.

6.30

7.00

7.40

7.00

7.30

8.01







Критерии и нормы оценивания уровня подготовки учащихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные подвижные и спортивные игры, физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности. Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам). Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы, помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения игр и выполнения заданий. Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств. Но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Критерии оценивания и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы.

Оценивание учащихся разных медицинских групп осуществляется в соответствии с рекомендациями вышеуказанного методического письма. Обучающиеся специальной медицинской группы на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, презентаций, проектной деятельности. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Балл «5» выставляется в том случае, когда соблюдены все технические требования, предъявляемые к выполнению упражнения, оно выполнено слитно, уверенно, свободно.

Балл «4» - когда упражнение выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок.

Балл «3» - когда упражнение выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками.

Балл «2» - когда при выполнении упражнения допущена грубая ошибка или число других ошибок более трех.

Балл «1» - когда упражнение не выполнено.



Содержание учебного предмета.


Содержание предмета физической культуры: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» (информационный компонент). Содержание соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.


Раздел «Способы двигательной деятельности»(операционный компонент). Раздел соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок.

Содержание раздела «Физическое совершенствование»(мотивационный компонент). Содержание раздела ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. В программе проработаны базовые виды спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.


Годовой план – график прохождения программного материала 5 класс.



п/п

Вид программного материала

Количество в год

недель

I четверть

II четверть

III четверть


lV

четверть



Учебные недели (уроки)

34 недели

24 урока

24 урока

32 урока


22 урока

1

Базовая часть


89

1.1

Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

1.2

Легкая атлетика

22

12



10

1.3

Гимнастика

24

-

24

-

-

1.4

Лыжная подготовка

20

-

-

20

-

1.5

Спортивные игры:

Баскетбол

Волейбол



14

9



12

-



-

-

2

-



-

9

2

Вариативная часть

13

2.1

Баскетбол

6

-

-

6

-

2.2

Волейбол

7

-

-

4

3


ИТОГО:

102

24

24

32

22



Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры

в 5 «Б» классе


п/п

План

дата

Факт

дата

Наименование разделов и тем

Примечание






































Лёгкая атлетика – 12 часов.

1

01 - 02.09


ИОТ № 12. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


2

04 - 09.09


Высокий страт. Совершенствование


3

04 - 09.09


Финальное усилие. Эстафеты. Развитие скоростных способностей.


4

04 - 09.09


Развитие скоростной выносливости


5

11 – 16.09


Развитие скоростно-силовых способностей.


6

11 – 16.09


Метание мяча на дальность.


7

11 – 16.09


Метание мяча на дальность.


8

18 – 23.09


Развитие силовых способностей и прыгучести.


9

18 – 23.09


Прыжок в длину


10

18 – 23.09


Прыжок в длину. ТБ. КР.

КУ

11

25 – 30.09


Развитие силовой выносливости


12

25 – 30.09


Преодоление препятствий. ТБ. КР.

КУ

Баскетбол – 12 часов

13

25 – 30.09


ТБ. по спортивным играм. ИОТ № 14.

Стойки и передвижения. Ведение мяча.


14

02 – 07.10


Повороты, остановки. Ведение мяча.


15

02 – 07.10


Ведение мяча. Остановка прыжком.

ГТО. Пресс за 1 мин.


16

02 – 07.10


Передача мяча от груди. Ловля двумя руками.


17

09 – 14.10


Передача мяча от груди. Ловля двумя руками.


18

09 – 14.10


Передача мяча от груди. Ловля двумя руками.


19

09 – 14.10


Бросок мяча двумя руками от груди.


20

16 – 21.10


Бросок мяча двумя руками от груди.


21

16 – 21.10


Броски мяча в кольцо. Передачи в парах.


22

16 – 21.10


Броски мяча в кольцо. Передачи в парах.


23

23 – 27.10


Передачи в парах после ведения. Броски в кольцо


24

23 – 27.10


Передачи в парах после ведения. Броски в кольцо


Гимнастика – 24 часа.

25

23 – 27.10


ТБ. Раздел «Гимнастика». ИОТ № 11.

Строевые упражнения. Перекаты в группировке.


26

06 – 11.11


Строевые упражнения. Перекаты в группировке.


27

06 – 11.11


Строевые упражнения. Перекаты в группировке.


28

06 – 11.11


Перекаты в группировке. Кувырок в перед.


29

13 – 18.11


Перекаты в группировке. Кувырок в перед.


30

13 – 18.11


Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.


31

13 – 18.11


Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.


32

20 – 25.11


Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.


33

20 – 25.11


Стойка на лопатках. Кувырок назад


34

20 – 25.11


Стойка на лопатках. Кувырок назад


35

27.11-02.12


Кувырок назад. Мост.


36

27.11-02.12


Кувырок назад. Мост.


37

27.11-02.12


Кувырок назад. Мост.


38

04 – 09.12


Мост. Лазание по канату в три приема.


39

04 – 09.12


Мост. Лазание по канату в три приема.


40

04 – 09.12


Акробатическая комбинация. Лазание по канату.


41

11 – 16.12


Акробатическая комбинация. Лазание по канату.


42

11 – 16.12


Акробатическая комбинация. Лазание по канату.


43

11 – 16.12


Опорный прыжок. Перекладина.


44

18 – 23.12


Опорный прыжок. Перекладина.


45

18 – 23.12


Опорный прыжок. Перекладина.


46

18 – 23.12


Опорный прыжок. Перекладина.


47

25 – 29.12


ГТО. Подтягивание на перекладине.















48

25 – 29.12


Прыжки со скакалкой.


Лыжная подготовка – 20 часов.

49

09 – 13.01


ТБ. Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке. ИОТ № 13


50

09 – 13.01


Попеременный двухшажный ход.


51

15 – 20.01


Попеременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции до 1 км.



ТБ по лыжной подготовке. ИОТ № 13.

Попеременный 2-х шажный ход.

52

15 – 20.01


Попеременный двухшажный ход.


53

15 – 20.01


Одновременный бесшажный ход.


54

22 – 27.01


Одновременный бесшажный ход.


55

22 – 27.01


Одновременный бесшажный ход.


56

22 – 27.01


Подъём «полуёлочкой».


57

29.01-03.02


Подъём «полуёлочкой».


58

29.01-03.02


Подъём «полуёлочкой».


59

29.01-03.02


Торможение «плугом».


60

05 – 10.02


Торможение «плугом».


61

05 – 10.02


Торможение «плугом».


62

05 – 10.02


Поворот «переступанием».


63

12 – 17.02


Поворот «переступанием».


64

12 – 17.02


Поворот «переступанием».


65

12 – 17.02


Прохождение дистанции 1 км.на время.


66

19 – 24.02


Прохождение дистанции 1 км.на время.


67

19 – 24.02


Прохождение дистанции 2 км.без учета времени


68

19 – 24.02


Прохождение дистанции 2 км.без учета времени


Баскетбол – 8 часов.

69

26.02-03.03


ТБ на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста.

Ведение мяча правой и левой рукой.


70

26.02-03.03


Способы передвижений. Ведение мяча правой и левой рукой. Остановка прыжком.


71

26.02-03.03


Ведение мяча на месте и в движении. Повороты с мячом. Передачи мяча двумя руками от груди.


72

05 – 10.03


Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча двумя руками от груди.



Защитная стойка игрока. Ведение мяча.

73

05 – 10.03


Ведение мяча. Передача мяча. Ловля мяча двумя руками.


74

05 – 10.03


Ведение мяча. Передача мяча. Ловля мяча двумя руками.


75

12 – 17.03


Передача и ловля мяча двумя руками. Бросок мяча двумя руками от груд.


76

12 – 17.03


Передача и ловля мяча двумя руками. Бросок мяча двумя руками от груд.


Волейбол – 16 часов.

77

12 – 17.03


ТБ на уроках волейбола. Стойки и передвижения. Передача мяча сверху двумя руками.



Стойки и передвижения. Передача мяча сверху двумя руками.


78

19 – 22.03


Стойки и передвижения. Передача мяча сверху двумя руками.


79

19 – 22.03


Передача мяча сверху двумя руками. Передачи в парах.


80

02 - 07.04


Передача мяча сверху двумя руками. Передачи в парах.


81

02 - 07.04


Приём мяча снизу двумя руками.


82

02 - 07.04


Приём и передача мяча.


83

09 – 14.04


Приём и передача мяча. ГТО. Челночный бег 3х10 м


84

09 – 14.04


Передача мяча через сетку.


85

09 – 14.04


Передача мяча через сетку.



Основные правила игры. Стойка игрока.

86

16 – 21.04


Нижняя прямая подача. Передачи в парах.


87

16 – 21.04


Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра


88

16 – 21.04


Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра


89

23 – 28.04


Нижняя прямая подача мяча. ГТО. Пресс за 1 минуту.


90

23 – 28.04


Передача мяча в тройках. Учебная игра.



91

23 – 28.04


Передача мяча в тройках. Учебная игра


92

30.04-05.05


Передача мяча в тройках. Учебная игра


Лёгкая атлетика – 10 часов.

93

07 – 12.05


ТБ по л/атлетике. Бег на средние дистанции.



94

07 – 12.05


Бег на средние дистанции. ГТО 1000м.





95

14 – 19.05


Спринтерский бег. Встречная эстафета.


96

14 – 19.05


Спринтерский бег. Высокий старт.


97

14 – 19.05


Высокий старт. Эстафетный бег.







98

21 – 26.05


Спринтерский бег. Круговая эстафета.



Бег на средние дистанции.


99

21 – 26.05


ГТО. Бег 60 м. Метание малого мяча.


100

21 – 26.05


ГТО. Прыжок в длину с места. Метание мяча.


101

28 – 31.05


Метание малого мяча.


102

28 – 31.05


Преодоление полосы препятствий. С/игры.


ИТОГО: 102 часа.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре.


Интернет-ресурсы в помощь учителю и учащимся предмету физическая культура:

  • http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

  • http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

  • http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

  • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

  • http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

  • http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

  • http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.




Стартовый разгон.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Презентации по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Д

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Щит баскетбольный игровой

Д

4.2

Стенка гимнастическая

Г

4.3

Скамейки гимнастические

Г

4.4

Мячи гандбольные

Д

4.5

Мячи гимнастические

Д

4.6

Канат для лазания

Д

4.7

Обручи гимнастические

Г

4.8

Комплект матов гимнастических

Г

4.9

Перекладина навесная универсальная

Д

4.10

Набор для подвижных игр

К

4.11

Аптечка медицинская

Д

4.12

Стол для настольного тенниса

Д

4.13

Комплект для настольного тенниса

Г

4.14

Мячи футбольные

Г

4.15

Мячи баскетбольные

Г

4.16

Мячи волейбольные

Г

4.17

Сетка волейбольная

Д

4.18

Оборудование полосы препятствий

Д

5

Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

Кабинет учителя

компьютер

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи с инвентарем.

6

Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

6.2

Сектор для прыжков в длину

Д

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

6.4

Гимнастический городок

Д

6.5

Лыжная трасса

Д



Список литературы

  1. Лях В.И. Учебник Физическая культура: 5-7 класс – М.: Просвещение, 2013г. Учебник для общеобразовательных организаций. ФГОС.

  2. Виленский М.Я. Учебник Физическая культура 5-7 класс – М.: «Просвещение», 2004 г.

  3. Бойко А.Ф. А вы любите бег? — М: Физкультура и спорт, 1986

  4. Бутин И.М. Проложи свою лыжню – М.: Просвещение, 1985

  5. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе – М.: Просвещение, 1989

  6. Коркин В.П., Аракчеев В.И. Акробатика: Каноны терминологии. – М. Физкультура и спорт, 1989

  7. Мейксон Г.Б. и др. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре –М: Просвещение, 1986





Класс

Количество часов согласно школьному плану


Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент



Региональный компонент


Школьный компонент

5

2

-

1

УМК «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 класс» Лях В. И., Просвещение, 2003 г.

Учебник по физической культуре для общеобразовательных организаций 5 - 7 классов, ФГОС, В. И. Лях, 2013 год.

Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 класс, Лях В. И, Просвещение.

Положение о спортивных состязаниях.













Согласовано:

Протокол заседания ШМО учителей физической культуры

от «___» ______________ 2017 года


_______________/Маремьянова Т.Ф.

(Руководитель ШМО)



Согласовано:

Зам. директора по УВР ______________/Павлова Т.В.

от «___» ______________ 2017 года












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!