РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
по физической культуре для учащихся
5-9 классов
(на 2 часа в неделю)
Филиал
МОУ«Тумская средняя общеобразовательная школа №3»
«Спиринская основная общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждаю:
зам директора по УВР директор школы
------------------/Гусевой Н.Г../ --------------------/Кузововой О.И/
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
по физической культуре для учащихся
5-9 классов
(на 2 часа в неделю)
Программу разработала учитель физической культуры:
Кузякова В.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 часов в год.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УДД
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УДД
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные УДД
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
- Контроль в форме сличения с эталоном.
- Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Выделение и формулирование учебной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
Содержание программного материала
1.Спортивные игры
Волейбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
2.Гимнастика с элементами акробатики.
5—7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
3.Легкоатлетические упражнения.
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
| Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | — | 18 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
| Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Тематическое планирование
5 класс
Раздел | Тема урока | № п/п | Кол-во часов |
Легкая атлетика (12часов) | Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуре (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). | 1 | 1 |
Изучение техники бега на 30 м. Челночный бег 3х10 м,с. | 2 | 1 |
Контроль техники бега на 30 м. Челночный бег 3х10м. | 3 | 1 |
Изучение техники прыжков в длину с места. Бег на 60м, с. | 4 | 1 |
Контроль техники бега на 60м, и прыжкам в длину с места. | 5 | 1 |
Изучение техники прыжков в длину с разбега. | 6 | 1 |
Закрепление техники прыжков в длину с разбега. | 7 | 1 |
Контроль техники прыжков в длину с разбега. | 8 | 1 |
Бег на 1000метров с фиксированием результата. | 9 | 1 |
Обучение техники м/мяча (150) на дальность с 5-6 шагов разбега. | 10 | 1 |
Закрепление техники м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. | 11 | 1 |
Контроль техники м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. | 12 | 1 |
Футбол (6 часов) | Вводный инструктаж по т/безопасности игры в футбол. Стойка и перемещение футболиста. | 13 | 1 |
Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма. | 14 | 1 |
Удары по катящемуся мячу, остановка мяча. | 15 | 1 |
Ведение мяча, отбор мяча. | 16 | 1 |
Удары по воротам. | 17 | 1 |
Комбинации из освоенных элементов игры в футбол. Учебная игра в футбол. | 18 | 1 |
Гимнастика (12)час | Инструктаж по т/безопасности при занятиях гимнастикой. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | 19 | 1 |
Кувырок вперёд-назад. Кувырок вперёд в стойку на лопатки (м), назад в полушпагат (д). | 20 | 1 |
Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д). Разлучить акробатическое соединение. | 21 | 1 |
Висы согнувшись и прогнувшись (м), смешанные висы (д). | 22 | 1 |
Контроль техники выполнения акробатического соединения. | 23 | 1 |
Висы и упоры. (У). Упражнения в равновесии. Перестроения в две шеренги. Эстафеты | 24 | 1 |
Учёт техники выполнения упражнений в равновесии, висах. Подтягивание – учёт. Игры – эстафеты. | 25 | 1 |
Опорный прыжок ноги врозь (козёл в ширину). | 26 | 1 |
Упражнения на брусьях (д), на перекладине (м). | 27 | 1 |
Упражнения на гибкость. Упражнения на перекладине (У), упражнения на брусьях (У). Опорный прыжок. | 28 | 1 |
Эстафеты с использованием спортивного инвентаря. Опорный прыжок (У). | 29 | 1 |
Круговая тренировка. Полоса препятствий (У). | 30 | 1 |
Баскетбол (8 часа) | Инструктаж по т/безопасности при занятиях баскетболом. Изучение техникой перемещений. | 31 | 1 |
Освоение ловли и передач мяча на месте и в движении | 32 | 1 |
Овладение техникой бросков мяча рукой от плеча с места и в движении | 33 | 1 |
Освоение индивидуальной техники защиты. Штрафной бросок. | 34 | 1 |
Освоение тактики игры. Игра в нападении на одну корзину 3*3, 5*5. | 35 | 1 |
Игры и игровые задания 2:1; 3:1. Штрафной бросок (У). | 36 | 1 |
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите. Игра в мини-баскетбол. | 37 | 1 |
Игра по упрощенным правилам в баскетбол. | 38 | 1 |
Лыжная подготовка (12 часов) | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Пройти 1000м. | 39 | 1 |
Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Повторить двухшажные ходы. | 40 | 1 |
Учёт техники попеременного двухшажного хода. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете. | 41 | 1 |
Совершенствовать одновременный бесшажный ход. Учёт техники одновременного двухшажного хода. | 42 | 1 |
Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м. | 43 | 1 |
Учёт техники одновременного бесшажного хода. Пройти в медленном темпе 1500м. | 44 | 1 |
Учить подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км. | 45 | 1 |
Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке. Пройти 2км с переменной скоростью. | 46 | 1 |
Учёт техники подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом. | 47 | 1 |
Катание с горки. Учёт техники торможения плугом. | 48 | 1 |
Пройти 3км с переменной скоростью, использованием ходов. | 49 | 1 |
Контрольные соревнования: 1(км) - девочки, 2(км) - мальчики. | 50 | 1 |
Волейбол (6 часов) | Т.Б. на уроках волейбола. Техника перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. | 51 | 1 |
Обучение передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. | 52 | 1 |
Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения. | 53 | 1 |
Освоение техники нижней подачи, 3-6 м. от сетки. Нижняя подача через сетку. | 54 | 1 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Подвижные игры с элементами волейбола. | 55 | 1 |
Нижняя подача (У). Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 56 | 1 |
Легкая атлетика (10часов) | Инструктаж по ТБ. Закрепить подбор разбега с трёх шагов. Игра. | 57 | 1 |
Совершенствовать прыжок в высоту с трёх шагов разбега. | 58 | 1 |
Оценить освоение техники прыжка в высоту с трёх шагов разбега. | 59 | 1 |
Бег 60м со старта. Бег 30м на результат. | 60 | 1 |
Учить прыжкам в длину с разбега. Медленный бег до 5мин. | 61 | 1 |
Закрепить технику прыжка в длину с разбега. | 62 | 1 |
Учить метанию мяча с трёх шагов разбега. Прыжковые упражнения. Бег 1000м. | 63 | 1 |
Прыжок в длину с разбега. Закрепить метание мяча. | 64 | 1 |
Учёт техники разбега в прыжках в длину. Совершенствовать метание мяча на дальность. | 65 | 1 |
Учёт техники метания мяча на дальность с разбега. | 66 | 1 |
Тестирование (2часа) | Тестирование. | 67 | 1 |
Контрольный урок по двигательной подготовленности. | 68 | 1 |
Тематическое планирование
6 класс
Раздел программы | Тема урока | № п/п | Кол-во Часов |
Лёгкая атлетика – 12 час | Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи) | -
| 1 |
Изучение технике бега на 30 м. Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м) Челночный бег 3х10 м,с | -
| 1 |
Финиширование в беге на 30 м. Высокий старт (15-30м). Челночный бег 3х10 м,с | -
| 1 |
Учёт в беге на 30 м. и челночном беге 3х10 м,с. | -
| 1 |
Изучение технике прыжков в длину с места. Бег на 60 м,с | -
| 1 |
Учёт бега на 60м,с и по прыжкам в длину с места | -
| 1 |
Изучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. | -
| 1 |
Закрепление технике прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Приземление. | -
| 1 |
Учёт прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мячей в цель на результат. | -
| 1 |
Метание малых мячей на заданное расстояние. | -
| 1 |
Метание малых мячей на дальность. Оценка техники | -
| 1 |
Бег на 1000 м. Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод». | -
| 1 |
Футбол 6часов | Техника безопасности. Стойка и перемещения игрока. | -
| 1 |
Удары по неподвижному и катящемуся мячу. | -
| 1 |
Остановка катящегося мяча. | -
| 1 |
Ведение мяча с изменением направления движений. | -
| 1 |
Удары по воротам. Выбивание и отбор мяча. | -
| 1 |
Игра вратаря. Учебная игра. | -
| 1 |
Гимнастика-12 ч. | Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Сов-ть акробатические упражнения. | -
| 1 |
Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно. | -
| 1 |
Разучить акробатическое соединение из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад. | -
| 1 |
Закрепить акробатическое соединение.Повторить комплекс УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой. | -
| 1 |
Сов-ть перестроения изученные в 4-5 классах. Акробатическое соединение. | -
| 1 |
Учёт выполнения акробатического соединения. Повторить висы и подтягивание из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей». | -
| 1 |
Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Эстафета со скакалкой. | -
| 1 |
Учить опорному прыжку ноги врозь через козла (козел в ширину, высота 100-110 см). | -
| 1 |
Учить соскоку из упора назад с поворотом на 900. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета. | -
| 1 |
Сов-ть висы и подтягивание из висов. Тренировка в подтягивании. Учёт техники подъёма переворотом и соскок. | -
| 1 |
Подтягивание на перекладине. Сов-ть опорный прыжок ноги врозь через козла. | -
| 1 |
Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Игра. | -
| 1 |
Баскетбол- 8часов | Правила безопасности на уроках баскетбола. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. | -
| 1 |
Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. | -
| 1 |
Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. | -
| 1 |
Учить броску мяча по кольцу после ведения. | -
| 1 |
Бросок двумя руками от головы после остановки. Эстафеты с ведением мяча. | -
| 1 |
Учёт техники броска по кольцу после ведения. | -
| 1 |
Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами. | -
| 1 |
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). | -
| 1 |
Лыжная подготовка- 12 часов | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. | -
| 1 |
Учить технику одновременного двухшажного хода. Пройти со средней скоростью 1км. | -
| 1 |
Учить технику попеременного двухшажного хода. Закрепить одношажные ходы. | -
| 1 |
Учёт техники одновременного одношажного и попеременного двухшажного ходов. Пройти 2км. | -
| 1 |
Учить технику одновременного бесшажного хода. Пройти 2 км со средней скоростью. | -
| 1 |
Учить подъёму скользящим шагом. Повторить торможение плугом. Спуск в основной стойке. | -
| 1 |
Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Пройти 2 км со сменой лыжных ходов. | -
| 1 |
Учёт техники спуска в основной стойке. Учёт техники одновременного бесшажного хода. Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки. | -
| 1 |
Сов – ть технику подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом. | -
| 1 |
Сов – ть повороты (вправо и влево) на спуске. Пройти до 3 км в медленном темпе. | -
| 1 |
Учёт техники подъёма скользящим шагом и техники поворотов (вправо и влево) при спуске. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов. | -
| 1 |
Приём техники лыжных ходов на дистанции 2 км с подъёмами и спусками, торможением «плугом». | -
| 1 |
Волейбол- 6 | Инструктаж по ТБ. Передача мяча двумя руками сверху. | -
| 1 |
Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. | -
| 1 |
Учить технике нижней прямой подачи мяча. | -
| 1 |
Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Пионербол». | -
| 1 |
Прямой н/у по неподвижному мячу. Игра: «Мяч в воздухе». | -
| 1 |
Прямой н/у после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощенным правилам | -
| 1 |
Легкая атлетика 10 | Инструктаж по ТБ. Закрепить подбор разбега с трёх шагов. Игра. | -
| 1 |
Изучение техники прыжков в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. | -
| 1 |
Закрепление техники прыжков в с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Приземление. | -
| 1 |
Учёт техники прыжков в высоту. с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». | -
| 1 |
Учить прыжкам в длину с разбега. Медленный бег до 5мин. | -
| 1 |
Закрепить технику прыжка в длину с разбега. | -
| 1 |
Учить метанию мяча с трёх шагов разбега. Прыжковые упражнения. Бег до 6мин. | -
| 1 |
Сов-ть прыжок в длину с разбега. Закрепить метание мяча. | -
| 1 |
Учёт техники разбега в прыжках в длину. Сов-ть метание мяча на дальность. | -
| 1 |
Учёт техники метания мяча на дальность с разбега. Эстафеты с этапом до 30м. | -
| 1 |
2 контрольных | Тестирование. | -
| 1 |
Контрольный урок по двигательной подготовленности. | -
| 1 |
Тематическое планирование
7 класс
Раздел | № п/п | Тема урока | Кол-во Часов |
Лёгкая атлетика 12 часов | 1 | Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи) | 1 |
2 | Изучение техники бега на 30 м. Челночный бег 3х10 м,с | 1 |
3 | Учёт в беге на 30 м.,челночном беге 3х10 м,с | 1 |
4 | Прыжки в длину с места. Бег на 60 м | 1 |
5 | Учёт в беге на 60 м. | 1 |
6 | Изучение техники прыжка в длину с места способом «согнув ноги» | 1 |
7 | Учёт по прыжкам в длину с места. | 1 |
8 | Изучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подбор разбега, отталкивание. Приземление. | 1 |
9 | Учёт прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 |
10 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. | 1 |
11 | Метание мячей в цель на результат. | 1 |
12 | Бег на 1500 м. Бег по дистанции. | 1 |
Футбол 6 часов | 13 | Техника безопасности. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема. | 1 |
14 | Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема. | 1 |
15 | Ведение мяча носком, внутренней и внешней частью подъема. | 1 |
16 | Удары по воротам. Выбивание и отбор мяча. | 1 |
17 | Учебная игра по упрощенным правилам. Игра вратаря. | 1 |
18 | Учебная игра. | 1 |
Гимнастика-12ч. | 19 | Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики. | 1 |
20 | Строевые упражнения. ОРУ, упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. | 1 |
21 | Строевые упражнения. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | 1 |
22 | Строевые упражнения (зачёт) ОРУ комплекс с гимнастическими палками. | 1 |
23 | Учить техники выполнения кувырка в перёд в стойку на лопатки (мал), и кувырка назад в полушпагат (дев) ОРУ на осанку. | 1 |
24 | Выполнение кувырков на оценку. Прыжки со скакалкой 1мин. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. | 1 |
25 | Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. | 1 |
26 | Подготовка к выполнению техники опорного прыжка на оценку. | 1 |
27 | Выполнение опорного прыжка на оценку. Наклон вперёд из положения стоя (тест) | 1 |
28 | Гимнастический марафон. Совершенствование упражнений в висах и упорах. | 1 |
29 | Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | 1 |
30 | Учёт техники упражнений в висах и упорах. Гимнастическая полоса препятствий | 1 |
Баскетбол-8 часов | 31 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 |
32 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Техника броска мяча. | 1 |
33 | Штрафной бросок. Бросок мяча в движении. Учёт техники броска по кольцу | 1 |
34 | Позиционное нападение | 1 |
35 | Тактика свободного нападения | 1 |
36 | Нападение быстрым прорывом. | 1 |
37 | Игры и игровые задания 3:1; 3:2. | 1 |
38 | Игра по упрощенным правилам | 1 |
Лыжная подготовка- 12часов | 39 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники одновременного одношажного хода | 1 |
40 | Учёт техники одновременного одношажного хода. | 1 |
41 | Изучение техники подъёма скользящим шагом в гору, спуск в разных стойках | 1 |
42 | Учёт техники подъёма скользящим шагом в гору и спуска в разных стойках на оценку | 1 |
43 | Изучение техники преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
44 | Учёт техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
45 | Выполнение техники поворота на месте «махом» и «плугом» | 1 |
46 | Совершенствование техники перехода от попеременно двухшажного на одновременный ход | 1 |
47 | Учёт техники перехода с хода на ход на оценку. | 1 |
48 | Прохождение дистанции 2 /3км с использованием изученных ходов. | 1 |
49 | Совершенствовать технику ходов на учебном круге. Подъёмы и спуски на скорость с поворотами. | 1 |
50 | Контрольное соревнование на дистанциях 2 км – девочки, 3 км мальчики. | 1 |
Волейбол – 6 ч | 51 | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 |
52 | Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Игра «Пионербол». | 1 |
53 | Нападающий удар (н/у.). Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу. | 1 |
54 | Нападающий удар через сетку – с подбрасыванием мяча партнером. Тактика игры в волейбол. | 1 |
55 | Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) | 1 |
56 | Эстафета с элементами волейбола. Игра по упрощенным правилам | 1 |
Легкая атлетика 10 ч. | 57 | Изучение техники прыжков в высоту с разбега | 1 |
58 | Закрепление техники прыжков в высоту с разбега | 1 |
59 | Учёт по прыжкам в высоту. | 1 |
60 | Метание малых мячей в цель. | 1 |
61 | Метание малых мячей на дальность с разбега. | 1 |
62 | Закрепление техники метания малого мяча. | 1 |
63 | Метание малого мяча в цель и на дальность на результат. | 1 |
64 | Изучение техники бега на 2000 м | 1 |
65 | Закрепление техники бега на 2000 м | 1 |
66 | Учёт бега на 2000 м | 1 |
Тестирование 2 ч. | 67 | Тестирование. Игры. | 1 |
68 | Контрольный урок по двигательной подготовленности. | 1 |
Тематическое планирование
8 класс
Наименование раздела | Номер урока | Тема урока | Кол-во часов |
Легкая атлетика (12часов) | 1 | Правила поведения Т. Б. на уроках физкультуры. Беседа о двигательных качествах и их развитие. | 1 |
2 | Совершенствования техники низкого старта, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. | 1 |
3 | Высокий старт. Бег 30м. (у), бег по дистанции 70-80м, финиширование, кроссовая подготовка. | 1 |
4 | Прыжки с/м (у), метание м/м, челночный бег 3*10м | 1 |
5 | Челночный бег 3*10 м. (у), метание м/м., бег 60м. | 1 |
6 | Бег 60м. (у), метание м/м., прыжки в длину с/р. | 1 |
7 | Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р. | 1 |
8 | Прыжки в длину с/р., бег 100м., | 1 |
9 | Прыжки в длину с/р. (у), круговая эстафета, этап до 60м. | 1 |
10 | Бег на результат 100 м. Силовая подготовка. | 1 |
11 | Бег до 6 мин. (у) | 1 |
12 | Бег 200м (у).Эстафета 4/100 | 1 |
Футбол (6часов) | 13 | Техника безопасности на урока футбола. Удар по движущемуся мячу внешней частью подъема. | 1 |
14 | Удар по мячу носком и головой. | 1 |
15 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. | 1 |
16 | Ведение мяча в различных направлениях. | 1 |
17 | Игра вратаря. Судейство.Учебная игра в футбол. | 1 |
18 | Жесты судьи. Учебно - тренировочная игра. | 1 |
Гимнастика (12)часов | 19 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для самостоятельной тренировки. | 1 |
20 | Строевые упражнения. Акробатические упражнения. | 1 |
21 | Строевая подготовка. Акробатические соединения, упражнения в развитии равновесия. | 1 |
22 | ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений. | 1 |
23 | Опорный прыжок ноги врозь. | 1 |
24 | ОРУ на гимнастической скамейке, упражнения на перекладине (м), на брусьях (д), силовая подготовка. | 1 |
25 | Упражнения на брусьях, перекладине, акробатическое соединение (у). | 1 |
26 | Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у), силовая подготовка. | 1 |
27 | Круговая тренировка, подтягивание, тест на гибкость. Опорный прыжок, полоса препятствий. | 1 |
28 | Опорный прыжок (У), круговая тренировка. | 1 |
29 | Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25. | 1 |
30 | Подтягивание (У), поднимание туловища из положения лёжа (У). | 1 |
Баскетбол (8 часов) | 31 | Беседа о правилах безопасности на уроках по баскетболу. Передача мяча на месте. Бросок мяча от плеча после ведения. | 1 |
32 | Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в б/б 3*3 | 1 |
33 | Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Повороты на месте после ведения мяча. Учебная игра в баскетбол. | 1 |
34 | Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол. | 1 |
35 | Нападение быстрым прорывом. Совершенствования техники зашиты. | 1 |
36 | Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение. | 1 |
37 | Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол. | 1 |
38 | Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Комбинации из основанных элементов баскетбола Игра в баскетбол. | 1 |
Лыжная подготовка (12 часов) | 39 | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода. | 1 |
40 | Повторение подъемов. Прохождение дистанции 2 км. | 1 |
41 | Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. | 1 |
42 | Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. | 1 |
43 | Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция 3 км. | 1 |
44 | Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. | 1 |
45 | Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы. | 1 |
46 | Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м) | 1 |
47 | Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. | 1 |
48 | Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. | 1 |
49 | Торможение и поворот «плугом» (У). Игра «Гонки с выбыванием». | 1 |
50 | Переход с хода на ход в зависимости от дистанции. Повороты переступанием, на месте махом. Игра «Гонки с выбыванием». | 1 |
Волейбол (6часов) | 51 | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Варианты техники передачи мяча. Нижняя подача. | 1 |
52 | Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол. | 1 |
53 | Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол. | 1 |
54 | Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. Игра в волейбол. | 1 |
55 | Нижняя и верхняя подача в паре (у). Игра в волейбол. | 1 |
56 | Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Жесты судьи. Игра в волейбол. | 1 |
Легкая атлетика (10часов) | 57 | Повторить Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. | 1 |
58 | Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м., Прыжки в высоту способом «ножницы» | 1 |
59 | Прыжки в высоту способом «ножницы», кросс 500 (д), 1000 (м). | 1 |
60 | Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60м., силовая подготовка. | 1 |
61 | Метание м/м (у), кросс 1000 (д), 1500 (м). | 1 |
62 | Прыжки в длину с/р, бег 100м. | 1 |
63 | Метание малого мяча в цель. | 1 |
64 | Прыжки в длину с/р (у), бег на результат 100м | 1 |
65 | 6 мин. (учёт). Круговая тренировка. Полоса препятствий. | 1 |
66 | Метание малого мяча в цель(У). | 1 |
Тестирование (2часа) | 67 | Тестирование. | 1 |
68 | Контрольный урок по двигательной подготовленности. | 1 |
Тематическое планирование
9 класс.
Наименование раздела | Номер урока | Тема урока | Кол-во часов |
Легкая атлетика (12часов) | 1 | Правила поведения. Т/Б на уроках физкультуры. Техника низкого старта, стартовый разгон до 30м. | 1 |
2 | Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. | 1 |
3 | Прыжки с/м. Бег до 2 км. | 1 |
4 | Бег 30м. (у), бег по дистанции 70-80м, финиширование, прыжки с/м, кроссовая подготовка. | 1 |
5 | Прыжки с/м (у), метание м/м, челночный бег 3*10м | 1 |
6 | Челночный бег 3*10 м. (у), метание м/м., бег 60м. | 1 |
7 | Бег 60м. (у), метание м/м., прыжки в длину с/р. | 1 |
8 | Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р., кросс 500-1000м. | 1 |
9 | Прыжки в длину с/р., бег 100м., полоса препятствий. | 1 |
10 | Прыжки в длину с/р. (у), круговая эстафета, этап до 60м. | 1 |
11 | Бег на результат 100 м | 1 |
12 | Бег до 6 мин. (учёт). | 1 |
Футбол (6часов) | 13 | Техника безопасности. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. | 1 |
14 | Удар по летящему мячу средней стороной стопы. Остановка мяча. | 1 |
15 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Удары головой по мячу. | 1 |
16 | Жесты судьи. Учебно - тренировочная игра в футбол. | 1 |
17 | Учебная игра в "мини-футбол" | 1 |
18 | Двусторонняя игра в футбол. | 1 |
Гимнастика (12часов) | 19 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь во время занятий. ОРУ. Длинный кувырок с места, переворот в полушпагат из стойки на лопатках (д). | 1 |
20 | ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические соединения, упр. в развитии равновесия. | 1 |
21 | Строевая подготовка, акробатические соединения. | 1 |
22 | ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений. | 1 |
23 | ОРУ на гимнастической скамейке, упр. на перекладине (м), на брусьях (д), силовая подготовка. | 1 |
24 | Упражнения на брусьях, перекладине, акробатическое соединение (у). | 1 |
25 | Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у), силовая подготовка. | 1 |
26 | Круговая тренировка, подтягивание, гибкость. Опорный прыжок. | 1 |
27 | Упражнения с набивными мячами, прыжки через скакалку, опорный прыжок. | 1 |
28 | Опорный прыжок (у), полоса препятствий. | 1 |
29 | Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафета с использованием гимнастического инвентаря. Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25. | 1 |
30 | Полоса препятствий (у). | 1 |
Баскетбол (8 часов) | 31 | Т/б на уроках баскетбола. Передача мяча на месте. Штрафной бросок | 1 |
32 | Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. | 1 |
33 | Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Повороты на месте после ведения мяча. Учебная игра в баскетбол. | 1 |
34 | Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Штрафной бросок (у). | 1 |
35 | Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне. | 1 |
36 | Взаимодействия 2-х игроков в нападении. Нападение быстрым прорывом | 1 |
37 | Судейство. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | 1 |
38 | Комбинации из основанных элементов баскетбола. Игра в б/баскетбол. | 1 |
Лыжная подготовка (12 часов) | 39 | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода. | 1 |
40 | Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. | 1 |
41 | Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. | 1 |
42 | Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. | 1 |
43 | Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км. | 1 |
44 | Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. | 1 |
45 | Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы. | 1 |
46 | Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. | 1 |
47 | Прохождение дистанции 3 км, переходы с одного хода на другой. Торможение и поворот «плугом» (У). Коньковый ход (У). | 1 |
48 | Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км. | 1 |
49 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км. | 1 |
50 | Прохождение дистанции используя изученные ходы 3 км (У). | 1 |
Волейбол (6 часов) | 51 | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя и верхняя подачи. | 1 |
52 | Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Верхняя подача в паре (у). Игра в волейбол. | 1 |
53 | Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол. Жесты судьи. | 1 |
54 | Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру. Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. | 1 |
55 | Нижняя подача. Сов-ть приёмы мяча, передачи. Игра в волейбол. | 1 |
56 | Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Нападающий удар, блок. Игра в волейбол. | 1 |
Легкая атлетика (10часов) | 57 | Повторить Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. прыжки в высоту. | 1 |
58 | 6 мин. (у), прыжки в высоту. | 1 |
59 | Эстафета круговая, прыжки в высоту(у). | 1 |
60 | Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м.,прыжки с/м. | 1 |
61 | Прыжки с/м (у), метание м/м, кросс 500 (д), 1000 (м). | 1 |
62 | Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60м., силовая подготовка. | 1 |
63 | Метание м/м на дальность (у), кросс 1000 (д), 1500 (м). | 1 |
64 | Метание мяча в цель. Прыжки в длину с/р, подтягивание (у). Бег 100м. (у) | 1 |
65 | Прыжки в длину с/р, бег до 6 мин. Метание мяча в цель (у). | 1 |
66 | Прыжки в длину с/р (у), бег 2000м. | 1 |
Тестирование (2часа) | 67 | Тестирование. | 1 |
68 | Контрольный урок по двигательной подготовленности. | 1 |