Рабочая программа для 6 класса по предмету «Физическая культура» составлена на основеавторской программы «Физическая культура. Предметная линия учебников»
(автВиленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.) и учебного плана
МОУ «Стародевическая СОШ» на 2016-2017 уч.г
/ 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю./
Результаты освоения учебного предмета (ФГОС)
Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
знание истории физической культуры своего народа;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения;
формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себяновые задачи;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности, корректировать свои действия;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
умение работать индивидуально и в группе;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбиратьфизические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальныхвозможностей и особенностей организма;
знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития ;
физических качеств и функциональных возможностей;
формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных икорригирующих упражнений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре»,
«Способы двигательной(физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развитии
познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как
«История физической культуры»
- Олимпийские игры древности
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения
«Физическая культура (основные понятия)»
- Физическое развитие человека
«Физическая культура человека»
- Режим дня и его основное содержание
- Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые
ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической
культурой. Раздел включает в себя такие темы
«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»
- Выбор упражнений и составление комплексов УУГ
«Оценка эффективности занятий физической культурой»
- самонаблюдение и самоконтроль
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие,всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»
- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
- гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы (построения и перестроения наместе;передвижение строевым шагом); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без(сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации(кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки(вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямыхног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;
- легкая атлетика: беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий инизкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий
равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (3-4 шагов);
- лыжные гонки: передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты( торможение «плугом», подъем «полуелочкой», поворот «переступанием»);
- баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способыпередвижения,остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведениемяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей иневедущей рукой); броски мяча
( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты
( вырывание и выбивание мяча); тактикаигры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом);
овладение игрой (игра по упрощенным правилам);
- волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способыпередвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и послеперемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, игра по упрощенным правилам);
Упражнения общеразвивающей направленности
Общефизическая подготовка
- гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости- легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
- лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
- баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты
Тематическое планирование
Календарно- тематическое планирование в 6 классе
Тема урока/раздел | Кол-во часов | № урока | Дата проведения |
дата | факт |
Легкая атлетика 13 часов | | | | |
Охрана труда на уроках л/а | 1 | 1 | | |
Высокий старт | 1 | 2 | | |
Бег 30 м | 1 | 3 | | |
Метание мяча на дальность | 1 | 4 | | |
Бег 60 м | 1 | 5 | | |
Бег 1000 м | 1 | 6 | | |
Метание мяча 150 г на дальность | 1 | 7 | | |
Бег 1500 м | 1 | 8 | | |
Челночный бег 3*10 м | 1 | 9 | | |
Прыжки в длину с места | 1 | 10 | | |
Подтягивание на перекладине | 1 | 11 | | |
Прыжки в длину с разбега | 1 | 12 | | |
Сдача тестов | 1 | 13 | | |
Баскетбол-14 часов | | | | |
Баскетбол. Правила игры | 1 | 14 | | |
Стойки и передвижения | 1 | 15 | | |
Стойки и передвижения игрока | 1 | 16 | | |
Передача мяча от груди | 1 | 17 | | |
Передача мяча на месте | 1 | 18 | | |
Ведение мяча в движении | 1 | 19 | | |
Ведение мяча в движении | 1 | 20 | | |
Броски мяча по кольцу | 1 | 21 | | |
Броски мяча по кольцу | 1 | 22 | | |
Передача мяча в движении | 1 | 23 | | |
Передача мяча в движении | | 24 | | |
Передача мяча в парах | 1 | 25 | | |
Передача мяча в парах | 1 | 26 | | |
Эстафеты с элементами баскетбола | 1 | 27 | | |
Гимнастика-21 час | | 2 четверть | | |
Охрана труда на уроках гимнастики. Два кувырка вперед. | | 28 | | |
Два кувырка назад | | 29 | | |
Два кувырка назад | | 30 | | |
Перекатом назад. Стойка на лопатке | | 31 | | |
Акробатические соединения | | 32 | | |
Два кувырка вперед | | 33 | | |
Акробатические соединения | | 34 | | |
Два кувырка назад | | 35 | | |
Стойка на лопатках | | 36 | | |
Акробатические соединения | | 37 | | |
Лазание по канату | | 38 | | |
Лазание по канату | | 39 | | |
Опорный прыжок через козла | | 40 | | |
Опорный прыжок через козла | | 41 | | |
Опорный прыжок через козла | | 42 | | |
Опорный прыжок через козла | | 43 | | |
Подтягивание на перекладине | | 44 | | |
Подтягивание на перекладине | | 45 | | |
Эстафета с элементами акробатики | | 46 | | |
Эстафета с элементами акробатики | | 47 | | |
Эстафета с элементами акробатики | | 48 | | |
Лыжная подготовка/24 часа/ | | 3 четверть | | |
Охрана труда на уроках лыжной подготовки | 1 | 49 | | |
Попеременный двухшажный ход | 2 | 50-51 | | |
Одновременный двухшажный ход | 2 | 52-53 | | |
Одновременный безшажный | 2 | 54-55 | | |
Попеременный двухшажный ход | 2 | 56-57 | | |
Прохождение дистанции до 3 км | 2 | 58-59 | | |
Лыжные гонки на дистанции 1 км | 2 | 60-61 | | |
Подъем на склон елочкой | 2 | 62-63 | | |
Спуски со склона в средней стойке | 2 | 64-65 | | |
Торможение и повороты | 2 | 66-67 | | |
Прохождение дистанции до 3,5 км | 2 | 68-69 | | |
Лыжные гонки на дистанции 1 км | 1 | 70 | | |
Круговые эстафеты 150 м | 1 | 71 | | |
Круговые эстафеты 200м | 1 | 72 | | |
Встречные эстафеты | | 73 | | |
Спорт игры /6 часов/ | | | | |
Баскетбол. Ведение мяча змейкой | | 74 | | |
Передача мяча на месте. | | 75 | | |
Броски мяча по кольцу снизу | | 76 | | |
Броски мяча по кольцу после ведения | | 77 | | |
Ведение мяча бегом | | 78 | | |
Учебная игра с заданиями | | 79 | | |
| | | | |
Легкая атлетика- 15 часов Спорт игры-6 часов | | | | |
Охрана труда на уроках л/а | 1 | 80 | | |
Прыжки в высоту с разбега | 4 | 81-84 | | |
Баскетбол. Передвижение по площадке | 1 | 85 | | |
Ловля и передача мяча | 1 | 86 | | |
Бросок мяча по кольцу | 1 | 87 | | |
Ведение мяча змейкой | 1 | 88 | | |
Учебная игра с заданиями | 2 | 89-90 | | |
Старт с опорой на одну руку | 2 | 91-92 | | |
Челночный бег3*10 | 1 | 93 | | |
Бег в медленном темпе | 1 | 94 | | |
Бег 60 м | 1 | 95 | | |
Прыжки в длину с разбега | 1 | 96 | | |
Метание мяча с разбега | 1 | 97 | | |
Бег 1000 м | 1 | 98 | | |
Прыжки в длину с разбега | 1 | 99 | | |
Метание мяча с разбега | 1 | 100 | | |
Бег 1500 м | 1 | 101 | | |
Подтягивание на перекладине | 1 | 102 | | |
Итого | | | | |
| | | | |