СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., с изменениями),  примерной программы начального общего образования по физической культуре  - Москва: Просвещение, 2009, с учётом авторской программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»/ В.И.Лях, А.А.Зданевич - Москва: Просвещение, 2012., к учебнику «Физическая культура. 1 –  4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012,  в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,    учебным планом школы на 2015-2016 учебный год,   календарным учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 1 класса»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., с изменениями), примерной программы начального общего образования по физической культуре - Москва: Просвещение, 2009, с учётом авторской программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»/ В.И.Лях, А.А.Зданевич - Москва: Просвещение, 2012., к учебнику «Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом школы на 2015-2016 учебный год, календарным учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса рассчитана на 72 часа в год (3 часа в неделю). В I четверти в режиме динамической паузы проводятся занятия в игровой и сюжетно-игровой форме. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация по предмету. На проведение промежуточной аттестации отводится 2 часа.

Рабочая программа по физической культуре предусматривает реализацию цели изучения физической культуры в начальной школе:

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Характерной особенностью организации учебного процесса по данной программе является реализация принципов здоровьесберегающего и развивающего обучения, создание условий для саморазвития учащихся.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает полное распределение учебных часов по разделам курса. Распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям автора учебно-методического комплекта. Программный материал предмета «Физическая культура» усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Постановлением главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. В соответствии с пунктом 10.10. в 1-ом классе в сентябре-октябре проводятся 3 урока в день, с ноября по май – 4 урока; запланированы дополнительные недельные каникулы в середине III четверти. Таким образом, на изучение программного материала по предмету «Физическая культура» в 1-ом классе отведено 24 учебные недели. На основании этого программа рассчитана на 72 часа в год, 3 часа в неделю (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г.). Календарно-тематическое планирование составлено с учетом этих особенностей построения учебного процесса в 1 классе.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

-информационно-коммуникационные;

- проблемного обучения;

- дифференциации и индивидуализации обучения;

- технологии на основе учебных задач и проблемных ситуаций.

Основными видами и формами контроля уровня обученности учащихся по физической культуре согласно Уставу школы и Положению о текущей и промежуточной аттестации учащихся МАОУ СОШ №2 УИИЯ являются: входной контроль, промежуточный, текущий. Данной рабочей программой предусмотрено проведение контроля для учащихся основной физкультурной группы в форме контрольных тестов-нормативов, выявляющих уровень физической подготовленности, а для обучающихся подготовительной и специальной группы здоровья проводится тестирование теоретических знаний по предмету. В 1-ом классе безотметочная система обучения. Оценивание характеризуется качественными критериями (степень овладения программным материалом: знания, двигательные умения и навыки, способы физкультурно-оздоровительной деятельности, включённые в обязательный минимум содержания образования и в образовательный стандарт) и количественными критериями (определение сдвига в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических качеств: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний). Приоритетным показателем является темп прироста результатов.


2. Общая характеристика учебного предмета.


Данная программа составлена для реализации курса «Физическая культура», который является частью образовательной области и разработан с учетом логики учебного процесса начального общего образования, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа обучения физической культуре направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному», и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Физическая культура обеспечивает формирование личностных универсальных действий:

  • основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

«Физическая культура» как учебный предмет способствует:

  • в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

Процесс обучения структурируется в зависимости от целей и задач, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическими упражнениями, развитием физических качеств. Планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Содержание распределено по разделам и темам, согласованным между собой по принципу от общего к частному и от частного к конкретному, что обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Важнейшим требованием урока является дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, учитывая состояние здоровья, пол, физическое развитие, двигательную подготовленность, особенности развития психических свойств и качеств. В процессе обучения используются личностно ориентированные, системно-деятельные и практико-ориентированные технологии. Уроки физической культуры носят образовательную направленность и включают школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепиться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Путём повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своём теле и здоровье. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, овладения способами познавательной, речевой деятельности, развития организационных умений. При обучении двигательным действиям предпочтение отдаётся целостному методу, оптимальному соотношению методов стандартно-повторного и вариативного (попеременного) упражнения, широко применяются игровой и соревновательный метод. В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.





3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Физическая культура входит в предметную область «Физическая культуры и основы безопасности жизнедеятельности». Учебный план школы предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» на этапе начального общего образования в объеме 405 часов, из них в 1 классе отводится 72 часа.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Физическая культура».


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

*формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

*формирование уважительного отношения к культуре других народов;

*развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

*развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

*развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

*развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

*формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

*формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

*овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

*формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейсвия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

*определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

*готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

*овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

*овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

*формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

*овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

*формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


5. Содержание учебного предмета.


Данная программа содержит все темы, включённые в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. При планировании учебного материала настоящей программой допускается заменять тему «Лыжные гонки» (в связи с отсутствием лыжной базы в школе) на углубленное освоение содержания темы «Подвижные игры». В то же время, в отсутствии реальных возможностей для освоения раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями. Теоретические темы включены в темы соответствующих разделов и изучаются в процессе уроков.

Таким образом, для первого класса:

  • раздел «Легкая атлетика» - фактически 16 часов + 5 часов взято из раздела «Плавание», запланировано 21 час;

  • раздел «Гимнастика с основами акробатики» - запланировано 18 часов;

  • раздел «Подвижные и спортивные игры» - фактически 19 часов + 14 часов из раздела «Лыжные гонки», запланировано 33 часа.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» задаются в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: наскок на гимнастический мостик.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.



6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


п/п

Основное содержание по темам.

Всего часов

В том числе:

Основные виды учебной деятельности учащихся.

зачеты

контр.

тесты

Знания о физической культуре

1.

Физическая культура

В процессе уроков

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.


Из истории физической культуры

В процессе уроков

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.


Физические упражнения

В процессе уроков

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия




Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью




Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.


Самостоятельные игры и развлечения




Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью


Физкультурно-оздоровительная деятельность




Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики


Строевые упражнения

2



Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».


Акробатические упражнения

4

1


Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.


Упражнения на гимнастических снарядах

4



Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.


Прикладная гимнастика

4



Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

Легкая атлетика


Беговая подготовка

5


1

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


Прыжковая подготовка.


6


1

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений



Броски и метания мяча.

9

1


Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать, осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Подвижные и спортивные игры


Подвижные игры.


15



Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


Спортивные игры.


21

2


Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.


Промежуточная аттестация

2


3

Демонстрировать качества силы, гибкости, быстроты, ловкости

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя


1.1.

Примерная программа начального общего образования. Стандарты второго поколения. Часть 2 - Москва: Просвещение, 2009.


Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Москва: Просвещение, 2012.

Д

1.3.

Рабочая программа по физической культуре.

Д

2.

Основная литература для обучающихся


2.1.

Лях В.И. Физическая физкультура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций. - Москва: Просвещение, 2014.

П

3.

Дополнительная литература для учителя


3.1.

Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах – Москва: Владос-пресс, 2001.

Д

3.2.

Жуков М.Н. Подвижные игры – Москва: Академия, 2000.

Д

3.3.

Кисилёв П.А., Киселёва С.Б. Справочник учителя физической культуры – Волгоград: Учитель, 2011.

Д

3.4.

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика – Москва: Просвещение, 2011.

Д

3.5.

Логинов М.И. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее – Санкт-Петербург: Дельта, 1998.

Д

3.6.

Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры – Москва: АСТ Астрель, 2003.

Д

3.7

Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе – Москва: Владос, 2000.

Д

3.8

Смирнов Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников – Москва: Владос, 2002.

Д

3.9

Тарасова М.В. Физическая культура. 1-6 классы – Москва: Первое сентября, 2002.

Д

3.10

Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

Д

3.11

Чайцев В.Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников. Практическое пособие – Москва: Аркти, 2007.

Д

3.12

Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники – Москва: Владос, 1999.

Д

4.

Дополнительная литература для обучающихся


4.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

5.

Технические средства обучения

 

5.1.

Музыкальный центр

Д

5.2.

Аудиозаписи

Д

6.

Учебно-практическое оборудование

 

6.1.

Козел гимнастический

Д

6.2.

Канат для лазанья

П

6.3.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

6.4.

Стенка гимнастическая

П

6.5.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

6.6.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

6.7.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

6.8.

Палка гимнастическая

К

6.9.

Скакалка детская

К

6.10.

Мат гимнастический

П

6.11.

Гимнастический подкидной мостик

Д

6.12.

Кегли

П

6.13.

Обруч пластиковый детский

К

6.14.

Планка для прыжков в высоту

Д

6.15.

Стойка для прыжков в высоту

Д

6.16.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

К

6.17.

Рулетка измерительная

Д

6.18.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

6.19.

Сетка волейбольная

Д

6.20.

Аптечка

Д


Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр на класс);К – полный комплект (на каждого ученика);Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).



8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


На этапе начального общего образования у обучающихся будут сформированы предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма, состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Ученик получит возможность научиться:

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия).

Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.




Лёгкая атлетика

Ученик научится:

  • технике бега различными способами, прыжковых упражнений, метания малого мяча, броска большого набивного мяча;

  • проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • взаимодействовать в парах и группах при разучивании и выполнении беговых, прыжковых упражнений;

  • выполнять универсальные физические упражнения;

  • соблюдать правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать технику беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча и бросков большого набивного мяча;

  • выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений;

  • развивать физические качества.

Подвижные и спортивные игры

Ученик научится:

  • двигательным действиям, составляющим содержание подвижных игр;

  • техническим действиям баскетбола, волейбола, футбола;

  • проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

  • общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх;

  • выполнять универсальные физические упражнения;

  • соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр, в условиях учебной и игровой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать разучиваемые технические действия баскетбола, волейбола, футбола;

  • выявлять ошибки при выполнении технических действий баскетбола, волейбола, футбола;

  • излагать правила и условия проведения подвижных игр;

  • управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

  • развивать физические качества.

Гимнастика с основами акробатики

Ученик научится:

  • универсальным умениям, связанным с выполнением организующих команд;

  • технике акробатических упражнений, гимнастических упражнений прикладной направленности;

  • проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений, упражнений прикладной направленности;

  • взаимодействовать в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;

  • соблюдать правила Т.Б. при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать технику разучиваемых акробатических упражнений и упражнений прикладной направленности;

  • выявлять ошибки в выполнении акробатических упражнений и упражнений прикладной направленности;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;

  • развивать физические качества.


  1. Календарно-тематическое планирование



урока

Класс


дата



Тема урока



Элемент содержания

Требования к предметным результатам

Контрольно-оценочная деятельность


план

факт


вид

форма


2 четверть (21 час)


Тема раздела: «Гимнастика с основами акробатики» – 14 часов.



1





Движения и передвижения строем.

Акробатика

1.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

4.Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, в приседе.

5.Вводный инструктаж.

соблюдать правила техники безопасности;

знать основные положения рук, ног;

уметь выполнять танцевальные шаги.

текущий

УО



2





Движения и передвижения строем.

Акробатика

1.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

4.Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, в приседе.

5.Т.Б. на уроках гимнастики.

различать и выполнять строевые команды: «Шагом марш!», «Класс, стой!»;

уметь выполнять танцевальные шаги

текущий

УО



3






Подвижные игры

1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

3.Т.Б. при проведении подвижных игр.

знать правила Т.Б. во время подвижных игр и соблюдать дисциплину;

общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности.

текущий

УО



4,5







Движения и передвижения строем.

Акробатика

.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

4.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

5.Развитие гибкости: наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах.

уметь выполнять строевые команды и построения;

знать, что такое «группировка», «перекат»

текущий

УО



6






Подвижные игры

1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности.

текущий

УО



7,8





Движения и передвижения строем.

Акробатика

1.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

4.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. 5.Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой.

Уметь выполнять строевые команды и построения;

Знать, что такое «группировка», «перекат; выполнять перекаты в группировке, танцевальные шаги.

текущий

УО


9






Подвижные игры

1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности.

текущий

УО



10,11








Прикладная гимнастика. Лазание и перелезание.


1.ОРУ с гимнастической палкой.

2.Лазанье по гимнастической стенке.

3.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке.

4.Развитие координации: игры на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положении стоя и лёжа).

уметь выполнять лазание; соблюдать правила Т.Б. при выполнении упражнений прикладной направленности

тематический

КУ: перекаты в группи-ровке


12






Подвижные игры

1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности.

текущий

УО


13,

14






Прикладная гимнастика. Лазание и перелезание.

1.ОРУ с гимнастической палкой.

2.Лазанье по гимнастической стенке.

3.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке.

4.Развитие силовых способностей: прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).


Уметь выполнять лазание по вертикальной и наклонной поверхности; уметь выполнять прыжки по указанию

текущий

УО



15






Подвижные игры

1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности.

текущий

УО



16,17






Прикладная гимнастика. Упражнения на снарядах.

1.ОРУ с обручем.

2.Лазанье по канату.

3.Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; через гимнастического коня.

4. Упражнения на повышенной опоре.

5.Развитие координации: упражнения на расслабление отдельных мышечных групп.

Уметь выполнять лазание и перелезание; сохранять равновесие на повышенной или ограниченной опоре

текущий

УО



18






Подвижные игры

1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности.

текущий

УО


19,20




Прикладная гимнастика. Упражнения на снарядах.


1.ОРУ с обручем.

2.Лазанье по канату.

3.Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; через гимнастического коня.

4.Упражнения на повышенной опоре на равновесие.

5..Развитие силовых способностей: отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку.

Уметь выполнять лазание и перелезание; проявлять качества силы; удерживать равновесие

текущий

УО



21







Подвижные игры

1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.


общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности.

текущий

УО


3 четверть (27час)







текущий

УО

Тема раздела: «Подвижные и спортивные игры» - 21 час.



22,

23





Спортивные игры. Элементы баскетбола.

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Играй, играй, мяч не теряй».

Уметь выполнять технические действиям баскетбола;

уметь взаимо-действовать в парах и группах при выполнении технических действий баскетбола;

знать и соблюдать правила ТБ в условиях учебной и игровой деятельности.

текущий

УО



24,

25








Спортивные игры. Элементы баскетбола.

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Мяч водящему».


текущий

УО



26,

27





Спортивные игры. Элементы баскетбола.

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «У кого меньше мячей».

Уметь выполнять технические действиям баскетбола;

уметь взаимо-действовать в парах и группах при выполнении технических действий баскетбола и в игровой деятельности;

знать и соблюдать правила ТБ в условиях учебной и игровой деятельности.


текущий

УО



28,29







Спортивные игры. Элементы баскетбола.

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Школа мяча».

текущий

УО



30,

31





Спортивные игры. Элементы баскетбола.

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Попади в обруч».

текущий

УО



32,33







Спортивные игры. Элементы баскетбола.

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Мяч в корзину».

уметь взаимо-действовать в парах и группах при выполнении технических действий баскетбола и в игровой деятельности

тематический

КУ: ведение мяча



34,35





Спортивные игры. Упражнения с мячом.

1.ОРУ с малым мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча.

3.П/и на материале волейбола.


соблюдать дисциплину и правила Т.Б. в условиях учебной и игровой деятельности;

уметь выполнять технические действия с мячом

текущий

УО


36,37





Спортивные игры. Упражнения с мячом.

1.ОРУ с малым мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча в парах.

3.П/и на материале волейбола.


уметь выполнять технические действия с мячом

текущий

УО



38





Спортивные игры. Упражнения с мячом.

1.ОРУ с малым мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча в парах.

3.П/и на материале волейбола.

4.Беседа «Игры и развлечения в зимнее время года»


уметь взаимо-действовать в парах и группах при выполнении технических действий волейбола

тематический

КУ: передача и ловля мяча



39,40





Спортивные игры. Элементы футбола.

1.ОРУ средней координационной сложности.

2.Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

3.П/и на материале футбола.


-соблюдать дисциплину и правила Т.Б. в условиях учебной и игровой деятельности.

уметь выполнять технические действия из спортивной игры футбол

текущий

УО


41,

42





Спортивные игры. Элементы футбола.

1.ОРУ средней координационной сложности.

2.Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

3.П/и на материале футбола.

4.Беседа «Режим дня».


текущий

УО


Тема раздела: «Легкая атлетика» - 6 час.



43






Беговая подготовка

1.Ходьба обычная, на носках, на пятках, под счёт учителя.2.Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя.

3.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук).

4.Развитие быстроты: бег с ускорением от 10 до 15м.5.Челночный бег 3х5м.

6.Эстафета «Смена сторон».7.Т.Б. на уроках лёгкой атлетики.

Знать и соблюдать правила Т.Б. на уроках лёгкой атлетики;

Проявлять качества быстроты и координации

текущий

УО



44






Беговая подготовка

1.Ходьба в полуприседе, с различными положениями рук.

2.Бег коротким, средним и длинным шагом.

3.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук).

5.Развитие быстроты: соревнования (до 60м).

6.Челночный бег 3х5м.

7.Эстафета «Вызов номеров».

Знать и соблюдать правила Т.Б. на уроках лёгкой атлетики;

Проявлять качества быстроты и координации

текущий

УО



45








Беговая подготовка

1.Ходьба коротким, средним и длинным шагом.

2.Бег с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). 3.Развитие выносливости: бег в чередовании с ходьбой до 150м.

4.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук).

5.Развитие быстроты: соревнования (до 60м).

6.Челночный бег 3х5м.

7.Эстафета «Круговая» (расстояние 5-15м).

проявлять качества быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;

-

текущий

УО



46







Беговая подготовка.

1.Сочетание различных видов ходьбы и бега: с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра; равномерный, медленный бег до 3мин.

2.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук). 3.Челночный бег 3х10м.

4.Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15-20см).

5.Эстафеты с бегом на скорость.

проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;

тематический

КУ: челноч-ный бег 3х10м



47






Беговая подготовка

1.Сочетание различных видов ходьбы: в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

2.Развитие выносливости: равномерный, медленный бег до 3мин.

3.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук).

4.Кросс по слабопересечённой местности до 1км.

5.Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15-20см).

6.Эстафеты с бегом на скорость.

проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;

текущий

УО



48








Прыжковая подготовка

1.Прыжки на одной и на двух ногах на месте.

2.ОРУ с набивным мячом (1кг).

3.Прыжок в длину с места.

4.Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

5.Развитие силовых способностей: прыжки с высоты до 30см. Запрыгивание с последующим спрыгиванием.

6.П/и «К своим флажкам».

- уметь взаимодействовать в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;

-проявлять качества силы, координации;

текущий

УО


4 четверть (24 часа)



Тема раздела: «Легкая атлетика» - 15 час



49






Прыжковая подготовка

1.Прыжки с поворотом на 90о. 2.ОРУ с набивным мячом (1кг).3.Прыжок в длину с места.

4.Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

5.Развитие силовых способностей: прыжки с высоты до 30см. Запрыгивание с последующим спрыгиванием. 6.П/и «Прыгающие воробушки». 7. Правила ТБ на уроках л/а.

Уметь выполнять разновидности прыжков; знать и соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

текущий

УО



50








Прыжковая подготовка

1.Прыжки с продвижением вперёд на одной и на

двух ногах.

2.ОРУ с набивным мячом (1кг).

3.Прыжок в длину с места.

4.Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

5.Развитие силовых способностей: прыжки с высоты до 30см. Запрыгивание с последующим спрыгиванием. 6.П/и «Два мороза».

взаимодейство-вать в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;

проявлять качества силы и координации

текущий

УО



51





Прыжковая подготовка

1.ОРУ с набивным мячом.2.Прыжки с высоты до 30м. 3.Прыжки с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги.

4.Прыжки в высоту с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов.

5.Развитие силовых способностей: прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

6.Игры с прыжками с использованием скакалки.

Уметь выполнять разновидности прыжков; взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении прыжковых упражнений

текущий

УО



52, 53






Прыжковая подготовка.

1.ОРУ с набивным мячом (1кг).

2.Прыжки с высоты до 30м.

3.Прыжки с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги.

4.Прыжки в высоту с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов.

5.Развитие силовых способностей: прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров. 6.П/и «Лисы и куры».

Уметь выполнять разновидности прыжковых упражнений; играть, соблюдая правила и условия игр;

тематический

КУ: прыжок в длину с места



54,55






Броски набивного мяча

1.ОРУ с обручем.

2.Бросок набивного мяча (0.5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

3.Развитие силовых способностей: передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

4.П/и «Кто дальше бросит», «Пятнашки»

Понимать технику бросков набивного мяча;

проявлять качества силы, координации бросках мяча; соблюдать правила ТБ

текущий

УО



56, 57






Броски набивного мяча

1.ОРУ с обручем.

2.Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

3.Развитие силовых способностей: передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

4.П/и «Точный расчёт», «Кто дальше бросит»

Уметь применять технику броска набивного мяча из разных и.п.; проявлять силу и координацию при выполнении бросков набивного мяча

текущий

УО



58,59,60





Метание малого мяча

1.ОРУ с малым мячом.

2.Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние.

3.П/и «Точный расчёт», «Кто дальше бросит»


Понимать технику метания малого мяча; проявлять качества силы, быстроты, координации при метании малого мяча; соблюдать правила ТБ при метании малого мяча.

текущий

УО



61,62





Метание малого мяча

1.ОРУ с малым мячом.

2.Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4м.

3.П/и «Метко в цель», «Точный расчет»

тематический

КУ: метание малого мяча


Контроль двигательной подготовленности – 2ч.



63,64






Промежуточная аттестация

Сдача контрольных тестов промежуточной а аттестации для выявления итогового уровня физической подготовленности: челночный бег 3х10м, поднимание туловища, наклон туловища

демонстрировать качества быстроты, ловкости, гибкости

итоговый

тесты


Тема раздела: «Подвижные и спортивные игры» –8 ч.



65,66






Подвижные игры

1.ОРУ с лентами.

2.П/и на материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

3.П/и «Два мороза», «Зайцы в огороде», «Точный расчёт», игры с прыжками с использованием скакалки.

4.Беседа «Игры и развлечения в летнее время года».

Уметь выполнять двигательные действия по содержанию игры; играть с взаимодействием в процессе игры

текущий

УО



67-69






Подвижные игры с элементами баскетбола.

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.Подвижные игры по выбору учащихся: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину», «Школа мяча», «Попади в обруч».

Уметь выполнять простейшие технические действия из спортивных игр;

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; соблюдать дисциплину и правила Т.Б. в условиях учебной и игровой деятельности;

управлять эмоциями во время игровой деятельности;

самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.

текущий

УО



70,71





Подвижные игры с мячом.

1.ОРУ с большим мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча.

3.П/и на материале волейбола.

4.Упражнения для утренней зарядки.


текущий

УО




72









Подвижные игры с элементами футбола.

1.ОРУ с большим мячом.

2.Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

3.П/и на материале футбола.

4.Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.


текущий

УО







16