СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 7 класс»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/Бадрудинов А.С./

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Мацегора С.В./


«___» ________20__г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________/Зюзикова Ю.М./

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Физическая культура

для 7а

Количество часов: всего 105 часа; в неделю 3 часа

Составитель: Булатов Максим Юрьевич

Первая квалификационная категория

















г. Троицк

2016/2017 учебный год






Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;


    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 (для основной школы)


    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «30» «августа» 2016г.)


    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30» «августа» 2016 г.)


  • Примерная программа по учебному предмету – Программа общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. В.И. Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2012.



Учебно-методический комплекс

  1. Программа по предмету – Программа общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. Автор – В.И. Лях, А.А. Зданевич Москва издательство «Просвещение» 2012 год.

  2. Учебник по предмету – В.И. Лях Физическая культура 5-7 классы. Москва Издательство «Просвещение» 1997 год.

  3. Пособия для учителя:

    1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы В.И. Лях, А.А. Зданевич. Издательство «Волгоград» 2012 год.


Содержание учебного предмета, курса (перечень разделов/тем).

1.Спортивные игры.

В 7-х классах продолжается обучение технико-тактическим действиям в спортивных играх. В качестве базовых игр рекомендуется баскетбол и волейбол. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умений обращаться с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей.

2.Гимнастика с элементами акробатики.

Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1-4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, обручами, скакалками и т.д.), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах. Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей.

3.Легкоатлетические упражнения.

После основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, в 7 классе начинается обучение бегу на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего кондиционных и координационных способностей. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.

4.Лыжная подготовка.

В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижение дистанции сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Знания о физической культуре.

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в пионербол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели. Бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;  выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.







Метапредметные результаты


  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.


Тематическое планирование для 7 б класса

(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)



урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля


Легкая атлетика 14 часов

1

Бег с низкого старта

1


2

Передача эстафеты

1


3

Спринтерский бег

1


4

Бег с ускорением до 60 метров. Сдача нормативов ГТО. Зачет

1

зачет

5

Скоростной бег на результат

1


6

Челночный бег 3/10 метров. Сдача нормативов ГТО

1


7

Бег в равномерном темпе.

1


8

Бег на 2000 метров. Сдача нормативов ГТО. Зачет

1

зачет

9

Метание теннисного мяча с места.

1


10

Метание теннисного мяча с разбега. Сдача нормативов ГТО. Зачет

1

зачет

11

Метание теннисного мяча в вертикальную цель с места

1


12

Метание теннисного мяча в вертикальную цель с разбега. Зачет

1

зачет

13

Бросок набивного мяча (2кг) от груди

1


14

Бросок набивного мяча (2кг) из-за головы

1


Баскетбол 16 часов

15

Ловля мяча с защитником

1


16

Передача мяча с защитником

1


17

Техника ведения мяча

1


18

Освоение ведения мяча с защитником

1


19

Техника бросков мяча. Зачет

1

зачет

20

Броски мяча с сопротивлением

1


21

Индивидуальная техника защиты

1


22

Перехват мяча. Учебная игра

1


23

Освоение тактики игры

1


24

Игра по правилам мини-баскетбола. Зачет

1

зачет

25

Освоение ловли и передачи мяча

1


26

Освоение бросков мяча

1


27

Совершенствование бросков мяча

1


28

Освоение индивидуальной защиты

1


29

Броски мяча в движении

1


30

Учебная игра

1


Гимнастика 18 часов

31

Освоение строевых упражнений

1


32

Общеразвивающие упражнения

1


33

На развитие гибкости

1


34

Кувырки вперед и назад. Зачет

1

зачет

35

Лазание по канату

1


36

Прыжки со скакалкой. Зачет

1

зачет

37

Броски набивного мяча

1


38

Упражнения на силу и выносливость. Сдача нормативов ГТО

1


39

Освоение акробатических упражнений. Сдача нормативов ГТО

1


40

Освоение опорных прыжков

1


41

Прыжки с гимнастического мостика

1


42

Освоение висов и упоров

1


43

Развитие координации

1


44

Упражнения с гимнастической скамейкой

1


45

Гимнастическое упражнение «березка»

1


46

Развитие равновесия

1


47

Упражнение на гимнастической стенке

1


48

Эстафета с элементами гимнастики

1


Лыжная подготовка 18 часов

49

Скользящий шаг с палками

1


50

Освоение техники лыжных ходов

1


51

Одновременный одношажный ход

1


52

Попеременный одношажный ход

1


53

Одновременный двухшажный ход

1


54

Торможение упором

1


55

Эстафеты

1


56

Повороты на месте

1


57

Скользящий шаг без палок

1


58

Повороты переступанием

1


59

Дистанция 1500 метров. Зачет

1

зачет

60

Одновременный бесшажный ход

1


61

Попеременный двухшажный ход

1


62

Полуконьковый ход

1


63

Подъем лесенкой

1


64

Подъем ёлочкой

1


65

Передвижение на лыжах до 3 км. Сдача нормативов ГТО. Зачет

1

зачет

66

Торможение плугом

1


Волейбол 18 часов

67

Овладение техникой передвижений

1


68

Перемещение приставными шагами

1


69

Освоение приема мяча

1


70

Передача мяча сверху 2 руками

1


71

Передача мяча через сетку. Зачет

1

зачет

72

Передача мяча над собой

1


73

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1


74

Развитие координационных способностей

1


75

Бег с изменением направления

1


76

Техника приема мяча

1


77

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1


78

Упражнение на быстроту реакции

1


79

Упражнение на точность

1


80

Игровые упражнения

1


81

Нижняя прямая подача мяча. Зачет

1

зачет

82

Нижняя прямая подача через сетку

1


83

Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки.

1


84

Учебная игра. Зачет

1

зачет

Легкая атлетика 14 часов

89

Бег с преодоление препятствий.

1


90

Бег с преодоление препятствий на время

1


91

Челночный бег. Зачет

1

зачет

92

Челночный бег с препятствиями

1


93

Бег с препятствиями на 30 метров

1


94

Бег с препятствиями на 60 метров

1


95

Эстафеты, старты из различных исходных положений

1


96

Эстафеты, старты из различных исходных положений с использованием инвентаря

1


97

Кросс 10 минут. Зачет

1

зачет

98

Кросс 15 минут.

1


99

Метание различных снарядов из различных исходных положений в цель

1


100

Метание различных снарядов из различных исходных положений на дальность

1


101

Толчки и броски набивных мячей весом 2 кг

1


102

Толчки и броски набивных мячей весом 3 кг

1


103-105

Резерв

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!