СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9 класс»

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Физическая культура» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программами основного общего образования. «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П.Матвеева» Москва «Просвещение» 2011-2012.

При создании программ учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Данный учебный предмет включён в учебный план МБОУ Маркинской СОШ в предметной области « Физическая культура и ОБЖ ». Продолжительность учебного года для обучающихся 9 класса – 34 учебных недели. На изучение физической культуры в 9 классе отводится по 3 часа еженедельно. По плану – 102 часа в год, фактически, согласно годовому календарному учебному графику и расписания уроков МБОУ Маркинской СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденных приказом директора школы №196 от 25.08.2016 г - 99 часа. Программный материал будет пройден за счет уплотнения материала по теме легкая атлетика.


При планировании учебного материала по базовым видам спорта для бесснежных районов Российской Федерации заменить освоение раздела «Лыжные гонки» изучением содержания раздела «Спортивные игры».

















РАЗДЕЛ 2. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса.

«Физическая культура» в 9 классе.


Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия принятия допинга;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности
    выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного Движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится;

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий
    физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа



Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Система оценки достижения планируемых результатов.

Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных результатов

Использовать форму оценки личностных результатов обучающихся - оценка индивидуального прогресса личностного развития.

Оценка метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. В проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов.

Оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура.


















Критерии оценок.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура» .Градация положительной оценки («1», «2»,«3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По знаниям о физической культуре оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.


ПО УМЕНИЯМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ОБЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

Оценка «5» выставляется за ответ , демонстрацию и использования приемов на практике .

Оценка «4» выставляется за ответ ,демонстрацию и использования приемов на практике с небольшими неточностями и незначительными ошибками.

Оценка «3» выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность , нет должного умения в использовании материала

Оценка «2» - выставляется за неправильный ответ. Нет умения в использования материала.

Оценка «1» - выставляется за неправильный ответ, не может демонстрировать приемы на практике.

ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (умения, навыки) шкала оценивания выглядит так:

Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко;

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательные действия не выполнены (заданным способом) или допущена 2-3 грубые ошибки, или несколько грубых ошибок, приведших к неуверенному выполнению, или нет окончания выполнения упражнения до конца.

Оценка «1» - двигательные действия не выполнены.

Контрольные упражнения

мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 60 м, с

8.6

9.4

10.2

9.5

10.2

10.5

Бег, мин, с 2000 м

3000 м

9.20

без

10.00

учета

11.00

времени

10.20

12.00

13.00

Прыжок в длину, см

430

380

330

370

330

290

Метание мяча 150 г,м

45

40

31

28

23

18

Подтягивание на высокой перекладине, раз

Поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой, раз

10

8

7




20




15




10

Кросс, мин, с 2000 м

3000 м


15.30


16.30


17.30

11.30

12.30

13.30


По уровню физического совершенствования.

Оценивая уровень физической совершенствования, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии. Не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку («1», «2»,«3», «4», «5») учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно . Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки, если нет темпа роста показателей физической подготовленности - оценка низкая.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие : знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физкультурной подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по разделу «Знания о физической культуре» и по подразделу «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» оцениваются на общих основаниях.











































РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

IX класс (99 ч)

Знания о физической культуре (3 ч)

Физическая культура в современном обще­стве.

Организация и про­ведение туристских по­ходов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)

Знания о физической культуре.

Туристские походы как форма актив­ного отдыха. Организация и проведение пеших туристских походов.

Туристские походы как форма актив­ного отдыха, их виды и разновидности, связь с укреплением здоровья и восста­новлением работоспособности, воспи­танием личностных качеств и расши­рением кругозора.

Характеризовать различные виды туристских походов, их положитель­ное влияние на состояние здоровья человека, восстановление физиче­ской и умственной работоспособ­ности, воспитание личностных ка­честв.

Выбирать и составлять марш­руты пеших походов, выполнять правила передвижения по марш­руту.


Правила подготовки к пешим похо­дам, распределение обязанностей и по­ходного снаряжения среди участников, подгонка одежды и обуви, выбор рюк­зака и его укладка.

Организация походного бивака, выбор места, установка палатки, разведение костра. Приготовление пиши в поход­ных условиях.

Соблюдать технику безопасно­сти, правильно комплектовать и укладывать рюкзак, готовить сна­ряжение, выбирать одежду и обувь, содержать её во время походов в со­ответствии с гигиеническими требо­ваниями.

Организовывать походный бивак, правильно устанавливать палатки и разводить костёр, готовить пищу, убирать место стоянки при «сворачи­вании» бивака

Здоровье и здоровый образ жизни

Здоровье и здоровый образ жизни.

Здоровье и его основные компоненты в соответствии с определением Всемир­ной организации здравоохранения

Здоровый образ жизни как способ ак­тивной жизнедеятельности человека, про­являющийся в бережном отношении к соб­ственному здоровью, организации отдыха и досуга средствами физической культу­ры и спорта; его основные факторы и формы организации.

Рациональное питание.

Режим питания и его основные харак­теристики. Правила подбора дневного рациона питания.

Вредные привычки и их пагубное влия­ние на здоровье человека.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье человека, его физи­ческое и психическое развитие

Характеризовать основные ком­поненты здоровья, раскрывать по­нятие «здоровье».

Приводить примеры проявления физического, душевного и социаль­ного благополучия под влиянием разнообразных занятий физической культурой

Раскрывать понятие «здоровый образ жизни».

Раскрывать понятие «рациональ­ное питание».

Характеризовать режим питания.

Доказывать негативное влияние вредных привычек на здоровье чело­века.

Раскрывать значение физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек

Проведение банных процедур

Правила проведения банных про­цедур.

Целебные свойства бани. История банных процедур. Банные процедуры у народов Древней Греции, Древнего Рима, Древней Руси и особенности их проведе­ния.

Лечебные свойства банных процедур. Правила проведения банных процедур

Раскрывать оздоровительные свой­ства русской бани, её положительное влияние на восстановление и закали­вание организма.

Проводить банные процедуры.

Соблюдать правила их безопасно­го проведения

Доврачебная помощь во время занятий физи­ческой культурой и спор­том

Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражне­ниями и активного отдыха.

Характеристика наиболее распро­странённых травм (ушибы, растяже­ния, потертости и вывихи) при заняти­ях физической культурой и причины их возникновения. Обилие правила оказания первой доврачебной помощи

Характеризовать причины воз­можного появления травм во время занятий физической культурой.

Называть основные признаки лёгких травм.

Оказывать первую доврачебную помощь при травмах

Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой (5 ч)

Профессионально-прикладная физическая под­готовка

Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подго­товкой.

Профессионально-прикладная физи­ческая подготовка.

Виды труда. Требования к физическим и психическим качествам в отдельных наиболее распространённых профессиях. Профессионально-прикладная физическая подготовка как специально организован­ный процесс развития физических ка­честв, необходимых для освоения трудовых действий и повышения работоспособно­сти в избранном виде профессиональной деятельности. Задачи профессионально- прикладной физической подготовки

Характеризовать умственный, фи­зический и смешанный виды труда как основные в структуре различных видов профессиональной деятельности.

Определять работоспособность как показатель производительности трудовой деятельности.

Раскрывать специфические зада­чи, которые решаются в процессе за­нятий профессионально-прикладной физической подготовкой

Проведение самостоя­тельных занятий при­кладной физической под­готовкой

Физические упражнения для само­стоятельных занятий прикладной фи­зической подготовкой.

Связь выносливости с физической работоспособностью. Комплексы упраж­нений для развития общей выносливо­сти.

Комплексы упражнений для развития подвижности суставов пальцев рук, за­пястья, плеча и предплечья, бедра, голе­ни и стопы.

Комплекс упражнений для развития статической силы и статической вы­носливости.

Комплекс упражнений для развития реакции.

Комплекс упражнений для развития координации движений.

Комплекс упражнений для развития дыхательного аппарата

Составлять комплексы упражне­ний для развития основных физиче­ских качеств.

Подбирать их дозировку с учё­том индивидуальной физической подготовленности и включать в самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями и при­кладно-ориентированной фи­зической подготовкой.

Составлять и выполнять ком­плексы упражнений для развития дыхательного аппарата

Измерение резервов организм а и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Измерение функциональных резервов организма.

Функциональные резервы организ­ма как повышенные возможности его систем адаптироваться к внешним условиям, проявлять устойчивость к стрессовым ситуациям без ущерба для здоровья.

Функциональные пробы, их цель и на­значение, способы организации и прове­дения, оценивание индивидуальных ре­зультатов: проба Штанге; проба Генча; проба Руфье

Раскрывать понятие «функцио­нальные резервы организма».

Измерять резервные возможно­сти организма с помощью различных функциональных проб.

Оценивать и характеризовать индивидуальные результаты

Физическое совершенствование (91 ч)

Физкультурно-оздоро­вительная деятельность.

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкульт- пауз

Виды двигательной деятельности (14 ч).

Физкультурно-оздоровительная дея­тельность.

Индивидуальные комплексы упражне­ний с прикладно ориентированной на­правленностью.

Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой.

Упражнения для профилактики неврозов.

Упражнения для профилактики невро­зов, их содержание, последовательность выполнения и дозировка

Составлять комплексы упраж­нений и подбирать их дозировку, исходя из индивидуального само­чувствия, показателей физической и умственной работоспособности.

Выполнять комплексы упражне­ний оздоровительной физической культуры.

Составлять и выполнять индиви­дуальные комплексы упражнений для профилактики неврозов и стрессов

Спортивно-оздорови­тельная деятельность.

Акробатические упраж­нения и комбинации

Спортивно-оздоровительная деятель­ность (77ч).

Гимнастика с основами акробатики.(7ч.)

Акробатические комбинации, основные правила их составления и выполнения.

Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций.

Совершенствование техники кувырка с разбега.

Примерная зачётная акробатическая комбинация (юноши)

Руководствоваться правилами составления индивидуальных акро­батических комбинаций из ранее разученных упражнений, оценивать их технику, выявлять и исправлять технические ошибки.

Совершенствовать технику вы­полнения акробатических комбина­ций и отдельных упражнений в груп­повых формах организации учебной деятельности.

Находить ошибки в технике вы­полнения упражнений у своих одно­классников и предлагать способы их устранения

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девушки)

Совершенствование техники ранее освоенной комбинации на гимнастиче­ском бревне (девушки).

Техника танцевальных шагов польки, выполняемых на гимнастическом бревне.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники танце­вальных шагов польки, выполняемых на гимнастическом бревне.

Техника соскока из упора присев в стой­ку боком к гимнастическому бревну.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники соскока из упора присев в стойку боком к гим­настическому бревну.

Примерная зачётная комбинация на гимнастическом бревне (девушки)

Составлять индивидуальные ком­бинации.

Оценивать выполнение акроба­тической комбинации своих одно­классников с помощью эталонного образца.

Описывать технику танцевальных шагов польки, выполняемых на гим­настическом бревне, анализировать правильность её выполнения, нахо­дить ошибки и способы их устране­ния.

Демонстрировать способы само­страховки и предупреждения трав­матизма.

Осваивать самостоятельно и демонстрировать в условиях учебной деятельности технику танцевальных шагов польки, выполняемых на гим­настическом бревне.

Описывать технику соскоков, анализировать правильность их вы­полнения, находить ошибки и спо­собы их устранения.

Демонстрировать способы само­страховки и предупреждения трав­матизма.

Осваивать самостоятельно и демонстрировать в условиях учебной деятельности технику соскоков.

Составлять индивидуальные ком­бинации, исходя из своих особенно­стей техники выполнения гимнасти­ческих упражнений

Упражнения и комби­нации на гимнастической перекладине (юноши)

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений на гимнастиче­ской перекладине, предназначенных для самостоятельного составления индиви­дуальных гимнастических комбинаций (см. учебники для V-VII классов).

Примерная зачётная комбинация на гимнастической перекладине (юноши)

Разучивать и совершенствовать

технику гимнастических комбинаций в групповых формах организации учебной деятельности.

Находить ошибки в технике вы­полнения упражнений у своих одно­классников и предлагать способы их устранения.

Оценивать выполнение гимнасти­ческих комбинаций своими одно­классниками с помощью эталонного образца

Упражнения и комби­нации на параллельных брусьях (юноши)


Совершенствование техники ранее освоенной гимнастической комбинации на параллельных брусьях (см. учебник для У1 класса).


Совершенствовать технику ранее освоенных комбинаций и входящих в них упражнений в групповых формах организации учебной деятельности.

Находить ошибки у своих одно­классников и предлагать способы их устранения

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча

Лёгкая атлетика.(9ч.)

Совершенствование техники ранее осво­енных беговых и прыжковых упражнений, упражнений в метании малого мяча (см. учебники для К//— УП1 классов).

Подводящие и подготовительные уп­ражнения для самостоятельного совер­шенствования техники и спортивно­го результата в беговых и прыжковых упражнениях, упражнениях в метании малого мяча с разбега.

Планирование тренировочных заня­тий по совершенствованию техники и спортивного результата.

Совершенствовать технику бега на короткие, средние и длинные ди­станции, прыжков и метания малого мяча в групповых формах организа­ции учебной деятельности.

Находить ошибки у своих одно­классников и предлагать способы их устранения.

Демонстрировать максимально возможный индивидуальный ре­зультат в условиях соревнователь­ной деятельности.

Планировать тренировочные за­нятия

Спортивные игры.

Гандбол . Игра по правилам

Гандбол (9ч)

Совершенствование техники ранее освоенных приёмов игры в гандбол (см. учебник для VI—VII классов).

Техника передачи мяча одной рукой снизу.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники пере­дачи мяча.

Техника передачи мяча одной рукой сбоку.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники переда­чи мяча одной рукой сбоку.

Техника броска мяча одной рукой в движении.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники броска мяча одной рукой в движении.

Техника штрафного броска.

Технико-тактические действия в за­щите при атаке корзины соперником: техника накрывания; личная опека.

Упражнения для развития специаль­ных физических качеств гандболиста

Игра в гандбол по правилам

Совершенствовать технику ра­нее освоенных приёмов игры в гандбол в групповых формах орга­низации учебной деятельности.

Находить ошибки у одноклассни­ков и предлагать способы их устра­нения.

Применять технические приёмы игры в гандбол в условиях игровой деятельности.

Описывать технику накрывания и технических действий при личной опеке, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Использовать накрывание и лич­ную опеку в защитных действиях во время игровой деятельности.

Использовать упражнения для развития физических качеств гандболиста, включать их в занятия спортивной подготовкой.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Баскетбол. Игра по правилам

Спортивные игры.

Баскетбол.(9ч.)

Совершенствование техники ранее освоенных приёмов игры в баскетбол (см. учебник для VI—VII классов).

Техника передачи мяча одной рукой снизу.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники пере­дачи мяча.

Техника передачи мяча одной рукой сбоку.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники переда­чи мяча одной рукой сбоку.

Техника передачи мяча двумя руками с отскока от пола.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники пере­дачи мяча двумя руками с отскока от пола.

Техника броска мяча одной рукой в движении.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники броска мяча одной рукой в движении.

Техника штрафного броска.

Технико-тактические действия в за­щите при атаке корзины соперником: техника накрывания; личная опека.

Упражнения для развития специаль­ных физических качеств баскетболи­ста.

Игра в баскетбол по правилам

Совершенствовать технику ра­нее освоенных приёмов игры в ба­скетбол в групповых формах орга­низации учебной деятельности.

Находить ошибки у одноклассни­ков и предлагать способы их устра­нения.

Применять технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности.

Описывать технику накрывания и технических действий при личной опеке, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Использовать накрывание и лич­ную опеку в защитных действиях во время игровой деятельности.

Использовать упражнения для развития физических качеств ба­скетболиста, включать их в занятия спортивной подготовкой.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях, управлять эмоци­ями и чётко соблюдать правила игры

Волейбол. Игра правилам

Волейбол. (9ч.)

Технические действия.

Совершенствование техники ранее изученных приёмов игры в волейбол (см. учебник для VI—УП1 классов).

Техника приёма мяча сверху двумя ру­ками с перекатом на спину.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники приёма мяча сверху двумя руками с перекатом на спину.

Техника приёма мяча одной рукой с по­следующим перекатом в сторону.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники приёма мяча одной рукой с последующим пере­катом в сторону.

Техника прямого нападающего удара.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники прямого нападающего удара.

Техника индивидуального блокирова­ния в прыжке с места.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники инди­видуального блокирования в прыжке с места.

Техника группового блокирования.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники группо­вого блокирования.

Упражнения для развития специаль­ных физических качеств волейболиста.

Технико-тактические действия в на­падении.

Игра в волейбол по правилам

Применять технические приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельности.

Описывать технику индивидуаль­ного и группового блокирования, ана­лизировать правильность её выполне­ния, находить ошибки и способы их исправления.

Использовать индивидуальное и групповое блокирование в условиях учебной и игровой деятельности.

Взаимодействовать с игроками своей команды в атаке в условиях учебной и игровой деятельности.

Использовать упражнения для развития физических качеств во­лейболиста, включать их в занятия спортивной подготовкой.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей коман­ды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях, управлять эмо­циями и чётко соблюдать правила игры

Футбол. Игра по пра­вилам

Футбол. (5ч.)

Технические действия.

Совершенствование техники ранее освоенных приёмов игры в футбол (см. учебник для VI— VПI классов.).

Техника удара по мячу серединой лба.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники удара по мячу серединой лба.

Техника остановки мяча подошвой.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники оста­новки мяча подошвой.

Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Подводящие упражнения для самосто­ятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Техника остановки опускающегося мяча внутренней стороной стопы.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники оста­новки опускающегося мяча внутренней стороной стопы.

Техника остановки мяча грудью.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники оста­новки мяча грудью.

Техника отбора мяча подкатом.

Подводящие упражнения для само­стоятельного освоения техники отбора мяча подкатом.

Технико-тактические действия в за­щите и нападении.

Упражнения для развития специаль­ных физических качеств футболистов.

Игра в футбол по правилам

Применять технические приёмы игры в футбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику удара по мячу серединой лба, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Использовать удар по мячу сере­диной лба в учебной и игровой дея­тельности.

Описывать технику остановки мяча разными способами, анализи­ровать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их ис­правления.

Использовать остановку мяча изученными способами в условиях учебной и игровой деятельности.

Описывать технику отбора мяча подкатом, анализировать правиль­ность её исполнения; находить ошибки и способы их исправления.

Использовать отбор мяча спосо­бом подката в условиях учебной и игровой деятельности.

Взаимодействовать с игроками при защите и нападении.

Использовать упражнения для развития физических качеств футбо­листа, включать их в занятия спор­тивной подготовкой.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей коман­ды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях, управлять эмо­циями и чётко соблюдать правила игры.

Настольный теннис.

Игра по правилам.

Настольный теннис.(9ч.)

Совершенствование техники ранее освоенных приёмов игры в настольный теннис. Совершенствование подач различной длины, направлений; подачи-«двойки», приём сложных подач атакующими ударами; организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач противника. Выполнение серийных ударов по диагонали и по прямой. Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами; углубленное изучение тактических комбинаций; совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами; парные игры с различными партнёрами и противниками.



Совершенствовать технику ра­нее освоенных приёмов игры в н/теннис в групповых формах орга­низации учебной деятельности.

Находить ошибки у одноклассни­ков и предлагать способы их устра­нения.

Применять технические приёмы игры в н/теннис в условиях игровой деятельности.

Описывать технику подачи мяча освоенными способами, анализиро­вать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их ис­правления.

Характеризовать особенности самостоятельного освоения техники подач и приема в процессе самостоятельных занятий.

Использовать подачи и приемы мяча освоенными способами во время игровой деятельности.

Описывать технику подач, ана­лизировать правильность их выпол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

Использовать подачи и приемы мяча во время игровой деятельности.

Использовать упражнения для развития физических качеств, включать их в занятия спортивной подготовкой.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды управлять эмоци­ями и чётко соблюдать правила игры.

Прикладно-ориенти­рованная физкультурная деятельность.

Прикладно-ориенированная физическая под­готовка

Прикладно-ориентированная физиче­ская подготовка (20 ч).

Совершенствование техники ранее осво­енных прикладно-ориентированных упраж­нений (в беге, прыжках, лазанье и др.)

Совершенствовать технику ра­нее освоенных прикладно-ориенти­рованных упражнений в групповых формах организации учебной дея­тельности.

Находить ошибки у своих одно­классников и предлагать способы их устранения.

Преодолевать искусственные и естественные полосы препятствий, используя прикладно-ориентирован­ные способы передвижения, прояв­лять смелость, волю, самообладание, уверенность

Общефизическая подготовка

Физические упражнения из базовых видов спорта, направленные на разви­тие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости, ловкости. Физи­ческие упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повы­шение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма

Организовывать и проводить самостоятельные занятий физической подготовкой, составлять их содер­жание и планировать в системе за­нятий физической культурой.

Демонстрировать ежегодный при­рост в развитии основных физиче­ских качеств

Формы организации учебных занятий.

  • Урок получения нового знания.

  • Урок закрепления новых знаний.

  • Урок обобщения и систематизации.

  • Урок проверки и оценки знаний.

  • Комбинированный урок.

  • Нестандартный урок.

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!