- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и Н РФ №373 от 6 октября 2009 года;
- Приложения №1 к ООП НОО МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4» (приказ №120 от 31.05.16)
- Положения о рабочих программах МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4» Приказ № от
- Учебника «Физическая культура». 1 класс / А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2011
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
№ п/п | Тема урока (кр.содерж) | Кол-во часов | Виды деятельностиобучающихся | Дата |
План Факт |
1. | «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | | |
2. | . Кто как передвигается.Виды ходьбы. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. | | |
3. | . Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | 1 | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | | |
4. | . Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | 1 | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние | | |
5. | . «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку».ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | | |
6. | . Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий».Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | | |
7. | Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | 1 | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега | | |
8. | Совершенствование навыков бега. ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | | |
9. | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | 1 | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной активности ,получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену | | |
10. | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | | |
11. | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы.. Игра «Воробьи и вороны» Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. | 1 | Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | | |
12. | Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Невод». | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | | |
13. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | 1 | Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | | |
14. | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | 1 | | |
15. | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 1 | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | | |
16. | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | 1 | | |
17. | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | 1 | | |
18. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | 1 | | |
19. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | 1 | | |
20. | «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | | |
21. | «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». | 1 | | |
22. | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | 1 | | |
23. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 1 | | |
24. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 1 | | |
25. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | 1 | | |
26. | «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | 1 | | |
27. | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Игра «Не давай мяча водящему». | 1 | Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). | | |
28. | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | | |
29. | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | 1 | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | | |
30. | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка». | 1 | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | | |
31. | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | 1 | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения | | |
32. | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | 1 | Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности | | |
33. | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | 1 | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций | | |
34. | «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | | |
35. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | 1 | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка | | |
36. | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке | | |
37. | «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | 1 | Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | | |
38. | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 | Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. | | |
39. | «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля». | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. | | |
40. | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | 1 | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. | | |
41. | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм | | |
42. | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | 1 | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка | | |
43. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | 1 | | |
| |
44. | Игровые упражнения | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | | |
45. | Эстафета «Веселые старты».Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». | 1 | | |
46. | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | 1 | | |
47. | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | 1 | | |
48. | Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | 1 | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки | | |
49. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | 1 | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | | |
50. | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | 1 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.
| | |
51. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 1 | | |
52. | Разучивание скользящего шага. | 1 | | |
53. | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | 1 | | |
54. | Передвижение скользящим шагом. | 1 | | |
55. | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «» | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр | | |
56. | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | 1 | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками | | |
57. | Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». | 1 | Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил | | |
58. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1 | | |
59. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1 | | |
60. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1 | | |
61. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1 | | |
62. | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». | 1 | | |
63. | Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». | 1 | | |
64. | Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». | 1 | | |
65. | Попеременно двухшажный ход. | 1 | | |
66. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | 1 | | |
67. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1 | | |
68. | Построение в две шеренги. | 1 | | |
69. | Игра «Меткие стрелки» | 1 | | |
70. | Упражнения с поворотами | 1 | | |
71. | Игра "Кто дальше" | 1 | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | | |
72. | Прыжки в длину с места и с разбега. | 1 | | |
73. | Эстафеты. Игра «За мной». | 1 | | |
74. | Эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». | 1 | | |
75. | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. | 1 | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. | | |
76. | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси | | |
77. | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | 1 | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | | |
78. | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
79. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
80. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
81. | Бег. | 1 | | |
82. | Метание на дальность. | 1 | | |
83. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | 1 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | | |
84. | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | 1 | | |
85. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | 1 | | |
86. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | 1 | | |
87. | Кроссовая подготовка. | 1 | | |
88. | Кроссовая подготовка. | 1 | | |
89. | Кроссовая подготовка. | 1 | | |
90. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | 1 | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | | |
91. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | | |
92. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | 1 | | |
93. | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | |
94. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | | |
95. | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | |
96. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | | |
97. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | |
98. | Эстафеты. Развитие координации. | 1 | | |
99. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | 1 | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах | | |