СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 11 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей № 4

г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области



«Согласовано»

Руководитель МО

_______Б. А. Мартыненко

Протокол № ____________

от «__» __________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

лицея по УВР

__________ Н.С.Орищенко

от «__» __________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ лицей №4

г.Россоши

___________ А.И.Хиценко

Приказ № ______________

от«__» __________ 2014 г.






Рабочая программа по физической культуре

в 11 классе ( «А», «Б»)

на 2014-2015 учебный год






Учитель Мартыненко Борис Александрович


















2014 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:


  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10-11 классов:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

  • Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующий учебник:

Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2005


Программа рассчитана на 105 часов , 15 из которых отводится на проведение тестов и зачетов по контрольным нормативам


К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

уроки образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

уроки образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

уроки образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

▪ словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

▪ наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

▪ метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

▪ методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)


. Программный материал по физической культуре состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Программный материал по разделу: «Основы знаний о физической культуре — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела практической части включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкоатлетические упражнения», «Лыжная подготовка», « Спортивные игры».

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.


С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в таблице « Уровень физической подготовленности учащихся»разделе , что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Аттестация учащихся планируется по полугодиям с учётом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.


Требования к уровню подготовки

учащихся 11 класса


В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

По окончании средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.


Уровень физической подготовленности учащихся 17-18 лет ( 11 класс)


Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе, кол-во раз

10

-

Подтягивание в висе лежа, кол-во раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин,сек

-

10.00


Бег 3000 м, мин,сек

13.50




Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям


п/п


Разделы программы

Учеб-

ные часы

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

47

1-22



77-105

3

Спортивные игры. Баскетбол.

Волейбол

27

23-25

26-31

64-76


4

Гимнастика с элементами акробатики

13


32-44



5

Лыжная подготовка

18



45-63


Итого

105

27

21

30

27
















Календарно- тематическое планирование

урока


Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения


1 четверть

Легкая атлетика

22



1.

Теоретическое занятие. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений

1

01.09.2014


2.

Вводный урок. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжковая работа. Лапта

1

06.09.2014


3.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (бег в ровном темпе до 10 минут). ОФП. Эстафеты

1

06.09.2014


4.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. ОФП. Лапта

1

08.09.2014


5.

Легкая атлетика. Тесты по проверке физической готовности в начале учебного года (челночный бег 3*10 м, пресс за 30 секунд, тест на гибкость)

1

13.09.2014


6.

Легкая атлетика. Тесты (ОФП: ю-подтягивания; д-сгибание рук в упоре; челночный бег 3*10 м). Кроссовая подготовка

1

13.09.2014


7.

Легкая атлетика. Скоростная работа ( старты из различных и. п. с отрезками до 50 м). Баскетбол

1

15.09.2014


8.

Легкая атлетика. Тесты (пресс за 30 секунд, бег 1000 м). ОФП (силовая подготовка). Лапта

1

20.09.2014


9.

Легкая атлетика. Ускорение от 30 до 70 м, старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке. Эстафеты

1

20.09. 2014


10.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка ( бег в равномерном темпе до 15 мин ). Баскетбол

1

22.09.2014


11.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (бег сериями до 10 минут). Прикидка в беге на 100 м. Лапта

1

27.09.2014


12.

Легкая атлетика. Бег 100 м - зачет.ОФП (передачи набивных мячей). Баскетбол

1

27.09.2014


13.

Легкая атлетика. Метание гранаты с места и разбега

( фаза финального усилия). Баскетбол

1

29.09.2014


14.

Легкая атлетика. Метание гранаты с места и разбега (повторение техники). ОФП (силовая). Лапта

1

04.10. 2014


15.

Легкая атлетика. Метание гранаты (совершенствование техники). Прыжки на скакалке. Лапта

1

04.10. 2014


16.

Легкая атлетика. Метание гранаты ( прикидка). Эстафеты

1

06.10. 2014


17.

Легкая атлетика. Метание гранаты - зачет. ОФП (прыжковая работа)

1

11.10. 2014


18.

Легкая атлетика. Прыжковая работа (скакалки, тройной с места - повторение). Лапта

1

11.10. 2014


19.

Легкая атлетика. Прыжки в высоту способом « перешагивание» ( совершенствование техники). Волейбол. Учебная игра

1

13.10. 2014


20.

Легкая атлетика. Тройной с места - зачет. ОФП. Прыжки в высоту способом «перешагивание»

1

18.10. 2014


21.

Легкая атлетика. Прыжки в высоту - зачет-соревнование

1

18.10. 2014


22.

Легкая атлетика. Эстафеты ( круговые, встречные). Волейбол. Учебная игра

1

20.10. 2014



Спортивные игры. Волейбол

9



23.

Волейбол. Верхняя передача (3 вида - повторение техники). Прыжки на скакалке (прикидка). Учебная игра

1

25.10. 2014


24.

Волейбол. Нижняя передача над собой. ОФП ( челночный бег на выносливость) Игра « Картошка». Учебная игра

1

25.10.2014


25.

Волейбол. Верхняя прямая подача ( повторение). Учебная игра по заданию

1

27.10. 2014



2 четверть





26.

Волейбол. Одиночный и групповой блок ( обучение). Учебная игра

1

10.11.2014


27.

Волейбол. Верхняя передача в парах - зачет. ОФП. Учебная игра по заданию

1

15.11. 2014


28.

Волейбол. Нижняя передача в паре, у стенки, над собой (повторение техники). Учебная игра по заданию

1

15.11. 2014


29.

Волейбол. Нападающий удар ( обучение). Одиночный и групповой блок ( закрепление)

1

17.11.2014


30.

Волейбол. Нижняя передача (зачет по выбору из 3-ч вариантов). ОФП. Учебная игра

1

22.11.2014


31.

Волейбол. Верхняя прямая подача, боковая прямая подача (повторение техники). Учебная игра

1

22.11.2014



Гимнастика

13



32.

Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности. Форма одежды на урок . Прыжковые эстафеты

1

24.11.2014


33.

Гимнастика. Повороты в движении налево, направо. ОФП. Лазание по канату.

1

29.11.2014


34.

Гимнастика. Повороты в движении кругом. ОРУ со скакалками и обручами.

1

29.11.2014


35.

Гимнастика. Лазание по канату – зачет. Эстафеты.

1

01.12.2014


36.

Гимнастика. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 4 в движении. Акробатика ( кувырки)

1

06.12. 2014


37.

Гимнастика. Упражнения на бревне в равновесии - девушки, упражнения в висе на перекладине – юноши. ОФП

1

06.12.2014


38.

Гимнастика. Акробатика (кувырки, стойка на лопатках, мостик). ОРУ с набивными мячами и гимн. палками

1

08.12. 2014


39.

Гимнастика. Акробатика ( стойка на голове- ю, колесо- д).Стойка на руках- обучение ( юноши).ОРУ у шведской стенки

1

13.12.2014


40.

Гимнастика. Комбинация из ранее изученных элементов

1

13.12.2014


41.

Гимнастика. Акробатика. Комбинация из ранее изученных элементов – зачет. Опорный прыжок.

1

15.12.2014


42.

Гимнастика. Опорный прыжок ноги врозь через коня- юноши, углом с разбега под углом к снаряду - девушки

1

20.12.2014


43.

Гимнастика. Опорный прыжок ( совершенствование техники). Бревно. Ходьба в равновесии- девушки

1

20.12.2014


44.

Гимнастика. Опорный прыжок- зачет

1

22.12.2014



Лыжная подготовка

18



45.

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыж и лыжного инвентаря

1

27.12.2014


46.

Лыжная подготовка. Вкатывание ( повторение техники попеременных и одновременных ходов)

1

27.12.2014



3 четверть





47.

Лыжная подготовка. Вкатывание. Прохождение по учебной лыжне от 2,2 до 2,7 км (техника попеременных ходов)

1

12.01.2015


48.

Лыжная подготовка. Вкатывание. Прохождение по учебной лыжне от 2,5 до 3 км (техника одновременных ходов)

1

17.01.2015


50.

Лыжная подготовка. Вкатывание. Прохождение по учебной лыжне до 3,2 км (техника классических ходов)

1

17.01.2015


51.

Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход – обучение.

1

19.01.2015


52.

Лыжная подготовка. Попеременный 2-й ход (повторение техники). Одновременный ход

1

24.01.2015


53.

Лыжная подготовка. Техника перехода с хода на ход. Работа на выносливость- 20 мин

1

24.01.2015


54.

Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход- оценка техники.

1

26.01.2015


55.

Лыжная подготовка. Одновременный ход. Работа на выносливость до 25 минут

1

31.01.2015


56.

Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход- оценка техники.

1

31.01.2015


57.

Лыжная подготовка. Спец. отрезки на скорость от 100 до 150 м. Одновременные ходы (закрепление)

1

02.02.2015


58.

Лыжная подготовка. Коньковый ход - обучение

1

07.02.2015


59.

Лыжная подготовка. Спринтерская гонка на 1 круг - зачет и длинный спринт 3 круга - ю, 2 круга - д - зачет

1

07.02.2015


60.

Лыжная подготовка. Работа на выносливость до 25 минут (подготовка к зачетной гонке)

1

09.02.2015


61.

Лыжная подготовка. Коньковый ход – продолжение обучения . Подготовка к контрольной гонке

1

14.02.2015


62.

Лыжная подготовка. Попеременный 2-й ход (техника - зачет). Одновременный бесшажный ход (техника – зачет)

1

14.02.2015


63.

Лыжная подготовка. Контрольная гонка ( 5 км- юноши, 3 км - девушки)

1

16.02.2015



Спортивные игры. Баскетбол

14



64.

Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. ОФП

1

21.02.2015


65.

Баскетбол. Стойка, передвижение в стойке. Ведение мяча (3-4 варианта). Учебная игра

1

21.02.2015


66.

Баскетбол. Ведение с отбором, «зигзагом», «змейкой». Передачи двумя руками от груди. ОФП

1

23.02.2015


67.

Баскетбол. Передачи в движении. Учебная игра

1

28.02.2015


68.

Баскетбол. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра по заданию

1

28.02.2015


69.

Баскетбол. Бросок одной рукой с места (техника). Бросок после ведения (обучение).

1

02.03.2015


70.

Баскетбол. Бросок после ведения (повторение)

1

07.03.2015


71.

Баскетбол. Бросок после ведения - зачет. Средние броски с точек. Учебная игра

1

07.03.2015


72.

Баскетбол. Штрафной бросок (повторение). ОФП. Эстафеты с элементами баскетбола

1

09.03.2015


73.

Баскетбол. Быстрый прорыв в тройках ( обучение) Учебная игра

1

14.03.2015


74.

Баскетбол. Средние броски с точек - зачет. Учебная игра

1

14.03.2015


75.

Баскетбол. Штрафной бросок (10 попыток - зачет). Учебная игра по заданию 4 *4


1

16.03.2015


76.

Баскетбол. ОФП. Эстафеты.

1

21.03.2015


77

Баскетбол. ОФП. Учебная игра

1

21.03.2015



4 четверть

Легкая атлетика

25



78.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка ( бег в равномерном темпе 12 мин). ОФП. Эстафеты

1

30.03.2015


79.

Легкая атлетика. Тесты (бег 30 м, длина с места, ОФП: подтягивания - ю, сгибание рук в упоре - д)


1

04.04.2015


80.

Легкая атлетика. Скоростная подготовка ( ускорения в парах от 30 до 60 м). Лапта

1

04.04.2015


81.

Легкая атлетика. Тесты ( челночный бег 3* 10 м , тест на гибкость, пресс за 30 с )

1

06.04.2015


82.

Легкая атлетика. Специальные беговые и прыжковые серии. Прыжки на скакалке. ОФП

1

11.04.2015


83.

Легкая атлетика. Тесты (бег 1000 м на выносливость). Метание гранаты (повторение техники)

1

11.04.2015


84.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (бег сериями до 13 минут). Метание гранаты (повторение техники)

1

13.04.2015


85.

Легкая атлетика. Метание гранаты с места и разбега (закрепление техники). Лапта

1

18.04.2015


86.

Легкая атлетика. Метание гранаты - зачет

1

18.04.2015


87.

Легкая атлетика. Скоростная работа (спец. беговые серии ускорение от 30 до 60 минут). Эстафеты

1

20.04.2015


88.

Легкая атлетика. Скоростная работа (прикидка в беге на 100 м). ОФП. Эстафеты

1

25.04.2015


89.

Легкая атлетика. Бег 100 м - зачет. Прыжковая подготовка. Лапта

1

25.04.2015


90.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места тройным и пятерным. ОФП ( силовая подготовка)

1

27.04.2015


91.

Легкая атлетика. Прыжки на скакалке. Прыжки с места. Лапта

1

02.05.2015


92.

Легкая атлетика. Тройной с места - зачет. ОФП. Кроссовая подготовка. Лапта

1

02.05.2015


93.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка ( бег сериями до 15 мин). Прыжки в длину с разбега ( повторение техники)

1

04.05.2015


94.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Эстафеты по кругу. Лапта

1

09.05.2015


95.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (бег сериями до 18 минут). Силовая подготовка

1

09.05.2015


96.

Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега ( закрепление техники). Лапта

1

11.05.2015


97.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега- зачет. Футбол

1

16.05.2015


98.

Легкая атлетика. Кросс 3000 м – ю, 2000м- д. - зачет

1

16.05.2015


99.

Легкая атлетика. Полоса препятствий ( 6- 8 этапов с бегом и прыжками). Футбол

1

18.05.2015


100.

Легкая атлетика. Эстафеты. Лапта

1

23.05.2015


101.

Легкая атлетика. Полоса препятствий. Лапта

1

23.05.2015


102

Легкая атлетика. Полоса препятствий. Лапта

1

25.05.2015


102,103

Легкая атлетика. Эстафеты встречные, по кругу. Подведение итогов.

2

30.05.2015










Календарно- тематическое планирование 11 «Б»


урока


Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения


1 четверть

Легкая атлетика

14



1.

Вводный урок. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжковая работа. Лапта

1

01.09.2014


2.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (бег в ровном темпе до 10 минут). ОФП. Эстафеты

1

03.09.2014


3.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. ОФП. Лапта


04.09.2014


4.

Легкая атлетика. Тесты по проверке физической готовности в начале учебного года (челночный бег 3*10 м, пресс за 30 секунд, тест на гибкость)

1

08.09.2014


5.

Легкая атлетика. Тесты (ОФП: ю-подтягивания; д-сгибание рук в упоре; челночный бег 3*10 м). Кроссовая подготовка

1

10.09.2014


6.

Легкая атлетика. Скоростная работа ( старты из различных и. п. с отрезками до 50 м). Баскетбол


11.09.2014


7.

Легкая атлетика. Тесты (пресс за 30 секунд, бег 1000 м). ОФП (силовая подготовка). Лапта

1

15.09.2014


8.

Легкая атлетика. Ускорение от 30 до 70 м, старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке. Эстафеты

1

17.09.2014


9.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка ( бег в равномерном темпе до 15 мин ). Баскетбол

1

18.09.2014


10.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (бег сериями до 10 минут). Прикидка в беге на 100 м. Лапта

1

22.09.2014


11.

Легкая атлетика. Бег 100 м - зачет.ОФП (передачи набивных мячей). Баскетбол

1

24.09.2014


12.

Легкая атлетика. Метание гранаты с места и разбега ( фаза финального усилия). Баскетбол

1

25.09.2014


13.

Легкая атлетика. Метание гранаты с места и разбега (повторение техники). ОФП (силовая). Лапта

1

29.09.2014


14.

Легкая атлетика. Метание гранаты (совершенствование техники). Прыжки на скакалке. Лапта

1

01.10.2014


15.

Легкая атлетика. Метание гранаты ( прикидка). Эстафеты

1

02.10.2014


16.

Легкая атлетика. Метание гранаты - зачет. ОФП (прыжковая работа)

1

06.10.2014


17.

Легкая атлетика. Прыжковая работа (скакалки, тройной с места - повторение). Лапта

1

08.10.2014


18.

Легкая атлетика. Прыжки в высоту способом « перешагивание»

( совершенствование техники). Волейбол. Учебная игра

1

09.10.2014


19.

Легкая атлетика. Тройной с места - зачет. ОФП. Прыжки в высоту способом «перешагивание»

1

13.10.2014


20.

Легкая атлетика. Прыжки в высоту - зачет-соревнование

1

15.10.2014


21.

Легкая атлетика. Эстафеты ( круговые, встречные). Волейбол. Учебная игра


16.10.2014



Спортивные игры. Волейбол

10




22.

Волейбол. Верхняя передача (3 вида - повторение техники). Прыжки на скакалке (прикидка). Учебная игра

1

20.10.2014


23.

Волейбол. Верхняя передача (совершенствование техники). Скакалка за 30 секунд - зачет. Учебная игра

1

22.10.2014


24.

Волейбол. Верхняя прямая подача ( повторение). Учебная игра по заданию

1

23.10.2014


25.

Волейбол. Нижняя передача над собой. ОФП (челночный бег на выносливость). «Картошка»

1

27.10.2014


26.

Волейбол. Нижняя передача . Верхняя передача - закрепление. ОФП (прыжковая работа)

1

29.10.2014


27.

Волейбол. Верхняя передача над собой , у стены ( зачет). Учебная игра по заданию

1

30.10.2014



2 четверть





28.

Волейбол. Одиночный и групповой блок ( обучение). Учебная игра

1

10.11.2014


29.

Волейбол. Верхняя передача в парах - зачет. ОФП. Учебная игра по заданию

1

12.11.2014


30.

Волейбол. Нижняя передача в паре, у стенки, над собой (повторение техники). Учебная игра по заданию

1

13.11.2014


31.

Волейбол. Нападающий удар ( обучение). Одиночный и групповой блок ( закрепление)

1

17.11.2014


32.

Волейбол. Нижняя передача (зачет по выбору из 3-ч вариантов). ОФП. Учебная игра

1

19.11.2014


33.

Волейбол. Верхняя прямая подача, боковая прямая подача (повторение техники). Учебная игра

1




Гимнастика

13

20.11.2014


34.

Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности. Форма одежды на урок . Прыжковые эстафеты

1

24.11.2014


35.

Гимнастика. Повороты в движении налево, направо. ОФП. Лазание по канату.

1

26.11.2014


36.

Гимнастика. Повороты в движении кругом. ОРУ со скакалками и обручами.

1

27.11.2014


37.

Гимнастика. Лазание по канату – зачет. Эстафеты.

1

01.12.2014


38.

Гимнастика. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 4 в движении. Акробатика ( кувырки)

1

03.12.2014


39.

Гимнастика. Упражнения на бревне в равновесии - девушки, упражнения в висе на перекладине – юноши. ОФП

1

04.12.2014


40.

Гимнастика. Акробатика (кувырки, стойка на лопатках, мостик). ОРУ с набивными мячами и гимн. палками

1

08.12.2014


41.

Гимнастика. Акробатика ( стойка на голове- ю, колесо- д).Стойка на руках- обучение ( юноши).ОРУ у шведской стенки

1

10.12.2014


42.

Гимнастика. Комбинация из ранее изученных элементов

1

11.12.2014


43.

Гимнастика. Акробатика. Комбинация из ранее изученных элементов – зачет. Опорный прыжок.

1

15.12.2014


44.

Гимнастика. Опорный прыжок ноги врозь через коня- юноши, углом с разбега под углом к снаряду - девушки

1

17.12.2014


45.

Гимнастика. Опорный прыжок ( совершенствование техники). Бревно. Ходьба в равновесии- девушки

1

18.12.2014


46.

Гимнастика. Опорный прыжок- зачет

1

22.12.2014



Лыжная подготовка

18



47.

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыж и лыжного инвентаря

1

24.12.2014


48.

Лыжная подготовка. Вкатывание ( повторение техники попеременных и одновременных ходов)

1

25.12.2014



3 четверть





49.

Лыжная подготовка. Вкатывание. Прохождение по учебной лыжне от 2,2 до 2,7 км (техника попеременных ходов)

1

12.01.2015


50.

Лыжная подготовка. Вкатывание. Прохождение по учебной лыжне от 2,5 до 3 км (техника одновременных ходов)

1

14.01.2015


51.

Лыжная подготовка. Вкатывание. Прохождение по учебной лыжне до 3,2 км (техника классических ходов)

1

15.01.2015


52.

Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход – обучение.

1

19.01.2015


53.

Лыжная подготовка. Попеременный 2-й ход (повторение техники). Одновременный ход

1

21.01.2015


54.

Лыжная подготовка. Техника перехода с хода на ход. Работа на выносливость- 20 мин

1

22.01.2015


55.

Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход- оценка техники.

1

26.01.2015


56.

Лыжная подготовка. Одновременный ход. Работа на выносливость до 25 минут

1

28.01.2015


57.

Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход- оценка техники.

1

29.01.2015


58.

Лыжная подготовка. Спец. отрезки на скорость от 100 до 150 м. Одновременные ходы (закрепление)

1

02.02.2015


59.

Лыжная подготовка. Коньковый ход - обучение

1

04.02.2015


60.

Лыжная подготовка. Спринтерская гонка на 1 круг - зачет и длинный спринт 3 круга - ю, 2 круга - д - зачет

1

05.02.2015


61.

Лыжная подготовка. Работа на выносливость до 25 минут (подготовка к зачетной гонке)

1

09.02.2015


62.

Лыжная подготовка. Коньковый ход – продолжение обучения . Подготовка к контрольной гонке

1

11.02.2015


63.

Лыжная подготовка. Попеременный 2-й ход (техника - зачет). Одновременный бесшажный ход (техника – зачет)

1

12.02.2015


64.

Лыжная подготовка. Контрольная гонка ( 5 км- юноши, 3 км - девушки)

1

16.02.2015



Спортивные игры. Баскетбол

10

18.02.2015


65.

Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. ОФП

1

19.02.2015


66.

Баскетбол. Стойка, передвижение в стойке. Ведение мяча (3-4 варианта). Учебная игра

1



67.

Баскетбол. Ведение с отбором, «зигзагом», «змейкой». Передачи двумя руками от груди. ОФП

1

23.02.2015


68.

Баскетбол. Передачи в движении. Учебная игра

1

25.02.2015


69.

Баскетбол. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра по заданию

1

26.02.2015


70.

Баскетбол. Бросок одной рукой с места (техника). Бросок после ведения (обучение).

1

02.03.2015


71.

Баскетбол. Бросок после ведения (повторение)

1

04.03.2015


72.

Баскетбол. Бросок после ведения - зачет. Средние броски с точек. Учебная игра

1

05.03.2015


73.

Баскетбол. Штрафной бросок (повторение). ОФП. Эстафеты с элементами баскетбола

1

09.03.2015


74.

Баскетбол. Быстрый прорыв в тройках ( обучение) Учебная игра

1

11.03.2015


75.

Баскетбол. Средние броски с точек - зачет. Учебная игра

1

12.03.2015


76.

Баскетбол. Штрафной бросок (10 попыток - зачет). Учебная игра по заданию 4 *4


1

16.03.2015


77.

Баскетбол. ОФП. Эстафеты. Учебная игра

1

18.03.2015


78

Баскетбол. ОФП. Учебная игра

1

19.03.2015



4 четверть

Легкая атлетика

16



79.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка ( бег в равномерном темпе 12 мин). ОФП. Эстафеты

1

30.03.2015


80.

Легкая атлетика. Тесты (бег 30 м, длина с места, ОФП: подтягивания - ю, сгибание рук в упоре - д)


1

01.04.2015


81.

Легкая атлетика. Скоростная подготовка ( ускорения в парах от 30 до 60 м). Лапта

1

02.04.2015


82.

Легкая атлетика. Тесты ( челночный бег 3* 10 м , тест на гибкость, пресс за 30 с )

1

06.04.2015


83.

Легкая атлетика. Специальные беговые и прыжковые серии. Прыжки на скакалке. ОФП

1

08.04.2015


84.

Легкая атлетика. Тесты (бег 1000 м на выносливость). Метание гранаты (повторение техники)

1

09.04.2015


85.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (бег сериями до 13 минут). Метание гранаты (повторение техники)

1

13.04.2015


86.

Легкая атлетика. Метание гранаты с места и разбега (закрепление техники). Лапта

1

15.04.2015


87.

Легкая атлетика. Метание гранаты - зачет

1

16.04.2015


88.

Легкая атлетика. Скоростная работа (спец. беговые серии ускорение от 30 до 60 минут). Эстафеты

1

20.04.2015


89.

Легкая атлетика. Скоростная работа (прикидка в беге на 100 м). ОФП. Эстафеты

1

22.04.2015


90.

Легкая атлетика. Бег 100 м - зачет. Прыжковая подготовка. Лапта

1

23.04.2015


91.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места тройным и пятерным. ОФП ( силовая подготовка)

1

27.04.2015


92.

Легкая атлетика. Прыжки на скакалке. Прыжки с места. Лапта

1

29.04.2015


93.

Легкая атлетика. Тройной с места - зачет. ОФП. Кроссовая подготовка. Лапта

1

30.04.2015


94.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка ( бег сериями до 15 мин). Прыжки в длину с разбега ( повторение техники)

1

04.05.2015


95.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Эстафеты по кругу. Лапта

1

06.05.2015


96.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (бег сериями до 18 минут). Силовая подготовка

1

07.05.2015


97.

Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега ( закрепление техники). Лапта

1

11.05.2015


98.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега- зачет. Футбол

1

13.05.2015


99.

Легкая атлетика. Кросс 3000 м – ю, 2000м- д. - зачет

1

14.05.2015


100.

Легкая атлетика. Полоса препятствий ( 6- 8 этапов с бегом и прыжками). Футбол

1

18.05.2015


101.

Легкая атлетика. Эстафеты. Лапта

1

20.05.2015


102.

Легкая атлетика. Полоса препятствий. Лапта

1

21.05.2015


103.

Легкая атлетика. Полоса препятствий.Эстафеты

1

25.05.2015


104.

Легкая атлетика. Эстафеты встречные, по кругу.

1

27.05.2015


105.

Легкая атлетика. Подведение итогов

1

28.05.2015



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения навыки


Социокультурные основы


Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.


Психолого-педагогические основы


Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.


Медико-биологические основы


Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.


Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка..


Баскетбол


Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.


Гимнастика


Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.


Лёгкая атлетика


Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой


Лыжная подготовка


Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:


I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение ишли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


Перечень учебно- методических средств

Литература

  • Пособие для учащихся:

Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2005


  • Пособие для учителя:

- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. – М., 1997.

- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.

- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.

- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.

- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.

- Спорт в школе /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.