СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 5- х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 5- х классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ЛИЦЕЙ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: Физическая культура



Класс: 5



Учитель: Мамченко Татьяна Владимировна



Учебный год: 2014-2015
















Годовой план-график

прохождения учебного материала по физической культуре для обучающихся 5 классов



Виды программного материала



коооооокккккк

1 четверть


2четверть

3четверть

4 четверть

Сентябрь-октябрь-ноябрь

9недель-27уроков

Ноябрь-декабрь

7недель-21урок

Январь-февраль – март

10 недель-30уроков

Апрель-май

9 недель-24 урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1. Основы знаний о физической культуре


В процессе уроков

2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности


В процессе уроков

3.Физическое совершенствование




































3.1. Спортивные игры:




































а) волейбол

15

















1

1

1

1

1

2

2

2

2

2









б) баскетбол

18











3

3

3

3

3

3



















3.2. Гимнастика с основами акробатики

15

















2

2

2

2

2

1

1

1

1

1









3.3 Легкая атлетика, кроссовая подготовка

39

3

3

3

3

3

3





















3

3

3

3

3

3

3


3.4.Плавание

12







3

3

3

3

























4.Резервные часы выделяются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся из базовой части

3


































3


Всего часов


102



































Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности - 5 класс


Тема урока

Содержание учебного материала

Характеристика видов учебной деятельности

Дата

По плану

По факту



1четверть (27уроков)




1.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка 18 часов

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по легкой атлетике. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. История легкой атлетики.

Изучают историю легкой атлетики. Раскрывают значение выполнения легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и для развития физических способностей, соблюдают технику безопасности.



2

Обучение техники спринтерского бега


Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до 10 - 15м), бег с ускорением (30 - 40м) с максимальной скоростью. Входящий контроль: прыжки в длину с места, подтягивание в висе лежа (д), подтягивание в висе (м). Подвижная игра «Лапта». Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма

Изучают влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.



3

Обучение высокому старту

Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до10 - 15м), упражнения для развития скоростных качеств. Входящий контроль: бег30м, наклон вперед , 6 минутный бег. Подвижная игра «Лапта».

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.



4

Совершенствование высокого старта.

Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до10 - 15м). Бег с ускорением (30 - 40м), финиширование. Подвижная игра «Лапта». Понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений

Демонстрируют технику выполнения высокого старта и скоростного бега. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.



5


Совершенствование высокого старта.


Комплекс ОРУ в движении. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Высокий старт (до10 - 15м), бег с ускорением (30 - 40м), упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств;

Раскрывают правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств



6

Сдача контрольного норматива - бег 60 м

Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей в игре «Лапта» (футбол). Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Раскрывают правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Демонстрируют бег 60м – на результат. Применяют беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей.



7

Обучение метанию малого мяча в цель и на дальность

Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие выносливости: бег 300м

Описывают технику выполнения метательных упражнений.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют упражнения для развития выносливости.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



8

Совершенствование метания мяча в цель и на дальность

Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Специально – подготовительные упражнения для метания. Упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель».

Осваивают технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют метательные упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



9

Совершенствование метания малого мяча на дальность

Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств. Игра «Русская лапта». Правила соревнований в метании.

Осваивают технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения Раскрывают правила соревнований в метании.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



10

Совершенствование метания мяча на дальность

Комплекс ОРУ в движении и на месте. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития выносливости: бег 500м. Игра «Русская лапта».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



11

Сдача контрольного норматива - метание мяча на дальность.

Комплекс ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Игра «Русская лапта».

Раскрывают правила соревнований в метании. Демонстрируют метание мяча на дальность.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



12

Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги».

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки с места и с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых качеств.

Описывают технику выполнения отталкивания в прыжках в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности .



13

Совершенствование отталкивания в прыжках в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 7-9шагов разбега. Прыжки в длину через препятствие. Правила соревнований в прыжках. Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости.

Выявляют и устраняют характерные ошибки в прыжках в длину способом «согнув ноги»

Раскрывают правила соревнований по прыжкам в длину. Демонстрируют

вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.



14

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 7-9шагов разбега. Упражнения для развития выносливости: бег 500м

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



15

Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые упражнения. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», с учетом результата. Правила соревнований в прыжках в длину. Подвижная игра «Русская лапта»,футбол.

Раскрывают правила соревнований в прыжках в длину. Демонстрируют прыжки в длину с разбега с учетом результата.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.



16.

Обучение техники бега по пересеченной местности.

Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе 1000м. Развитие выносливости. Подвижная игра «Русская лапта», футбол.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития выносливости.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



17.

Совершенствование бега по пересеченной местности и преодоление препятствий

Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 10-12мин. Развитие выносливости. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время бега.

Демонстрируют бег в равномерном темпе до 10-12минут.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития выносливости



18

Совершенствование бега по пересеченной местности

Комплекс ОРУ на месте. Бег 1000м. без учета времени. Развитие выносливости .

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют бег на дистанции 1000м без учета времени



19

Плавание 9часов

Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания.

Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания. История плавания. Повторение упражнений по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звездочка». Скольжение: на груди, на спине. Игры эстафеты на воде

Изучают историю плавания. Описывают технику выполнения плавательных упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



20

Обучение кролю на груди

Повторение упражнений по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звездочка». Скольжение: на груди, на спине. Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на груди. Серийные выдохи в воду. Игры эстафеты на воде.

Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности в бассейне.



21

Совершенствование кроля на груди

Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на груди. Проплывание кролем на груди 4*12м. Развитие скоростных качеств. Серийные выдохи в воду. Игры эстафеты на воде.

Применяют плавательные упражнения для развития скоростных качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



22

Совершенствование кроля на груди

Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на груди. Проплывание кролем на груди 4*12м. Развитие скоростных качеств. Игры эстафеты на воде. Игры эстафеты на воде. Серийные выдохи в воду.

Применяют плавательные упражнения для развития скоростных качеств.

Демонстрируют технику плавания кролем на груди. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



23

Совершенствование кроля на груди

Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на груди. Проплывание кролем на груди 2*25м. Развитие скоростных качеств. Игры эстафеты на воде. Серийные выдохи в воду.

Применяют плавательные упражнения и игры на воде для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время плавания.



24

Обучение кролю на спине

Скольжение на спине. Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на спине. Проплывание кролем на спине 4*12м. Развитие скоростных качеств. Игры эстафеты на воде. Серийные выдохи в воду.

Описывают технику выполнения плавательных упражнений. Осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют плавательные упражнения и игры на воде для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



25

Совершенствование кроля на спине

Скольжение на спине. Серийные выдохи в воду. Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания кроля на спине. Проплывание кролем на спине 4*12м. Игры эстафеты на воде.

Осваивают технику плавательных упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



26

Обучение брассу

Специально – подготовительные упражнения для изучения техники плавания брассом. Проплывание брассом 4*12м. Развитие скоростных качеств. Игры эстафеты на воде. Развитие выносливости.

Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют плавательные упражнения и игры на воде для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности



27

Совершенствование брасса

Специально – подготовительные упражнения в плавании. Проплывание брассом 4*12м. Развитие выносливости. Серийные выдохи в воду. Игры эстафеты на воде.

Осваивают технику плавательных упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических качеств. Демонстрируют технику проплывания брассом. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности.





2четверть (21урок)




28

Плавание -3часа. Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания.

Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания. Серийные выдохи в воду. Проплывание свободным стилем 4*25м. Развитие выносливости. Игры эстафеты на воде.

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



29

Совершенствование техники плавания избранным способом.

Серийные выдохи в воду. Проплывание дистанции 25 м с учетом времени. Игры эстафеты на воде.

Демонстрируют технику плавания на дистанции 50м свободным стилем. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности



30

Совершенствование техники плавания свободным стилем

Проплывание дистанции 50 м без учета времени. Игры эстафеты на воде. Серийные выдохи в воду, развития координационных способностей, выносливости.

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности



31

Баскетбол 18 часов Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола.

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. ОРУ на месте. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Повороты. Развитие координационных способностей. Игра: «Гонка мячей».

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол

Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры.



32

Обучение ведению, ловли и передачи мяча.

ОРУ на месте. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком, повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча (правой, левой) на месте в парах. Ведение мяча на месте и в движении. Терминология в баскетболе.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.



33

Совершенствование ведения, ловли и передачи мяча.

ОРУ на месте. Передвижение игрока, остановка прыжком, повороты. Демонстрируют различные варианты ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах. Ведения мяча на месте и в движении с разной высотой отскока правой (левой) рукой, с изменением направления. Основные правила игры в баскетбол. Игра: «Мяч капитану».

Изучают основные правила игры в баскетбол. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



34

Обучение броскам мяча с места.


ОРУ в движении. Передвижение игрока, остановка прыжком, повороты. Эстафеты с передачей и ведением мяча. Броски мяча с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Правила игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.



35

Совершенствование ведения и бросков мяча с места.

ОРУ в движении. Выполняют комбинации из ранее освоенных элементов (передвижение, остановки, повороты). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Эстафеты с ведением и передачами мяча. Броски мяча с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.



36

Обучение бросков мяча после ведения.

ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока, остановка прыжком, повороты. Ведение мяча на месте и в движении правой (левой рукой). Броски мяча после ведения. Ведение мяча сильной рукой с обводкой 3-х препятствий выполнить с учетом времени. Игра в баскетбол, по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.



37

Совершенствование бросков мяча после ведения.

ОРУ с мячами. Стойка и передвижение игрока, остановка двумя шагами, повороты. Ведение мяча в движении. Броски мяча после ведения. Броски мяча двумя руками с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.


38

Совершенствование бросков мяча после ведения

ОРУ с мячами. Стойка и передвижение игрока Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча после ведения. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.


39


Обучение тактики позиционному нападению

ОРУ с мячами. Стойка и передвижение игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча после ведения и с места. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

40

Совершенствование тактики позиционного нападения.

ОРУ в игре «Смена мест». Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления (контроль). Броски мяча с места и после ведения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.


41

Совершенствование тактики позиционного нападения.


ОРУ в игре «Смена мест». Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.


42

Обучение нападению быстрым прорывом.

ОРУ в игре «Смена мест». Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение. Броски одной рукой от плеча на месте после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.


43

Совершенствование быстрого прорыва.

ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания 2:1. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. Развитие координационных качеств.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство. Осуществляют помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.



44

Совершенствование быстрого прорыва.

ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения Нападение быстрым прорывом. взаимодействие двух игроков «Отдай мяч выйди». Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. Развитие координационных качеств.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.



45

Обучение индивидуальной техники защиты

ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Овладевают терминологией и основными приемами игры в баскетбол.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности



46

Совершенствование индивидуальной техники защиты

ОРУ на месте. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Игровые задания. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. Развитие координационных качеств.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.



47

Совершенствование индивидуальной техники защиты.

ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча после ведения. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.



48

Совершенствование тактики игры в баскетбол

ОРУ в движении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполняют правила игры, осуществляют судейство. Выполняют тестовые задания по терминологии и техники безопасности игры в баскетбол.





3четверть (30уроков)




49

Гимнастика с элементами акробатике 15часов . Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Повороты на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Развитие гибкости и силовых способностей. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках. Кувырок вперед.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей.



50

Закрепление стойки на лопатках, кувырка вперед.


Повороты на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Развитие гибкости и силовых способностей. Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). Акробатика: перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед. Игры, эстафеты.

Знают и различают строевые команды и четко выполняют строевые приемы.

Описывают технику общеразвивающих упражнений и акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей.



51

Совершенствование стойки на лопатках, кувырка вперед.


Повороты на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Акробатика: перекаты в группировке, стойка на лопатках (контроль), кувырок вперед. Игры, эстафеты. Развитие координационных и силовых способностей. Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д).

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для координационных и силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.



52

Обучение кувырку назад


ОРУ с гимнастической палкой. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Развитие гибкости и силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание в висе на высокой перекладине (мальчики), в висе лежа на низкой перекладине (девочки).

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей.



53

Совершенствование кувырка назад.

ОРУ с гимнастической палкой. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок назад. Кувырок вперед (контроль), Развитие координационных и силовых способностей. Игры, эстафеты.

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития координационных и силовых способностей



54

Совершенствование кувырка назад.


ОРУ с гимнастической палкой. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Развитие гибкости и силовых способностей. Игры, эстафеты.

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению.

Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.



55

Совершенствование кувырка назад.

ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед. Кувырок назад (контроль). Развитие координационных и силовых способностей.

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития координационных и силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.



56

Совершенствование ранее разученных элементов в акробатике.

ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Кувырок вперед, кувырок назад. Развитие гибкости и силовых способностей.

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению. Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей.



57

Обучение комбинации в акробатике

ОРУ на месте. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие гибкости и силовых способностей. Подтягивание в висе на высокой перекладине (м), в висе лежа на низкой перекладине (д) – контроль.

Описывают технику акробатических упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению.



58

Закрепление комбинации в акробатике

ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие гибкости и силовых способностей. Игры, эстафеты.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению.

Используют данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.



59

Совершенствование комбинации в акробатике

ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Комбинации из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие координационных и силовых способностей. Игры, эстафеты.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению.

Используют данные упражнения для развития координационных и силовых способностей.



60

Совершенствование комбинации в акробатике.

ОРУ с мячом. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике (контроль). Развитие координационных и силовых способностей. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек.

Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению.

Используют данные упражнения для развития координационных и силовых способностей.



61

Обучение опорным прыжкам.

ОРУ с мячом. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см). Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра: «Удочка».

Описывают технику опорных прыжков и осваивают ее, избегая появлений ошибок, соблюдая правила безопасности.

Анализируют технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению данных упражнений. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.



62

Совершенствование опорных прыжков

ОРУ на месте. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см). Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

Описывают технику опорных прыжков и осваивают ее, избегая появлений ошибок, соблюдая правила безопасности.

Анализируют технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению данных упражнений. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.



63

Совершенствование опорных прыжков

ОРУ на месте. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см) – контроль. Игры, эстафеты.

Анализируют технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению данных упражнений. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов.



64

Волейбол. (15часов) Инструктаж по технике безопасности на уроках волейболу.

История волейбола. ОРУ в движении. Техника безопасности на уроках волейбола. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. Развитие скоростных и

скоростно-силовых способностей. Эстафета с элементами волейбола.

Изучают историю волейбола. Овладевают терминологией и основными приемами игры в волейбол. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры.



65

Обучение передвижений и стоек.

ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра в пионербол. . Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.



66

Обучение приема и передачи мяча сверху.

ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч». Развитие координационных способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.



67

Закрепление приема и передачи мяча сверху.

ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Развитие скоростных и

скоростно-силовых способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



68

Совершенствование приема мяча сверху

ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча сверху над собой и вперед. Развитие координационных способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



69

Обучение приему и передачи мяча снизу.

ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху на месте и после передачи мяча вперед. Прием мяча снизу над собой. Развитие координационных способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.



70

Закрепление приема и передачи мяча снизу

ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча сверху на месте и после передачи мяча вперед. Прием мяча снизу над собой. Развитие скоростных и

скоростно-силовых способностей.

Демонстрируют комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.



71

Совершенствование передачи и приема мяча

ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Сочетание передачи и приема мяча сверху и снизу. Игра в мини – волейбол. Развитие координационных способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



72

Обучение нижней прямой подачи мяча.

ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Игра в мини – волейбол. Развитие координационных способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.



73

Закрепление нижней прямой подачи мяча.

ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Игра в мини – волейбол по упрощенным правилам. Развитие скоростных и

скоростно-силовых способностей.

Демонстрируют комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют нижнюю прямую подачу мяча.



74

Совершенствование нижней прямой подачи мяча

ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Игра в мини – волейбол. Развитие координационных способностей.

Демонстрируют нижнюю прямую подачу мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



75

Обучение прямому нападающему удару.

ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча и прием мяча в парах. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Прямой нападающий удар по неподвижному мячу. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Развитие координационных способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.



76

Закрепление прямого нападающего удара.

ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Демонстрируют прямой нападающий удар по неподвижному мячу, после подбрасывания мяча партнером Развитие координационных способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрируют прямой нападающий удар.



77

Обучение тактики свободного и позиционного нападения


ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения, позиционного нападения без изменений позиций игроков (6:0). Развитие силовых способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Демонстрируют комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Объясняют правила и основы организации игры.



78

Обучение позиционному нападению.

ОРУ в движении. Передвижение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Позиционное нападение без изменений позиций игроков (6:0). Развитие координационных способностей. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



79

Закрепление позиционного нападения.

ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча и прием мяча в парах. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрируют тактику позиционного нападения без изменения позиции игроков. Объясняют правила и основы организации игры.





4четверть - легкая атлетика и кроссовая подготовка -21 час




80

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по легкой атлетике. Итоговый контроль: челночный бег 3*10м, прыжки в длину с места; подтягивание в висе лежа на н/перекладине (д) и подтягивание в висе на перекладине (м).

Раскрывают значение выполнения легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и для развития физических способностей, соблюдают технику безопасности.



81

Обучение прыжкам в высоту

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Итоговый контроль: наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.

Описывают технику выполнения отталкивания в прыжках в высоту, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.



82

Совершенствование прыжков в высоту

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.



83

Совершенствование прыжков в высоту

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств. Эстафеты с бегом и прыжками.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



84

Совершенствование спринтерского бега


Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до 10 - 15м), бег с ускорением (30 - 40м) с максимальной скоростью. Подвижная игра «Лапта».

Изучают влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.



85

Совершенствование высокого старта.

Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (до10 - 15м). Бег с ускорением (30 - 40м), финиширование. Подвижная игра «Лапта».

Демонстрируют технику выполнения высокого старта и скоростного бега. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.



86

Совершенствование высокого старта.


Комплекс ОРУ в движении. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Высокий старт (до10 - 15м), бег с ускорением (30 - 40м), упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств;

Раскрывают правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств



87

Сдача контрольного норматива - бег 60 м

Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей в игре «Лапта» (футбол). Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Раскрывают правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Демонстрируют бег 60м – на результат. Применяют беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей.



88

Обучение метанию малого мяча в цель и на дальность

Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие выносливости: бег 300м

Описывают технику выполнения метательных упражнений.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют упражнения для развития выносливости.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



89

Совершенствование метания мяча в цель и на дальность

Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Специально – подготовительные упражнения для метания. Упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель».

Осваивают технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют метательные упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



90

Совершенствование метания малого мяча на дальность

Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых качеств. Игра «Русская лапта». Правила соревнований в метании.

Осваивают технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения Раскрывают правила соревнований в метании.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



91

Совершенствование метания мяча на дальность

Комплекс ОРУ в движении и на месте. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития выносливости: бег 500м. Игра «Русская лапта».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



92

Сдача контрольного норматива - метание мяча.

Комплекс ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Игра «Русская лапта».

Раскрывают правила соревнований в метании. Демонстрируют метание мяча на дальность.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.



93

Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги».

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки с места и с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых качеств.

Описывают технику выполнения отталкивания в прыжках в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности .



94

Совершенствование отталкивания в прыжках в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 7-9шагов разбега. Итоговый контроль: Бег 30м, 6 минутный бег.

Выявляют и устраняют характерные ошибки в прыжках в длину способом «согнув ноги»

Раскрывают правила соревнований по прыжкам в длину. Демонстрируют

вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.



95

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 7-9шагов разбега. Упражнения для развития выносливости: бег 500м

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



96

Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые упражнения. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», с учетом результата. Правила соревнований в прыжках в длину. Подвижная игра «Русская лапта» , футбол.

Раскрывают правила соревнований в прыжках в длину. Демонстрируют прыжки в длину с разбега с учетом результата.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.



97

Совершенствование бега по пересеченной местности и

Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе 1000м. Развитие выносливости. Подвижная игра «Русская лапта», футбол.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



98

Совершенствование бега по пересеченной местности и преодоление препятствий

Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 10-12мин. Развитие выносливости. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время бега.

Демонстрируют бег в равномерном темпе до 10-12минут.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками







в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития выносливости



99

Совершенствование бега по пересеченной местности

Комплекс ОРУ на месте. Бег 1000м. без учета времени. Развитие выносливости .

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют бег на дистанции 1000м без учета времени




Резервные часы:





100

Совершенствование спринтерского бега

Комплекс ОРУ на месте. Игры, эстафеты с бегом.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.



101

Совершенствование спринтерского бега

Комплекс ОРУ на месте. Игры, эстафеты с бегом.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.



102

Совершенствование спринтерского бега

Комплекс ОРУ на месте. Игры, эстафеты с бегом.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.