СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре ФГОС 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт

рабочей программы по физической культуре 5 класс

Тип программы   основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

для 5 класса

Назначение программы:

-для обучающихся рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников МБОУ «Гимназия №11» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации МБОУ «Гимназия №11» программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ «Гимназия №11»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 105 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю

  Формы контроля: фронтальный, текущий контроль

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса предмета Физическая культура» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

 -Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897

- основной образовательной программы основного  общего образования  МБОУ «Гимназ --авторской программы А.П.Матвеева «Физическая культура 5-9 классы» (издательство «Просвещение», Москва 2012 г.) ;

 -Положение о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»

      Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, при создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального  государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1089  Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2010 года;

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия 11»;

- авторской программы «Физическая культура» для 5-9 класс. Общеобразовательных учреждений ( А. П. Матвеев), издательство «Просвещение», 2012 год;

- методических рекомендаций «Уроки физической культуры» (А.П. Матвеев), издательство «Просвещение», 2014 г.;

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;

       Часы из разделов программного материала «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» и «Физкультурно-оздоровительная деятельность» включены в раздел «Физическое совершенствование».

В 5 классах авторская программа составлена на 108 часов, поэтому идет совмещение 3-х часов.

«Учитель имеет право изменять очерёдность тем,…он может на одном уроке спланировать несколько учебных тем, объединив их содержанием решаемых задач» - стр.36. А.П.Матвеев (Методические рекомендации «Уроки физической культуры»).

 

            Цель школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

            В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих  задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

При реализации рабочей программы  используются следующие педагогические технологии обучения

Ведущим в ФГОС является системно - деятельностный подход для реализации рабочей программы применяются следующие формы, методы и технологии:

  • Технология дифференцированного физкультурного образования,
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Игровые технологии,
  • Коллективный способ обучения

Используемые  методы обучения:

  • практический метод,
  • соревновательный метод,
  • игровой метод,

Дети учатся, аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы

 Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия №11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным   предметам в МБОУ «Гимназия №11» (см. Приложение 1). Мониторинг метапредметных результатов обучения осуществляется в соответствии  с ООП ООО МБОУ «Гимназия №11».

 

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК

Выбранный учебно-методический комплекс автором, которого являются А.П.Матвеев, рекомендован Министерством образования Российской Федерации, соответствует требованиям ФГОС. Структура учебника соответствует авторской программе.

 

 

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

«Физическая культура 5 класс»

А.П.Матвеев

 

2012

М.:Просвещение

Рабочая программа 5 -9 класс

Физическая культура предметная линия учебников А.П. Матвеева

А.П. Матвеев

2012

М.: Просвещение

Методические  рекомендации.5-7 классы/

 

 

Уроки физической культуры.

А.П.Матвеев.

2014

М.:Просвещение

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

1

Знания о физической культуре

4

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

6

3

Физическое совершенствование

95

3.1

Физкультурно – оздоровительная деятельность

14

3.2

Гимнастика с основами акробатики

11

3.3

Легкая атлетика

14

3.4

Лыжные гонки

13

3.5

Спортивные игры

 

3.5.1.

Баскетбол

16

3.5.2.

Волейбол

16

3.5.3.

Футбол

11

 

 

 

 

Всего часов

105

Похожие файлы