СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре основное общее образование 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:

повышение мотивации к здоровому образу жизни;

снижение заболеваемости среди детей;

представление о разнообразном мире движений;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре основное общее образование 5 класс»










Рабочая программа


по физической культуре


Основное общее образование 5 класс


Количество часов: 102

Учитель: Чернявская Инна Сергеевна

Программа разработана на основе:

«Комплексной программы физического воспитания учащихся

1-11 класс», автор - В.И. Лях и А.А. Зданевич;

Издательство М.; «Просвещение», 2016 г.









2017






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 5 классов





Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.


Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.


Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.


Приёмы закаливания

Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).


Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Лёгкая атлетика

Терминологоя лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.


Плавание.

Техника движений рук, ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине, брасс. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, кролем на спине, брасс. Плавание кролем на груди, кролем на спине, брассом 25 метров на результат.

Игры на воде. Знания о физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:

повышение мотивации к здоровому образу жизни;

снижение заболеваемости среди детей;

представление о разнообразном мире движений;

систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;

интерес к игровой деятельности;

улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.



Требования к уровню подготовки выпускников

      В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен:
      знать/понимать 
      — роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
      — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
      — способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
      уметь
      — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
      — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
      — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
      — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
       — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
      — осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
      демонстрировать и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 
      — проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
      — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



Оценка знаний по физкультуре.

В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.

Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д. Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе. Для всех видов физических упражнений , в том числе и игр, может быть . использован следующий критерий оценок:

Оценка ”5” - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка ”4” - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка ”3” - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка ”2” - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Оценка ”1” - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание

правил и неумение играть.

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.




ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Челночный бег 4x9  м, сек

10,2

10,7

11,3

10,5

11,0

11,7

Бег 30 м, секунд

5,7

6,0

6,5

5,9

6,2

6,6

Бег 1000м, мин

4,30

5,00

5,30

5,00

5,30-

6,00

Бег 60 м, секунд

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

Бег 2000 м, мин

Без учета времени


Прыжки  в длину с места

170

155

135

160

150

130

Подтягивание на высокой перекладине

6

4

2




Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

12

7

12

8

3

Наклоны  вперед из положения сидя, см

9

5

3

12

9

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

Многоскоки, 8 прыжков, м

9

7

5




Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

Плавание (без учета времени)

50м

25м

12м

25м

20м

12м

Метание Малого мяча

34

29

23

21

17

14

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3,40

3,00

2,60

3,00

2,60

2,20



Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2016).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 05 мая 2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившего в силу с 06 мая 2014 года);

Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312;

Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 года № 30550);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (ред. от 25 декабря 2013 года) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03 марта 2011 года № 19993);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 сентября 2010 № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;

Календарно-тематический план 5 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Кроссовая подготовка с элементами легкой атлетики 17 часов


1

4.09.17

Освоение с водой.

2

5.09.17

Техника безопасности на уроках физкультуры

3

7.09.17

Низкий старт до 10-15м

4

11.09.17

Обучение плаванию способом кроль на спине.

5

12.09.17

Низкий старт до 10-15м

6

14.09.17

Бег с ускорением 50-60м

7

18.09.17

Обучение плаванию способом кроль на спине.

8

19.09.17

Метание малого мяча с шага

9

21.09.17

Метание малого мяча с шага

10

25.09.17

Показ способа плавания кроль на спине.

11

26.09.17

Метание малого мяча из положения скрестного шага

12

28.09.17

Метание малого мяча из положения скрестного шага

13

2.10.17

Скольжение на спине без работы ног

14

3.10.17

Метание малого мяча в горизонтальную цель

15

5.10.17

Метание малого мяча в горизонтальную цель

16

9.10.17

Скольжение на спине без работы ног

17

10.10.17

Бег на 1000 м

18

12.10.17

Прыжки в длину с места

19

16.10.17

Работа ног способом кроль на спине

20

17.10.17

Прыжки в длину с места

21

19.10.17

Прыжок в высоту с разбега

22

23.10.17

Работа ног способом кроль на спине

23

24.10.17

Разбег в прыжках в высоту способом перешагивания

24

26.10.17

Отталкивание в прыжках в высоту способом перешагивания

25

7.11.17

Прыжки в высоту способом перешагивания

26

9.11.17

Прыжки в высоту способом перешагивания

Гимнастика с элементами акробатики 12 часов

27

13.11.17

Техника работы ног.

28

14.11.17

Строевые упражнения

29

16.11.17

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

30

20.11.17

Согласование работы ног с дыханием.

31

21.11.17

Строевые упражнения

32

23.11.17

Подтягивание в висе

33

27.11.17

Согласование работы ног с дыханием.

34

28.11.17

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением

35

30.11.17

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением

36

4.12.17

Скольжение на спине с работой ног

37

5.12.17

Перестроение разведением и слиянием

38

7.12.17

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись

39

11.12.17

Скольжение на спине с работой ног

40

12.12.17

Кувырок вперёд и назад

41

14.12.17

Строевой шаг. Кувырок вперёд

42

18.12.17

Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием

43

19.12.17

Стойка на лопатках.

44

21.12.17

Кувырок вперёд и назад.

Волейбол 16 часов

45

25.12.17

Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием

46

26.12.17

Стойка и передвижение игрока

47

28.12.17

Правила техники безопасности при игре в волейбол.

48

11.01.18

Стойка и передвижение игрока

49

15.01.18

Плавание на спине с работой ног с доской, при помощи ног

50

16.01.18

Перемещение в стойке

51

18.01.18

Перемещение в стойке приставными шагами

52

22.01.18

Плавание на спине с работой ног с доской, при помощи ног

53

23.01.18

Верхняя передача мяча

54

25.01.18

Верхняя передача мяча

55

29.01.18

Работа рук кролем на спине.

56

30.01.18

Игра в пионербол двумя мячами.

57

1.02.18

Развитие выносливости и ловкости.

58

5.02.18

Работа рук кролем на спине.

59

6.02.18

Развитие прыгучести и быстроты

60

8.02.18

Развитие скоростных качеств в волейболе

61

12.02.18

Техника работы рук

62

13.02.18

Перемещение в стойке приставными шагами, спиной и т.д.

63

15.02.18

Нижний прием мяча

64

19.02.18

Техника работы рук

65

20.02.18

Нижний прием мяча

66

22.02.18

Верхняя передача мяча

67

26.02.18

Работа рук кролем на спине. Техника работы рук

68

27.02.18

Верхняя передача мяча

Баскетбол 11 часов

69

1.03.18

Правила ТБ при игре в баскетбол

70

5.03.18

Работа рук кролем на спине. Техника работы рук

71

6.03.18

Стойка и передвижения игрока

72

12.03.18

Согласование работы рук и ног в плавании кролем на спине

73

13.03.18

Ведение мяча в движении шагом

74

15.03.18

Ведение мяча на месте

75

19.03.18

Согласование работы рук и ног в плавании кролем на спине

76

20.03.18

Ведение мяча с изменением скорости

77

22.03.18

Ведение мяча с изменением скорости

78

2.04.18

Обучение стартовым положениям.

79

3.04.18

Бросок двумя руками снизу в движении

80

5.04.18

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

81

9.04.18

Обучение стартовым положениям.

82

10.04.18

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

83

12.04.18

Вырывание и выбивание мяча

84

16.04.18

Прыжки с бортика.

85

17.04.18

Бросок одной рукой от плеча на месте

Легкая атлетика 12часов

86

19.04.18

Низкий старт до 10-15м

87

23.04.18

Прыжки с бортика.

88

24.04.18

Низкий старт до 10-15м

89

26.04.18

Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

90

28.04.18

Игры на воде.

91

3.05.18

Бег 60 м с низкого старта.

92

7.05.18

Игры на воде.

93

8.05.18

Метание малого мяча с шага

94

10.05.18

Метание малого мяча с шага

95

14.05.18

Эстафеты на воде.

96

15.05.18

Метание малого мяча с шагаспособом «из-за спины через плечо»

97

17.05.18

Метание малого мяча с шага способом «из-за спины через плечо»

98

21.05.18

Заплыв на 50 метров без учёта времени

99

22.05.18

Метание мяча на дальность с разбега

100

24.05.18

Метание малого мяча в горизонтальную цель

101

28.05.18

Эстафеты на воде.

102

29.05.18

Приземление в прыжках в длину

3 часа резервных










Список рекомендуемой учебно-методической литературы 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/Лях В.И., Зданевич А.А., 2010г. 2.Физическая культура, учебник, 5-7 классы/ Зданевич А.А., Лях В.И.- Москва.- Просвещение.- 2007 3.Физическая культура, учебник, 5-7 классы/ Зданевич А.А., Лях В.И.- Москва.- Просвещение.- 2007 3.Журнал «Физическая культура в школе» 2010 г. 4. Настольная книга для учителя физической культуры. 2010г.

Похожие файлы