СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре в 6 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа сотавлена учителем Ивановского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре в 6 классе»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соот­ветствии с основными нормативными документами

  • с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - (статьи 12, 13,19, 28,30,47);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».

  • Примерная программа по физической культуре к УМК А.П. Матвеева М.: Просвещение, 2016


Программа адресована учащимся 6 класса Ивановского филиала МБОУ Моисеево - Алабушской сош

Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями Ф ГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физиче­ского воспитания обучающихся.

Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и яв­ляется основой для составления рабочей программы.

При разработке учебной программы учитыва­ются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастаю­щем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.

В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 6 классе по 3 часа в неделю, общий объем учебного времени состав­ляет 102 часа. Третий час урока предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30.08 2010 г. NQ 889 и был направлен на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрения современных си­стем физического воспитания.







Планируемые результаты

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты отражаются в индиви­дуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учеб­ного предмета «Физическая культура». Эти каче­ственные свойства проявляются, прежде всего, в по­ложительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физиче­ской культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской граждан­ской идентичности: патриотизма, любви и уваже­нию к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

метапредметные результаты характеризуют уро­вень сформированности качественных универ­сальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и пред­метно-практической деятельности знаний и умений, приобретенных на базе освоения содержания пред­мета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процес­са, так и в реальной повседневной жизни обучаю­щихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами само­контроля, самооценки;

предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и за­крепляются в процессе освоения учебного предме­та «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением са­мостоятельных занятий физической культурой. .

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, ис­ходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

1) в области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных осо­бенностях физического развития и физиче­ской подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индиви­дуального здоровья и о функuиональных воз­можностях организма, способах профилакти­ки заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направ­ленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2) в области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодейст­вия в процессе занятий физической культу­рой, игровой и соревновательной деятельно­сти;

  • способность активно включаться в совмест­ные Физкультурно-оздоровительные и спор­тивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликт­ные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружаю­щим.

3) в области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и бла­гоустраивать места стоянок, соблюдать пра­вила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную оде­жду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

4) в области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее дли­тельно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • хорошее телосложение, желание поддержи­вать его в рамках принятых норм и представ­лений посредством занятий физической куль­турой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

5) в области коммуникативной культуры:

  • умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоро­вительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической куль­турой;

  • умение достаточно полно и точно формулиро­вать цель и задачи совместных с другими деть­ми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с парт­нерами во время учебной и игровой деятель­ности.

6) в области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными спосо­бами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнооб­разных физических упражнений различной функциональной направленности, техниче­ских действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении те­стовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

  • умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их ис­правления;

  • умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоува­жения и взаимопомощи, дружбы и толерант­ности;

  • осознание необходимости обеспечивать защи­ту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • умение организовывать самостоятельную дея­тельность с учетом требований ее безопасно­сти, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • умение планировать собственную деятель­ность, распределять нагрузку и отдых в про­цессе ее выполнения;

  • умение анализировать и объективно оцени­вать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • способность видеть красоту движений, выде­лять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образ­цами;

  • овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рас­судительность;

  • умение технически правильно выполнять дви­гательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревнователь­ной деятельности.

Предметные результаты:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовы­вать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • умение излагать факты истории развития фи­зической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • способность представлять физическую куль­туру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при вы­полнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • умение организовывать и проводить со сверст­никами подвижные игры и элементы соревно­ваний, осуществлять их объективное судей­ство;

  • бережное обращение с инвентарем и обору­дованием, соблюдение требований техники безопасности;

  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой на­правленностью, подбирать для них физиче­ские упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по раз­витию физических качеств;

  • развитие навыков взаимодействия со сверст­никами по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных дейст­вий, анализировать и находить ошибки, эф­фективно их исправлять;

  • умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении обшеразвивающих упражне­ний;

  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разны­ми учениками, выделять отличительные при­знаки и элементы;

  • умение выполнять акробатические и гимна­стические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, при менять их в иг­ровой и соревновательной деятельности;

  • умение при менять жизненно важные двига­тельные навыки и умения различными спо­собами, в различных изменяющихся, вариа­тивных условиях.

Учащийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Учащийся научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Учащийся получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

















Содержание учебного предмета

Раздел «Знания о физической культуре» Возрождение Олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к заня­тиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оцен­ка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

Раздел «Физическое совершенствование» Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культу­ры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимна­стики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Ритмическая гимнастика (девочки).

  • Опорные прыжки (опорный прыжок согнув ноги и ноги врозь).

  • Упражнения и комбинации на гимнастиче­ском бревне (девочки) или перевернутой гим­настической скамейке.

  • Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики).

  • Упражнения на гимнастических брусьях.

  • Висы и упоры.

  • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

  • Лазанье по канату и гимнастической стенке.

Легкая атлетика.

  • Беговые и прыжковые упражнения.

  • Бег на длинные и короткие дистанции, эста­фетный бег.

  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

  • Метание малого мяча в вертикальную ми­шень, на дальность с трех шагов разбега.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.



Лыжные гонки.

  • Техника передвижений на лыжах.

  • Подъемы, спуски, повороты, торможения.

  • Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Основные приемы. Правила тех­ники безопасности. Игра по правилам. Раз­витие быстроты, силы, выносливости, коор­динации движений.

  • Волейбол. Основные приемы. Правила техни­ки безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, коор­динации движений.

  • Футбол. Основные приемы. Правила тех­ники безопасности. Игра по правилам. Раз­витие быстроты, силы, выносливости, коор­динации движений.

  • Гандбол. Основные приемы. Правила техни­ки безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, коор­динации движений.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общая физическая подготовка.
















Тематическое планирование


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся


Знания о физической культуре (в процессе уроков)


История физической культуры

Возрождение

Олимпийских игр

и олимпийского

движения




Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, раскрывать роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского

движения



Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д.Бутовского в его становлении и развитии

Зарождение олимпийского движения в России. Деятельность АД. Бутовского. Создание Олимпийского комитета в России



Раскрывать историческую роль АД. Бутовского в развитии олимпийского движения в России




Первый успехи

российских спортсменов в современных Олимпийских играх

Первые олимпийские чемпионы и их спортивные достижения


Рассказывать о выдающихся достижениях первых российских олимпийцев



Физическая культура (основные понятия) и физическая культура человека

Физическая под-

готовка и физическая подготовленность

Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность


Раскрывать понятия физическая подготовка и физическая подготовленность

Физическая под-

готовка и ее связь

с укреплением

здоровья, развитием физических

качеств

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости,

гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств


Характеризовать основные показатели физической нагрузки и дозировать ее величину в соответствии с этими показателями.

Раскрывать основные правила развития физических качеств и руководствоваться ими при планировании занятий физической подготовкой

Закаливание организма.

Правила

безопасности

и гигиенические

требования




Закаливание, как действенное средство укрепления здоровья человека, повышение защитных свойств его организма. Воздушные

и солнечные ванны, купание в естественных водоемах и их положительное влияние на здоровье человека

Определять положительную направленность основных видов закаливания солнцем, воздухом, водой. Соблюдать правила закаливания и технику безопасности при проведении закаливающих процедур








Способы двигательной (физкультурной) деятельности (В процессе уроков)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой





Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе

инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки)

Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать

одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

Выявлять факторы нарушения техники

безопасности при занятиях физической

культурой и своевременно их устранять

Выбор упражнений и составление

индивидуальных комплексов

для утренней за-

рядки, разминки,

физкультминуток,

физкультпауз.

Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.

Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности

(самостоятельное тестирование физических качеств)

Подбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий,

определять последовательность их выполнения и дозировку




Планирование занятий физической

культурой





Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической)

и физической подготовленности


Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать

физические упражнения и определять их

дозировку в соответствии с развиваемым

физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма

и уровнем его тренированности

Организация досуга средствами физической культуры



Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительным

бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками

Проводить занятия оздоровительной

ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности



Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение

и самоконтроль









Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной

клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами.

Характеризовать величину нагрузки

по показателю частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) ее





Оценка эффективности занятий

физкультурно-

оздоровительной

деятельностью






Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно

обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних

занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой.

Оформлять дневник самонаблюдения

по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности


Оценка техники

движений, способы выявления

и устранения

ошибок в технике

выполнения




Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его

с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения





Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе

ее освоения







Физическое совершенствование (105 ч)


Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)


Оздоровительные

формы занятий

в режиме учебного дня и учебной

недели





Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития физических

качеств


Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать

дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.

Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий



Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью


Гимнастика с основами акробатики (18 ч)


Акробатические

упражнения

и комбинации




Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия от комплексов физических упражнений



Описывать технику упражнений входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения,

знать правила составления комбинации. Демонстрировать акробатическую комбинацию

Опорный прыжок

через гимнастического козла (мальчики - согнув ноги, девочки-

ноги врозь)

Техника опорного прыжка, подводящие упражнения для самостоятельного освоения

опорного прыжка




Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность ее исполнения.

Демонстрировать технику опорного

прыжка


Ритмическая

гимнастика







Ритмическая гимнастика

стилизованные обшеразвивающие упражнения; базовые шаги и упражнения ритмической гимнастики






Самостоятельно осваивать упражнения

ритмической гимнастики, составлять

из них комбинации и выполнять их

под музыкальное сопровождение.

Использовать (планировать) упражнения

ритмической гимнастики в различных

формах занятий физической культурой



Упражнения

и комбинации

на гимнастическом бревне (девочки)







Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачетные

комбинации

Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику гимнастических

упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила

безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Упражнения

на невысокой

гимнастической

перекладине

(мальчики)



Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой перекладине






Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине.

Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способ их исправить.

Демонстрировать технику выполнения гимнастической комбинации

Упражнения

на гимнастических

брусьях, на параллельных (мальчики); на разновысоких (девочки)

Техника выполнения гимнастической комбинации на брусьях




Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на гимнастических брусьях. Анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления


Легкая атлетика (33ч)

Беговые упражнения









Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; старт с опорой на одну руку; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем

или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег

Описывать и демонстрировать технику выполнения беговых упражнений




Прыжковые

упражнения






Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»





Описывать и демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений. Анализировать правильность выполнения. Применять прыжковые упражнения

для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений

Метание малого

мяча



Метание малого мяча на точность по движущейся мишени



Описывать технику метания малого мяч на точность по движущейся мишени. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их

исправления

Лыжная подготовка (12 ч)

Передвижения

на лыжах


Техника передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом

Описывать технику передвижения. Анализировать правильность ее выполнения находить ошибки и способы их исправления

Повороты и торможение на лыжах



Техника торможения «упором». Техника поворота «упором». Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке


Описывать технику выполнения всех элементов. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способ их исправления

Спортивные игры(42ч)

Баскетбол



Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры

Использовать игру как средство для активного отдыха.

Выполнять все правила соревнований


Основные приемы

игры




Техника передвижения в стойке баскетболиста. Техника бросков мяча в корзину двумя руками снизу. Техника бросков и ловли мяча различными способами


Описывать технику выполнения баскетбольных элементов.

Демонстрировать технику выполнения баскетбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры

Волейбол




Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры

Использовать игру как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований


Основные приемы

игры


Техника нижней боковой подачи. Техника приема и передачи мяча. Тактические действия, их цель и значение в волейболе


Описывать технику выполнения волейбольных элементов.

Демонстрировать технику выполнения волейбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры


Футбол


Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры

Использовать игру как средство для активного отдыха.

Выполнять все правила соревнований


Основные приемы

игры



Техника ведения мяча и передачи в разных направлениях, удара по катящемуся мячу



Описывать технику выполнения футбольных элементов.

Демонстрировать технику выполнения футбольных элементов.

Использовать изученные элементы в процессе игры

Гандбол

Правила игры, история ее появления

Знать правила игры и историю ее появления

Основные приемы

игры




Техника передвижения с мячом. Техника бросков мяча по воротам. Техника передач мяча


Описывать технику выполнения гандбольных элементов.

Демонстрировать технику выполнения гандбольных элементов.

Использовать изученные элементы в процессе игры

Обще развивающие упражнения (в процессе уроков)

Общефизическая

подготовка





Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты,

выносливости, гибкости, координации движений, ловкости


Организовывать и проводить самостоятельные занятий физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки







Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Знания о физической культуре

В процессе проведения уроков

2

Способы физкультурной деятельности

В процессе проведения уроков

3

Физическое совершенствование

В процессе проведения уроков

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

105

-

105

4.1

Гимнастика с элементами акробатики

18

-

18

4.2

Легкая атлетика

33

-

33

4.3

Лыжная подготовка

12

-

12

4.4

Спортивные игры

42

-

42

Общее количество часов

105

-

105




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!