Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными документами
с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - (статьи 12, 13,19, 28,30,47);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».
Примерная программа по физической культуре к УМК А.П. Матвеева М.: Просвещение, 2016
Программа адресована учащимся 6 класса Ивановского филиала МБОУ Моисеево - Алабушской сош
Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями Ф ГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.
При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 6 классе по 3 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 102 часа. Третий час урока предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30.08 2010 г. NQ 889 и был направлен на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания.
Планируемые результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретенных на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;
предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. .
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты
1) в области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функuиональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
2) в области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
3) в области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
4) в области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
5) в области коммуникативной культуры:
умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
6) в области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении обшеразвивающих упражнений;
умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, при менять их в игровой и соревновательной деятельности;
умение при менять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учащийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Учащийся научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Содержание учебного предмета
Раздел «Знания о физической культуре» Возрождение Олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел «Физическое совершенствование» Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки (опорный прыжок согнув ноги и ноги врозь).
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или перевернутой гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения на гимнастических брусьях.
Висы и упоры.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лазанье по канату и гимнастической стенке.
Легкая атлетика.
Беговые и прыжковые упражнения.
Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки.
Техника передвижений на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Спортивные игры.
Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Гандбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общая физическая подготовка.
Тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
| Знания о физической культуре (в процессе уроков) |
| История физической культуры |
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности | Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, раскрывать роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения |
Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д.Бутовского в его становлении и развитии | Зарождение олимпийского движения в России. Деятельность АД. Бутовского. Создание Олимпийского комитета в России | Раскрывать историческую роль АД. Бутовского в развитии олимпийского движения в России |
Первый успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх | Первые олимпийские чемпионы и их спортивные достижения | Рассказывать о выдающихся достижениях первых российских олимпийцев |
Физическая культура (основные понятия) и физическая культура человека |
Физическая под- готовка и физическая подготовленность | Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность | Раскрывать понятия физическая подготовка и физическая подготовленность |
Физическая под- готовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств | Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств | Характеризовать основные показатели физической нагрузки и дозировать ее величину в соответствии с этими показателями. Раскрывать основные правила развития физических качеств и руководствоваться ими при планировании занятий физической подготовкой |
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования | | Закаливание, как действенное средство укрепления здоровья человека, повышение защитных свойств его организма. Воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах и их положительное влияние на здоровье человека | Определять положительную направленность основных видов закаливания солнцем, воздухом, водой. Соблюдать правила закаливания и технику безопасности при проведении закаливающих процедур |
|
|
|
|
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (В процессе уроков) |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой |
Подготовка к занятиям физической культурой | Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки) | Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять |
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней за- рядки, разминки, физкультминуток, физкультпауз. | Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств) | Подбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку |
Планирование занятий физической культурой | Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности | Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности |
Организация досуга средствами физической культуры | Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками | Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности |
Оценка эффективности занятий физической культурой |
Самонаблюдение и самоконтроль | Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки | Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами. Характеризовать величину нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) ее |
Оценка эффективности занятий физкультурно- оздоровительной деятельностью | Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности |
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения | Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения | Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения |
| Физическое совершенствование (105 ч) | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков) | |
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития физических качеств | Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий |
| |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью |
| Гимнастика с основами акробатики (18 ч) | |
Акробатические упражнения и комбинации | Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия от комплексов физических упражнений | Описывать технику упражнений входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения, знать правила составления комбинации. Демонстрировать акробатическую комбинацию |
Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики - согнув ноги, девочки- ноги врозь) | Техника опорного прыжка, подводящие упражнения для самостоятельного освоения опорного прыжка | Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность ее исполнения. Демонстрировать технику опорного прыжка |
Ритмическая гимнастика | Ритмическая гимнастика стилизованные обшеразвивающие упражнения; базовые шаги и упражнения ритмической гимнастики | Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение. Использовать (планировать) упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культурой |
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачетные комбинации | Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении |
Упражнения на невысокой гимнастической перекладине (мальчики) | Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой перекладине | Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способ их исправить. Демонстрировать технику выполнения гимнастической комбинации |
Упражнения на гимнастических брусьях, на параллельных (мальчики); на разновысоких (девочки) | Техника выполнения гимнастической комбинации на брусьях | Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на гимнастических брусьях. Анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления |
Легкая атлетика (33ч) |
Беговые упражнения | Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; старт с опорой на одну руку; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег | Описывать и демонстрировать технику выполнения беговых упражнений |
|
Прыжковые упражнения | Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Описывать и демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений. Анализировать правильность выполнения. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений |
Метание малого мяча | Метание малого мяча на точность по движущейся мишени | Описывать технику метания малого мяч на точность по движущейся мишени. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления |
Лыжная подготовка (12 ч) |
Передвижения на лыжах | Техника передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом | Описывать технику передвижения. Анализировать правильность ее выполнения находить ошибки и способы их исправления |
Повороты и торможение на лыжах | Техника торможения «упором». Техника поворота «упором». Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке | Описывать технику выполнения всех элементов. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способ их исправления |
Спортивные игры(42ч) |
Баскетбол | Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры | Использовать игру как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований |
Основные приемы игры | Техника передвижения в стойке баскетболиста. Техника бросков мяча в корзину двумя руками снизу. Техника бросков и ловли мяча различными способами | Описывать технику выполнения баскетбольных элементов. Демонстрировать технику выполнения баскетбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры |
Волейбол | Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры | Использовать игру как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований |
Основные приемы игры | Техника нижней боковой подачи. Техника приема и передачи мяча. Тактические действия, их цель и значение в волейболе | Описывать технику выполнения волейбольных элементов. Демонстрировать технику выполнения волейбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры |
|
Футбол | Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры | Использовать игру как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований |
Основные приемы игры | Техника ведения мяча и передачи в разных направлениях, удара по катящемуся мячу | Описывать технику выполнения футбольных элементов. Демонстрировать технику выполнения футбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры |
Гандбол | Правила игры, история ее появления | Знать правила игры и историю ее появления |
Основные приемы игры | Техника передвижения с мячом. Техника бросков мяча по воротам. Техника передач мяча | Описывать технику выполнения гандбольных элементов. Демонстрировать технику выполнения гандбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры |
Обще развивающие упражнения (в процессе уроков) |
Общефизическая подготовка | Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости | Организовывать и проводить самостоятельные занятий физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 | Знания о физической культуре | В процессе проведения уроков |
2 | Способы физкультурной деятельности | В процессе проведения уроков |
3 | Физическое совершенствование | В процессе проведения уроков |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 105 | - | 105 |
4.1 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | - | 18 |
4.2 | Легкая атлетика | 33 | - | 33 |
4.3 | Лыжная подготовка | 12 | - | 12 |
4.4 | Спортивные игры | 42 | - | 42 |
Общее количество часов | 105 | - | 105 |