СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс, Мякишев, 2 часа, 2017

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике с переработанным календарно-тематическим планированием согластно с учебником Мякишева (Просвещение, 2014)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс, Мякишев, 2 часа, 2017»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9



Рассмотрено на заседании

ШМО

Протокол №____ от _____________ 2017г.


Руководитель ШМО

________ Сыроватская В.Н.

«Согласовано»

На заседании МС

Протокол №____ от _____________ 2017г.


Председатель МС

________ Лепендина И.Л.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9

______________ 2017г.


_________ Белов Ю.В.




ПРОГРАММА


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 11 КЛАССОВ




Составитель:

Учитель физики

Осипенко А.А.













Воронеж

2017-2018 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования

  • авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2014).


Всего часов 68

Количество часов в неделю 2

Количество плановых зачётов 6

Количество лабораторных работ 8


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Задачи учебного предмета


Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения

  • развития интеллектуальных способностей учащихся

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:


Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен


знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.




Основное содержание (68 часов)


Тема

Количество часов

Зачёты

Лабораторные работы

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)

11

2

2

Магнитное поле

6

1

1

Электромагнитная индукция

5

1

1

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

12

1

1

Механические колебания

2


1

Электромагнитные колебания

5



Механические волны

2



Электромагнитные волны

3

1


ОПТИКА

15

1

5

Световые волны

9


4

Элементы теории относительности

3



Излучение и спектры

3

1

1

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

14

2

0

Световые кванты

3



Атомная физика

3

1


Физика атомного ядра. Элементарные частицы

8

1


ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА

1



СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

8

(10 в авт.план.)



ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

7



ИТОГО

68

6

8


Зачёты


Лабораторные работы

Тема


Тема

1

Стационарное магнитное поле


1

Наблюдение действия магнитного поля на ток

2

Электромагнитная индукция


2

Изучение явления электромагнитной индукции

3

Колебания и волны


3

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

4

Оптика


4

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла

5

Световые кванты. Атомная физика


5

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

6

Физика ядра и элементы физики элементарных частиц


6

Измерение длины световой волны




7

Оценка информационной емкости компакт-диска




8

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров




Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010

  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты



Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  • В столбце «Типы урока»:

  • ОНМ – ознакомление с новым материалом

  • ЗИ – закрепление изученного

  • ПЗУ – применение знаний и умений

  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений

  • К – комбинированный урок











Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Уч.матер.

дом.зад

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Дата

По

плану

По

факту

ЭЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) – 10 ч

Стационарное магнитное поле. Индукция магнитного поля.

§ 1

Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция»

Уметь определять величину и направление силы Лоренца; знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях

К



Сила Ампера

§ 2-3



Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Инстр.

ПЗУ



Сила Лоренца

§ 4-5

К



Магнитные свойства вещества

§ 6



Зачёт № 1 по теме «Стационарное магнитное поле»

§ 1-6

ПКЗУ



Электромагнитная индукция (5 ч)

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

§ 7

Знать/понимать смысл физических величин: индуктивность, ЭДС индукции, энергия магнитного поля; понятий: вихревой ток, явление самоиндукции; смысл закона электромагнитной индукции; уметь решать задачи по данной теме

К



Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§ 8-10



Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Инстр.

ПЗУ



Явление самоиндукции. Индуктивность.

§ 11-12




Зачёт № 2 по теме «Электромагнитная индукция»

§ 7-12

ПКЗУ



КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 ч)

Механические колебания (2 ч)

Свободны колебания. Гармонические колебания. Резонанс.

§ 13-16

Знать/понимать смысл понятий: колебательное движение, свободные вынужденные колебания, резонанс;; уметь объяснять и описывать механические колебания

К, ПЗУ



Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Инстр.



Электромагнитные колебания (5 ч)

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

§ 17-18

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона; уметь объяснять и применять теоретическое и графическое описания электромагнитных колебаний; уметь решать простейшие задачи по данной теме

Понимать принцип действия генератора переменного тока, уметь составлять схемы колебательного контура с разными элементами

ОНМ



Гармонические ЭМ колебания. Формула Томпсона.

§ 19-20

ЗИ



Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока.

§ 21-22

К



Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.


§ 23-25

Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения

К



Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и использование электрической энергии

§ 26-28



Механические волны (2 ч)

Волна. Свойства волн и основные характеристики. Уравнение бегущей волны.

§29-30

Знать/понимать смысл понятий: механическая волна, звуковая волна;; смысл уравнения волны; уметь объяснять и описывать механические волны, решать задачи на уравнение волны

К



Звуковые волны. Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

§31-34



Электромагнитные волны (3 ч)

ЭМ поле. ЭМ волна. Опыты Герца.

§ 35-36

Знать историю создания и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн

Знать/понимать смысл понятий: интерференция, дифракция, поляризация; уметь описывать и объяснять явления интерференции, дифракции и поляризации электромагнитных волн; уметь приводить примеры их практического применения




К



Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи

§ 37-43



Зачёт № 3 по теме «Колебания и волны»



ПКЗУ



ОПТИКА (13 ч)

Световые волны (9 ч)

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

§ 44-46

Знать/понимать, как развивались взгляды на природу света

Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света, смысл явления полного отражения; уметь определять показатель преломления

Уметь строить изображения в тонких линзах; знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние, оптическая сила линзы; знать формулу тонкой линзы и уметь применять её при решении задач

Знать/понимать смысл понятий: дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света; уметь описывать и объяснять эти явления; уметь приводить примеры их практического применения

К



Законы преломления света. Полное отражение света.

§ 47-49



Линзы. Построение изображений. Формула тонкой линзы. Увеличение.

§ 50-52



Дисперсия, дифракция и интерференция света. Границы применения.

§ 53-57



Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.

§ 58-60



Лабораторная работа № 4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Инстр.

К, ПЗУ



Лабораторная работа № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Инстр.



Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

Инстр.



Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной емкости компакт-диска»

Инстр.



Элементы теории относительности (3 ч)

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

§ 61-63

Знать/понимать смысл постулатов СТО; уметь описывать и объяснять относительность одновременности и основные моменты релятивистской динамики

ОНМ



Элементы релятивистской динамики.

§ 64-65

К



Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»


ОСЗ



Излучение и спектры (3 ч)

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

§ 66-68

Знать/уметь смысл понятий: спектр, спектральный анализ; уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения, их применение

К





ПЗУ




Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»


Инстр.



Зачёт № 4 по теме «Оптика», коррекция





ПКЗУ



КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13 ч)

Световые кванты (3 ч)

Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

§ 69-70

Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон; знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

Знать историю развития взглядов на природу света; уметь описывать и объяснять применение вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов в технике

Знать/понимать смысл явления давления света; уметь описывать опыты Лебедева; решать задачи на давление света

К



Фотоны. Гипотеза де Бройля

§ 71



Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

§ 72-73



Атомная физика (3 ч)

Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Модель атомов водорода.

§ 74-75

Знать/понимать смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома

Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора

Знать и уметь описывать и объяснять химическое действие света, назначение и принцип действия квантовых генераторов, лазеров; знать историю русской школы физиков и её вклад в создание и использование лазеров







К



Лазеры

§ 76-77



Зачёт № 5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция


ПКЗУ



Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч)

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Обменная модель.

§ 78-79

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада, записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада

Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность, уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов

Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действия ядерного реактора; знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики

К



Энергия связи атомных ядер.

§ 80-81



Радиоактивность. Период полураспада. Виды радиоактивного распада. Методы наблюдения и регистрации частиц.

§ 82-86



Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.

§ 87-88



Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

§ 89-91



Применение ядерной энергии. Изотопы. Применение изотопов. Биологическое действие излучений.

§ 92-94



Развитие физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Лептоны. Адроны. Кварки.

§ 95-98



Зачёт № 6 по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц», коррекция




ПКЗУ



ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 ч)

Физическая картина мира

Стр. 408

Знать и уметь описывать современную физическую картину мира и роль физики для научно-технического прогресса

К



СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (8 ч)

Небесная сфера. Звёздное небо. Законы Кеплера.

§ 99

Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор и меридиан, созвездие (и зодиакальное), дни летнего/зимнего солнцестояния и весеннего/осеннего равноденствия, звезда, планета, астероид, комета. Метеорное тело, фото- и хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер, звёзды-гиганты и –карлики, переменные и двойные звёзды, нейтронные звёзды, чёрные дыры; уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли, пояс астероидов, изменение внешнего вида комет, метеорные потоки, ценность метеоритов; знать основные параметры, историю открытия и исследований планет-гигантов

К



Система Земля – Луна

§ 100



Строение Солнечной системы

§ 101



Солнце. Основные характеристики звезд.

§ 102-103



Внутреннее строение Солнца. Эволюция звезд.

§ 104-105



Млечный Путь

§ 106



Галактики

§ 107



Строение и эволюция Вселенной.

§ 108



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)

Магнитное поле.

Электромагнитная индукция.

Гл.1,2

Знать: действия магнитного поля на ток; правило Ленца

Уметь: проводить наблюдения за действием магнитного поля на ток; демонстрировать явление электромагнитной индукции, проверять выполнение правила Ленца

Знать: основные понятия и формулы по теме «Колебания и волны», как определять ускорение свободного падения

Уметь: определять ускорение свободного падения при помощи маятника

Знать: материал по главе «Световые волны»; как измерить показатель преломления стекла, как определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

Уметь: применять знания по главе 8 на практике; измерить показатель преломления стекла, как определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

Знать: теоретический материал глав 8 и 10; как измерить длину световой волны; как наблюдать сплошной и линейчатый спектры

Уметь: применять теоретический материал по главам 8 и 10 на практике; измерять длину световой волны; наблюдать сплошной и линейчатый спектры

Знать основной материал 11-14 глав

Уметь применять его на практике

ОСЗ



Механические колебания.

Электромагнитные колебания.

Гл.3, 4



Производство, передача и использование электрической энергии.

Механические волны.

Гл.5,6



Электромагнитные волны.

Световые волны.

Гл.7,8



Элементы теории относительности.

Излучения и спектры.

Гл.9,10



Световые кванты. Атомная физика.

Гл.11,12



Физика атомного ядра. Элементарные частицы

Гл.13,14






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!