СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 - 9 класс. Перышкин А.В.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана  автора Перышкина А. В. в 7-9 классе, по два часа в неделю.

 

Составлена на основании программы:

Е.М.Гутника, А.В.Перышкина. Программы для общеобразовательных

учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов- М.,

Дрофа, 2011 г .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 - 9 класс. Перышкин А.В.»

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор

МБОУ Горевскойсош МБОУ Горевской сош

___________/М.Ю. Румянцева/ _______________/Т.Г.Бугрова/

01.09.2014г. Приказ № 62 от 01.09.2014г.





МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области





Рабочая программа



по физике 7-9 классы



учителя информатики и физики 1 категории

Ратовой Оксаны Владимировны





Составлена на основании программы:

Е.М.Гутника, А.В.Перышкина. Программы для общеобразовательных

учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов- М.,

Дрофа, 2011 г .








1. Пояснительная записка.

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена на основе сборника « Программы для

общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл. /сост. В.А. Коровин, В.А.

Орлов.- М. Дрофа, 2011», « Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы. Авторы программы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин.

Структура документа.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов представляет собой целостный документ,

включающий пять разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки

учащихся; учебно-тематический план курса (КТП); содержание тем учебного курса; формы и

средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает

роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию

современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного

мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов

школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы

готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке

проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах,

характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного

познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать

результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения

физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц,

графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия

важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований;

способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с

жизненными потребностями и интересами;

-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного

использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого

общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу

общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной

жизни, для обеспечения безопасности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании

календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников

общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых

компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются

Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов:

наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования ;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно – коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку

зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные

результаты своих действий;

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

2. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

Знать/понимать:

 смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл

физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;

 смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

 описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,

передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

 использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения

физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой

основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения

пружины, силы трения от силы нормального давления;

 выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;

 приводить примеры практического использования физических знаний о механических

явлениях;

 решать задачи на применение изученных физических законов;

 осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания

естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных

текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов

интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью

графиков математических символов, рисунков и структурных схем).

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования

транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

Знать/понимать:

 смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро.

ионизирующее излучение.

 смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты,

удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила электрического тока,

электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность

электрического тока, фокусное расстояние линзы.

 смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения

электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного

распространения света.

Уметь:

 описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию,

излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,

электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов,

действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока,

электромагнитную индукцию, отражение, преломление света.

 использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин:

температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического

сопротивления, работы и мощности электрического тока.

 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой

основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы

тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

 выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

 приводить примеры практического использования физических знаний о

электромагнитных и квантовых явлениях.

 решать задачи на применение изученных физических законов;

 осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с

использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-

популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и

представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических

символов, рисунков и структурных схем).

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования

электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью

электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки

безопасности радиационного фона.

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

 смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое

поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

 смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия,

потенциальная энергия.

 смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и

механической энергии

уметь:

 описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение.

равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны.. действие

магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию,

 использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин:

расстояния. промежутка времени.

 представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это

основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити

маятника.

 выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

 приводить примеры практического использования физических знаний о механических,

электромагнитных и квантовых представлений

 решать задачи на применение изученных законов

использовать знания и умения в практической и повседневной жизни

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,

электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, авление,

импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент

полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная

теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,

равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения

физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой

основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

 обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

 контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

 рационального применения простых механизмов.

2. Учебно-тематический план курса физики в 7-9 классах

Класс

п/п

Наименование раздела и тем

Количество

часов на тему

или раздел

Лабораторные

практические работы

Контрольные работы

7

1

Введение.

2

1


7

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1


7

3

Взаимодействие тел.

17

4

2

7

4

Давление твердых тел жидкостей и газов.

22

2

2

7

5

Работа и мощность. Энергия

12

2

1


7

6

Резерв

9



7

Итого

68

10

5

8

1

Тепловые явления

12

2

1

8

2

Агрегатные превращения вещества

13


1

8

3

Электрические явления

29

5

1

8

4

Электромагнитные явления

6

2


8

5

Световые явления

8

1

1

8

6

Экскурсия

1



8

7

Резерв

3



8

Итого

68

10

4

9

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

1

2

9

2

Механические колебания и волны. Звук.

11

1

1

9

3

Электромагнитное поле

12

1

1

9

4

Строение атома и атомного ядра. Использование

энергии атомных ядер.


11

1

1

9

5

Резерв

7



9

Итого

68

4

5














МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области





Календарно-тематическое планирование


на 2014-2015 учебный год


по физике 7 класс


учителя информатики и физики 1 категории

Ратовой Оксаны Владимировны





Составлена на основании программы:

Е.М.Гутника, А.В.Перышкина. Программы для общеобразовательных

учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов- М.,

Дрофа, 2011г.

Учебник: А. В. Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2009 г.

Количество часов по учебному плану – 2 часа в неделю, всего 68 часов. Количество контрольных работ – 4.

Количество лабораторных работ –10.











Дата

Корректировка

урока

Наименование раздела и темы и темы всех уроков с

указанием лабораторных, практических, контрольных

работ.

Количество

часов на тему,

раздел, урок.




Раздел 1. Введение.

2



1

Физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. Техника безопасности

1



2

Цена деления. Показания приборов. Погрешность измерений. Физика и техника Лабораторная работа №1 «Определение объема жидкости с помощью мензурки»

1




Раздел 2. Первоначальные сведения о строении

вещества.

6



3

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел». Техника безопасности

1



4

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1



5

Скорость движения молекул и температура тела

1



6

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1



7

Три состояния вещества

1



8

Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов

1




Раздел 3. Взаимодействие молекул.

17



9

Механическое движение. Равномерное и неравномерное

движение. Техника безопасности

1



10

Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения.

1



11

Инерция. Взаимодействие тел.

1



12

Масса тела. Единицы массы.

1



13

Измерение массы тела на рычажных весах. Лабораторная работа3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1



14

Плотность вещества

1



15

Лабораторная работа №5 « Измерение объема тела».

1



16

Лабораторная работа №6 «Определение плотности

вещества»

1



17

Расчет массы и объема тела по его плотности

1



18

Контрольная работа №1. по теме «Механическое движение.

Плотность вещества»

1



19

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1



20

Сила упругости. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела

1



21

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1



22

Сложение сил, направленных по одной прямой.

1



23

Сила трения. Трение при качении и скольжении.

1



24

Трение покоя. Трение в природе и технике. Решение задач.

1



25

Контрольная работа №2 по теме «Сила».

1




Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

22



26

Давление. Единица давления. Техника безопасности

1



27

Способы увеличения и уменьшения давления.

1



28

Давление газа.

1



29

Закон Паскаля.

1



30

Давление жидкости. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1



31

Сообщающиеся сосуды. Их применение.

1



32

Решение задач.

1



33

Атмосферное давление.

1



34

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1



35

Барометр-анероид. Давление на различных высотах.

1



36

Манометры.

1



37

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1



38

Действие жидкости и газа на погруженное в жидкость тело

1



39

Закон Архимеда

1



40

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей

силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1



41

Плавание тел. Плавание судов.

1



42

Решение задач.

1



43

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания

тел в жидкости»

1



44

Воздухоплавание.

1



45

Решение задач.

1



46

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел,

жидкостей и газов».

1



47

Контрольная работа №4 по теме «Сила Архимеда».

1




Раздел 5. Работа и мощность. Энергия»

12



48

Механическая работа. Единицы работы. Техника безопасности

1



49

Мощность. Единицы мощности.

1



50

Простые механизмы. Рычаг.

1



51

Момент силы. Правило моментов.

1



52

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия

рычага».




53

Блоки. Золотое правило механики.

1



54

Решение задач.

1



55

Лабораторная работа №10 «КПД при подъеме тела по

наклонной плоскости».

1



56

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1



57

Превращение механической энергии в другой. Решение задач.

1



58

Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность».

1



59

Анализ контрольной работы. Экскурсия

1



60-68

Резерв.

9


Контрольная работа №1 по теме:«Механическое движение. Плотность вещества.» Вариант 1


1. Поезд движется со скоростью 20 м/с. Какое расстояние он пройдет за время 30 с ?


2. Автомобиль за время 3 мин проехал расстояние

5400 м ? Определите скорость автомобиля.


3. Определить плотность ледяной пластинки

массой 27 кг и объемом 0,03 м3


3. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 7,5 км пути он проехал за 10 мин, а следующие 10,5 км пути – за 15 мин.


4. Бетонный блок объемом 35 дм3 имеет массу 65,1 кг. Этот блок сплошной или полый?

(Плотность бетона 2300 кг/м3)

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Плотность вещества.» Вариант 2


1. Автомобиль проехал путь 400 м за время 10 с. Определите скорость автомобиля.


1. Мотоциклист движется со скоростью 54 км/ч в течение 10 с. Какой путь пройдет он за это время?


2.Определить плотность деревянного бруска объемом 0,06 м3 и массой 42 кг .


3. Поезд проехал путь 720 м за время равное 4 мин, а за следующие 20 мин он проехал путь 3,6 км. Определите среднюю скорость поезда на всем пути.


4. Свинцовая деталь имеет массу 2 кг при объеме 250 см3. Эта деталь сплошная или полая?

(Плотность свинца 11300 кг/м3)

Контрольная работа №1 по теме:«Механическое движение. Плотность вещества.» Вариант 1


1. Поезд движется со скоростью 20 м/с. Какое расстояние он пройдет за время 30 с ?


2. Автомобиль за время 3 мин проехал расстояние

5400 м ? Определите скорость автомобиля.


3. Определить плотность ледяной пластинки

массой 27 кг и объемом 0,03 м3


3. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 7,5 км пути он проехал за 10 мин, а следующие 10,5 км пути – за 15 мин.


4. Бетонный блок объемом 35 дм3 имеет массу 65,1 кг. Этот блок сплошной или полый?

(Плотность бетона 2300 кг/м3)

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Плотность вещества.» Вариант 2


1. Автомобиль проехал путь 400 м за время 10 с. Определите скорость автомобиля.


1. Мотоциклист движется со скоростью 54 км/ч в течение 10 с. Какой путь пройдет он за это время?


2.Определить плотность деревянного бруска объемом 0,06 м3 и массой 42 кг .


3. Поезд проехал путь 720 м за время равное 4 мин, а за следующие 20 мин он проехал путь 3,6 км. Определите среднюю скорость поезда на всем пути.


4. Свинцовая деталь имеет массу 2 кг при объеме 250 см3. Эта деталь сплошная или полая?

(Плотность свинца 11300 кг/м3)

Контрольная работа №1 по теме:«Механическое движение. Плотность вещества.» Вариант 1


1. Поезд движется со скоростью 20 м/с. Какое расстояние он пройдет за время 30 с ?


2. Автомобиль за время 3 мин проехал расстояние

5400 м ? Определите скорость автомобиля.


3. Определить плотность ледяной пластинки

массой 27 кг и объемом 0,03 м3


3. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 7,5 км пути он проехал за 10 мин, а следующие 10,5 км пути – за 15 мин.


4. Бетонный блок объемом 35 дм3 имеет массу 65,1 кг. Этот блок сплошной или полый?

(Плотность бетона 2300 кг/м3)

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Плотность вещества.» Вариант 2


1. Автомобиль проехал путь 400 м за время 10 с. Определите скорость автомобиля.


1. Мотоциклист движется со скоростью 54 км/ч в течение 10 с. Какой путь пройдет он за это время?


2.Определить плотность деревянного бруска объемом 0,06 м3 и массой 42 кг .


3. Поезд проехал путь 720 м за время равное 4 мин, а за следующие 20 мин он проехал путь 3,6 км. Определите среднюю скорость поезда на всем пути.


4. Свинцовая деталь имеет массу 2 кг при объеме 250 см3. Эта деталь сплошная или полая?

(Плотность свинца 11300 кг/м3)

Контрольная работа №2 по теме «Сила»

Вариант – 1.

А1. Сила – это причина …

1. скорости движения тела.

2. изменения скорости движения тела.

3. постоянной скорости движения тела.

А2. Какая сила действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес?

1. Сила тяжести.

2. Сила упругости.

3. Вес тела.

4. Сила трения.

А3. Какая сила изображена на рис.1?

1. Сила тяжести.

2. Сила упругости.

3. Вес тела.

4. Сила трения.

Рис.1

А4. Какая сила удерживает спутник на орбите?

1. Вес тела.

2. Сила упругости.

3. Сила тяжести.

А5. Перемещая ящик по полу с постоянной скоростью, прилагают силу 3 Н. Чему равна сила трения?

1. 0 Н.

2. 3 Н.

3. 30 Н.

А6. На тело действует сила тяжести 150 Н. Чему равна масса этого тела?

1. 150 кг.

2. 1500 кг.

3. 15 кг.

4. 1,5 кг.

А7. На рис.2 изображены силы. На каком из них изображена сила тяжести?

Рис.2

В1. Какой может быть равнодействующая сила, если на тело действуют силы 4 Н и 18 Н?

В2. Стальная проволока под действием силы 200 Н удлинилась на 2 мм. Определите жесткость проволоки.

С1. Массу тела увеличили в 3 раза. Как изменится сила упругости?

С2. Определите вес мраморной плиты, длина которой 1 м , ширина 80 см, высота 10 см. Плотность мрамора 2700 кг / м3.

Вариант – 2.

А1. Если на движущееся тело не действует другое тело, то его скорость …

1. уменьшается.

2. не изменяется.

3. увеличивается.

А2. Какая сила возникает в деформированном теле ?

1. Сила тяжести.

2. Сила упругости.

3. Вес тела.

4. Сила трения.

А3. Какая сила изображена на рис.1?

1. Сила тяжести.

2. Сила упругости.

3. Вес тела.

4. Сила трения.

рис.1

А4. Как увеличить силу трения ?

1. Ввести смазку.

2. Уменьшить шероховатость поверхности.

3. Силу трения изменить нельзя.

4. Увеличить шероховатость поверхности.

А5. Во время движения электродвигатель трамвая развивает силу тяги 30 кН. Чему равна сила трения при равномерном движении трамвая ?

1. 300 кН.

2. 60 кН.

3. 30 кН.

4. 0 кН.

А6. На тело, подвешенное к пружине, действует сила упругости 40 Н. Чему равна масса этого тела?

1. 400 кг.

2. 40 кг.

3. 10 кг.

4. 4 кг.

А7. На рис.2 изображены силы. На каком из них изображена сила упругости?

Рис.2

В1. Какой может быть равнодействующая сила, если на тело действуют силы 10 Н и 25 Н?

В2. На сколько удлинится резиновый шнур под действием силы 5 Н, если его жесткость 25 Н / м?

С1. Массу тела уменьшили в 5 раз. Как изменится сила тяжести?

С2. В аквариуме длиной 30 см, шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите вес воды в аквариуме. Плотность воды 1000 кг / м3.

















Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Вариант №1
1. От чего зависит результат действия силы на тело? 1) от модуля силы и от площади поверхности, на которую она действует; 2) от площади поверхности, на которую действует сила; 3) от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую она действует. 
2. Если силу давления увеличить в три раза, то, как изменится давление? 1) не изменится; 3) уменьшится в три раза. 2) увеличится в три раза; 

3. Четыре пластины (1, 2, 3, 4) помещены в спирт. На какую пластину спирт оказывает наибольшее
давление? 1) на все пластины одинаковое; 2) на l-ю; 3) на 2-ю; 4) на 3-ю; 5) на4-ю. 
4. Зависит ли давление на дно и стенки сосудов от плотности? 1) не зависит; 2) давление жидкости прямо пропорционально плотности жидкости; 3) давление жидкости обратно пропорционально плотности жидкости. 
5. При удалении от поверхности Земли атмосферное давление: 1) уменьшается; 3) увеличивается. 2) не изменяется; 
6. Барометр показывает нормальное атмосферное давление. Чему оно равно? 1) 1013 гПА; 2) 1000гПА; 3) 760гПА; 4) 750 мм рт. ст; 5) 670 мм рт. ст.
7. Гусеничный трактор весом 54 кН в среднем производит давление 40 000 ПА. Определите опорную площадь гусениц. 1) 1,92 м2; 4) 0,135 м2; 2) 1,35 м2; 5) 12,5 м2. 3) 0,048 м2; 

Вариант №2.
1. Сравните давление, которое производят на стол кирпичи? 
1) Р12; 2) Р1 2; 3) Р1  Р2. 

2. При шитье иглой на палец надевают наперсток: 1) для красоты; 2) чтобы увеличить давление ушка иглы на палец; 3) чтобы уменьшить давление ушка иглы на палец. 
3. Чему равно давление в цистерне, наполненной нефтью, на глубине 2,5 м (Рнефти = 800 кг/м3)? I)2ПА; 2) 20000 ПА; 3) 680 ПА; 4) 2000 ПА; 5) 1030 ПА. 

4. . Будет ли переливаться жидкость, если в трубку А налили воду (р = 1000 кг/м3), а в трубку Б керосин (р = 800 кг/м3)? 1) будет переливаться из Б в А; 2) будет переливаться из А в Б; 3) не будет переливаться. 
5. Как называется прибор для измерения высоты по атмосфер­ному давлению? 1) анероид; 2) высотомер; 3) ртутный барометр.
6. Выразите давление 760 мм рт. ст. в паскалях. 1)::104000 Па; 4):: 101 000 Па; 2):: 118000 Па; 5):: 35600 Па. 3) :::28 000 Па; 
7. Чтобы вычислить давление жидкости на дно сосуда, надо знать1) плотность и высоту столба жидкости; 2) вес жидкости и площадь дна; 3) вес и объем жидкости. 






Контрольная работа № 4 «Сила Архимеда. Плавание тел»



Вариант 1.



  1. Чему равна архимедова сила, действующая на алюминиевый брусок объёмом 125 см3, если он на часть своего объёма погружен в спирт.

  2. Сколько весит в воде алюминиевая деталь массой 135 г. и объёмом 50 см3?

  3. Тело объёмом 5 дм3 имеет массу 5 кг. Утонет ли это тело в керосине? ρкеросина= 800 .

  4. На тело объёмом 2 дм3 при погружении в жидкость действует выталкивающая сила 18,6 Н. Какая это жидкость?







Контрольная работа № 4 «Сила Архимеда. Плавание тел»



Вариант 2.



  1. Чему равна архимедова сила, действующая на алюминиевый брусок объёмом 500 см3, если он на часть своего объёма погружен в нефть.

  2. Сколько весит в воде стальная деталь массой 780 г. и объёмом 100 см3?

  3. Тело объёмом 5 дм3 имеет массу 5 кг. Утонет ли это тело в воде? Ρводы= 1000 .

  4. На тело объёмом 2 дм3 при погружении в жидкость действует выталкивающая сила 14,2 Н. Какая это жидкость?














Контрольная работа № 5 по теме : «Работа и мощность»


Вариант №1.

  1. Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5 кДж за 2 с.Определите мощность

  2. Мяч, опущенный под воду на глубину 30 см, выталкивает­ся с силой 5 Н.Определите работу.

  3. Пианино массой 300 кг было подано в окно шестого эта­жа, расположенное на высоте 16 м над тротуаром, с помощью подъемного устройства за 50 с.Определите работу и мощность

  4. Какой массы груз может поднять на высоту 30 м за 4 мин подъёмная машина, если мощность двигателя 5кВт?

  5. На концах рычага действует сила 4 Н и 20 Н , Длина рычага 1,5 м. Где находится точка опоры , если рычаг находится в равновесии?


Вариант №2.


1 Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Фе­дора до Простоквашино в течение 1 ч, действуя с силой 120 Н. Расстояние до Простоквашино 1 км. Определите работу и мощность

2.Чему равна мощность, развиваемая трактором при ско­рости 9,65 км/ч и тяговом усилии 15 кН?

3.Какая работа совершается при равномерном подъеме же­лезной балки объемом 0,1 м3 на высоту 15м?

4.Атомный ледокол, развивая мощность 32400 кВт, прошел во льдах 20 км за 5 ч. Определите среднюю силу сопротивления движению ледокола.

5. К рычагу подвешены грузы массами 4 и 24 кг. Расстояние от точки опоры до большего груза равно 4 см. Определите длину рычага, если рычаг находиться в равновесии.

























МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области



Календарно-тематическое планирование


на 2014-2015 учебный год


по физике 8 класс


учителя информатики и физики 1 категории

Ратовой Оксаны Владимировны



Составлена на основании программы:

Е.М.Гутника, А.В.Перышкина. Программы для общеобразовательных

учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов- М.,

Дрофа, 2011г.

Учебник: А. В. Перышкин Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2010 г.

Количество часов по учебному плану – 2 часа в неделю, всего 68 часов. Количество контрольных работ – 4.

Количество лабораторных работ –10.














Дата

Корректировка

урока

Наименование раздела и темы и темы всех уроков с

указанием лабораторных, практических, контрольных

работ.

Количество

часов на тему,

раздел, урок.




Раздел 1. Тепловые явления.

12



1

Тепловое движение. Техника безопасности

1



2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней

энергии

1



3

Теплопроводность. Конвекция.

1



4

Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1



5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1



6

Удельная теплоемкость.

1



7

Расчет количества теплоты при

нагревании тела.

1



8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты

при смешивании воды разной температуры»

1



9

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной

теплоемкости твердого тела»

1



10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии.

1



11

Повторительно-обобщающий урок

1



12

Контрольная работа №1 «Количество теплоты. Способы

изменения внутренней энергии».

1




Раздел 2. Агрегатные превращения вещества.

13



13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График. Техника безопасности.

1



14

Удельная теплота плавления.

1



15

Решение задач.

1



16

Испарение. Конденсация.

1



17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1



18

Решение задач.

1



19

Поглощение энергии в механических и тепловых процессах.

1



20

Двигатель внутреннего сгорания.

1



21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1



22

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний

вещества»

1




Раздел 3. Электрические явления.

29



23

Электризация тел. Два рода зарядов. Техника безопасности.


1



24

Электрическое поле.

1



25

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1



26

Объяснение электрических явлений.

1



27

Электрический ток. Источники электрического тока.

1



28

Электрическая цепь и ее составные части.




29

Электрический ток в металлах.

1



30

Действия электрического тока.

1



31

Сила тока.

1



32

Амперметр. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и

измерение силы тока в ее различных участках»

1



33

Электрическое напряжение. Вольтметр.

1



34

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на

различных участках электрической цепи»

1



35

Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.

Закон Ома для участка цепи.

1



36

Удельное сопротивление проводника.

1



37

Расчет сопротивления проводников. Реостаты.

1



38

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока

реостатом»

1



39

Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления

проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1



40

Проверочная работа

1



41

Последовательное соединение проводников.

1



42

Параллельное соединение проводников.

1



43

Решение задач

1



44

Работа и мощность электрического тока.

1



45

Решение задач.

1



46

Единицы работы электрического тока.

1



47

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности

электрической лампе»

1



48

Закон Джоуля-Ленца.

1



49

Лампа накаливания.

1



50

Короткое замыкание. Предохранители.

1



51

Контрольная работа №3 «Электрический ток»

1



52

Раздел 4. Электромагнитные явления.

6



53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Техника безопасности.

1



54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их

применение. Лабораторная работа №8 «Сборка

электромагнита и испытание его действия»

1



55

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1



56

Действия магнитного поля на проводник с током.

1



57

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического

двигателя постоянного тока»

1




Раздел 5. Световые явления.

8



58

Источник света. Распространение света. Техника безопасности.

1



59

Отражение света. Закон отражения.

1



60

Плоское зеркало.

1



61

Преломление света.

1



62

Линзы. Оптическая сила линзы.

1



63

Изображение, даваемое линзой Построение изображений в

линзах.

1



64

Лабораторная работа №10 «Получение изображений при помощи линзы»

1



65

Контрольная работа №4 «Световые явления»

1



66

Экскурсия.

1



67-68

Резерв

2

















































Контрольная работа 1 по теме «Расчет количества теплоты»

Вариант 1

1.  На горизонтальной поверхности стола лежит медный шар. Изменится ли потенциальная энергия шара, если повысить его температуру?

2. Определите по приведенному графику нагревания, у какого из двух веществ удельная теплоем­кость больше. Ответ поясните.

3. Определите, какая часть энергии (в %) расходуется на на­гревание воды спиртовкой, если для нагревания100 г во­ды от 20 °С до 90 °С сожгли 5 г спирта.

4. В воду массой 1,5 кг, температура которой 20 °С, вливают 500 г кипятка. Какой будет конечная температура воды?

5.В ущелье с высоты 250 м падает камень. Вследствие трения о воздух и удара о землю камень нагревается на 1,5 °С. Определите удельную теплоемкость камня, считая, что 50% энергии расходуется на его нагревание.

* Имеются два чайника для заварки чая, вмещающие 500 г воды. Один чайник сделан из меди и его масса равна 200 г, другой из фарфора и его масса равна 300 г. Чай заваривается тем лучше, чем выше температура воды. В каком чайнике лучше заварился бы чай, когда кипяток наливают в чайник, первоначально находящийся при комнатной температуре 20 °С, если бы наружным охлаждением чайника можно было бы пренебречь. Что дает предварительное ополаскивание чайника кипятком? Какой чайник при этом оказывается выгоднее в действительности при наличии внешнего охлаждения?

 



Вариант 2

1. Кусок алюминия и кусок свинца упали с одинаковой высоты. Какой из металлов при ударе в конце падения будет иметь более высокую температуру?

2. По графику остывания определите, у какого из тел большая удельная теплоемкость. Ответ поясните.

3. В нагревателе сжигается 800 г керосина. Сколько литров воды можно нагреть этим количеством керосина от 10 °С до 100 °С, если на нагревание расходуется 40% выделяе­мой энергии?

4. В холодную воду массой 6 кг, температура которой 15 °С, долили 4 кг горячей воды. Какой была температура горячей воды, если температура смеси оказалась равной 45 °С.

5. Ударная часть молота массой 10 т свободно падает с высоты 2,5 м на железную деталь массой 200 кг. сколько ударов сделал молот, если деталь нагрелась на 20 °С? На нагревание расходуется 30% энергии молота.

* Имеются два чайника для заварки чая, вмещающие 500 г воды. Один чайник сделан из меди и его масса равна 200 г, другой из фарфора и его масса равна 300 г. Чай заваривается тем лучше, чем выше температура воды. В каком чайнике лучше заварился бы чай, когда кипяток наливают в чайник, первоначально находящийся при комнатной температуре 20 °С, если бы наружным охлаждением чайника можно было бы пренебречь. Что дает предварительное ополаскивание чайника кипятком? Какой чайник при этом оказывается выгоднее в действительности при наличии внешнего охлаждения?

 
















Контрольная работа 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»


1 ВАРИАНТ
1. Сколько теплоты потребуется, чтобы 100кг воды, взятой при температуре 10 °С, нагреть до 100 °С и обра­тить в пар? Удельная теплота парообразования воды 2,26• 106 Дж/кг.
2. Начертите примерный график изменения температуры воды с течением времени при ее нагревании и последующем кипении. Обозначьте различные его участки и укажите, како­му состоянию воды они соответствуют.
3. Как объяснить, что испарение жидкости происходит при любой температуре?


II ВАРИАНТ
1. Определите, какое количество теплоты необходимо для превращения 200 г льда, взятого при температуре 0 °С, в пар при 100 °С. Удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг • град, удельная теп­лота парообразования воды 2300 кДж/кг.
2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени при его нагрева­нии и плавлении. Обозначьте различные его участки и укажи­те, какому состоянию вещества (твердому, жидкому, газо­образному) они соответствуют.
3. Почему образование пара при кипении происходит при постоянной температуре, а при испарении - с понижением температуры?

























Контрольная работа 3 «Электрический ток»
I ВАРИАНТ
1. Лампочка накаливания мощностью 100Вт рассчитана на напряжение U = 120 В. Определите сопротивление нити накала лампочки.
2 На электрической лампе написано: 127 В, 40 Вт. Какие физические величины здесь обозначены? Чему равна сила тока в этой лампе, если она включена в сеть напряжением 127 В?
3. Как, пользуясь компасом, определить расположение магнитных полюсов катушки с током?

 II ВАРИАНТ
1. Электрическая плитка мощностью 300 Вт включена в сеть. Сколько следует уплатить за израсходованную в ней за 2 ч электроэнергию, если 1 кВт • ч энергии стоит 150 р.?
2. В лопастях винтов высотных самолетов имеются пазы, в которых проложены проводники с большим удельным со­противлениям. При полетах в зимнее время через эти про­водники пропускается электрический ток. Зачем это делает­ся?
3. Почему рельсы, лежащие на складах, с течением вре­мени оказываются намагниченными?































  1. Вариант

1. Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим и отраженным лучом равен 60 0 ?

А) 30 0 Б) 60 0 В) 90 0 Г) 120 0


2. Девочка стоит на расстоянии 2 м от плоского зеркала. На каком расстоянии от себя она видит в нем свое изображение?

А) 1 м Б) 2 м В) 4 м Г) нет верного ответа


3. На рисунке показан ход луча на

границе раздела воды и воздуха.

Среда под номером 2 является

А) водой Б) воздухом

В) невозможно определить


4. Перечертите рисунок

в тетрадь и определите

построением положение

оптического центра

линзы и ее фокуса


5. . Найдите фокусное расстояние собирающей линзы, если известно, что изображение предмета, помещенного на расстоянии 50 см от линзы, получается по другую сторону линзы на таком же расстоянии от нее.


  1. Вариант

1. Луч света падает на плоское зеркало под углом 40 0 к его поверхности. Чему равен угол отражения?

А) 40 0 Б) 50 0 В) 800 0 Г) 100 0


2. Человек стоит перед вертикальным зеркалом на расстоянии 1 м от него. Каково расстояние от человека до его изображения в зеркале?

А) 1 м Б) 2 м В) 0,5 м Г) нет верного ответа


3, На рисунке показан ход луча на

границе раздела воды и воздуха.

Среда под номером 1 является


А) водой Б) воздухом

В) невозможно определить


4. Перечертите рисунок

в тетрадь и определите

построением положение

оптического центра

линзыи ее фокуса.


5.Каково фокусное расстояние собирающей линзы, дающей мнимое изображение предмета, помещенного перед ней на расстоянии 0,5 м, если расстояние до изображения равно 1,5 м.



Контрольная работа 4 «Световые явления»

МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области



Календарно-тематическое планирование


на 2014-2015 учебный год


по физике 9 класс


учителя информатики и физики 1 категории

Ратовой Оксаны Владимировны



Составлена на основании программы:

Е.М.Гутника, А.В.Перышкина. Программы для общеобразовательных

учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов- М.,

Дрофа, 2011г.

Учебник: А. В. Перышкин Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2011 г.

Количество часов по учебному плану – 2 часа в неделю, всего 68 часов. Количество контрольных работ – 5.

Количество лабораторных работ –6.

















Дата

Корректировка

урока


Наименование раздела и темы и темы всех уроков с

указанием лабораторных, практических, контрольных

работ

Кол-во

часов на

тему,

раздел,

урок




Раздел 1. Законы взаимодействия и движения

тел.

27



1

Материальная точка. Система отсчета. Техника безопасности.

1



2

Перемещение. Относительность движения.

1



3

Определение координаты движущегося тела




4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1



5

Прямолинейное равноускоренное движение.

1



6

График скорости равноускоренного движения.

1



7

Решение задач.

1



8

Лабораторная работа №1 « Исследование

равноускоренного движения без начальной скорости»




9

Зачет «Механическое движение»

1



10

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1



11

Второй закон Ньютона.

1



12

Третий закон Ньютона.

1



13

Свободное падение тел.

1



14

Закон всемирного тяготения.




15

Прямолинейное и криволинейное движение.

1



16

Движение тела по окружности.

1



17

Искусственные спутники Земли.

1



18

Импульс тела. Закон сохранение импульса тела.




19

Реактивное движение. Ракета

1



20

Решение задач





21

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1



22

Контрольная работа №1 «Кинематика»

1



23

Решение задач «Импульс тела»


1



24

Решение задач. «Законы Ньютона»

1



25

Зачет.. «Динамика»

1




Раздел 2. Механические колебания и волны.

Звук.

11



26

Колебания. Величины характеризующие колебания. Техника безопасности.

1



27

Вынужденные колебания. Резонанс

1



28

Волны. Виды волн.

1



29

Звук. Эхо

1



30

Решение задач «Колебания и волны»

1



31

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длинны»

1



32

Повторительно-обобщающий урок

1



33

Контрольная работа №2 «Колебания. Волны. Звук»

1



34-37

Резерв.

1




Раздел 3. Электромагнитное поле.

12



38

Магнитное поле. Техника безопасности.

1



39

Неоднородное и однородное магнитное поле.

1



40

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1



41

Правило левой руки.

1



42

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1



43

Явление электромагнитной индукции.

1



44

Лабораторная работа №4 «Изучение явления

электромагнитной индукции»

1



45

Получение переменного электрического тока

1



46

Электромагнитное поле.

1



47

Электромагнитные волны.

1



48

Электромагнитная природа света.

1



49

Поглощение и испускания света атомами. Происхождение

линейчатых спектров. Лабораторная работа №6

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

испускания»




50

Контрольная работа №3 « Электромагнитное поле»

1




Раздел 4. Строение атома. И атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер.

11



51

Открытие радиоактивности. Модели атомов. Техника безопасности.

1



52

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1



53

Экспериментальные методы исследования частиц

1



54

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра.

1



55

Ядерные силы

1



56

Энергия связи. Дефект масс.

1



57

Деление ядер урана. Лабораторная работа №7

«Изучение деления ядра атома урана по фотографии

треков»

1



58

Ядерный реактор. Лабораторная работа №8

« Изучение треков заряженных частиц по готовым

фотографиям»

1



59

Контрольная работа №4 «Строение атомного ядра»

1



60

Биологическое действие радиации.

1



61

Термоядерная реакция.

1



62-68

Резерв

7


1 вариант

1. В каких из приведенных ниже случаев Луну можно считать материальной точкой:

1) Луна вращается вокруг Земли

2) Космический корабль совершает мягкую посадку на Луну

3) Астрономы наблюдают затмение Луны

А) 1 Б) 2 В) 1 и 3 Г) 3 Д) 1,2,3


2. Мальчик подбросил вверх мяч и снова поймал его. Считая, что мяч поднялся на высоту 2,5 м, найдите путь и перемещение мяча

А) 2,5м; 2,5м Б) 2,5м; 0м. В) 5м; 5м. Г) 5м;0м. Д) 0м; 5м.


3. В течение 30с поезд двигался равномерно со скоростью

72 км/ч. Какой путь он прошел за это время?

А) 300 м Б) 600 м В) 900 м Г) 2160 км Д) 2,4 км


4. Определите путь,

пройденный телом на участке АВ

.

А) 5 м Б) 7,5 м В) 15 м

Г) 20 м Д) 25 м




5.Зависимость vx(t) задана формулой vx(t) = 1+2t. Опишите это движение и постройте график зависимости vx(t)

6. При равноускоренном движении из состояния покоя тело проходит за пятую секунду 90 см. Определите путь тела за седьмую секунду



2 вариант

1. Укажите верный выбор тела отсчета для случая, когда говорят, что автобус едет со скоростью 60 км/ч

1) водитель автобуса

2) автобусная остановка

3) встречный транспорт

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 1,2,3 Д) нет верного ответа


2. Мяч упал с высоты 2 м и после отскока был пойман на высоте 1 м. Найдите путь и модуль перемещения мяча.

А) 1 м; 1м Б) 2м; 1м В) 3 м; 2м Г) 3м; 1м Д) 3м; 3м


3. Вычислите скорость лыжника, прошедшего 15 км за 2 часа.


А) 30 км/ч Б) 7,5 км/ч В) 7,5 м/с Г) 10 м/с Д) 30 м/с


4. Пользуясь графиком,

определите путь,

пройденный телом

на участке ОА.


А) 5м Б) 7,5 м В) 15 м

Г) 20 м Д) 25м



5. Уравнение движения тела имеет вид: х (t) = 10 - 2t. Опишите это движение, постройте график зависимости х (t).


6. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 2м/с2. Какой путь он пройдет за третью и четвертую секунды?

Контрольная работа №1 «Кинематика»
















Контрольная работа №2 « Механические колебания и волны. Звук»

Вариант №1

  1. Свободными называются колебания, которые происходят под действием: 


1) Силы трения 2) внешних сил 3)внутренних сил.

2. Какие из перечисленных колебаний являются вынужденными


1) колебания качелей, раскачиваемых человеком, стоящим на земле.

2) Колебания струны гитары 3)Колебание чашек рычажных весов.

  1. Что такое амплитуда?


!) смещение колеблющейся точки от положения равновесия в любой момент времени; 2) смещение колеблющейся точки через 1/2 Т; 3) наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.

  1. От чего зависит частота колебаний волны? 


1)от скорости распространения; 2) от длины волны; 3) от частоты вибратор,, возбуждающего колебания; 4)от среды, в которой распространяются колебания.

5. Материальная точка колеблется с частотой 10кГц. Определите период и число колебаний в секунду. 


1) 0,0001 с, 10000; 2) 10000с, 0,0001; 3)10000с, 10000.


6. Вода, наливаемая в банку, издает шум, в котором улавливается тон определенной частоты. По мере наполнения банки этот тон. 1) становится выше; 2) не изменяется; 3) становится ниже



Вариант №2

  1. Вынужденными называют колебания, которые происходят только под действием: 1)силы упругости; 2)периодически изменяющейся внешней силы; 3)внутренних сил.

  2. Какие из перечисленных ниже колебаний являются свободными?


1)колебания груза, подвешенного к пружине, после однократного его отклонения от положения равновесия; 2) колебания, диффузора громкоговорителя во время работы приемника; 3) колебания груза на нити, не раз отведенного от положения равновесия,

3. Сколько колебаний совершит материальная точка за 5 с при частоте колебаний 440 Гц? 1) 220; 2) 22; 3)2200; 4) 22000.


4. От чего зависит высота звука? 1) от амплитуды колебаний; 2) от длины волны; 3) от частоты колебаний источника звука.


5. Для прослушивания музыкальных записей высокого качества целесообразно выбирать помещения: 1) маленькие; 2) большие; 3) любых размеров.


6. От чего зависит длина волны в одинаковых средах? 1)только от скорости распространения волны; 2) от скорости распространения волны и частота колебания вибратора; 3) только от частоты колебания вибратора.



Контрольная работа №3 по теме: «Электромагнитное поле»


Вариант 1.

1. . На рисунке изображен проводник с током. Определить направление силы Ампера

2. На конденсаторе написано «150мкФ; 200В». Какой допустимый электрический заряд можно сообщить конденсатору?

3. Определить период собственных колебаний контура, если его индуктивность 0,4Гн, а емкость 90пФ.

4. Определить частоту электромагнитных волн в воздухе, длина которых равна 2см.



Вариант 2.

1. . На рисунке изображен проводник с током. Определить направление силы Ампера


2.Плоскому конденсатору электроемкостью 500пФ сообщен заряд 2 10-6Кл. Определить напряжение на обкладках конденсатора.

3. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 6мкФ и катушки индуктивностью 0,24Гн. Определить период собственных колебаний в колебательном контуре.

4. Определить длину волны передающей радиостанции, работающей на частоте 3МГц.





























Контрольная работа №4 «Строение атомного ядра»

1. Из каких частиц состоят ядра атомов?

А) из протонов;
Б) из нейтронов;
В) из протонов, нейтронов и электронов;
Г) из протонов и нейтронов.

2. Какая частица Х образуется в результате реакции Li + ?

А) гамма-квант;
Б) электрон;
В) позитрон;
Г) нейтрон.

3. Массовое число – это:

А) число протонов в ядре;
Б) число нейтронов в ядре;
В) число электронов в электронной оболочке;
Г) число нуклонов в ядре.

4. В атомном ядре содержится Z протонов и N нейтронов. Чему равно массовое число М этого ядра?

А) Z;
Б) N;
В) Z-N;
Г) Z+N.












Содержание тем курса.

7 класс

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический

эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин.

Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления

Механическое движение. Путь. Скорость. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила.

Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Простые

механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда.

Условие плавания тел.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействие тел,

передача давления жидкостями и газами, плавания тел, законов Паскаля и Архимеда.

Измерения физических величин, массы, плотности, силы, давления, работы, мощности.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению силы трения от

сил нормального давления, условий равновесия рычага, силы упругости

Практическое применение физических знаний использования простых механизмов в

повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических проборов и технических объектов:

весов, барометра, динамометра, простых механизмов.

8 класс.

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения

частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней

энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты.

Удельная теплоемкость. Зкон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и

конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота

сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный

двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов

теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном

строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. Удельной теплоемкости,

удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению

зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени

при изменениях агрегатных состояний вещества.

Электрические и электромагнитные явления

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов,

действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной

индукции, объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления.

работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению

электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с

током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от

напряжения на участке цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми

приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока

электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объктов:

амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора. электродвигателя.

Световые явления

Наблюдение и описание отражения. преломление света. обяснение этих явлений.

Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения

света от угла падения, угла преломления света от угла падения., очков, фотоаппарата,

проекционного аппарата.

9 класс.

Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного

движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение.

Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и

равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и

гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий

законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные

спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке

Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон

Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное

движение..

Лабораторные работы и опыты.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения

свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук.

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и

вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период,

частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны.

Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения

звука.

Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от

массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных

колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление

линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой

руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная

индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние

электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур.

Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия

света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение

линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания.

Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер.

Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и

регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы.

Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная

энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада.

Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие

счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц

по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Формы и средства контроля.

Программа предполагает использование активных и интерактивных форм и методов работы с

учащимися: лекции, экспериментальные, лабораторные и практические задания, контрольные

работы, тесты, устные зачеты.

Тематический контроль знаний и умений учащихся осуществляется на зачетах в игровой форме и при выполнении контрольных работ, состоящих из расчетных задач и заданий с выбором ответа.




7. Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Учебник «Физика 7». / А. В. Пёрышкин. - М. : Дрофа, 2007.

2. Сборник задач по физике для 7-9 классов / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова, - М. : Просвещение,

2008.

3. Дидактические материалы «Физика 7 класс» / А. Е. Марон, Е. А. Марон, - М : Просвещение

2007.

4. Рабочая тетрадь «Физика 7 класс», тестовые задания к основным учебникам / Н. И. Зорин, - М.

: Издательство «Эксмо», 2008.

5. УМК «Тесты по физике» 7 класс к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / А.

В.Чеботарёва, - М.: Издательство «Экзамен»,2009.

6. УМК «Контрольные и самостоятельные работы по физике» к учебнику А. В. Пёрышкина

«Физика. 7 класс» / О. И. Громцева, - М. : Издательство «Экзамен», 2010.

7. Сборник качественных задач по физике для 7-9 классов / А. Е. Марон, Е. А. Марон, - М :

Просвещение 2006.

8. Физика. Контрольные работы в новом формате. 7 класс / И.В. Годова, - М : «Интеллект-

Центр», 2011.

Мультимедийные пособия.

1. Мультимедийный курс. Физика 7-9 классы. «Руссобит Паблишинг», 2004.