СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 кл ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

размещена  размещена рабочая программа по физике 7 кл ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Дата

Основные виды деятельности

Универсальные учебные действия

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

Основные виды деятельности ученика: наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения и гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора.

1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты (§1-3)


— Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;

—проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Уметь наблюдать и описывать физические явления

Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.


Демонстрации.

Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

(§ 4 -5)


—определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

—определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

—переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения

Знать смысл понятия «физическая величина»

Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания.

Описывают известн свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления.

Демонстрации.

Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др.

Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса


3/3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»



—Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

—анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

— работать в группе

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ


Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки общения в малых группах.

Предлагают способы повышения точности измерений.



4/4

Физика и техника. Тест «Введение в физику»

(§ 6)


—Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

—определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;


Знать о вкладе в изучение физики ученых:

М.В.Ломоносова

К.Э. Циолклвского

С.П.Королева


Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе.

Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении результатов.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли

Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.


Демонстрации. Современные технические и бытовые приборы

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ч)

Основные виды деятельности ученика: наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

5/1

Строение вещества.

Молекулы. Броуновское движение

(§ 7 - 9)


—Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

—схематически изображать молекулы воды и кислорода;

—определять размер малых тел;

—сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;


Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество»

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.


Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости


Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании

6/2

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»


—Измерять размеры малых тел методом рядов,

—представлять результаты измерений в виде таблиц;

—выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы

Уметь: измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений

Познавательные: Управляют своей учебной деятельностью

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом

Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль

Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений.



7/3

Движение молекул. Тест «Молекулы»

(§ 10)


—Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

—приводить примеры диффузии в окружающем мире;

—наблюдать процесс образования кристаллов;

Знать смысл понятия «диффузия»

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .


Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Наблюдают и объясняют явление диффузии


Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристалл тел, образцы кристаллических тел.

Опыты. Выращивание кристаллов поваренной соли

8/4

Взаимодействие молекул

(§ 11)


—Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

—наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления


Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии

Уметь наблюдать и описывать физические явления

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии


Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера.

Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения


9/5

Три состояния вещества

(§ 12 - 13)


—Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

—приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

Знать основные свойства вещества

Уметь доказывать наличие различия в молекулярном строении веществ, приводить примеры использования свойств веществ

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения Регулятивные: Самостоятельно формулируют цель Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, и пластичности

Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы


10/6

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


- Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике.

Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель»

Уметь объяснять примеры проявле-ния диффузии


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 ч)

Основные виды деятельности ученика: рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении. Измерять скорость равномерного движения. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества. Измерять силы взаимодействия двух тел

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

(§ 14 - 15)


—Определять траекторию движения тела;

—переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

—различать равномерное и неравномерное движение;

—доказывать относительность движения тела


Знать смысл понятий «механическое движение»,«путь»,«траектория», «перемещение», Уметь определять траекторию дв – ния, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движ.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории


Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности.

12/2

Скорость. Единицы скорости

(§ 16)


—Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

—выражать скорость в км/ч, м/с;

—анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

—графически изображать скорость, описывать

равномерное движение

Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость»

Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физии-ческого процесса по графику, формуле, графически изображ скорость,определять среднюю скорость.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.

Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики.


Демонстрации. Движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности

Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой.


13/3

Расчет пути и времени движения

(§ 17)


—Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

—определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время»

Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графи-ков, определять путь

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

Демонстрации. Движение заводного автомобиля


14/4

Инерция

(§ 18)


—Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

—приводить примеры проявления явления инерции в быту;

—объяснять явление инерции;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции;

анализировать его

Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Уметь находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции

Познавательные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета

Регулятивные: Предвосхищают результат: что будет, если…?

Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.


Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку


15/5

Взаимодействие тел. Тест по теме

(§ 19)


—Описывать явление взаимодействия тел;

—приводить примеры взаимодействия

тел, приводящего к изменению их скорости;

—объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты

П ознавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.


Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

(§ 20 - 21)


—Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

—переводить основную единицу массы в т, г, мг;

—работать с текстом учебника

систематизировать полученные сведения о массе тела;

Знать смысл физической величины «масса»

Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, измерять массу на рычажных весах

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: Принимают познавательную цель Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.


Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах.

17/7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»


—Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

—пользоваться разновесами;

—применять и выраба-тывать практические навыки работы с приборами;

—работать в группе

Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ

Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности Применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».



18/8

Плотность вещества

(§ 22)


—Определять плотность вещества;

—анализировать табличные данные;

—переводить значение плотности из

кг/м3 в г/см3;

—применять знания

Знать определение плотности тела и единицы измерения

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную Коммуникативные: Умеют добывать недостающую информацию.

Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.


Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы

19/9

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»


—Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

—измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра

Знать понятие «объем тела», «плотность»

Уметь исполь-зовать измери-тельный цилиндр для определения объема жидкости

Познавательные: Создают алгоритм деятельности Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий.

Измеряют объем тел и плотность вещества.


20/ 10

Расчет массы и объема тела

по его плотности. Тест «Плотность»

(§ 23)


—Определять массу тела по его объему и плотности;

—записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества


Знать смысл физических величин «масса», «плотность»

Уметь определять массу тела по его объему и плотности


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Решают качественные, расчетные задачи

Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска

21/ 11

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»


—Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Знать смысл ф.п. масса и плотность.

Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Решают качественные, расчетные задачи


22/ 12

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»


—Применять знания к решению задач

Знать основные понятия, определе-ния и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»

Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


23/ 13

Явление тяготения. Сила тяжести.

(§ 24 - 25)


—Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

—определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

— приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире


Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»

Уметь графически в масштабе изображать силу и точку ее при-ложения, Приводить примерыпроявления тяготения в окру-жающем мире, находить точку приложения и указывать нап-равление силы тяжести

Познавательные:. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные: Принимают познавательную цель .

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи

Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».


Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела.

Притяжение магнитом стального тела.

Движение тела, брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона

24/ 14

Сила упругости. Закон Гука

(§ 26)


—Отличать силу упругости от силы тяжести;

—графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

—объяснять причины возникновения силы упругости

Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.

Демонстрации. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины.

Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

25/ 15

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

(§ 27 - 29)


Графически изображать вес тела и точку его приложения;

—рассчитывать силу тяжести и вес тела;

—находить связь между силой тяжести и массой тела;

—определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

Знать смысл понятий вес тела, ед. силы.

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности.

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.


26/ 16

Динамометр

(§ 30)

Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»


—Градуировать пружину;

—получать шкалу с заданной ценой деления;

—измерять силу с помощью силомера,

медицинского динамометра;

—различать вес тела и его массу;

—работать в группе

Знать как измерять силу с помощью динамометра

Уметь градуи-ровать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погреш-ность измерений,

Применять полученные знания.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера..

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения

Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.


Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы

27/ 17

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

(§ 31)



—Экспериментально находить равнодействующую двух сил;

—анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

—рассчитывать равнодействующую двух сил

Знать как графически изоб-ражать равно-действующую сил

Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил

Применять полу-ченные знания при решении физии-ческой задачи.


Познавательные: Выделяют и формулируют познава-тельную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Изображают силы в выбранном масштабе

Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел


28/ 18

Сила трения. Трение покоя. Тест «Сила»

(§ 32 - 33)



—Измерять силу трения скольжения;

—называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

—применять знания о видах трения и способах его изменения на практике

Знать понятие силы трения, виды.

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов

Регулятивные: Принимают познавательную цель Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли

Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения.


Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники

29/ 19

Трение в

природе и технике

(§ 34)

Лабораторная работа № 7

«Измерение силы трения с помощью динамометра»


—Объяснять влияние силы трения в быту и технике;

—приводить примеры различных видов трения;

—анализировать, делать выводы;

—измерять силу трения

Знать понятие силы трения, виды.

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов

Регулятивные: Принимают познавательную цель Коммуникативные: Планируют и выполняют совместную деятельность

Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля


30/ 20

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил»


—Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;

—переводить единицы измерения

Знать основные понятия, опреде-ления и формулы

Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


31/ 21

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»


- Применять знания к решению задач

Знать основные понятия, определе-ния и формулы

Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 ч)

Основные виды деятельности ученика: обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел

32/ 1

Давление.

Единицы давления

(§ 35)



—Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

—вычислять давление по известным массе и объему;

—переводить основные единицы давления

—проводить эксперимент

Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления

Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. .

Регулятивные: Самостоятельно формулиру-ют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют способность добывать информацию.

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления

Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры.

Разрезание куска пластилина тонкой проволокой

33/2

Способы

уменьшения и увеличения давления

(§ 36)



—Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

—выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

Знать определение и формулу давления, зависи-мость давления от силы, действующей на опору и площади опоры

Уметь применять полученные зна-ния для решения физических задач.


Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами, выби-рают стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно форму-лируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.


34/3

Давление газа

(§ 37)



—Отличать газы по их свойствам от

твердых тел и жидкостей;

—объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества


Знать формулировку закона Паскаля

Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда


35/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

(§ 38)



—Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

—анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

Знать

формулировку закона Паскаля

Уметь

описывать и формулировку закона Паскаля

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют задачу.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информации

Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,


Демонстрации. Шар Паскаля


36/5

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

(§ 39 - 40)



—Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

—работать с текстом учебника;

—составлять план проведения опытов

Знать формулу для вычисления давления, форму-лировку закона Паскаля

Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Решают качественные, расчетные задачи

Демонстрации. Давление внутри жидкости. Опыт с телами различной плотности, погруженными в воду


37/6

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»


—Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины

Уметь

Применять знания при решениизадачи.


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. .

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Решают качественные, расчетные задачи.


38/7

Сообщающиеся сосуды. Тест «Давление»

(§ 41)



—Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

—проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами,

анализировать результаты, делать выводы

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни описывают закон Паскаля

Познавательные: Приводят примеры устройств сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения

Анализируют, делают выводы

Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности


39/8

Вес воздуха. Атмосферное давление

(§ 42 - 43)



—Вычислять массу воздуха;

—сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

—объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

—проводить опыты по обнаружению давления

Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера.

Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние давления на живые организмы и применять знания

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,


Демонстрации. Определение массы воздуха


40/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

(§ 44)



—Вычислять атмосферное давление;

—объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

—наблюдать опыты по измерению атмосферного давления

Знать способы измерения атмос-ферного давления. Объясняют устройство и принцип действия барометров, Уметь объяснять опыт Торричелли

Познавательные:

Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,


Демонстрации. Измерение атмосферного давления. Опыт с магдебургскими полушариями


41/ 10

Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах

(§ 45 - 46)



—Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

—объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;


Знать основные определения.способы измерения атмосферного давления

Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра

Познавательные: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Регулятивные: формулируют цель Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых

Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,


Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса


42/ 11

Манометры.

(§ 47)



—Измерять давление с помощью манометра;

—различать манометры по целям использования;

—определять давление с помощью манометра

Знать устройство и принцип действия манометра

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Познавательные: Анализируют объекты Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия


Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра


43/ 12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

(§ 48 - 49)



—Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

—работать с текстом учебника

Знать устройство и принцип действия поршне-вого жидкостного насоса и гидрав-лического пресса

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия


Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса


44/ 13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

(§ 50)



—Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

—приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы

Знать понятие выталкивающей силы

Уметь доказывать существование выталкивающей силы, приводить примеры

Познавательные: Обнаруживают существова-ние выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления Регулятивные: Самостоятельно формулиру-ют познавательную цель Коммуникативные: Работают в группе.

Доказывают основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело

Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа


45/ 14

Закон Архимеда

(§ 51)



—Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

—рассчитывать силу Архимеда;

—указывать причины, от которых зависит сила Архимеда


Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует вытал-кивающая сила

Уметь выводить формулу для определения выталкивающ силы

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать информацию

Изучают содержание закона Архимеда и раскрывают физическую суть плавания.

Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда


46/ 15

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»


—Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

—определять выталкивающую силу;

—работать в группе

Знать что на любое тело, погру-женное в жид-кость или газ действует вытал-кивающая сила

Уметь измерять объем тела и знать порядок необходимых измерений

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Исследуют и формулируют условия плавания тел



47/ 16

Плавание тел. Тест «Закон Архимеда»

(§ 52)



—Объяснять причины плавания тел;

—приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

—конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

Знать условия плавания тел

Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел


Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Исследуют и формулируют условия плавания тел


Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей


48/ 17

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»


—Рассчитывать силу Архимеда;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Знать условия плавания тел

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме и

Применять полученные знания при решении физической задачи

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Решают качественные, расчетные задачи.



49/ 18

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Урок комплексного применения знаний

—На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

—работать в группе

Знать условия, при которых, тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри

Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел


Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения.

Выясняют условия плавания тел в жидкости


50/ 19

Плавание судов. Воздухоплавание

(§ 53 - 54)


Урок изучения нового

Объяснять условия плавания судов;

—приводить примеры плавания и воздухоплавания;

—объяснять изменение осадки судна;

—применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

Знать теорию плавания тел

Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий:

Познавательные: выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания


Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем

51/ 20

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


—Применять знания из курса математики, географии при решении задач

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Уметь применять полученные знания.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Решают качественные, расчетные задачи.


52/ 21

Контрольная работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

—Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы Применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.



РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (13 ч)

Основные виды деятельности ученика: исследовать условия равновесия рычага. Измерять работу силы. Измерять мощность. Измерять КПД наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмов

53/1

Механическая работа. Единицы работы

(§ 55)


Урок изучения нового

—Вычислять механическую работу;

—определять условия, необходимые для совершения механической работы

Знать определение, формулу, единицы измерения, Уметь вычислять механич работу и определять условия


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: Принимают познавательную Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе

Приводят примеры механической работы.

Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности

54/2

Мощность. Единицы мощности

(§ 56)


Урок изучения нового

—Вычислять мощность по известной работе;

—приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

—анализировать мощности различных приборов;

—выражать мощность

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменениямощности

Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить приме-ры единиц мощ-ности

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. .

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.


Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе


55/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

(§ 57 - 58)


Урок изучения нового

—Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем

—определять плечо силы;

—решать графические задачи




Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют цель..

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы


Демонстрация. Исследование условий равновесия рычага

и перемещение груза;


56/4

Момент силы. Тест «Работа. Мощность»

(§ 59)


Урок комплексного применения знаний

—Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы

Знать определение момента силы

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Решают качественные, расчетные задачи.


Демонстрации. Условия равновесия рычага


57/5

Рычаги в технике, быту и природе

(§ 60 - 61)


Лабораторная работа№10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Урок комплексного применения знаний

—Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

—проверять на опыте правило моментов;


Знать устройство и уметь чертить схемы простых механизмов

Уметь делать выводы

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем

Регулятивные

Составляют план действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе

Проверяют условия равновесия рычага.



58/6

Блоки. «Золотое правило» механики

(§ 62)


Урок изучения нового

—Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

—сравнивать действие подвижного

и неподвижного блоков;

—работать с текстом учебника;

Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики»

Уметь объяснять устройство и чертить схемы механизмов, решать задачи

Познавательные: Управляют своей деятельностью Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность

Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения.



59/7

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

Урок закрепления знаний

—Применять знания из курса математики, биологии;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Знать определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. .

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Решают качественные, расчетные задачи.


60/8

Центр тяжести тела

(§ 63)


Урок изучения нового

—Находить центр тяжести плоского тела;

—работать с текстом учебника;

—анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы

Знать определение центра тяжести

Уметь применять эти знания на практике для нахождения центра тяжести плоского тела и делать выводы

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель.

Коммуникативные: Развивают способность брать ответственность

Демонстрируют умение определять центр тяжести



61/9

Условия равновесия тел

(§ 64)


Урок изучения нового

—Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

—приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту;

—работать с текстом учебника


Знать определение центра тяжести

Уметь применять эти знания на практике для нахождения центра тяжести плоского тела и приводить примеры в природе, быту и технике


Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель..

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответ-ственность за организацию совместного действия.

Решают качественные, расчетные задачи.

Демонстрации. Подвижный и неподвижный блоки


62/ 10

Коэффициент полезного действия механизмов

(§ 65)


Лабораторная работа № 11

« Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Урок комплексного применения знаний

—Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

—анализировать КПД различных механизмов;

—работать в группе

Знать определение, формулы, единицы измерения КПД

Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости


Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

Определяют КПД



63/ 11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

(§ 66 - 67)


Урок изучения нового

—Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

—работать с текстом учебника

Знать понятие «энергия», (кинет. и потенц. ), обоз-начение, формулы и единицу измерения

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Познавательные: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения.

Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с задачами

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии.

Опыты. Нахождение центра тяжести плоского тела


64/ 12

Превращение одного вида механической энергии в другой

(§ 68)


Урок изучения нового

—Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

—работать с текстом учебника

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


Демонстрации. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел


65/ 13

Контрольная работа №4 по теме: «Работа. Мощность, энергия»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

—Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Знать понятия работа, мощность, энергия Уметь решать задачи с применением изученных формул

Познавательные: Выбирают способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают уровеньусвоения материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.



ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА (3 ч)








66

Повторение пройденного материала

Урок закрепления знаний


Уметь применять полученные знания уметь обосновывать мнение

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: Составляют план действий.

Коммуникативные: Описывают содержание действий и дают им оценку



67

Итоговая диагностическая работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

—Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.



68

От великого заблуждения к великому открытию

Урок обобщения и систематизации знаний

- Демонстрация презентаций, выступление с докладами;

Проблемные задания, поисковый метод, рефлексия

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65

Познавательные: Осознанно строят речевые высказывания

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание

Работают с «Карточкой поэлементного контроля».


















Просмотр содержимого документа
«Раздел 1»

Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цели изучения:

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Данная рабочая программа по физике составлена на основе Примерной государственной программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте под редакцией Перышкина А.В. 2015г

и учебного плана БОУ" Орловская СОШ" на 2016-17 уч.года.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1.Перышкин А.В. Физика.7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений– М. Дрофа, 2015.

2. Перышкин А.В. Физика.7 кл.: дидактические материалы. – М. Дрофа, 2014.


Место и роль предмета по физике в учебном плане :

Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана. На изучение физики отводится 68 часов.


Виды и формы контроля: Тесты, самостоятельные и контрольные работы, лабораторные работы в соответствии с рабочей программой.







Планируемые результаты освоения учебного предмета



Требования к уровню подготовки отвечают требованиям, сформулированным в ФГОС, и проводятся ниже.

Предметными результатами изучения физики в 7 классе являются:

понимание:

  • физических терминов: тело, вещество, материя, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;

  • и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

  • смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;

  • причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • принципов действия динамометра, весов, барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании.

умение:

  • пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

  • находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • проводить наблюдения физических явлений;

  • измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны, температуру, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

владение:

  • экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения, при определении размеров малых тел, при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

  • способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;


Личностные результаты при обучении физике:

  • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные результаты при обучении физике:

    1. Овладение навыками:

  • самостоятельного приобретения новых знаний;

  • организации учебной деятельности;

  • постановки целей;

  • планирования;

  • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

    1. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

    2. Понимание различий между:

  • исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

  • теоретическими моделями и реальными объектами.

    1. Овладение универсальными способами деятельности на примерах:

  • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • разработки теоретических моделей процессов и явлений.

    1. Формирование умений:

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;

  • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • выявлять основное содержание прочитанного текста;

  • находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

  • излагать текст.

    1. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

    2. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

    3. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

    4. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Раздел 3

Содержание учебного предмета


Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления.

Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.




Просмотр содержимого документа
«Учебно»

Учебно-тематический план по физике 7 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

3

1

0


№1 «Определение цены деления измерительного прибора»


2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

4

1

1


№2 «Измерение размеров малых тел»

Контрольная работа № 1. «Первоначальные сведения о строении вещества»

3

Взаимодействие тел

21

17

5

1


№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Контрольная работа № 2

« Взаимодействие тел»

№4 «Измерение объема тела»

№5 «Определение плотности твердого тела»

№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

№7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

18

2

1


№8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Контрольная работа №3

« Давление твердых тел, жидкостей и газов»

№9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

5

Работа. Мощность. Энергия.

13

10

2

1


№10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Контрольная работа №4

« Работа, мощность, энергия»

№11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

6

Повторение

3

2


1 итоговая


Итого

68 ч

52

11

5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!