Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовка | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания. Оборудование для демонстраций и лабораторных работ | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 четверть. |
Тема 1. Физика и физические методы изучения природы. 4 часа |
1 | Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты. Научный метод познания. | 1 | Комбинированный урок | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. | Знать: смысл понятий «вещество», «физическое тело», «материя». Уметь: использовать физические приборы для измерения физических величин. | | Штатив, желоб, набор грузов, манит, пробка, сосуд с водой, пружина, пластилин | § 1-3, конспект | | |
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Штатив, линейка демонстрационная, физические приборы со шкалой | § 4, упр. 1, задание | | |
3 | Точность и погрешность измерений | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Погрешности измерения | § 5, 6, прочитать описание л/р № 1, задание | | |
4 | Л/р № 1 Определение цены деления измерительного прибора. | 1 | Урок-практикум | Лабораторная работа, выводы, оформление | Измерительные цилиндры | Повторить § 2- 4 | | |
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов. |
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Комбинированный урок | Строение вещества | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула. | | Модели молекул, мяч, электроплитка, колба с водой, пробка с трубкой, металлический шар на подставке с кольцом | § 7, 8 прочитать описание л/р № 2 | | |
6/2 | Л/р № 2 Измерение размеров малых тел. | 1 | | | Проверка лабораторной работы | Линейка ученическая, горох, пшено, гречка | | | |
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовка | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания. Оборудование для демонстраций и лабораторных работ | Домашнее задание | Дата проведения |
7/3 | Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | Комбинированный урок | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия | Фронтальный опрос | Измерительные цилиндры с раствором медного купороса | § 9, 10, задание стр. 29 | | |
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие частиц вещества. | Фронтальный опрос. | Стеклянные пластины, сосуд с водой, штатив, свинцовые цилиндры | § 11, задание | | |
9/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | Физический диктант | | § 12, 13, задание стр. 38 | | |
10/6 | Обобщение темы: «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | Урок закрепления знаний | | Тест по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» | | | | |
Тема 3. Взаимодействие тел. 21 час |
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Урок изучен6ия новых знаний | Механическое движение, Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. | Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени; - выражать величины в СИ. | Опорный конспект | Тележка | §14,15 упр. 2 | | |
12/2 | Скорость. Единицы скорости | 1 | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равномерного движения | Фронтальный опрос | | §16, упр.3 (1,3,5) | | |
13/3 | Расчет пути и времени движения. | 1 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени и скорости | | Фронтальный опрос | | § 17, упр. 4 (2, 4, 5) | | |
14/4 | Повторение изученного материала. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Уметь применять знания для решения задач | Физический диктант, решение задач | | § 14 - 17 | | |
15/5 | Инерция | 1 | Комбинированный урок | Неравномерное движение | | Опорный конспект | Штатив, тело с двумя нитями | § 18, упр. 5 | | |
16/6 | Взаимодействие тел. | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие тел | Знать, что мерой любого изменения скорости является взаимодействие. Уметь приводить примеры. | Опорный конспект | Тележки | § 19 | | |
2 четверть |
17/7 | Масса тела. Единицы массы. | 1 | Комбинированный урок | Масса тела. | Знать: определение массы; - единицы массы; Уметь воспроизвести или написать формулу. | Опорный конспект | Весы, набор тел для взвешивания, разновесы | § 20, 21, упр. 6. | | |
18/8 | Плотность вещества. | 1 | Комбинированный урок | Плотность вещества. | Знать определение плотности вещества, формулу плотности. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу | Опорный конспект | Набор тел разной массы из одинакового материала, одного объема из разного материала, весы | § 22, упр. 7, прочитать описание л/р № 3, повторить § 14 - 17 | | |
19/9 | Контрольная работа № 1 Механическое движение. | 1 | Урок контроля | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Уметь воспроизводить и находить физические величины: скорость, путь и время. | Контрольная работа | | Повторить § 21 | | |
20/10 | Л/р № 3 Измерение массы тела на рычажных весах. | 1 | Урок практикум | Методы измерения массы тела | Уметь работать с приборами при нахождении массы | Написать вывод и правильно оформить работу | Весы, разновесы, тела для взвешивания | Повторить § 22 | | |
21/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Урок закрепления знаний | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | Тест | | § 23, упр. 8 (3,4), прочитать описание л/р № 4, 5 | | |
22/12 | Л/р № 4, 5. Измерение объема тела. Определение плотности вещества. | 1 | Урок практикум | Методы измерения массы и плотности | Умение работать с приборами (весы, мензурка) | Написать вывод и правильно оформить работу | Измерительные цилиндры, весы, разновесы, тела на нитях | Повторить § 22 | | |
23/13 | Повторение изученного материала. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы | Решение задач | | Повт. § 22 | | |
24/14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Комбинированный урок | Сила – количественная мера взаимодействия тел. Сила тяжести | Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения, определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения | Опорный конспект | Сосуд с песком, тела разной массы | § 24, 25, упр. 9 | | |
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Комбинированный урок | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Опорный конспект, тест | Штатив, пружина, линейка, набор грузов, модель тела для демонстрации деформации | § 26 | | |
26/16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | Комбинированный урок | Вес тела. Связь между силой и массой. | Знать связь между массой и силой тяжести, различие между весом тела и массой тела. Уметь схематически изображать точку приложения веса тела. | Опорный конспект, тест | Упругая пластина, тело, грузы массой 102 г, пружина | § 27, 28, упр. 10 (1, 3, 4) | | |
27/17 | Динамометр. Л/р № 6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Урок практикум | Методы измерения силы | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Проверка лабораторной работы | Динамометры, штативы, набор грузов | § 30, упр. 11 | | |
28/18 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 1 | Комбинированный урок | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | Умение работать с чертежными инструментами. | Динамометр демонстрационный | § 31, упр. 12 (1, 3) | | |
29/19 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 | Комбинированный урок | Виды силы трения | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры. | Опорный конспект, тест | Трибометр, брусок, динамометр | § 32 - 34 | | |
30/20 | Контрольная работа № 2. «Плотность и масса. Силы» | 1 | Урок контроля | Методы измерения массы, плотности и силы. | Уметь воспроизводить и находить физические величины: плотность, масса, сила. | Контрольная работа. | | | | |
31/21 | Повторение изученного материала. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Методы расчета плотности и сил | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения силы тяжести, силы упругости, веса тела. | Решение задач | | Повторить формулы плотности, силы тяжести, веса тела, силы упругости. | | |
Тема 4 Давление твердых тел, жидкостей и газов. 21 час. |
32/1 | Давление. Единицы давления. | 1 | Урок изучения новых знаний | Давление | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса | Опорный конспект | Брусок с гвоздями, сосуд с песком, груз | § 35, упр. 14 (1, 2) | | |
3 четверть |
33/2 | Способы увеличения и уменьшения давления. | 1 | Урок изучения новых знаний | Давление | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса | Опорный конспект | Плакат | § 36, упр. 15, повт. § 22, 35. Задание стр. 105 | | |
34/3 | Давление газа. | 1 | Комбинированный урок | Давление, плотность газа | Опорный конспект, тест | Вакуумный насос Комовского, воздушный шарик | § 37. № 464 470 473, задание стр. 108 | | |
35/4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. | 1 | Комбинированный урок | Давление. Закон Паскаля. Применение и устройство гидравлических машин. | Знать смысл физических законов: закона Паскаля. Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления; выражать в СИ величины | Опорный конспект | Плакат, модель гидравлического пресса. | § 38, 49, упр. 16, упр. 25 (1,2) | | |
36/5 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | Комбинированный урок | Методы расчета давления в жидкости | Решение задач, тест | | § 39, 40, упр. 17 (3) | | |
37/6 | Повторение изученного материала. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Методы расчета давления в жидкости | Решение задач | | № 474 476 | | |
38/7 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | Комбинированный урок | Сообщающиеся сосуды, применение, устройство шлюзов | Схема шлюза | Сообщающиеся сосуды разной формы | § 41, упр. 18 (1, 3, 4) | | |
39/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Комбинированный урок | Атмосферное давление | Фронтальный опрос | Шар с трубкой, зажим, весы, вакуумный насос | § 42, 43, упр. 19, 20 | | |
40/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Знать смысл физических законов: закона Паскаля. Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления; выражать в СИ величины | Тест | Плакат | § 44, упр. 21 (1, 4), задание стр. 131 | | |
41/10 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Тест, опорный конспект | Барометр, плакат | § 45, 46, упр. 22, упр. 23 (2,3). | | |
42/11 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения давления больше или меньше атмосферного. Устройство поршневого насоса. | Тест, опорный конспект | Манометр | § 47, 48, упр. 24 (1,2) | | |
43/12 | Повторение изученного материала. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Давление. Закон Паскаля. Расчет давления в жидкости. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. | Решение задач | | № 504 - 507 | | |
44/13 | Контрольная работа № 3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | | | | |
Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление |
45/14 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | Комбинированный урок | Выталкивающая сила | Знать смысл физических законов: закона Архимеда. | Опорный конспект | | § 50 | | |
46/15 | Архимедова сила. | 1 | Урок изучения новых знаний | Закон Архимеда | Тест | Ведерко Архимеда, отливной сосуд | § 51, упр. 26 (2,3) | | |
47/16 | Л/р. № 7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Урок практикум | Закон Архимеда | Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления; выражать в СИ величины; решать задачи на закон Архимеда. | Уметь работать с физическими приборами | Динамометр, сосуд с водой, тело на нити | | | |
48/17 | Плавание тел. | 1 | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Составление опорного конспекта | | § 52, упр. 27 (1, 4, 5) | | |
49/18 | Л/р. № 8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | 1 | Урок практикум | Закон Архимеда | Уметь работать с физическими приборами | Измерительный цилиндр, пробирка-поплавок, песок, весы, разновесы | | | |
50/19 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Составление опорного конспекта. Отработка формул, решение задач | | § 53, 54, упр. 28, 29. | | |
51/20 | Повторение изученного материала. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Выталкивающая сила, Закон Архимеда Условия плавания тел | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Составление обобщающей таблицы, решение задач | | Повторить § 35 -54, определения, формулы, законы | | |
52/21 | Обобщение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок обобщения знаний | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда и давление | | | | | |
4 четверть |
Тема 5. Работа и мощность. Энергия. 12 часов |
53/1 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | Урок изучения новых знаний | Механическая работа. | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта | | § 55, упр. 30 | | |
54/2 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | Комбинированный урок | Мощность. | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения | Опорный конспект, тест | | § 56, упр. 31 (2, 4, 5) | | |
55/3 | Контрольная работа № 4. «Архимедова сила. Плавание тел» | 1 | Урок контроля | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Контрольная работа | | | | |
56/4 | Простые механизмы. Рычаг. | 1 | Урок изучения новых знаний | Виды простых механизмов | Знать устройство рычага, условие равновесия рычага. Виды простых механизмов | Составление опорного конспекта | Штатив, равноплечный рычаг, блоки | § 57, 58 | | |
57/5 | Момент силы. Рычаги в быту и технике. | 11 | Комбинированный урок | Момент силы | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | Решение задач. Тест | | § 59, 60, упр. 32 (2, 3, 5) | | |
58/6 | Применение закона равновесия рычага к боку. «Золотое правило» механики. | 1 | Комбинированный урок | Равенство работ при использовании простых механизмов | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах | Тест | Штатив, блоки | § 61, 62, упр. 31 (1, 2) | | |
59/7 | Центр тяжести. Условия равновесия тел | 1 | Урок закрепления знаний | Центр тяжести. Статика. Виды равновесия | Знать понятие центра тяжести, виды равновесия тел Уметь изобразить на рисунке расположение сил. | Решение задач | | § 63, 64, упр. 33 (4, 5) № 736 | | |
60/8 | Л/р. № 9. «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Урок практикум | Условие равновесия рычага | Уметь: проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; работать с физическими приборами | Вывод и оформление работы | Штатив, рычаг, набор грузов, динамометр | Повторить § 57, 59 | | |
61/9 | Коэффициент полезного действия механизмов. | 1 | Урок изучения новых знаний | Коэффициент полезного действия | Знать определение физической величины КПД | Составление опорного конспекта | Штатив, наклонная плоскость, брусок, динамометр, линейка | § 65 | | |
62/10 | Л/р. № 10. « Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | Урок практикум | Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов | Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | Вывод и оформление работы | Штатив, наклонная плоскость, брусок, динамометр, линейка | | | |
63/11 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | Урок изучения новых знаний | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | Знать: определения физических величин: энергия; единицы измерения энергии; закон сохранения энергии | Составление опорного конспекта | Штатив, желоб, металлический шар, тело на пружине | § 66, 67, упр. 34 (2, 3) | | |
64/12 | Превращение одного вида механической энергии в другую. | 1 | Комбинированный урок | Превращение энергии. Закон сохранения энергии | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращении | Опорный конспект. Решение задач. Тест | Штатив, тело на пружине, тело на нити | § 68, упр. 35. | | |
65/13 | Контрольная работа № 5. «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Урок контроля | Механическая работа, мощность, КПД, энергия. | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия. | Контрольная работа | | Повторить определения и формулы основных физических величин | | |
66/1 | Повторение и обобщение материала изученного в курсе физики 7 класса. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Решение задач | | Повторить определения и формулы основных физических величин | | |
67/2 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Базовые понятия (стандарт) | Знать базовые понятия (стандарт) | Контрольная работа | | | | |
68/3 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | обощение и систематихация знаний | Базовые понятия (стандарт) | Знать базовые понятия (стандарт) | Решение задач | | | | |