Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №7 г. Феодосии Республики Крым»
«Рассмотрено» Председатель МО Учителей физики, математики, информатики ____________ /Д.А.Арзамасцева/ Протокол №____ от «___»____________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/ / « __»__________2015г. | «Утверждаю» Директор школы ________/ / Приказ № ____ от «_____»_______2015г |
Рабочая программа
по Физике
для 8 класса
Учитель физики
Арзамасцева Д.А.
Высшая категория
г. Феодосия
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании
•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года http://273-фз.рф (www.edu.ru)
•Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, – №№ 12, 13, 14)
(http://www.ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/9067/),(http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html).
•Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, – №№ 13, 14)
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 года 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089»
• Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года № 19993
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
• Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 года № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»
• Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 №01-14/68
на основе примерной программы основного общего образования по физике с использованием материалов Кабардина О. Ф. (К12. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7—9 классы)
Рабочая программа составлена из расчета 70 часов в год, 2 часа в неделю. Вместо 14 часов, отведенных для темы «Магнитные явления» планируется 16 часов, в виду сложности материала.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.
Формирование основ научного мировоззрения обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и познавательных интересов осуществляется на основе деятельностного подхода, предполагающего не передачу суммы готовых знаний о методах научного познания окружающего мира, а постановку проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний на уровне стандарта: о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
— усвоение обучающимися идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического характера физических явлений и законов;
— формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Основное содержание программы
Основное содержание программы
Электрические и магнитные явления (23 часов)
Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Действие электрического поля на электрические заряды. Энергия электрического поля.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Измерение электрических величин. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Работа и мощность электрического тока. Природа электрического тока. Полупроводниковые приборы. Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения
Магнитные явления (16 часов)
Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле тока. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор.
Демонстрации.
Взаимодействие заряженных тел.
Электрометр. Возникновение разноимённых зарядов при электризации тел.
Электрофорная машина. Силовые линии электрического поля.
Проводники и диэлектрики.
Конденсатор.
Электрическая цепь. Действия электрического тока.
Источники постоянного тока.
Зависимость электрического сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода материала.
Электронно-лучевая трубка и полупроводниковый диод.
Взаимодействие магнитов.
Магнитные действия тока. Электромагнит. Электрический звонок.
Электродвигатель постоянного тока.
Электромагнитная индукция.
Правило Ленца.
Самоиндукция при замыкании и при размыкании электрической цепи.
Лабораторные работы.
-
Измерение силы тока.
-
Изучение последовательного соединения проводников.
-
Изучение паралельного соединения проводников.
-
Измерение работы и мощности электрического тока.
-
Исследование действия электрического тока в катушке на магнитную стрелку.
-
Изучение принципа действия электродвигателя постоянного тока.
-
Изучение явления электромагнитной индукции.
-
Определение коэффициента полезного действия электрогенератора
Электромагнитные колебания и волны.(7 часов)
Переменный ток. Производство и передача электроэнергии. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения.
Демонстрации.
Генератор переменного тока.
Передача электроэнергии на расстояние.
Трансформатор.
Возникновение свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре.
Свойства электромагнитных волн.
Лабораторные работы.
-
Исследование свойств электромагнитных волн.
Оптические явления ( 20 часов)
Свойства света. Отражение света. Законы отражения. Преломление света. Законы преломления. Линзы. Оптические приборы. Оптическая система глаза. Дисперсия света.
Демонстрации.
Теллурий. Солнечное и лунное затмение.
Явления отражения и преломления света.
Строение глаза.
Явление дисперсии света.
Лабораторные работы:
-
Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.
-
Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
-
Исследование зависимости угла преломления света от угла падения.
-
Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы.
-
Получение учвеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.
-
Обнаружение явления диперсии белого света.
Рабочая программа по физике для 8 класса
Программа 8 класса рассчитана на 70 учебных часов в год (2 часа в неделю).
Количество плановых контрольных работ - 4
Количество плановых лабораторных работ - 15
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета по учебнику О.Ф.Кабардин, Физика: Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, – М.: Просвещение, 2014 г. Рабочей программой в 2015/2016 учебном году предусмотрено изучение разделов:
-
Электрические явления - 25 часа
-
Магнитные явления - 16 часов
-
Электромагнитные колебания и волны - 7 часов
-
Оптические явления - 20 часов
-
Экскурсии - 2 часа
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса.
Электрические явления (25 часов) |
№ ур. | Дата | Содержание урока | Основные виды деятельности ученика | Домашнее задание | Планируемые результаты |
| |
1 | | | Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. | Работа в паре. Эксперим.задание 1.1, стр.7 | §1, стр.7 ? к §, доп. стр.8 ?, стр.9 доп.инф. | Знать строение атома, два рода зарядов. Уметь объяснить при каких условиях возникает эл-ция тел, объяснять электризацию. |
2 | | | Закон сохранения электрического заряда. | Дискуссия стр.11 | §2, стр.11 ? к §, доп. стр.13 эксп.2.1, ? к §, стр.12 № 2.1 | Знать и понимать з-н сохранения эл.заряда, единицы измерения заряда, принцип действия электрометра. Уметь объяснить механизм взаимодействия зар.тел. |
3 | | | Действие электрического поля на электрические заряды. | Самост. работа стр.15 | §3, стр.15 ? к§, доп.стр16-17, эксп.3.2 | Различать проводники и диэлектрики, понимать явление эл.стат индукции. |
4 | | | Энергия электрического поля. | | §4, стр.19 ? к §, № 4.1 письменно;стр.22 тест1устно. доп. стр.21 ? к§, № 4.2 письм. | Знать понятие энергии эл.поля, физический смысл электрического напряжения , единицы измерения. Уметь применять при решении задач формулу работы эл.тока и напряжения |
5 | | | Тестовый контроль знаний. Постоянный электрический ток. | Составление ОК, работа в паре стр. 25 эксп.з-е 5.1, решение задач. | §5, стр.25,27 ? к§ Стр.27№ 5.1, 5.2, стр.27 творч.з-е 1-5 | Знать определение эл.тока, условия сущ-я эл.тока, действия эл. тока. Уметь применять формулу силы тока при решении задач |
6 | | | Источники постоянного тока. | Наблюдение, работа в паре стр.29, эксп.з-е 6.1 | §6, стр. 31 ? к§, стр.27 № 5.3, стр.29 № 6.1 | Знать назначение источника тока, устройство гальванического элемента. Уметь собрать простую эл.цепь, назвать её элементы. |
7 | | | Сила тока. Лабораторная работа №1. Измерение силы тока. | Работа в паре, стр. 33, эксп.з-е 7.1 | §7, стр.33? к§, стр.33 № 7.3 | Знать смысл физической величины «сила тока», единицу силы тока. Уметь включать амперметр в цепь, определять цену деления, измерять силу тока. |
8 | | | Закон Ома для участка цепи. | Работа в паре стр.36, эксп.з-е 8.1, коллективное решение задач с применением з-на Ома. | §8, стр.37, 39 ? к §, стр.38 № 8.1, стр.39 № 8.4 | Знать з-н Ома, смысл сопротивления, единицу измерения сопротивления, пользоваться приставками СИ. Уметь решать задачи на з-н Ома. |
9 | | | Измерение электрических величин. | Работа с таблицами, справочным материалом. Работа в группе стр.41 эксп.з-е 9.1. | §9, стр.41, 43 ? к§, стр.43 № 9.2 | Знать условия подключения вольтметра, амперметра, принцип действия приборов, отличия. Уметь применять знания на практике. |
10 | | | Последовательное соединение проводников. | Работа с учебником, составление ОК, наблюдение, обсуждение, выводы. | §10, стр.45, ? к§, стр.45 № 10.1, 10.2, 10.3. | Знать з-ны последовательного соединения проводников. Уметь находить напряжение и сопротивления на отдельных участках цепи и общее значение. |
11 | | | Лабораторная работа №2 Изучение последовательного соединения проводников | Работа в паре, стр.44 эксп.з-е 10.1, 10.2. | Повт §10, стр.45 № 10.4 | Уметь собирать эл.цепь с последовательным соединением, производить измерения, расчёты. |
12 | | | Решение задач по теме «Закон Ома, соединение проводников» | Решение задач. Работа в парах, инд-но, у доски по сборникам задач. | Повт§10, задача в тетради. | Знать з-ны последовательного соединения проводников, з-н Ома для участка цепи. Уметь применять при решении задач. |
13 | | | Параллельное соединение проводников. | Работа с учебником, составление ОК, наблюдение, обсуждение, выводы. Творческое задание стр.49 | §11, стр.49 ? к§, № 11.1, 11.2,11.3. | Знать з-ны последоват. соединения проводников. Уметь находить напряжение и сопротивления на отдельных участках цепи и общее значение. |
14 | | | Лабораторная работа № 3. Изучение паралельного соединения проводников. | Работа в паре, стр.44 эксп.з-е 10.1, 10.2. | Повт.§11, стр. | Уметь собирать эл.цепь с параллельным соединением, производить измерения, расчёты. |
15 | | | Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников | Решение задач. Работа в парах, инд-но, у доски по сборникам задач. | Повт§10,11, стр.45; задача в тетрадях. | Знать з-ны последовательного и параллельного соединения проводников. Уметь различать соединения, решать задачи на соединение проводников. |
16 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Закон Ома, соединение проводников» | | | |
17 | | | Работа и мощность электрического тока. | Работа с учебником, составление ОК, работа в парах (взаимоконтроль), решение задач коллективно № 12.3, 12.4., 12.5. | § 12, стр.53 ? к §, № 12.1, 12.2., подг к л.р. № 12.1. на стр.52. | Знать физ.смысл работы и мощности эл.тока, единицы измерения, формулы для вычисления. Уметь применять при решении задач. |
18 | | | Лабораторная работа № 4 Измерение работы и мощности электрического тока. | Работа в паре стр.52 эксп.з-е 12.1, формирование практических навыков работы с приборами, измерять, делать выводы | Повт.§ 10,12; стр. 53 № 12.6 | Уметь на практике измерить мощность тока, рассчитать работу электрического тока. |
19 | | | Решение задач на расчёт работы и мощности электрического тока. | Решение задач. Работа в парах, инд-но, у доски, стр.53 № 12.7,12.8, 12.10. | Повт.§5, стр.53 № 12.9. | Знать формулы работы и мощности эл.тока, единиц измерения. Уметь переводить единицы работы в СИ, применять формулы при решении задач |
20 | | | Природа электрического тока (в металлах, электролитах) | Работа в парах. Стр.59 эксп.з-е 13.1. | §13, ? к § на стр.57. | Знать понятия: свободные электроны, электролит, катол, анод Уметь объяснять процессы: электролитическая диссоциация, электролиз. |
21 | | | Природа электрического тока (в газах, вакууме) | Работа в учебником, составление ОК. Обсуждение. | Повт.§13. | Знать понятия: ионизатор, вакуум, плазма Уметь объяснять ионизацию газов, явление термоэлектронной эмиссии, работу электронно-лучевой трубки, лампы дневного света |
22 | | | Полупроводниковые приборы. | Работа в парах. Стр.61, эксп.з-е 14.1 | §14. Подготовить сообщения стр.61. | Знать какие частицы являются носителями эл.зарядов в п/п; устройство п/п диода и его основное назначение. Уметь объяснять образование частиц, зависимость эл.сопротив-ления п/п от температуры |
23 | | | Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения. | Урок-семинар. Сообщения учащихся, обсуждения. | §15, ? к § на стр.65. Повт.§ 8-14; №15.1, стр.67. | Знать основные правила работы с электроприборами. Уметь безопасно пользоваться бытовыми приборами. |
24 | | | Решение задач на применение знаний, полученных по теме «Электрические явления явления» | Решение задач. Работа в парах, инд-но, у доски по сборникам задач. | повт§8-15, стр. 68-69 тест.2. | Знать основное содержание темы «Электрические явления» Уметь применять знания на практике |
25 | | | Контрольная работа № 2 | | | |
Магнитные явления (16 часов) |
26 | | | Взаимодействие постоянных магнитов. | Работа в паре, эксп.з-е 16.1 на стр.71; эксп.з-е 16.2 на стр. 73 | §16, ? к § на стр.70. Стр.73 № 16.1. | Знать чем отличаются эл. и маг.явления; Уметь оъяснять природу взаимодействия. |
27 | | | Магнитное поле тока. | Работа в паре эксп.з-е 17.1 на стр.75. Формирование практических навыков работы с приборами. | §17, ? к § на стр.75, 77. Доп.инф.на сайте стр.77 | Знать устройство электромагнита, правило для определения направления м.п. внутри катушки с током. Уметь прменять знания на практике. |
28 | | | Лабораторная работа №5 Исследование действия электрического тока в катушке на магнитную стрелку | Работа в паре. Эксп.з-е. 17.2.на стр.76. | Повт.§17, № 17.1,17.2 на стр.77 | Знать правило винта. Уметь проводить исследования магнитных свойств катушки с током |
29 | | | Электромагнит. | Работа в группе, стр.78 эксп.з-е 18.1. Наблюдение с последующим обсуждением эксп. З-е 18.2. на стр.80 | §18, ? к § на стр.79, 81. Конструкторское з-е на стр.80 | Знать устройство и применение электромагнита. Уметь наблюдать, делать выводы. |
30 | | | Действие магнитного поля на проводник с током. | Работа в группе. Эксп. З-е 19.1 на стр.82. Наблюдение эксп. З-е 19.2., выводы. | § 19, ? к § на стр.83, № 19.1-19.3 на стр.85 | Знать правило левой руки, определение силы Ампера. Уметь применять правило левой руки, объяснять взаимодействие проводников с током. |
31 | | | Электродвигатель. | Работа в группах. Конструкторское з-е на стр.87 | § 20, ? к § на стр.87, 89; № 20.1. на стр.87 | Знать устройство эл.двигателя. Уметь приводить примеры использования эл.двигат. |
32 | | | Лабораторная работа № 6. Изучение принципа действия электродвигателя постоянного тока. | Работа в парах. Эксп. З-е 20.1 на стр.87 | Повт.§17. | Знать принцип работы эл.двигателя постоянного тока. Уметь определять кпд двигателя. |
33 | | | Электромагнитная индукция. | Наблюдение, выводы, Работа с учебником, составление ОК. | §21, ? к § на стр. 90,91; доп.информ.на сайте стр.93; конструкт.з-е на стр.93 | Знать определение явления эл.маг.индукции, термин индукционный ток, историю открытия явления. Уметь наблюдать и делать выводы. |
34 | | | Лабораторная работа №7. Изучение явления электромагнитной индукции. | Работа в руппе. Эксп. з-е 21.1. на стр.91 | Повт.§21 | Знать определение явления эл.маг.индукции Уметь на опыте воспроизводить явление эл.маг.индукции |
35 | | | Правило Ленца. | Наблюдение, выводы. Решение качественных задач. | §22, 7 к § на стр. 95, 97; № 22.1. на стр.95, № 22.2, 22.5 на стр.97 устно. | Знать правило Ленца. Уметь определить направление индукционного тока в замкнутом контуре. |
36 | | | Самоиндукция. | Наблюдение эксперимента, выводы. Работа с ОК. | §23. ? к § на стр.99, 101. Творческое задание на стр.100 | Знать суть явления самоиндукции; понятие индуктивности катушки. Уметь приводить примеры проявления и применения самоиндукции. |
37 | | | Решение качественных задач на применение правила Ленца | Наблюдение эксперимента, выводы. Работа с ОК | §23. ? к § на стр.99, 101. Творческое задание | Знать суть явления самоиндукции; понятие индуктивности катушки. Уметь приводить примеры проявления и применения самоиндукции. |
38 | | | Электрогенератор | Работа с приборами. Наблюдение, рассуждения, выводы. Работа с ОК. | §24, ? к § на стр. 103 | Знать устройство электрогенератора. Уметь объяснить принцип действия генератора постоянного тока |
39 | | | Лабораторная работа №8. Определение коэффициента полезного действия электрогенератора. | Работа в паре, эксп.з-е 24.2. на стр.104 | Повт.§ 24., на стр.106-107 тест 3. | Знать понятие полезная мощность, полная работа, коэффициент полезного действия. Уметь определять КПД |
40 | | | Решение задач на определение КПД | Работа с учебником | Повт.§ 24., на стр.106-107 тест 3. | Знать понятие полезная мощность, полная работа, коэффициент полезного действия. Уметь определять КПД |
41 | | | Контрольная работа № 3. | Выполнение индивидуальных заданий с применением компьютера. | | Знать основной материал темы «магнитные явления». Уметь продемонстрировать свои знания. |
Электромагнитные колебания и волны (7 часов) |
42 | | | Переменный ток. | Работа в парах. Эксп. З-е 25.1 на стр.113 | §25, ? к § на стр. 113, 115. Сообщ.об альтернативних источниках энергии. Доп. Стр.115 № 25.1 | Знать что такое переменный эл.ток., амплитудное и действующее значение тока. Уметь объяснять получение переменного эл.тока, его свойства. |
43 | | | Производство и передача электроэнергии. | Презентация рефератов, дискуссия. | § 26, ? к § на стр. 117, 118 | Знать как производится эл.энергия на электростанциях, виды электростанций. Уметь объяснять производство эл.энергии |
44 | | | Электромагнитные колебания. | Наблюдение демонстрационного эксперимента, размышления, выводы. Работа с учебником, составление ОК. | §27, ? к § на стр. 121, 123. | Знать устройство к.к., виды эл.маг.колебаний; понятие резонанса. Уметь объяснять возникновение свободных эл.маг.колебаний в к.к. |
45 | | | Электромагнитные волны и их свойства. | Наблюдение демонстрационного эксперимента, размышления, выводы. Работа с учебником, составление ОК. | §28, ? к § на стр. 125, доп.инф. на сайте стр.124 – 125. | Знать гипотезу Максвелла, опыт по обнаружению волн, диапазон волн. Уметь описывать св-ва эл.маг.волн различного диапазона. |
46 | | | Лабораторная работа №9 Исследование свойств электромагнитных волн. | Презентации доп.информации. Работа в парах. эксп.з-е 28.1. на стр.127 | Повт.§ 28. | Уметь исследовать св-ва эл.маг.волн на практике, делать выводы. Применять в жизни полученные знания. |
47 | | | Принципы радиосвязи и телевидения | Составление ОК. Формирование целостного представления о радиоволнах. Работа с таблицей. | §29, ? к § на стр. 129, 131. Стр 132 основные понятия . | Знать принципы радиосвязи. Сотовой связи, спутниковой связи, радиолокации, телевидения. Уметь объяснять их, используя схемы. |
48 | | | Обобщающий урок. | Конференция | | Знать основные понятия темы. Уметь представлять свои знания. |
Оптические явления 20 часов |
49 | | | Свойства света | Наблюдение демонстрационного эксперимента, размышления, выводы. Работа с учебником, составление ОК.Работа в паре. Эксп. 30.1на стр. 135 | § 30,? к § на стр.135, 137, № 1491, 1495, 1505, 1512 по сб.Лукашика | Знать природу света. Законы прямолинейного распространения, отражения света. Уметь объяснять солнечные и лунные затмения. |
50 | | | Отражение света. | Взаимопроверка. Решение задач Презентации доп.информации. Работа в парах. | § 31? к § на стр.139, стр. 144. № 1523, 1528 по сб.Лукашика | Знать понятие обратимости светового луча, з-ны отражения.. Уметь решать задачи с применением з-нов отражения света. |
51 | | | Лабораторная работа № 10. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения. | Работа в парах эксп.з-е 31.1. на стр. 138 | Повт. § 31№ 1539, 1543 (Лукашик) | Уметь на практике проверять законы отражения света. |
52 | | | Плоское зеркало. Лабораторная работа № 11 Изучение свойств изображения в плоском зеркале. | | § 31, № 1537, 1541 по сб.Лукашика | Знать определение плоского зеркала, применение. Уметь проводить исследования, делать выводы. |
53 | | | Сферическое зеркало. | Презентации доп.информации. Работа в парах. | §31(стр.140), ? к § на стр. 141, № 1551. | Знать определение сферического зеркала, его особенности, применение. Уметь строить изображение в сферическом зеркале, характеризовать его. |
54 | | | Решение задач на простроение изображения в сферическом зеркале. | Взаимопроверка. Решение качественных и расчётных задач. Работа в группах. | По индивидуальным карточкам. | Уметь решать задачи на построение изображения в сферическом зеркале |
55 | | | Преломление света. | Презентации доп.информации. Работа в парах. | § 32, 7 к § на стр. 142, №№ 32.1 | Знать определение преломления света, закон преломления. Уметь строить ход луча на границе раздела двух прозрачных сред. |
56 | | | Лабораторная работа № 12. Исследование зависимости угла преломления света от угла падения. | Работа в парах эксп.з-е 32.1 на стр. 143 | Повт.§32, № 32.2, 32.3 на стр. 144. | Знать законы преломления Уметь проводить наблюдения, делать выводы |
57 | | | Решение задач на применение законов преломления света. | Решение задач. Работа в парах, инд-но, у доски по сборникам задач. | Повт.§32, № 1566, 1567, 1579 – дом.эксперимент | Уметь решать задачи с применением з-нов преломления света. |
58 | | | Линзы | Презентации доп.информации. Работа в парах. | Повт. § 33, ? к §на стр. 147, 149, № 33.1 | Знать определение линзы, основные линии и точки линзы, формулу тонкой линзы. оптическую силу линзы. Уметь решать задачи на применение формулы тонкой линзы. |
59 | | | Лабораторная работа № 13. Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы. | Работа в парах, эксп.з-е 33.2.на стр.149 | Повт. § 33, № 33.2, № 1585, 1587 | Знать основные точки и линии линзы. Уметь проводить наблюдения, делать выводы. |
60 | | | Решение задач на построение изображения в тонкой линзе. | Решение задач. Работа в парах, инд-но, у доски по сборникам задач. | Повт.§33, № 1597, 1598 | Уметь решать задачи на применение формулы тонкой линзы, на построение изображения в тонкой линзе. |
61 | | | Оптические приборы. | Наблюдение, размышления, выводы. Работа с учебником, составление ОК.Презентации доп.информации. Работа в парах. | § 34, ? к § на стр. 151, № 34.1, 34.2. на стр.151 | Знать назначение оптических приборов. Уметь приводить примеры оптических пр-в |
62 | | | Лабораторная работа № 14. Получение учвеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы. | Работа в парах, эксп.з-е 34.1 а стр.151 | Повт.§33, 34, формулы на стр.153. | Уметь объяснять связь размеров изображения с расстоянием от линзы до предмета. |
63 | | | Оптическая система глаза. Дефекты зрения. | Наблюдение, размышления, выводы. Работа с учебником, составление ОК. Презентации доп.информации. Работа в парах. | § 34, № 34.5, 34.6 на стр.153. | Знать строение глаза человека, недостатки зрения близорукость и дальнозоркость |
64 | | | Решение задач на применение формулы тонкой линзы. | Взаимопроверка. Решение качественных и расчётных задач. Работа в группах. | Повт.§33. формулу на стр.151, № 1612, 1636 | Знать формулу тонкой линзы. Уметь решать задачи на применение формулы тонкой линзы. |
65 | | | Дисперсия света. | Презентации доп.информации. Работа в парах. | §35,? к §на стр. 155, эксп. Задание 35.2 на стр. 157 | Знать определение дисперсии, состав белого света. Уметь наблюдать и объяснять дисперсию. |
66 | | | Лабораторная работа № 15. Обнаружение явления диперсии белого света. | Работа в парах, эксп.з-е 35.1 на стр. 155 | Стр. 158 основные понятия и законы, Стр.160 тест 4. | Уметь проводить наблюдения, делать выводы. |
67 | | | Повторение и обобщение материала по теме «Оптические явления» | Конференция | Стр. 162 итоговый тест | Знать основные понятия темы «Оптические явления». Уметь решать задачи на применение изученных в данной теме законов. |
68 | | | Контрольная работа № 4 по теме «Оптические явления» | | | |
69 | | | Экскурсия | | | |
70 | | | Экскурсия | | | |
Учебно-методическое обеспечение курса физики 8 класса.
1. Литература для учителя (основная):
КабардинО.Ф.Книга для учителя. М.: Просвещение , 2014 год
Казакова Ю.В. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Поурочные разработки 7 класс, 8 класс. М.: Просвещение, 2014 год
Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. – М.: Просвещение, 1983;
Глазунов А.Т. Техника в курсе физики средней школы. – М: Просвещение, 1977;
Каменецкий С.Е. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987;
УМК «Физика». 8 класс. Кабардин О.Ф.
- Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7-9 класс, О.Ф. Кабардин
- Примерная программа основного общего образования по физике (МО РФ) сборник нормативных документов, физика. М.Дрофа, 2008.
- Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2004. (Стандарты первого поколения).
- Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы / Авт.-сост. В.А. Попова. – 2-е изд., - М.: Планета, 2011. (Образовательный стандарт).
- Сборник задач по физике для 7 – 9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /О.Ф.Кабардин. 2014.
Дополнительная:
- Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», Сост. Н.В. Филонович. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 1972;
- Гендешптейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М.. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс /Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО,2012.
- Сборник качественных задач по физике: для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2006.
Материалы на электронных носителях:
- Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях. 7 – 9 классы. (Электронное приложение). Издательство «Планета», 2011.
- Электронное учебное издание. Лабораторные работы по физике. 8 класс. Визуальная физическая лаборатория. ООО «Дрофа», ООО «Квазар – Микро», 2006.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://www.class-fizika.narod.ru/
2. Литература для обучающихся(основная):
УМК «Физика». 8 класс. Кабардин О.Ф.
Дополнительная:
- Сборник задач по физике для 7 – 9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://www.class-fizika.narod.ru/
Балашов М.М. О природе. Книга для учащихся 8 класса. М.: Просвещение, 1991 год
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Перечень ошибок:
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия.
Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Контрольно-измерительные материалы
8 класс.
Контрольная работа для учащихся 8 класса
по теме Электромагнитные колебания и волны.
-
Дайте определение переменного тока. Рассчитайте амплитудное значение силы тока в цепи переменного тока, если его действующее значение 5 А.
-
Изобразите колебательный контур. Какие преобразования энергии происходят в контуре? Какую энергию будет иметь катушка колебательного контура, если ёмкость конденсатора 5 мкФ, а напряжение на его обкладках 100В?
-
Опишите устройство трансформатора, его применение.
Каким будет напряжение на вторичной обмотке трансформатора, если напряжение на первичной обмотке 220 В, коэффициент трансформации равен 10. Какой это трансформатор: повышающий или понижающий?
![]()
-
Чей портрет изображён на рисунке? Какой вклад внёс этот учёный в создание теории электромагнетизма?
-
Укажите вид электромагнитного излучения, изображённого на рисунке, его источник, свойства, применение. Какие виды электромагнитных волн вы знаете?
![]()
-
Укажите альтернативный возобновляемый источник энергии, указанный на рисунке. Какие примеры использования альтернативных источников вы знаете?![]()
Контрольная работа по теме: "Электромагнитные явления"
Вариант 3.
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
![]()
1) повернется на 180°
2) повернется на 90° по часовой стрелке
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении
2. Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов
Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов
1) А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
3. На каком рисунке правильно изображена картина магнитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа на нас?
![]()
4. При увеличении силы тока в катушке магнитное поле
1) не изменяется 2) ослабевает 3) исчезает 4) усиливается
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Южный полюс
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли
1) А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в плоскости магнитных линий так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону ab рамки со стороны магнитного поля?
![]()
7. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.![]()
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТКРЫТИЯ | УЧЕНЫЕ-ФИЗИКИ |
А) Впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки | 1) А. Ампер |
Б) Явление электромагнитной индукции открыл | 2) Х. Эрстед |
В) Правило для определения направления индукционного тока сформулировал | 3) Дж.Джоуль |
Г) Гипотезу о природе магнитных взаимодействий высказал | 4) Б. Якоби |
Д) Построил первый электродвигатель | 5) Э.Х.Ленц |
| 6) М. Фарадей |
Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»
Вариант 1.
1. Магнитные линии прямого тока представляют собой…
А) замкнутые кривые, охватывающие проводник
Б) прямые, параллельные проводнику
В) прямые, перпендикулярные проводнику
2. При уменьшении силы тока в цепи электромагнита магнитное поле...
А) усилится Б) уменьшится В) не изменится
3. Чтобы изменить магнитные полюсы электромагнита, надо...
А) вставить сердечник другим концом в катушку
Б) изменить направление тока в цепи
В) магнитные полюсы изменить нельзя
4. К северному полюсу магнита поднесли северный полюс магнита.
А) Будет происходить притяжение магнитов
Б) Будет происходить отталкивание магнитов
В) магниты не будут взаимодействовать
5. Подвижная часть электрогенератора постоянного тока называется...
А)индуктор Б)ротор В)якорь Г)статор
6. При пропускании постоянного тока через проводник вокруг него возникло магнитное поле. Оно обнаруживается по расположению стальных опилок на листе бум аги по повороту магнитной стрелки.
В каком случае это магнитное поле исчезнет?
А) Если убрать магнитную стрелку
Б) Если выключить электрический ток в проводе
В) Однажды созданное магнитное поле никогда не исчезнет
Г) Если нагреть стальные опилки
![]()
7. Определить направление силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле.![]()
8. Определить полюса катушки с током.
9. На рисунке изображён полосовой магнит АВ. Определить полюса магнита![]()
![]()
10. Определить направление индукционного тока в катушке
11. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТКРЫТИЯ | УЧЕНЫЕ-ФИЗИКИ |
А) Впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки | 1) Э.Х.Ленц |
Б) Явление электромагнитной индукции открыл | 2) Х.Эрстед |
В) Правило для определения направления индукционного тока сформулировал | 3) А.Ампер |
Г) Гипотезу о природе магнитных взаимодействий высказал | 4) Б. Якоби |
Д) Построил первый электродвигатель | 5) М.Фарадей |
| 6) Дж. Джоуль |
Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»
Вариант 2.
1. Направление магнитных линий определяется по правилу: магнитные линии…
А) выходят из южного полюса постоянного магнита
Б) выходят из северного полюса постоянного магнита
2. При введении сердечника в катушку магнитное поле…
А) Не изменится Б) Усилится В) Уменьшится
3.Наиболее сильное магнитное действие проявляется у магнита…
А) возле северного полюса
Б) возле южного полюса
В) возле обоих полюсов
Г) магнитное действие одинаково во всех точках
4. К северному полюсу магнита поднесли южный.
А) Будет происходить притяжение магнитов
Б) Будет происходить отталкивание магнитов
В) магниты не будут взаимодействовать
5. Подвижная часть электродвигателя постоянного тока называется
А) индуктор Б) якорь В) ротор Г) статор
6. При пропускании постоянного тока через проводник вокруг него возникло магнитное поле. Оно обнаруживается по расположению стальных опилок на листе бумаги, по повороту магнитной стрелки. Каким образом это магнитное поле можно переместить из одного места в другое?
А) переносом стальных опилок
Б) переносом проводника с током
В) магнитное поле переместить невозможно
Г) переносом магнитной стрелки
7. Определить направление силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле.![]()
![]()
8. Определить положение магнитных полюсов катушки с током.![]()
9. Какие магнитные полюсы мзображены на рисунке?
![]()
10. Определить направление индукционного тока в витке.
11. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТКРЫТИЯ | УЧЕНЫЕ-ФИЗИКИ |
А) Впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки | -
Д.Джоуль |
Б) Явление электромагнитной индукции открыл | 2) М. Фарадей |
В) Правило для определения направления индукционного тока сформулировал | 3) Х. Эрстед |
Г) Гипотезу о природе магнитных взаимодействий высказал | 4) Б. Якоби |
Д) Построил первый электродвигатель | 5) Э.Х.Ленц |
| 6) А. Ампер |
Контрольная работа по теме «Работа и мощность электрического тока»
Вариант 1.
-
Сколько энергии потребляет электрическая плитка каждую секунду при напряжении 120 В, если сила тока в спирали плитки 5 А?
-
Определите сопротивление работающей лампы, на баллоне которой написано: 100 Вт; 220В.
-
Мощность карманного радиоприёмника 0,6 кВт. Определите силу тока, потребляемую радиоприёмником, если источником питания служат 4 элемента напряжением 1,5 В каждый, соединённые параллельно.
-
Какое количество теплоты выделится за 10 с в нити накала электрической лампы сопротивлением 25 Ом, если сила тока в ней 0,2 А?
-
Установите соответствие:
-
1. Металлы
-
2. Электролиты
-
3. Газы
-
4. Вакуум
-
5. Полупроводники
-
-
-
-
а) положительные и отрицательные ионы
-
б) положительные и отрицательные ионы, электроны
-
в) электроны и дырки
-
г) электроны
-
-
А. Электролитическая диссоциация
-
Б. Ионизация атомов
-
В. Объединение внешних электронных оболочек атомов
-
Г. Термоэлектронная эмиссия
-
Д. Разрыв связи
-
-
Контрольная работа по теме «Работа и мощность электрического тока»
-
Вариант 2.
-
Рассчитайте расход энергии в электрической лампе, включённой на 10 мин в сеть напряжением 127 В, если сила тока в лампе 0,5 А.
-
На баллоне одной электрической лампы написано 220В; 25 Вт, а на баллоне другой – 220В, 200 Вт. Определите, сопротивление какой лампочки больше и во сколько раз?
-
Электродвигатель мощностью 100 Вт работает при постоянном напряжении 6 В. Определите силу тока в электродвигателе.
-
Какое количество теплоты выделится в нити накала электрической лампы за 20 с, если при напряжении 5 В сила тока в ней 0,2 А?
-
-
Наименование | -
Обозначение | -
Единица измерения |
-
Работа электрического тока | -
| -
|
-
Мощность тока | -
| -
|
-
Количество теплоты | -
| -
|
-
Контрольная работа по теме «Работа и мощность электрического тока»
-
Вариант 1.
-
Сколько энергии потребляет электрическая плитка каждую секунду при напряжении 120 В, если сила тока в спирали плитки 5 А?
-
Определите сопротивление работающей лампы, на баллоне которой написано: 100 Вт; 220В.
-
Мощность карманного радиоприёмника 0,6 кВт. Определите силу тока, потребляемую радиоприёмником, если источником питания служат 4 элемента напряжением 1,5 В каждый, соединённые параллельно.
-
Какое количество теплоты выделится за 10 с в нити накала электрической лампы сопротивлением 25 Ом, если сила тока в ней 0,2 А?
-
Объяснить природу электрического тока в электролитах.
-
-
Контрольная работа по теме «Работа и мощность электрического тока»
-
Вариант 2.
-
Рассчитайте расход энергии в электрической лампе, включённой на 10 мин в сеть напряжением 127 В, если сила тока в лампе 0,5 А.
-
На баллоне одной электрической лампы написано 220В; 25 Вт, а на баллоне другой – 220В, 200 Вт. Определите, сопротивление какой лампочки больше и во сколько раз?
-
Электродвигатель мощностью 100 Вт работает при постоянном напряжении 6 В. Определите силу тока в электродвигателе.
-
Какое количество теплоты выделится в нити накала электрической лампы за 20 с, если при напряжении 5 В сила тока в ней 0,2 А?
-
Объясните природу электрического тока в вакууме.
-
Контрольная работа по теме «Работа и мощность электрического тока»
-
Вариант 1.
-
Сколько энергии потребляет электрическая плитка каждую секунду при напряжении 120 В, если сила тока в спирали плитки 5 А?
-
Определите сопротивление работающей лампы, на баллоне которой написано: 100 Вт; 220В.
-
Мощность карманного радиоприёмника 0,6 кВт. Определите силу тока, потребляемую радиоприёмником, если источником питания служат 4 элемента напряжением 1,5 В каждый, соединённые параллельно.
-
Какое количество теплоты выделится за 10 с в нити накала электрической лампы сопротивлением 25 Ом, если сила тока в ней 0,2 А?
-
Установите соответствие:
-
1. Металлы
-
2. Электролиты
-
3. Газы
-
4. Вакуум
-
5. Полупроводники
-
-
а) положительные и отрицательные ионы
-
б) положительные и отрицательные ионы, электроны
-
в) электроны и дырки
-
г) электроны
-
-
А. Электролитическая диссоциация
-
Б. Ионизация атомов
-
В. Объединение внешних электронных оболочек атомов
-
Г. Термоэлектронная эмиссия
-
Д. Разрыв связи
-
-
Контрольная работа по теме «Работа и мощность электрического тока»
-
Вариант 2.
-
Рассчитайте расход энергии в электрической лампе, включённой на 10 мин в сеть напряжением 127 В, если сила тока в лампе 0,5 А.
-
На баллоне одной электрической лампы написано 220В; 25 Вт, а на баллоне другой – 220В, 200 Вт. Определите, сопротивление какой лампочки больше и во сколько раз?
-
Электродвигатель мощностью 100 Вт работает при постоянном напряжении 6 В. Определите силу тока в электродвигателе.
-
Какое количество теплоты выделится в нити накала электрической лампы за 20 с, если при напряжении 5 В сила тока в ней 0,2 А?
-
-
Наименование | -
Обозначение | -
Единица измерения |
-
Работа электрического тока | -
| -
|
-
Мощность тока | -
| -
|
-
Количество теплоты | -
| -
|
-
Материально- техническое обеспечение
-
-
№ -
п/п | -
наименование имущества | -
Коли-чество | -
примечание |
-
1 | -
Адаптер с программным обеспечением для подключения датчиков к USB порту компьютера | -
1 | -
|
-
2 | -
Акустическая система | -
1 | -
|
-
3 | -
Блок питания 24В регулируемый | -
1 | -
|
-
4 | -
Вакуумная тарелка со звонком | -
1 | -
|
-
5 | -
Ведро Архимеда (прибор для демонстрации закона Архимеда) | -
1 | -
|
-
6 | -
Весы технические с разновесами демонстрационные | -
1 | -
|
-
7 | -
Воздуходувка ВД-У | -
1 | -
|
-
8 | -
Гарнитура компьютерная | -
1 | -
|
-
9 | -
Генератор (источник) высокого напряжения | -
1 | -
|
-
10 | -
Датчик атмосферного давления (барометр) | -
1 | -
|
-
11 | -
Датчик вращательного движения | -
2 | -
|
-
12 | -
Датчик давления газа | -
1 | -
|
-
13 | -
Датчик движения | -
1 | -
|
-
14 | -
Датчик звука | -
1 | -
|
-
15 | -
Датчик магнитного поля | -
1 | -
|
-
16 | -
Датчик напряжения | -
1 | -
|
-
17 | -
Датчик оптоэлектрический | -
1 | -
|
-
18 | -
Датчик освещённости (люксметр) | -
1 | -
|
-
19 | -
Датчик относительной влажности | -
1 | -
|
-
20 | -
Датчик силы | -
1 | -
|
-
21 | -
Датчик силы (напольный динамометр) | -
1 | -
|
-
22 | -
Датчик температуры | -
1 | -
|
-
23 | -
Датчик температуры поверхности | -
1 | -
|
-
24 | -
Датчик тока | -
1 | -
|
-
25 | -
Датчик ускорения | -
1 | -
|
-
26 | -
Датчик электростатического заряда | -
1 | -
|
-
28 | -
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Законы сохранения. Динамика периодичного движения»» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя | -
1 | -
|
-
29 | -
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Излучение и прием электромагнитных волн» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя | -
1 | -
|
-
31 | -
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Магнитное поле» (12 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя | -
1 | -
|
-
34 | -
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Постоянный ток» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя | -
1 | -
|
-
40 | -
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Физика. 8 класс» (20 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя | -
1 | -
|
-
42 | -
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Электродинамика» (10 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя | -
1 | -
|
-
43 | -
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Электромагнетизм» (10 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя | -
1 | -
|
-
44 | -
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Электростатика» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя | -
1 | -
|
-
46 | -
Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика. 8 класс» | -
1 | -
|
-
48 | -
Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика. Геометрическая и волновая опита» | -
1 | -
|
-
51 | -
Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм» | -
1 | -
|
-
52 | -
Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика. Механические колебания и волны» | -
1 | -
|
-
54 | -
Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика. Постоянный ток» | -
1 | -
|
-
57 | -
Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика. Электромагнитные волны» | -
1 | -
|
-
60 | -
Источник питания 12В регулируемый | -
1 | -
|
-
62 | -
Комплект учебно-методических материалов | -
1 | -
|
-
64 | -
Набор демонстрационный «Электричество 1» с методическими указаниями для учителя | -
1 | -
|
-
65 | -
Набор демонстрационный «Электричество 2» с методическими указаниями для учителя | -
1 | -
|
-
66 | -
Набор демонстрационный «Электричество 3» с методическими указаниями для учителя | -
1 | -
|
-
67 | -
Набор демонстрационный «Электричество 4» с методическими указаниями для учителя | -
1 | -
|
-
69 | -
Набор лабораторный «Оптика» | -
3 | -
|
-
70 | -
Набор лабораторный «Электричество» | -
3 | -
|
-
78 | -
Стол ученический лабораторный для кабинета физики с розетками | -
13 | -
|
-
79 | -
Таблица «Международная система единиц (СИ)» | -
1 | -
|
-
80 | -
Таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц» (винил) | -
1 | -
|
-
81 | -
Таблица «Физические величины и фундаментальные константы» (винил) | -
1 | -
|
-
82 | -
Таблица «Шкала электромагнитных волн» (винил) | -
1 | -
|
-
85 | -
Устройство визуализации и регистрации данных с блоком питания | -
1 | -
|
-
87 | -
Штатив физический универсальный | -
1 | -
|
-
88 | -
Интерактивная система: интерактивная доска со специализированным программным обеспечением, с ультракороткофокусным проектором и настенным креплением для проектора – тип 2 | -
1 | -
|
-
89 | -
Портативный компьютер Педагога | -
1 | -
|
-
33