СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике. 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Пёрышкина, Е. М. Гутник "Физика" для 9 класса системы Вертикаль. Программа составлени на основе Фундаментального ядра содеожания основного общего образования, Требований к результатм обучающихся, представленных в Стандарте основного общенго образования и ООП ООО МОУ-СОШ № 17.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике. 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ-СОШ № 17

___________/Г.И.Сальникова

«____» ______________2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

9 класс







Составитель: Жирненкова Нина Юрьевна

учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории















2016-2017 учебный год

Рабочая программа по физике 9 класс.

  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса системы «Вертикаль». Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования , Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования и ООП ООО МОУ – СОШ № 17.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.



  1. Планируемые результаты освоения курса.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, кинетическая энергия, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



  1. Содержание учебного курса

Законы движения и взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения. Кинематические характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения. Графическое представление механического движения. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.

Взаимодействие тел. Динамические характеристики механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Границы применимости законов Ньютона.

Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивный двигатель. Механическая работа. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Исследование равноускоренного прямолинейного движения.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ

Изучение второго закона Ньютона.

Изучение третьего закона Ньютона.

Исследование зависимости силы упругости от деформации.

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Измерение механической работы и мощности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

На уровне запоминания.

Называть: физические величины и их условные обозначения: путь (l), перемещение (s), время (t), скорость (v), ускорение (a), масса (m), сила (F), вес тела (P), импульс тела (p), механическая работа (A), мощность (N), механическая энергия (E), потенциальная энергия (Eп), кинетическая энергия (Eк);

единицы этих величин;

физические приборы для измерения пути, времени, мгновенной скорости, массы, силы.

Воспроизводить:определения моделей механики: материальная точка, замкнутая система тел;

определения понятий и физических величин: механическое движение, система отсчета, траектория, равномерное прямолинейное и равноускоренное прямолинейное движения, свободное падение, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью, путь, перемещение, скорость, ускорение, период и частота обращения, угловая и линейная скорости, центростремительное ускорение, инерция, инертность, масса, сила, внешние и внутренние силы, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, импульс силы, импульс тела, механическая работа, мощность, КПД механизмов, потенциальная и кинетическая энергия;

формулы: кинематические уравнения равномерного и равноускоренного движения, правила сложения перемещений и скоростей, центростремительного ускорения, силы трения, силы тяжести, веса тела, работы, мощности, кинетической и потенциальной энергии;

принципы и законы: принцип относительности Галилея, принцип независимости действия сил; законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии.

Описывать: наблюдаемые механические явления.

На уровне понимания.

Приводить примеры: различных видов механического движения, инерциальных и неинерциальных систем отсчета.

Объяснять:физические явления: взаимодействие тел, явление инерции, превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида в другой.

Понимать:векторный характер физических величин: перемещения, скорости, ускорения, силы, импульса;

относительность перемещения, скорости, импульса и инвариантность ускорения, массы, силы, времени;

что масса — мера инертных и гравитационных свойств тела; что энергия характеризует состояние тела и его способность совершить работу;

существование границ применимости законов: законов Ньютона, закона всемирного тяготения, закона Гука, законов сохранения импульса и механической энергии;

значение законов Ньютона и законов сохранения для объяснения существования невесомости и перегрузок, движения спутников планет, реактивного движения, движения транспорта.

На уровне применения в типичных ситуациях.

Уметь: строить, анализировать и читать графики зависимости от времени: модуля и проекции ускорения равноускоренного движения, модуля и проекции скорости равномерного и равноускоренного движения, координаты, проекции и модуля перемещения равномерного и равноускоренного движения;

зависимости: силы трения скольжения от силы нормального давления, силы упругости от деформации;

определять по графикам значения соответствующих величин;

измерять скорость равномерного движения, мгновенную и среднюю скорость, ускорение равноускоренного движения, коэффициент трения скольжения, жесткость пружины; выполнять под руководством учителя или по готовой инструкции эксперимент по изучению закономерности равноускоренного движения, зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления;

силы упругости от де- формации.

Применять:кинематические уравнения движения к решению задач механики; законы Ньютона и формулы к решению задач следующих типов: движение тел по окружности, движение спутников планет, ускоренное движение тел в вертикальной плоскости, движение при действии силы трения (нахождение тормозного пути, времени торможения), движение двух связанных тел (в вертикальной и горизонтальной плоскостях);

знания законов механики к объяснению невесомости и перегрузок, движения спутников планет, реактивного движения, движения транспорта.

Классифицировать: различные виды механического движения.

Обобщать:знания: о кинематических характеристиках, об уравнениях движения; о динамических характеристиках механических явлений и законах Ньютона, об энергетических характеристиках механических явлений и законах сохранения в механике.

Владеть и быть готовыми применять: методы естественнонаучного познания, в том числе ис- следовательский, к изучению механических явлений.

Интерпретировать: предполагаемые или полученные выводы.

Оценивать: свою деятельность в процессе учебного познания.

Механические колебания и волны. Звук. (12 ч)

Колебательное движение. Гармоническое колебание. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энергии при колебатель- ном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний. Закон отражения механических волн.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

2. Измерение ускорения свободного падения.

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ

Изучение колебаний груза на пружине.

Измерение жесткости пружины с помощью пружинного маятника.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

На уровне запоминания.

Называть: физические величины и их условные обозначения: смещение (x), амплитуда (A), период (T), частота (ν), длина волны (λ), скорость волны (v);

единицы этих величин: м, с, Гц, м/с.

Воспроизводить:определения моделей механики: математический маятник, пружинный маятник; определения понятий и физических величин: колебательное движение, волновое движение, свободные колебания, собственные колебания, вынужденные колебания, резонанс, поперечная волна, продольная волна, смещение, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны, скорость волны;

формулы: периода колебаний математического маятника, периода колебаний пружинного маятника, скорости волны.

Описывать: наблюдаемые колебания и волны.

На уровне понимания.

Объяснять: процесс установления колебаний пружинного и математического маятников, причину затухания колебаний, превращения энергии при колебательном движении, процесс образования бегущей волны, свойства волнового движения, процесс образования интерференционной картины;

границы применимости моделей математического и пружинного маятников.

Приводить примеры: колебательного и волнового движений, учета и использования резонанса в практике.

На уровне применения в типичных ситуациях.

Уметь: применять формулы периода и частоты колебаний математического и пружинного маятников, длины волны к решению задач;

выполнять под руководством учителя или по готовой инструкции эксперимент по изучению колебаний математического и пружинного маятников.

На уровне применения в нестандартных ситуациях.

Классифицировать: виды механических колебаний и волн.

Обобщать: знания о характеристиках колебательного и волнового движений, о свойствах механических волн.

Владеть и быть готовыми применять: методы естественнонаучного познания, в том числе исследовательский, к изучению закономерностей колебательного движения.

Интерпретировать: предполагаемые или полученные выводы.

Оценивать: как свою деятельность в процессе учебного познания, так и научные знания о колебательном и волновом движении.

Электромагнитные колебания и волны (16 ч)

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор постоянного тока. Самоиндукция. Индуктивность катушки. Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение. Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

  2. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ I

Наблюдение интерференции света.

Наблюдение дисперсии света.

Сборка детекторного радиоприемника.

Изучение работы трансформатора.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

На уровне запоминания

Называть:физические величины и их условные обозначения: магнитный поток (Φ), индуктивность проводника (L), электрическая емкость (C), коэффициент трансформации (k); единицы этих величин: Вб, Гн, Ф; диапазоны электромагнитных волн; физические устройства:генератор постоянного тока, генератор переменного тока, трансформатор.

Воспроизводить:определение модели идеальный колебательный контур; определения понятий и физических величин: электромагнитная индукция, индукционный ток, самоиндукция, электрическая емкость конденсатора, электромагнитные колебания, переменный электрический ток, электромагнитные волны, электромагнитное поле, дисперсия; правило Ленца; формулы: магнитного потока, индуктивности проводника, емкости конденсатора, периода электромагнитных колебаний, коэффициента трансформации, длины электромагнитных волн.

Описывать: фундаментальные физические опыты Фарадея; зависимость емкости конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и наличия в конденсаторе диэлектрика; методы измерения скорости света; опыты по наблюдению явлений дисперсии, интерференции и дифракции света; шкалу электромагнитных волн.

На уровне понимания.

Объяснять:физические явления: электромагнитная индукция, самоиндукция; процесс возникновения и существования электромагнитных колебаний в контуре, превращения энергии в колебательном контуре, процесс образования и распространение электромагнитных волн, излучение и прием электромагнитных волн; принцип действия и устройство: генератора постоянного тока, генератора переменного тока, трансформатора, детекторного радиоприемника; принцип передачи электрической энергии принципы осуществления модуляции и детектирования радиосигнала; роль экспериментов Герца, А. С. Попова и теоретических исследований Максвелла в развитии учения об электромагнитных волнах;.

Обосновывать: электромагнитную природу света.

Приводить примеры: использования электромагнитных волн разных диапазонов.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:определять неизвестные величины, входящие в формулы: магнитного потока, индуктивности, коэффициента трансформации; определять направление индукционного тока; выполнять простые опыты по наблюдению дисперсии, дифракции и интерференции света; формулировать цель и гипотезу, составлять план экспериментальной работы; анализировать и оценивать результаты наблюдения и эксперимента.

Применять: формулы периода электромагнитных колебаний и длины электромагнитных волн к решению количественных задач; полученные при изучении темы знания к решению качественных задач.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать: результаты наблюдений и теоретических построений; применять полученные знания для объяснения явлений и процессов; знания об электромагнитных волнах разного диапазона.

Систематизировать: свойства электромагнитных волн радиодиапазона и оптического диапазона.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (11 ч)

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ. Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы. Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия. Ядерная энергетика и проблемы экологии. Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон. Фотон и электромагнитная волна. Закон радиоактивного распада. Дефект массы и энергетический выход ядерных реакций. Термоядерные реакции. Элементарные частицы. Взаимные превращения элементарных частиц.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

  2. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  3. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.

  4. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

На уровне запоминания

Называть:физическую величину и ее условное обозначение: поглощенная доза излучения (D); единицу этой величины: Гр; понятия: спектр, сплошной и линейчатый спектр, спектр испускания, спектр поглощения, протон, нейтрон, нуклон; модели: модель строения атома Томсона, планетарная модель строения атома Резерфорда, протонно-нейтронная модель ядра; физические устройства: камера Вильсона, ядерный реактор, атомная электростанция, счетчик Гейгера.

Воспроизводить:определения понятий и физических величин: радиоактивность, радиоактивное излучение, альфа-, бета-, гамма-излучение, зарядовое число, массовое число, изотоп, радиоактивные превращения, период полураспада, ядерные силы, энергия связи ядра, ядерная реакция, критическая масса, цепная ядерная реакция, поглощенная доза излучения, элементарная частица; определения понятий и физических величин: фотоэффект, квант, фотон, дефект массы, энергетический выход ядерной реакции, термоядерная реакция, элементарные частицы, античастицы;формулы: дефекта массы, энергии связи ядра.

Описывать: опыты: опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц, опыт Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения; цепную ядерную реакцию.

На уровне понимания

Объяснять:физические явления: образование сплошных и линейчатых спектров, спектров испускания и поглощения, радиоактивный распад, деление ядер урана; природу альфа-, бета- и гамма-излучений; планетарную модель атома, протонно-нейтронную модель ядра; практическое использование спектрального анализа и метода меченых атомов; принцип действия и устройство: камеры Вильсона, ядерного реактора, атомной электростанции, счетчика Гейгера; действие радиоактивных излучений и их применение.

Понимать: отличие ядерных сил от сил гравитационных и электрических; причины выделения энергии при образовании ядра из отдельных частиц или поглощения энергии при расщеплении ядра на отдельные нуклоны; экологические проблемы и проблемы ядерной безопасности, возникающие в связи с использованием ядерной энергии, роль: эксперимента в изучении квантовых явлений, моделей в процессе научного познания (на примере моделей строения атома и ядра); вероятностный характер закона радиоактивного излучения; характер и условия возникновения реакций синтеза легких ядер и возможность использования термоядерной энергии.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь: анализировать наблюдаемые явления или опыты исследователей и объяснять причины их возникновения и проявления; определять и записывать обозначение ядра любого химического элемента с указанием массового и зарядового чисел; записывать реакции альфа- и бета-распадов; определять: зарядовые и массовые числа элементов, вступающих в ядерную реакцию или образующихся в ее результате; продукты ядерных реакций или химические элементы ядер, вступающих в реакцию; период полураспада радиоактивных элементов.

Применять: знания основ квантовой физики для анализа и объяснения явлений природы и техники.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Уметь: анализировать квантовые явления; сравнивать: ядерные, гравитационные и электрические силы, действующие между нуклонами в ядре; обобщать полученные знания.

Применять: знания основ квантовой физики для объяснения неизвестных ранее явлений и процессов.

Использовать: методы научного познания: эмпирические (наблюдение и эксперимент) и теоретические (анализ, обобщение, моделирование, аналогия, индукция) при изучении элементов квантовой физики.

Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

Строение и масштабы Вселенной. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет. Система Земля—Луна. Приливы. Видимое движение планет, звезд, Солнца, Луны. Фазы Луны. Планета Земля. Луна — естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Солнечная система — комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел. Движение космических объектов в поле силы тяготения. Использование результатов космических исследований в науке, технике, народном хозяйстве.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

На уровне запоминания

Называть:физические величины и их условные обозначения: звездная величина (m), расстояние до небесных тел (r); единицы этих величин: пк, св. год; понятия: созвездия Большая Медведица и Малая Медведица, планеты Солнечной системы, звездные скопления; астрономические приборы и устройства: оптические телескопы и радиотелескопы; фазы Луны; отличие геоцентрической системы мира от гелиоцентрической.

Воспроизводить:определения понятий: астрономическая единица, световой год, зодиакальные созвездия, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира, синодический месяц, сидерический месяц; порядок расположения планет в Солнечной системе; понятия солнечного и лунного затмений; явления: приливов и отливов, метеора и метеорита.

Описывать: наблюдаемое суточное движение небесной сферы; видимое петлеобразное движение планет; геоцентрическую и гелиоцентрическую системы мира; изменение фаз Луны; движение Земли вокруг Солнца.

Описывать: элементы лунной поверхности; явление прецессии; изменение вида кометы в зависимости от расстояния до Солнца.

На уровне понимания

Приводить примеры:небесных тел, входящих в состав Вселенной; планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы; телескопов: рефракторов и рефлекторов, радиотелескопов; различных видов излучения небесных тел; различных по форме спутников планет.

Объяснять: петлеобразное движение планет; возникновение приливов на Земле; движение Полюса мира среди звезд; солнечные и лунные затмения; явление метеора; существование хвостов комет; использование различных спутников в астрономии и народном хозяйстве.

Оценивать: температуру звезд по их цвету.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:находить на небе наиболее заметные созвездия и яркие звезды; описывать: основные типы небесных тел и явлений во Вселенной, основные объекты Солнечной системы, теории происхождения Солнечной системы; определять размеры образований на Луне; рассчитывать дату наступления затмений; обосновывать использование искусственных спутников Земли в народном хозяйстве и научных исследованиях;.

Применять: парниковый эффект для объяснения условий на планетах

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:знания: о физических различиях планет, об образовании планетных систем у других звезд.

Сравнивать: размеры небесных тел; температуры звезд разного цвета; возможности наземных и космических наблюдений.

Применять: полученные знания для объяснения неизвестных ранее небесных явлений и процессов.

4. Тематическое планирование.

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Законы движения и взаимодействия тел

23

2

Механические колебания и волны. Звук.

12

3

Электромагнитные колебания и волны

16

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

11

5

Строение и эволюция Вселенной

5

6

Итоговая контрольная работа.

1

Итого

68



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей естественнонаучного цикла

От «_____»__________2016 г. №_______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________ /Г.Б. Перфилова/

«______»_________2016 г.

























5. Календарно-тематическое планирование по физике в 9 «___» классе.

п/п

Название темы

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1

Материальная точка. Система отсчета.

§ 1, вопросы, упр 1 устно



2

Перемещение.

§ 2, вопросы. Упр 2 устно



3

Определение координаты движущегося тела.

§ 3, вопросы, упр 3(1) решить



4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

§ 4, упр 4 решить



5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

§ 5, упр 5(2,3) решить



6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

§ 6, упр 6(2,3) решить



7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

§ 7, упр 7(1,2) решить



8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

§ 8, упр 8(1) решить



9

Лаб раб № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Решить задачи №№1446, 1451



10

Относительность движения.

§ 9, упр 9(1-4) решить



11

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

§ 10, упр 10 решить



12

Второй закон Ньютона.

§ 11, упр 11(2,3) решить



13

Третий закон Ньютона.

§12, упр 12(3) решить



14

Свободное падение тел.

§ 13, упр 13(2,3) решить



15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Лаб раб № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

§ 14, упр 14 решить



16

Закон всемирного тяготения.

§ 15, упр 15 решить



17

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

§ 16, упр 16(1-4) решить



18

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

§ 17, 18, упр 17(1), 18(1,4*)



19

Решение задач.

§19*, упр 17(2), 18(5*), 19(1*) решить



20

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

§ 20, упр 20(2,4) решить



21

Реактивное движение. Ракеты.

§ 21, упр 21(2,4) решить



22

Вывод закона сохранения механической энергии.

§ 22, упр 22 решить



23

Контрольная работа № 1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

Повторить § 1-22, основные определения и формулы.



24

Колебательное движение. Свободные колебания.

§ 23, упр 23 решить



25

Величины, характеризующие колебательное движение.

§ 24, 25, упр 24(2-5) решить



26

Лаб раб № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

Решить задачи №№ 1777, 1780



27

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

§26, упр 25 решить, презентация* «Механколеб в природе, быту и технике».



28

Резонанс.

§ 27, упр 26 решить, презентация* «Механический резонанс.»



29

Распространение колебаний в среде. Волны.

§ 28



30

Длина волны. Скорость распространения волн.

§ 29, упр 27 решить



31

Источникизвука. Звуковые колебания.

§ 30, упр 28 решить, презентации «Ультразвук», «Инфразвук».



32

Высота, тембр и громкость звука.

§ 31, упр 29 решить



33

Распространение звука. Звуковые волны.

§ 32, упр 30(3, 4, 6) решить



34

Контрольная работа № 2 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

§ 23–32 повторить, основные определения и формулы.



35

Отражение звука. Звуковой резонанс.

§ 33, раздел «Итоги главы».



36

Магнитное поле.

§ 34, упр 31 решить



37

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

§ 35, упр 32(1-3) решить



38

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

§ 36, упр 33 решить



39

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

§37, 38, упр 34(1) решить



40

Явление электромагнитной индукции.

§ 39, упр 36 решить



41

Лаб раб № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

§ 39 повторить. Решить задачи №№ 1913, 1915



42

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§ 40, упр 37 решить



43

Явление самоиндукции.

§ 41, упр 38 решить



44

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

§ 42, упр 39 решить



45

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

§ 43, 44, упр 41(1) решить



46

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

§ 45, упр 42 решить



47

Принципы радиосвязи и телевидения.

§ 46, упр 43, доклад «Развитие средств и способов передачи информации на далекие расстояния с древних времен и до наших дней».



48

Электромагнитная природа света.

§ 47



49

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел.

§ 48, 49,упр 44(2,3), 45(1,3) решить



50

Типы оптических спектров.

Лаб раб № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

§ 50, заполнить таблицу «Типы оптическихспект-ров испускания».



51

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

§ 51, раздел «Итоги главы».



52

Радиоактивность. Модели атомов.

§ 52



53

Радиоактивные превращения атомных ядер.

§ 53, упр 46 решить



54

Экспериментальные методы исследования частиц.

Лаб раб № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

§ 54



55

Открытие протона и нейтрона.

§ 55, упр 47 решить



56

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

§ 56, упр 48(4-6) решить



57

Энергия связи. Дефект масс.

§ 57, вопросы устно



58

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лаб раб № 7 «Изучение деления ядера атома урана по фотографии треков».

§ 58



59

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

§ 59, 60, презентации* «Виды ядерных реакторов». «Экономические и экологические преимущества АЭС», доклад-дискуссия на тему «Экологические последствия использования тепловых, атомных и гидроэлектростанций»



60

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

§ 61, решить задачу №2059, доклад «Биологическое действие радиоактивных излучений» (используя дополнительную литературу)



61

Термоядерная реакция. Контрольная работа № 3 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

§ 62



62

Решение задач. Лаб раб № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лаб раб № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Завершить лаб раб № 9, раздел «Итоги главы».



63

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

§ 63



64

Большие планеты Солнечной системы.

§ 64



65

Малые тела Солнечной системы.

§ 65



66

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

§ 66



67

Строение и эволюция Вселенной.

§ 67, задание на стр 294, раздел «Итоги главы».



68

Итоговая контрольная работа

§---