СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 10-11 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для 10-11 класса по УМК Г.Я. Мякишева:включает единую пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по физике для 10 и 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 10-11 класса»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Абатская средняя общеобразовательная школа №2

Болдыревская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Методист ФМАОУ Абатская СОШ №2 Болдыревская СОШ

_________________Субботина Л.Н.

« 29 » августа 2016г.

«Утверждаю»

Заведуюший ФМАОУ Абатская СОШ №2 Болдыревская СОШ

________________Агешин В.В.

« 31 » августа 2016г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 10 – 11 КЛАССА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД












Учитель

Аубакирова А.М.











2016 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерная программа среднего общего образования: «Физика» 10-11 классы изд-во «Просвещение»;

  • Авторская программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова-М., Просвещение, 2009г.

  • Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №2

Программа соответствует учебникам:

  1. Учебник: Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховце

  2. +в, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., В. М. Чаругин. Физика : учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни. – М.: Просвещение, 2011

  4. Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского (1DVD) 

  5. Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина (1 CD) 

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение курса физики в 10–11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики. Ознакомление учащихся со специальным разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов запланированы наблюдение демонстрационных опытов, выполнение лабораторных работ учащимися.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Авторская программа рассчитана на 136 часов, а по учебному плану школы на 2016-2017 учебный год –138 часов (70 часов– 10 класс и 68 часов – 11 класс, поэтому в 10 классе увеличено количество часов на изучение раздела «Механика» на 1 час, так как материал раздела вызывает наибольшее затруднение у обучающихся при решении практических задач и 1 час на обобщающее повторение с целью качественной подготовки к итоговой контрольной работы.. 

10 класс

урока

Тема по программе.

Количество часов по авторской программе.

Количество часов по рабочей программе

1

Физика и методы научного познания

1

1

2

Механика

22

23

3

Молекулярная физика

21

21

4

Электродинамика

21

21

5

Повторение

3

4


ИТОГО

68

70

11 класс

Увеличено количество часов на изучение следующих тем: на изучение раздел «Колебания и волны» на 6 часов, на раздел «Оптика» на 4 часа (за счет раздела «Строение и эволюция Вселенной» и на раздел «Квантовая физика» (за счет часов из обобщающего повторения), так как материал разделов вызывает наибольшие затруднения у учащихся при решении практических задач. 

урока

Тема по программе.

Количество часов по авторской программе.

Количество часов по рабочей программе

1

Электродинамика (продолжение)

12

12

2

Колебания и волны

10

16

3

Оптика.

10

14

4

Элементы теории относительности.

3

3

5

Квантовая физика.

13

16

6

Строение и эволюция Вселенной.

10

-

7

Значение физики для объяснения мира и развития производительности сил общества

1

1

8

Обобщающее повторение.

9

6


ИТОГО

68

68

Учебно-тематический план.

10 класс

Наименование

разделов и тем

Количество

часов

В том числе:

Лабораторные

работы

Контрольные работы

1

Физика и методы научного познания

1



2

Механика

24

2

3

3

Молекулярная физика

21

1

2

4

Электродинамика

21

2

1

5

Повторение

3


1


Итого

70

5

7

Учебно-тематический план

11 класс

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

В том числе, лаб.раб.

Фаза запуска (совместное планирование и проектирование учебного года)

Фаза постановки и решения системы учебных задач

I

Основы электродинамики

12

1

2

II

Колебания и волны

16

1

1

III

Оптика

14

1

3

IV

Элементы теории относительности

3



V

Квантовая физика

16

1

1

VI

Значение физики для объяснения мира и развития производительности сил общества

1



Рефлексивная фаза

VII

Обобщающее повторение

6

1


Итого


68

5

7

Содержание учебного предмета.

10 класс

Физика и методы научного познания ( 1 ч.)

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И ТЕОРИЙ. ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Основные элементы физической картины мира.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать цепочку: научный эксперимент→физическая гипотеза-модель→физическая теория→критериальный эксперимент

Механика (24 ч.)

Механическое движение и его виды. Скалярные и векторные физические ве­личины. Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея. Масса и сила. Законы динамики. Всемирное тяготение. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчёта. Закон всемирного тяготения Законы сохранения в механике. Кинетическая энергия и ра­бота. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела.

ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ СИЛА ЗАКОНОВ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ И ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета

Падение тел в воздухе

Явление инерции

Измерение сил, сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации

Условия равновесия тел.

Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать различные виды механического движении; знать/понимать смысл физических величин: координата, скорость, ускорение, относительность движения; уметь описывать равномерное прямолинейное движение

Знать уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении; уметь описывать свободное падение

Знать/понимать смысл понятий: частота и период обращения, центростремительное ускорение

Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полёта, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту

Знать/понимать смысл понятий: поступательное движение, вращательное движение

Уметь применять полученные знания при решении задач

Знать/понимать смысл величин: масса, сила; знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов

Знать/понимать смысл понятий: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл принципа относительности Галилея; уметь различать единицы масс и сил, решать задачи

Знать/понимать смысл понятий: деформация, жёсткость; смысл закона Гука

Знать историю открытия закона всемирного тяготения;

знать/понимать смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, сила трения; смысл физических величин: постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения

Знать/понимать смысл величин: импульс тела, импульс силы; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения

Знать/понимать смысл закона сохранения импульса

Уметь объяснять и описывать реактивное движение и его использование

Знать/понимать смысл физических величин: механическая работа, мощность, энергия; уметь вычислять работу сил тяжести и упругости, потенциальную и кинетическую энергию тела

Знать/понимать смысл закона сохранения энергии в механике

Уметь применять полученные знания при решении задач

Знать/понимать виды равновесия и его законы

Уметь применять полученные знания при решении задач


Молекулярная физика (21 ч.)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Законы термодинамики. ПОРЯДОК И ХАОС. НЕОБРАТИМОСТЬ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.


Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения

Кипение воды при пониженном давлении

Устройство психрометра и гигрометра

Объемные модели строения кристалла

Модели тепловых двигателей.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака»

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула; основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Знать/понимать смысл величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро; уметь решать задачи на данную тему

Знать основные характеристики движения и взаимодействия молекул

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ

Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; уметь вычислять среднюю кинетическую энергиюмолекул при известной температуре

Знать уравнение состояния идеального газа; уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона

Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

Уметь применять полученные знания при решении задач

Знать/понимать смысл понятия «реальный газ»; смысл величин: относительная влажность, парциальное давление; уметь решать задачи на данную тему

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел

Уметь применять полученные знания при решении задач


Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии; смысл понятий: количество теплоты, работа; уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики; уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа

Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД

Уметь решать задачи с применением изученного материала


Электродинамика (21 ч.)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Разность потенциалов. Электрическое поле. Электрический ток. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Энергия магнитного поля. Маг­нитные свойства вещества.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Демонстрации:

Электрометр

Электроизмерительные приборы

Конденсаторы

Проводники

Диэлектрики

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; знать смысл закона сохранения заряда

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия

Знать/понимать смысл величины «напряжённость», уметь вычислять напряжённость поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков

Знать/понимать основные энергетические характеристики, смысл понятия «эквипотенциальная поверхность»; уметь объяснять и описывать связь напряжённости и разности потенциалов

Знать/понимать смысл величины «электрическая ёмкость»

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС; смысл закона Ома

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока

Знать/понимать смысл величины «электродвижущая сила»; знать формулировку и формулу закона Ома для полной цепи

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи

Знать/понимать и уметь объяснять основные положения электронной теории проводимости металлов

Знать/понимать, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры

Знать/понимать понятия: собственная и примесная проводимость, уметь объяснять и описывать два вида проводимость металлов, электронно-дырочный переход, назначение принцип действия транзистора

Знать/понимать понятие электролиза; смысл и формулировку закона Фарадея

Знать/понимать понятие «плазма», уметь объяснять и описывать существование электрического тока в газах, применение плазмы

Уметь решать задачи с применением изученного материала

Повторение (3 ч.)

Уметь решать задачи с применением изученного материала








11 класс

Электродинамика (12ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы.Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
Фронтальные лабораторные работы

  • Наблюдение действия магнитного поля на ток. 

  • Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (16 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное с счетопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны.Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Фронтальная лабораторная работа
Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Оптика (14 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Фронтальные лабораторные работы

  • Измерение показателя преломления стекла.

  • Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

  • Измерение длины световой волны

  • Наблюдение интерференции и дифракции света.

  • Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Основы специальной теории относительности (3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Квантовая физика (16 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы. 


Строение и эволюция Вселенной

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил (1 ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

Обобщающее повторение — 6 ч

10% учебного времени отводится на региональный компонент «Энергосбережение», занятия по данной теме включены в тематическое планирование.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).


10% учебного времени отводится на региональный компонент «Энергосбережение», занятия по данной теме включены в тематическое планирование.

Критерии оценивания:

Оценка устных ответов

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно  выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики/химии, также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно   или   с   небольшой   помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую/химическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих пре­образования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не­грубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух  недочетов,  не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических и лабораторных работ

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование;   все  опыты   проводит  в  условиях и режимах, обеспечивающих полу­чение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда.

Учебно-методическое оснащение учебного процесса

  1. Авторская программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова-М., Просвещение, 2009г.

  2. Учебник: Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., В. М. Чаругин. Физика : учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни. – М.: Просвещение, 2011

  4. Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского (1DVD) 

  5. Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина (1 CD) 

  6. Парфентьева Н. А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 

  7. Парфентьева Н. А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 

  8. Сауров Ю. А. Физика. Поурочные разработки. 10 класс. Пособие для учителей общеобразоввательных учреждений (Классический курс)

  9. Сауров Ю. А. Физика. Поурочные разработки. 10 класс. Пособие для учителей общеобразоввательных учреждений (Классический курс)

  10. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.



Календарно-тематическое планирование 10 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дом. задание

Дата

план

факт

  1. Физика и методы научного познания

1/1.

Физика и познание мира.

1

Физика как наука. Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Введение. Конспект в тетради ученика.



  1. Механика

24ч

2/1

Основные понятия кинематики. Механическое движение, виды движений, его характеристики.

1

Механическое движение, его виды и относительность. Описание движения точки. Тело отсчета, система отсчёта. Задание положения точки с помощью координат. Радиус-вектор. Материальная точка, перемещение, путь.

Знать основные понятия механического движения, его виды, его характеристики

§§1-8



3/2.

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

1

Скорость равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Построение и чтение графиков равномерного движения.

Знать определение равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Уметь читать и строить графики равномерного движения прямолинейного


§§9,10.

Упр.1(1,2)



4/3

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике







5/4

Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение

1

Определение мгновенной скорости движения. Правило сложения скоростей. Ускорение

(определения модуля и направления). Единица ускорения. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

§§11-15

Упр.2 (1,2).




6/5.

Движение с постоянным ускорением.

Свободное падение тел.

1

Уравнения и графики движения с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач

Знать уравнения движения с постоянным ускорением.

Уметь решать задачи на применение уравнений движения с постоянным ускорением

§16-19Упр.3(2,3)



7/6


Равномерное движение точки по окружности

Поступательное движение. Угловая и линейные скорости тела.

1

Движение точки по окружности, центростремительное ускорение.

Абсолютно твёрдое тело. Поступательное движение тела. Вращательное движение твёрдого тела, угловая скорость

Знать: направление ускорения и скорости тела, движущегося равномерно по окружности.

Уметь вычислять ускорение тела, движущегося по окружности.

Знать, что называется поступательным движением.

Знать определение вращательного движения, угловой скорости, линейной скорости, связь между линейной и угловой скоростями

§20-21



8/7

Решение задач по теме «Кинематика»

1

Кинематика



Повт §1-21



9/8.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1

Кинематика


Уметь применять полученные знания на практике




10/9

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона.




1

Основное утверждение механики. Выбор системы отсчёта. Что вызывает ускорение тел? Движение с постоянной скоростью при действии на тело сил. Инерциальная система отсчёта. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Инерция, инертность

Знать: основное утверждение механики, первый закон Ньютона, инерциальная система отсчёта

§§22-24



11/10.

Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея

1

Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Динамометр. О силах в механике. Второй закон Ньютона. Масса. Взаимодействия тел. Силы взаимодействия двух тел. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

§25-30Упр.6(4,5)



12/11

Силы в природе. Гравитационные силы.

1

Силы в механике. Принцип дальнодействия. Четыре типа сил. Силы в механике. Явление тяготения. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянности.

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире


§32-33, Упр.7(1)



13/12

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

1

Вычисление первой космической скорости. Сила тяжести и вес. Невесомость. Использование законов механики для объяснения движения и для развития космических исследований.

Уметь различать силу тяжести и вес тела. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

§34,35



14/13

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

Деформация и сила упругости. Закон Гука. Решение задач.


§36,37.



15/14

Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

1


Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения




16/15

Силы трения

1

Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях газа.


§38-40. Упр.7(3).



17/16

Контрольная работа №2 по теме: «Динамика и силы в природе».

1


Уметь применять полученные знания на практике




18/17

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. Знать границы применимости реактивного движения

§§41-44

Упр.8(1,2).



19/18

Работа силы. Мощность. Энергия.

1

Работа силы. Единица работы. Мощность. Единицы мощности. Энергия.

Знать определение работы, единицы измерения работы; определение мощности, единицы измерения мощности; понятие энергии

§45-47 Упр9(4)



20/19

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1

Кинетическая энергия; теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия; теорема об изменении потенциальной энергии. Работа силы тяжести и силы упругости

Знать понятия кинетической и потенциальной энергии; формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергии, работы силы тяжести и силы упругости

§48-51




21/20

Закон сохранения и превращения энергии в механике

1



§52-53



22/21

Решение задач по теме: «закон сохранения и превращения энергии в механике»

1



Упр9(1,2)



23/22

Лабораторная работа №2. Изучение закона сохранения механической энергии.

1

Работа силы. Единица работы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. Работа силы тяжести упругости Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием силы трения.

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия; закон сохранения мех.энергии и границы его применимости

§§41-53, подготовиться к контрольной работе



24/23

Равновесие абсолютно твёрдых тел

1

Равновесие тел. Условия равновесия тел. Момент силы

Знать необходимые и достаточные условия равновесия тел.

Знать определение момента силы, формулы для вычисления момента силы

§54-56



25/24

Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике».

1

Законы сохранения в механике

Основные законы механики




  1. Молекулярная физика

21ч.

26/1

Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытное обоснование

1

Основные положения молекулярно- кинетической теории. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Тепловое движение молекул. Строение газов, жидкостей, твердых тел.

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

§§57,60,61.



27/2

Характеристики молекул и их систем. Решение задач

1

Оценка размеров молекул. Число молекул. Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Моль. Молярная масса.

Знать характеристики молекул: масса молекулы, относительная молекулярная масса

§58-59

Упр11(4-6)



28/3

Силы взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел

1

Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей, твердых тел.

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества.

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

§§61,62



29/4

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа.

1

Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории. Давление газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. Вывод основного уравнения. Границы применимости модели идеального газа.

Знать модель идеального газа. Основное уравнение МКТ

§§63-65.



30/5

Температура и тепловое равновесие.

Температура-мера средней кинетической энергии молекул.

1

Тепловое равновесие. Определение температуры.. Измерение температуры. Термометры. Средняя кинетическая энергия молекул газа при тепловом равновесии. Газы в состоянии теплового равновесия. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

Абсолютный нуль температуры. Постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. Средняя скорость теплового движения молекул.

Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

§66-69



31/6

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона)

1

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Для чего нужно знать уравнение состояния? Изотермический, изобарный, изохорный процессы.

Знать уравнение состояния идеального газа, Знать физический смысл понятий: объём, масса

§70



32/7

Газовые законы.

1

Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса.

Знать изопроцессы и их значение в жизни

§71



33/8

Лабораторная работа №3 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

1

Изопроцессы

Знать изопроцессы и их значение в жизни

Повт. §70-71



34/9

Решение задач на газовые законы

1

Газовые законы.

Уметь применять уравнение состояния идеального газа при решении задач

Упр13(1,3)



35/10

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1

Модель строения жидкостей. Испарение и конденсация. Поверхностное натяжение. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении

§§72-73 Упр14(1,2)



36/11

Влажность воздуха.

Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха»

1

Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление водяного пара. Относительная влажность. Психрометр. Значение влажности.

Знать приборы, определяющие влажность воздуха

Уметь измерять влажность воздуха

§§74 Упр.14(3,4).



37/12

Кристаллические и аморфные

тела.

1

Модель строения твёрдых тел. Кристаллические тела. Механические свойства твёрдых тел. Анизотропия кристаллов. Дефекты кристаллической решётки.Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела, их свойства. Плавление и отвердевание.Физика твердого тела.

Знать модели строения твёрдых тел

§§75, 76.



38/13

Контрольная работа №4 «Основы молекулярная физики»

1

Молекулярная физика





39/14

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

1

Работа в механике и термодинамике. Изменение внутренней энергии при совершении работы. Вычисление работы. Геометрическое толкование работы. Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы)

§§77, 78. Упр. 15(1,3,4)



40/15

Количество теплоты.

Удельная теплоёмкость

1

Теплопередача. Количество теплоты и теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Решение задач.

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека

§79,

Упр15(2)



41/16

Первый закон термодинамики.

1

Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя.

Знать первый закон термодинамики

§80,Упр. 15(5)



42/17

Применение первого закона термодинамики к различным процессам

1

Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам. Теплообмен в замкнутой системе. Уравнение теплового баланса.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы

§81



43/18

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

1

Примеры необратимых процессов

Общее заключение о необратимости процессов в природе. Точная формулировка понятия необратимого процесса. Второй закон термодинамики. Границы применимости второго закона термодинамики.

§882-83



44/19

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей

1

Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей.

Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций


§84.Упр.15(11,12)




45/20

Решение задач.

1

Решение задач по теме: «Основы

Термодинамики».

Уметь применять знания при решении задач

Стр.237 учебника.

Задачи в тетради



46/21

Контрольная работа №5 по теме:

«Основы термодинамики»

1

Знать основы термодинамики




  1. Электродинамика

21ч

47/1

Введение в электродинамику. Электрический заряд и элементарные частицы

1

Что изучает электродинамика?

Электрический заряд и элементарные частицы. Два знака электрических зарядов. Элементарный заряд. Заряженные тела. Электризация тел

Знать элементарные частицы – электрон, протон, нейтрон. Приводить примеры электризации. Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный заряд.

§§86,87.



48/2

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

1

Закон сохранения электрического заряда. Физический смысл опыта Кулона

Знать границы применимости закона Кулона

§§88-90

Примеры решения задач 1,2



49/3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Идея близкодействия

1

Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Радиоволны. Что такое электрическое поле? Основные свойства электрического поля. Напряжённость электрического поля.

Принцип суперпозиции полей. Напряженность точечного заряда.

Знать, что такое электрическое поле, его основные свойства. Знать принцип суперпозиции полей. Знать принцип суперпозиции полей

§§91-93



50/4

Силовые линии электрического поля. Решение задач на напряжённость электрического поля

1

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. График изображения электрических полей

Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий

§94, примеры решения задач 1,2 на стр277



51/5

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника. Эл. заряд проводников. Эл. свойства нейтральных атомов и молекул. Эл. диполь. Два вида диэлектриков. Поляризация полярных и неполярных диэлектриков.

Знать проводники и диэлектрики

§§95-97.



52/6

Энергетические характеристики электростатического поля

1

Потенциальность электрического поля, работа по перемещению заряда в однородном электростатическом поле

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов Единица напряженности электрического поля. Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности.

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

Уметь вычислять потенциальную энергию электростатического поля, работу по перемещению заряда

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей

Уметь решать задачи на вычисление работы эл.поля, разности потенциалов

§98-100



53/7

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Энергия электрического поля конденсатора. Применение конденсаторов


Знать определение электроёмкости, единицы электроёмкости, различные типы конденсаторов. Знать применение конденсаторов

§§101-103, упр18(1,3)



54/8

Решение задач по теме «электростатика».

1

Решение задач по электростатике.

Уметь решать задачи по электростатике

Повт. §§86-103



55/9

Электрический ток. Условия его существования.

1

Электрический ток. Сила тока. Действие тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Знать условия существования электрического тока

§§104, 105,




56/10

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Вольт- амперная характеристика. Последовательное и параллельное соединения проводников. .

Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи, на расчёт сопротивления

§106,107

Упр. 19(1,2,3).



57/11

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников





58/12

Работа и мощность постоянного тока.

1

Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока.

Понимать смысл физических величин: работа, мощность

§108



59/13

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Знать смысл закона для полной цепи

§§109,110.

Упр.19(5,6).



60/14

Лабораторная работа №6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Знать как вычисляется ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока




61/15

Контрольная работа №6 по теме: «Законы постоянного тока».


1



Законы постоянного тока

Знать физические величины, формулы




62/16

Электрическая проводимость различных веществ.

1

Электрическая проводимость различных веществ.

Знать какие вещества являются хорошими проводниками, чем отличаются проводники от непроводников

§§111



63/17

Электронная проводимость в металлах. Зависимость сопротивления от температуры.

1

Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение электронов в металле. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры

§§112-114



64/18

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1

Строение полупроводников. Электронная и дырочная проводимости.

Полупроводниковый диод. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. p-n – переход. Транзисторы

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов

Знать где применяются полупроводники

§115-119



65/19

Электрический ток в вакууме.

1

Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Свойства электронных пучков и их применение.

Знать устройство и прицип действия лучевой трубки

§§120-121



66/20

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

1

Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза.

Знать применение электролиза

§§122,123.

Упр.20(4,5 )



67/21

Электрический ток в газах. Плазма.

1

Эл. разряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Ионизация электронным ударом. Плазма.

Применение электрического тока в газах

§§124-126 Подготовиться к тести рованию



  1. Повторение

68/1

Решение задач по разделу «Механика»

1

Повторение основных формул, теорий, решений задач по разделу


Подготовиться к годовому тестированию..



69/2

Решение задач по разделу «Молекулярная физика.»

Решение задач по разделу «Электродинамика»

11

Повторение основных формул, теорий, решений задач по разделу






70/3

Годовое тестирование за курс физики 10кл.

1

Содержание курса физики 10 класса

Содержание курса физики 10 класса






























Календарно-тематический план 11 класс

п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Д\З

план

факт


Основы электродинамики

12 ч

1

1

Магнитное поле

Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Направление и модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Обнаруживают наличие магнитного поля вокруг заданных объектов, наблюдают взаимодействие токов и постоянных магнитов



§1-3

2

2

Магнитное поле



§4-6

3

3

Магнитное поле

Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы, громкоговорители, акустические системы: классификация, устройство, принцип действия. Л/р. № 1

Исследуют устройство и принцип действия электроизмерительных приборов и акустических систем



§7

4

4

Магнитное поле

Взаимодействие токов. Сила Ампера. Сила Лоренца. Движение электрических зарядов в магнитном поле

Решают физические задачи. Применяют полученные знания для объяснения физических явлений



упр.1

(1,2)

Р.833*

5

5

Электромагнитная индукция

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Л/р. № 2

Исследуют взаимодействие катушки с магнитным полем



§8-10

6

6

Электромагнитная индукция




7


7


Электромагнитная индукция

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

Исследуют и анализируют явление электромагнитной индукции



§11-15

8

8

Электромагнитная индукция



§16-17

9

9

Электромагнитная индукция


ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

«Электричество: как сэкономить?»

Применение закона электромагнитной индукции

Решают физические задачи



упр.2

(7-10)

Р.922*

10

10

Электромагнитная индукция.


ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

«Электричество: как сэкономить?»



упр.2

(4-6)

Р.911-913

11

11

Практическая электродинамика

Электродинамические и ферродинамические устройства

Объясняют принципы работы и характеристики приборов и устройств



подг. к к/р.

12

12

Контрольная работа по теме

"Магнитное поле. Электромагнитная индукция"

Магнитная индукция. Правило буравчика. Сила Ампера. Сила Лоренца. Правило левой руки. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца

Демонстрируют знание основ электродинамики. Уверенно пользуются физической терминологией и символикой





Колебания и волны

16 ч

13

1

Механические колебания

Колебательные системы. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Маятники. Резонанс

Составляют опорный конспект



§18-21

14

2

Механические колебания



§22-26

15

3

Механические колебания

Математический маятник. Теория маятника Галилея. Период колебаний математического маятника. Л/р. № 3

Наблюдают, описывают, измеряют и обрабатывают результаты измерений, делают выводы




16

4

Механические колебания

Динамика колебательного движения. Превращения энергии при гармонических колебаниях

Решают физические задачи.



упр.3

(4-6)

17

5

Электромагнитные колебания

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Уравнение электромагнитных колебаний. Формула Томсона

Исследуют и анализируют условие возникновения и характеристики свободных электромагнитных колебаний



§27-30

18

6

Переменный электрический ток

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Активное и реактивное сопротивление. Резонанс в электрической цепи

Исследуют и анализируют условие возникновения и характеристики переменного электрического тока



§31-36

19

7

Электромагнитные колебания

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний. Расчет параметров цепи переменного тока

Решают физические задачи



упр.4

(1-3)

Р.972,973

20

8

Производство, передача и использование электрической энергии



ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

«Энергетика: проблемы и надежды.»


Генерирование электрической энергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Электросети. Воздушные и кабельные линии электропередачи. Трансформаторы. Эффективное использование электроэнергии. Энергосберегающие технологии. Современное состояние и тенденции развития мировой энергетики

Прогнозируют, анализируют и оценивают последствия связанные с функционированием электростанций, с позиций экологической безопасности



§37-41

упр.5

(5-7)

21

9

Механические волны

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина и скорость волны. Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны

Составляют опорный конспект



§42-47

22

10

Механические волны

Волновые явления. Роль и значение механических волн для живых организмов. Использование механических волн

Формулируют свою позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников



упр.6

(1,2)

23

11

Электромагнитные волны

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Виды электромагнитных излучений. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование

Составляют опорный конспект



§48-51

24

12

Электромагнитные волны



§52-55

25

13

Электромагнитные волны



§56-58

26

14

Электромагнитные волны

Радиолокация. Телевидение. Сотовая связь. Скорость распространения электромагнитных волн. Длина волны и частота колебаний

Изучают особенности излучения, распространения и приема электромагнитных волн



упр.7

(1-3)

27

15

Колебания и волны

Характеристики механических и электромагнитных колебаний и волн

Осуществляют взаимопроверку и самоконтроль усвоения темы



подг. к к/р.

28

16

Контрольная работа по теме "Колебания и волны"

Механические колебания и волны. Электромагнитные колебания и волны

Демонстрируют знание темы. Уверенно пользуются физической терминологией и символикой





Оптика

14 ч

29


1


Световые волны

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение

Составляют опорный конспект



§59-62

упр.8

(1-8,10)


30

2

Преломление света

Измерение показателя преломления стекла. Л/р. № 4

Наблюдают, описывают, измеряют и обрабатывают результаты измерений, делают выводы



упр.8(9)

31

3

Световые волны

Законы отражения и преломления

Решают физические задачи




32

4

Линзы


Тонкая линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображения, получаемого с помощью оптической системы. Л/р. № 5

Составляют опорный конспект



§63-64

упр.9

(1,7)

33

5

Линзы



§65

34

6

Линзы

Строят изображения объектов, получаемые с помощью оптических систем



упр.9(5)

35

7

Линзы

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ «Мир сквозь очки»

Определяют оптическую силу фокусного расстояния собирающей линзы.




36

8

Дисперсия

Состав белого света. Зависимость показателя преломления от частоты волны. Многообразие красок в природе. Радуга

Наблюдают и изучают явление дисперсии



§66

37

9

Интерференция

Интерференция механических и электромагнитных волн. Когерентность волн. Опыты Юнга. Интерференция на тонких пленках. Кольца Ньютона. Применение

Наблюдают и изучают явление интерференции



§67-69

упр.10(2)

38

10

Дифракция

Принцип Гюйгенса. Дифракция на различных препятствиях. Дифракционная решетка. Дифракция в кристаллах. Л/р. № 6

Наблюдают и изучают явление дифракции



§70-72

упр.10(4)

39

11

Дифракция




40

12

Поляризация

Поперечность световых волн. Поляроиды. Роль поляризации в жизни насекомых и птиц. Области применения

Наблюдают и изучают явление поляризации



§73-74

41

13

Оптика

Невероятные оптические явления. Дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света. Законы отражения и преломления света.

Осуществляют взаимопроверку и самоконтроль усвоения темы



подг. к к/р.

42

14

Контрольная работа по теме "Оптика"

Демонстрируют знание темы. Уверенно пользуются физической терминологией и символикой




Элементы теории относительности

3 ч

43

1

Элементы теории относительности

Постулаты теории относительности. Относительность расстояний и временных промежутков. Парадокс близнецов. Релятивистская масса. Энергия покоя

Составляют опорный конспект



§75-77

44

2

Элементы теории относительности



§78

45

3

Элементы теории относительности



§79

Квантовая физика

16 ч

46


1


Излучение и спектры

Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Непрерывные, линейчатые, полосатые спектры. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ. Л/р. № 7

Наблюдают спектры от различных источников света



§80-83

47

2

Излучения и спектры

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Открытие и свойства рентгеновских лучей. Устройство рентгеновской трубки.

Исследуют и анализируют физические явления и свойства объектов.



§84-85

48

3

Излучения и спектры

Шкала электромагнитных волн

Анализируют различные виды излучений и делают выводы, как с изменением длины волны изменяются свойства излучений



§86

упр.11

(3,4)

49

4

Световые кванты

Кванты. Постоянная Планка. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Аналоговая и цифровая фотография

Составляют опорный конспект



§87-89

50

5

Световые кванты

Теория и применение фотоэффекта. Фотоэлементы. Фотоны.



§90-91

51

6

Световые кванты

Давление света. Химическое действие света. Аналоговая и цифровая фотография



§92-93

52

7

Световые кванты


Решают физические задачи с применением уравнения фотоэффекта



упр.12

(5,6)

53

8

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Модели атома (Томсон, Резерфорд, Бор). Постулаты Бора. Квантовая механика. Лазеры

Составляют опорный конспект



§93-97

54

9

Атомная физика

Решают физические задачи



упр.13(3)

55

10

Физика атомного ядра


Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Закон радиоактивного распада

Исследуют и анализируют явление радиоактивного распада



§98-102

56

11

Физика атомного ядра

Изотопы. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Ядерные реакции

Прогнозируют, анализируют и оценивают последствия использования ядерных реакций



§103-107

57

12

Физика атомного ядра

Применение ядерной энергии. Ядерный и термоядерный реакторы. Атомное оружие. Нейтронная бомба

Формулируют свою позицию по отношению к использованию ядерной энергии



§108-112

58

13

Физика атомного ядра

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

«Экологические проблемы атомной энергетики»

Радиоактивные изотопы и их применение

Прогнозируют, анализируют и оценивают перспективы применения радиоактивных элементов



§113-114 упр.14

(6,7)

59

14

Элементарные частицы

Физика элементарных частиц: этапы развития. Классификация элементарных частиц. Античастицы. Ядерный коллайдер

Представляют результаты внеурочной деятельности



§115-116


60

15

Квантовая физика

Уравнение фотоэффекта. Постулаты Бора. Закон радиоактивного распада. Состав ядра. Ядерные реакции. Энергия связи

Решают физические задачи



подг. к к/р.

61

16

Контрольная работа по теме "Квантовая физика"

Демонстрируют знание темы. Уверенно пользуются физической терминологией и символикой





Значение физики для объяснения мира и развития производительности сил общества

1 ч

62

1

Единая физическая картина мира

Пространство и время. Материя и движение. Принципы познания. Модели мироздания. Механическая, электромагнитная и квантово-полевая картины мира

Рассуждают о роли и месте физики в современной научной картине мира. Объясняют физическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений. Прогнозируют, анализируют и оценивают последствия бытовой и производственной деятельности человека



§117


Обобщающее повторение

6 ч

63

1

Основы электродинамики

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Понимают смысл основных научных понятий и законов физики

Понимают смысл основных научных понятий и законов физики




64

2

Колебания и волны

Механические и электрические колебания. Производство, передача и потребление электрической энергии. Электромагнитные волны.




65

3

Оптика

Световые лучи. Закон преломления, отражения света. Линзы. Дисперсия, интерференция, дифракция.




66

4

Квантовая физика

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ: ЗА и ПРОТИВ

Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра.




67

5

Итоговая контрольная работа


Демонстрируют знание темы. Уверенно пользуются физической терминологией и символикой




68

6

Основы электродинамики. Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика.


Демонстрируют умение решать задачи. Уверенно пользуются физической терминологией и символикой







14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!