СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 10 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для УМК С.А.Тихомировой и рассчитана на 5 часов в неделю.

Программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки по физике, список литературы, учебно-тематический план, поурочное планирование учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 10 класса»


Пояснительная записка



Статус документа

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе Образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 р. п. Колышлей среднего (полного) общего образования по физике.



Структура документа

Рабочая программа по физике для 10 класса включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.



Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела « Физика как наука. Методы научного познания природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.



Цели изучения физики в 10 классе

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.



Место предмета в учебном плане

Учебный план МОУ СОШ № 2 р.п.Колышлей отводит 170 часов для обязательного изучения физики в 10 классе из расчета 5 учебных часа в неделю (резервное время 16 часов).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



Основное содержание (170 часов)


  1. Физика как наука. Методы научного познания природы. (1 ч)

Физика — наука о природе. Методы научного познания окру­жающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделиро­вание физических явлений и процессов2. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

  1. Механика (55 ч)

Механическое движение. Материальная точка. Система от­счета. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения. Ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Свободное падение. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила трения.

Условия равновесия тел. Центр тяжести.

Законы сохранения импульса и энергии. Использование за­конов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Имерение сил. Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Сила трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

1.Измерение ускорения свободного падения.

2.Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и силы упругости.


  1. Молекулярная физика. Термодинамика. (39 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории (MKT) строения вещества и их экспериментальные доказатель­ства. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравне­ние MKT. Абсолютная температура как мера средней кинетиче­ской энергии теплового движения частиц вещества.

Строение и свойства жидкостей. Поверхностное натяже­ние. Капиллярные явления. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность. Строение твердых тел. Механические свойства твердых тел.

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и их КПД. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при посто­янном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоян­ной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

3.Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4.Измерение относительной влажности воздуха.

  1. Электродинамика (39 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения элек­трического заряда. Закон Кулона. Напряженность электриче­ского поля. Принцип суперпозиции. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая емкость. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Последо­вательное и параллельное соединение проводников. Электриче­ский ток в различных средах. Плазма.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Лабораторные работы

5.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

6.Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Физический практикум (10 ч)

Повторение (10 ч)

Резерв времени (16 ч)

Экскурсии (4 ч) (во внеурочное время)



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик 10 класса должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс,;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.







Список литературы

  1. Физика 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) /С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский. –М.: Мнемозина, 2012.

  2. Физика 10 класс. Рабочая тетрадь. С.А.Тихомирова. –М.: Мнемозина, 2012.

  3. Физика 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. С.А.Тихомирова. –М.: Мнемозина, 2012.

  4. Физика 10-11 классы. Контрольные работы./ С.А.Тихомирова. –М.: Мнемозина, 2011.

  5. Физика 10-11 классы: пособие для учащихся и абитуриентов. В 2 ч./ С.М.Козел. –М.: Мнемозина, 2012.

  6. Физика. Законы формулы алгоритмы решения задач: материалы для подготовки к единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в ВУЗы/ А.Е. Марон Д.Н.городецкий В.Е. Марон Е.А. Марон; под ред. А.Е. Марона. – М.: Дрофа, 2010.

  7. Физика: полный курс 7-11 классы. Мультимедийный репетитор (+ СД). – СПб.: Питер, 2012.

  8. Журнал «Физика в школе», газета Первое сентября «Физика».

  9. Учебные демонстрации по всему курсу основной школы с подробными комментариями. Л.Э. Генденштейн –М.: Мнемозина, 2010.















































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Всего часов по предмету – 170

I четверть – 45

II четверть – 35

III четверть – 49

IV четверть – 41

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

Контрольные /проверочные работы

Введение.

1

1

-

-

Механика





2.1

Кинематика.

18

15

1

2

2.2

Динамика.

15

12

1

2

2.3

Статика.

7

6

-

1

2.4

Законы сохранения в Механике.

15

13

-

2

Молекулярная физика. Термодинамика





3.1

Молекулярно-кинетическая теория

2

2

-

-

3.2

Свойства газов.

13

10

1

2

3.3

Основы термодинамики.

10

8

-

2

3.4

Свойства твёрдых тел.

5

4

-

1

3.5

Свойства жидкостей.

9

6

1

2

Электродинамика.





4.1

Электростатика

15

13

-

2

4.2

Законы постоянного электрического тока.

13

9

2

2

4.3

Электрический ток в различных средах.

11

9

-

2

5.

Физический практикум.

10

-

10

-

6.

Повторение курса 10 класса

10

10

-

-

7.

Резерв

16

16

-

-


Итого:

170

134

16

20

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

По плану

По факту

Введение. (1 час)

Методы научного познания

04.09.2013


Механика (55 часов)

Кинематика (18 часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения

04.09.2013


Скорость

06.09.2013


Решение задач

06.09.2013


Ускорение

07.09.2013


Решение задач

11.09.2013


Перемещение при прямолинейном движении

11.09.2013


Решение задач

13.09.2013


Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении»

13.09.2013


Решение задач.

14.09.2013


Свободное падение

18.09.2013


Решение задач.

18.09.2013


Движение тел, брошенных под углом к горизонту

20.09.2013


Решение задач.

20.09.2013


Равномерное движение по окружности

21.09.2013


Центростремительное ускорение

25.09.2013


Решение задач.

25.09.2013


Повторение и обобщение.

27.09.2013


Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика».

27.09.2013


Динамика (15 часов)

Первый закон Ньютона

28.09.2013


Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

02.10.2013


Закон всемирного тяготения

02.10.2013


Решение задач.

04.10.2013


Вес. Невесомость. Перегрузка

04.10.2013


Решение задач

05.10.2013


Первая космическая скорость

09.10.2013


Решение задач.

09.10.2013


Сила трения

11.10.2013


Решение задач.

11.10.2013


Решение задач.

12.10.2013


Решение задач.

16.10.2013


Лабораторная работа № 2

«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

16.10.2013


Повторение и обобщение темы. Решение задач

18.10.2013


Контрольная работа № 2 по теме «Динамика».

18.10.2013


Статика (7 часов)

Условия равновесия тел

19.10.2013


Решение задач.

23.10.2013


Центр тяжести.

23.10.2013


Решение задач.

25.10.2013


Виды равновесия.

25.10.2013


Решение задач.

26.10.2013


Решение задач. Обобщение и контроль знаний.

30.10.2013


Законы сохранения в механике (15 часов)

Импульс тела

30.10.2013


Решение задач.

01.11.2013


Закон сохранения импульса

01.11.2013


Решение задач.

02.11.2013


Механическая работа. Мощность

13.11.2013


Решение задач.

13.11.2013


Кинетическая энергия

15.11.2013


Решение задач.

15.11.2013


Потенциальная энергия

16.11.2013


Работа силы упругости

20.11.2013


Решение задач.

20.11.2013


Закон сохранения механической энергии

22.11.2013


Решение задач.

22.11.2013


Решение задач

23.11.2013


Контрольная работа № 2 по теме «Законы сохранения в механике»

27.11.2013


Молекулярная физика. Термодинамика (39 часов)

Молекулярно-кинетическая теория (2 часа)

Молекулы

27.11.2013


Решение задач.

29.11.2013


Свойства газов (13 часов)

Модель газа

29.11.2013


Изотермический процесс

30.11.2013


Решение задач.

04.12.2013


Изобарный и изохорный процессы

04.12.2013


Решение задач.

06.12.2013


Лабораторная работа № 3«Опытная проверка закона Гей-Люссака»

06.12.2013


Уравнение Клапейрона–Менделеева

07.12.2013


Решение задач.

11.12.2013


Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

11.12.2013


Решение задач.

13.12.2013


Решение задач.

13.12.2013


Обобщение знаний.

14.12.2013


Контрольная работа № 4 по теме «Свойства газов»

18.12.2013


Основы термодинамики (10 часов)

Внутренняя энергия и способы её изменения

18.12.2013


Решение задач.

20.12.2013


Первый закон термодинамики

20.12.2013


Решение задач.

21.12.2013


Понятие о втором и третьем законах термодинамики.

25.12.2013


Тепловые двигатели

25.12.2013


Холодильник.

27.12.2013


Решение задач.

27.12.2013


Обобщение знаний.

28.12.2013


Контрольная работа № 5 по теме «Основы термодинамики».

15.01.2014


Свойства твёрдых тел (5 часов)

Кристаллические и аморфные тела.

15.01.2014


Механические свойства твердых тел.

17.01.2014


Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел

17.01.2014


Решение задач.

18.01.2014


Обобщение и контроль знаний.

22.01.2014


Свойства жидкостей (9 часов)

Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости

22.01.2014


Смачивание. Капиллярные явления

24.01.2014


Решение задач.

24.01.2014


Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости.

25.01.2014


Решение задач.

29.01.2014


Лабораторная работа № 4

«Измерение относительной влажности воздуха»

29.01.2014


Решение задач.

31.01.2014


Обобщение знаний.

31.01.2014


Контрольная работа № 5 по теме «Свойства жидкости».

01.02.2014


Электродинамика (39 часов)

Электростатика (15 часов)

Закон Кулона

05.02.2014


Решение задач.

05.02.2014


Напряжённость электрического поля

07.02.2014


Решение задач

07.02.2014


Работа сил электрического поля

08.02.2014


Потенциал

12.02.2014


Решение задач.

12.02.2014


Проводники в электрическом поле

14.02.2014


Диэлектрики в электрическом поле.

14.02.2014


Электрическая ёмкость

15.02.2014


Соединение конденсаторов.

19.02.2014


Решение задач.

19.02.2014


Решение задач.

21.02.2014


Обобщение знаний.

21.02.2014


Контрольная работа № 7 по теме «Электростатика».

22.02.2014


Законы постоянного электрического тока (13 часов)

Электродвижущая сила

26.02.2014


Закон Ома

26.02.2014


Решение задач.

28.02.2014


Лабораторная работа № 5

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

01.03.2014


Решение задач.

05.03.2014


Соединение проводников

05.03.2014


Лабораторная работа № 6

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

07.03.2014


Решение задач.

07.03.2014


Решение задач.

08.03.2014


Работа и мощность электрического тока

12.03.2014


Решение задач.

12.03.2014


Обобщение знаний.

14.03.2014


Контрольная работа № 8 «Законы постоянного электрического тока»

14.03.2014


Электрический ток в различных средах (11 часов)

Электропроводность металлов

15.03.2014


Электрический ток в вакууме

19.03.2014


Электропроводность электролитов

19.03.2014


Решение задач.

21.03.2014


Электропроводность газов

21.03.2014


Полупроводники

22.03.2014


Полупроводниковый диод.

02.04.2014


Решение задач.

02.04.2014


Обобщение знаний.

04.04.2014


Контрольная работа № 9по теме «Электрический ток в различных средах».

04.04.2014


Итоговый урок.

05.04.2014


Физический практикум (10 часов)

«Оценка размеров олеиновой кислоты»

09.04.2014


«Проверка уравнения состояния газа»

09.04.2014


«Измерение атмосферного давления»

11.04.2014


«Определение поверхностного натяжения жидкости»

11.04.2014


«Выращивание кристаллов»

12.04.2014


«Измерение удельной теплоты плавления льда»

16.04.2014


«Изучение работы холодильника и определение его характеристик»

16.04.2014


«определение температурного коэффициента электрического сопротивления металла»

18.04.2014


«Измерение ЭДС источника»

18.04.2014


«Снятие вольт - амперной характеристики полупроводникового диода»

19.04.2014


Повторение курса 10 класса (10 часов)

Повторение «Кинематика»

23.04.2014


Повторение «Динамика. Статика»

23.04.2014


Повторение «Законы сохранения в механике»

25.04.2014


Повторение «Свойства газов»

25.04.2014


Повторение «Основы термодинамики»

26.04.2014


Повторение «»Свойства твердых тел»

30.04.2014


Повторение «Свойства жидкостей»

30.04.2014


Повторение «Электростатика»

02.05.2014


Повторение «Законы постоянного тока»

03.05.2014


Повторение «Электрический ток в различных средах»



Резерв (16 часов)

Решение КИМ ЕГЭ 2014

07.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

07.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

09.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

09.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

10.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

14.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

14.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

16.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

16.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

17.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

21.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

21.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

23.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

23.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

24.05.2014


Решение КИМ ЕГЭ 2014

28.05.2014






20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!