СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 11 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 11 класса  составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. для преподавания физики на базовом уровне.

Для реализации программы используется:

- учебник:  Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика – 11», М.: Просвещение, 2012 г.;

- сборник задач: А.П.Рымкевич «Физика. Задачник 10-11 кл.», М.: Дрофа, 2009г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 ч в год). Необходимо отметить, что учителем внесены незначительные изменения  в представляемую авторскую программу, а именно: добавлены 2 часа на тему «Колебания и волны» и 5 часа на тему «Оптика» и 3 часа тему «Квантовая физика за счет темы «Строение и эволюция Вселенной» и обобщающего повторения. Такие изменения внесены с целью лучшего освоения учащимися знаний по  основным разделам физики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 11 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от «___» августа 2016г. № ___









Рабочая программа

учебного предмета «ФИЗИКА»

(базовый уровень)

для 11 класса
















Составитель

Гурова Лариса Павловна

учитель физики

высшей квалификационной категории












г. Воскресенск

2016 год

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. для преподавания физики на базовом уровне.

Для реализации программы используется:

- учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика – 11», М.: Просвещение, 2012 г.;

- сборник задач: А.П.Рымкевич «Физика. Задачник 10-11 кл.», М.: Дрофа, 2009г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 ч в год). Необходимо отметить, что учителем внесены незначительные изменения в представляемую авторскую программу, а именно: добавлены 2 часа на тему «Колебания и волны» и 5 часа на тему «Оптика» и 3 часа тему «Квантовая физика за счет темы «Строение и эволюция Вселенной» и обобщающего повторения. Такие изменения внесены с целью лучшего освоения учащимися знаний по основным разделам физики.

Общее количество часов в год: 68 часов

- количество часов в неделю: 2 ч;

- контрольных работ: 4;

- лабораторных работ: 7;

- обобщающее повторение: 2


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»

обучающиеся должны знать

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): электромагнитной индукции, фотоэффекта, основные положения изучаемых физических теории и их роль в формировании научного мировоззрения;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


обучающиеся должны уметь


- описывать и объяснять физические явления и свойство тел: движение небесных тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

- проводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теории; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

- применять полученные знания для решения физических задач;

- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

- измерять: показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамик в энергетике;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

- использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);


обучающиеся должны использовать в своей практической деятельности

– условия обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– анализ и оценку влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды;

– способы определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

.




























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

(68 ч, 2 ч в неделю)

Электродинамика - 11 ч.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.



Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.



Лабораторные работы.

№ 1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

№ 2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Контрольные работы 

№ 1 Электродинамика



Колебания и волны - 12ч.



Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс.



Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.



Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.



Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.



Лабораторные работы



№ 3 Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Контрольные работы 

№ 2 Колебания и волны.





Оптика - 15 ч.



Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.



Лабораторные работы



№ 4 Измерение показателя преломления стекла.

№ 5 Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

№ 6 Измерение длины световой волны.



Контрольные работы 

№ 3 Оптика



Основы специальной теории относительности - 3 ч.



Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.



Квантовая физика - 16 ч.



Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.



Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.



Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.



Лабораторные работы



№ 7 Изучение треков заряженных частиц.



Контрольные работы 

№ 4 Квантовая физика



Строение и эволюция Вселенной - 8 ч.



Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.







Значение физики для понимания мира и развития производительных сил - 1ч.

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.



Обобщающее повторение - 2 ч.

































Календарно - тематический план

по физике

для 11 класса




Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА – 11ч.

1.

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

01.09-03-09


2

2

Сила Ампера. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

05.09-09.09


3

3

Сила Лоренца.

05.09-09.09


4

4

Магнитные свойства вещества.

12.09-16.09


5

5

Явление электромагнитной индукции.

12.09-16.09


6

6

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

19.09-23.09


7

7

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

19.09-23.09


8

8

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле

26.09-30.09


9

9

Самоиндукция. Индуктивность.

26.09-30.09


10

10

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

03.10-10.10


11

11

Контрольная работа № 1 по теме «Электродинамика»

03.10-10.10


КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ - 12 ч.

12

1

Анализ контрольной работы.

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников

17.10-21.10


13

2

Гармонические колебания

17.10-21.10


14

3

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

24.10-28.10


15

4

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

24.10-28.10


16

5

Решение задач на характеристики электромагнитных колебаний

31.10-04.11


17

6

Переменный электрический ток

31.10-04.11


18

7

Трансформаторы

07.11-11.11


19

8

Производство, передача и использование электрической энергии

07.11-11.11


20

9

Волна. Свойства волн и основные характеристики

14.11-21.11


21

10

Опыты Герца. Изобретение радио А. С. Поповым

14.11-21.11


22

11

Принципы радиосвязи

28.11-02.12


23

12

Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны».

28.11-02.12


ОПТИКА -15 ч.

24

1

Анализ контрольной работы. Законы геометрической оптики

05.12-09.12


25

2

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла».

05.12-09.12


26

3

Линзы. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы

12.12-16.12


27

4

Решение задач по геометрической оптике

12.12-16.12


28

5

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

19.12-23.12


29

6

Дисперсия света

19.12-23.12


30

7

Интерференция механических и световых волн

26.12-30.12


31

8

Дифракция механических и световых волн

26.12-30.12


32

9

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны

09.01-13.01


33

10

Решение задач на волновые свойства света

09.01-13.01


34

11

Поперечность световых волн. Поляризация света

16.01-20.01


35

12

Решение задач по оптике

16.01-20.01


36

13

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика».

23.01-27.01


37

14

Анализ контрольной работы. Излучение и спектры. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

23.01-27.01


38

15

Рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных волн.

30.01-03.02


ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ - 3ч.

39

1

Принцип относительности Эйнштейна. Постулаты теории относительности. Постоянство скорости света

30.01-03.02


40

2

Релятивистская динамика

06.02-10.02


41

3

Связь массы и энергии

06.02-10.02


КВАНТОВАЯ ФИЗИКА - 16ч

42

1

Законы фотоэффекта

13.02-20.02


43

2

Фотоны. Гипотеза де Бройля

13.02-20.02


44

3

Решение задач на законы фотоэффекта

13.02-20.02


45

4

Квантовые свойства света

27.02-03.03


46

5

Строение атома. Опыты Резерфорда

27.02-03.03


47

6

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

06.03-10.03


48

7

Лазеры

06.03-10.03


49

8

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц»

13.03-17.03


50

9

Радиоактивность

13.03-17.03


51

10

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер

20.03-24.03


52

11

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

20.03-24.03


53

12

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

27.03-31.03


54

13

Биологическое действие радиоактивных излучений.

27.03-31.03


55

14

Физика элементарных частиц

03.04-10.04


56

15

Решение задач по теме « физика»

03.04-10.04


57

16

Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика»

17.04-22.04


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ - 8ч.

58

1

Анализ контрольной работы. Небесная сфера. Определение расстояний в астрономии

17.04-22.04


59

2

Законы движения планет

24.04-28.04


60

3

Строение Солнечной системы

24.04-28.04


61

4

Система Земля – Луна

02.05-05.05


62

5

Солнце – ближайшая к нам звезда

02.05-05.05


63

6

Звезды и источники их энергии

08.05-12.05


64

7

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактики

08.05-12.05


65

8

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов

15.05-19.05


ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ - 1ч

66

1

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура

15.05-19.05


67-68

2

Обобщающее повторение.


22.05-25.05


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

лабораторных работ

по программе

68

2

4

7

выполнено










СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ / М.М.Андреева /

«___» августа 2016 г.





СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол № __ от «____» августа 2016 г.

Руководитель РМО

_________ /Жильцова Т. М./


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!