СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе ООО ООП  МБОУ «СОШ №7» с учётом примерной программы А.В.Перышкина, Е.М.Гутника «Физика» 7-9 классы «Дрофа» 2014. и учебным планом МБОУ "СОШ №7".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 8 класса»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»



Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № ____

от «__»___________ 2017г.

Согласовано:

заместитель директора по УВР

Щукина Т. А.

от «__»___________ 2017г.

Утверждаю:

директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» Черчинская Л. А.

от «__»___________ 2017г.








Рабочая программа по Физике 8Б
предмет, класс




Учитель: Герчес Константин Александрович
Ф.И.О., кв. категория













город Абакан
2017г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовые документы


Данная программа составлена на основе ООО ООП МБОУ «СОШ №7» с учётом примерной программы А.В.Перышкина, Е.М.Гутника «Физика» 7-9 классы «Дрофа» 2014. и учебным планом МБОУ "СОШ №7".


Цели и задачи обучения


- освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира, о наиболее важных открытиях в области физики;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач, оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами,

- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, чувства ответственности за защиту окружающей среды,

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности собственной жизни.


Сроки реализации программы


В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 202 учебных часа, в том числе в 7, 8 по 68 учебных часов, а в 9 классах по 66 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В 5—6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно - научные предметы. Естествознание», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно - научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении физики в основной школе, являются:


  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории развития, с учетом собственных интересов и возможностей;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • осознанное, уважительное отношение друг к другу, учителю, результатам обучения


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении физики в основной школе, являются:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства

  • достижения цели.

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

  • работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные:

  • справочная литература, физические приборы, компьютер.

  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно

  • подобранные средства.

  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

  • давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития.


Познавательные УУД:


  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

  • строить логичное рассуждение, включающее установление причинно следственных связей.

  • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

  • использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче

  • программно-аппаратные средства и сервисы.


Коммуникативные УУД:


  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

  • учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

  • различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметные результаты – это освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения физики в основной школе отражают:

  • понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

  • умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

  • владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

  • понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

  • овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

  • понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

  • умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца;

  • понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого про водником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

  • понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

  • понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

  • умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).


Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны:


знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, атомное ядро;

- смысл физических величин: температура, энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа тока, мощность;

- смысл физических законов сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, электрического заряда, термодинамики, закона Ома для участка цепи, закона Джоуля – Ленца, закона отражения света, закона преломления света;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: тепловые явления, электрические явления, свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитные явления, распространение электромагнитных волн; световые явления;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, законов оптики;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Содержание учебного предмета


1. Тепловые явления (21ч)


Тепловое движение. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и

теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха . Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Изменение агрегатных состояний вещества. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания , реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Лабораторные работы:

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха.

2. Электрические явления (26ч)


Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Электроскоп. Делимость электрического заряда. Строение атома. Атомное ядро. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Проводники , полупроводники и диэлектрики электричества. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводника. Резисторы. Закон Ома. Расчет сопротивления проводника . Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля - Ленца. Конденсатор. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Лабораторные работы:

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.


3. Электромагнитные явления (5ч)


Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Взаимодействие магнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Телеграфная связь. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторные работы:

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


4. Световые явления (10ч)


Источники света. Распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение.

Лабораторные работы:

11. Получение изображения при помощи линзы.

5. Резерв (6ч)


Тематическое планирование


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Тепловые явления

Тепловое движение. Температура.

Повторить понятие теплового движения молекул. Ввести понятие температуры. Познакомить учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как особом виде движения.

Внутренняя энергия.

Повторить понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия.

Способы изменения внутренней энергии.

Повторить способы изменения внутренней энергии.

Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение.

Повторить виды теплообмена. Научить их объяснять тепловые явления на основании МКТ. Раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах, объяснить явление излучения и его особенности.

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Повторить сравнение видов теплопередачи; привести примеры теплопередачи в природе и технике.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

Повторить понятие количества теплоты; обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры. Ввести и выяснить физический смысл удельной теплоёмкости.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

Повторить формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Отработка практических навыков при работе с физическим оборудованием.

Решение задач по теме

«Количество теплоты».

Выработать навыки решения задач, близких лабораторной работе по содержанию.

«Определение удельной теплоемкости твердого тела».

Выработать навыки экспериментального определения удельной теплоемкости твердого тела.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Объяснить выделение энергии при сгорании топлива; ввести новую физическую величину - удельную теплоту сгорания топлива и ее единицу; получить формулу для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Повторить закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

«Количество теплоты»

Контроль знаний учащихся по теме «Количество теплоты»

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Повторить физические особенности в строении и свойствах различных веществ. Научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твёрдого состояния в жидкое и обратно.

Удельная теплота плавления.

Повторить и выяснить физический смысл удельной теплоты плавления.

Решение задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела до точки плавления и для его плавления, а также количества теплоты, выделяющегося при отвердевании тела и его последующем охлаждении»

Выработать навыки и умения решения задач.

Повторение темы «Количество теплоты».

Обобщение знаний учащихся по теме «Количество теплоты».

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Повторить знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; рассмотреть энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации.

Познакомить учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основании МКТ. Рассмотреть физические особенности кипения.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. «Измерение влажности воздуха»

Повторить понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра.

Решение задач.

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Повторить смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Повторить различные виды тепловых машин. Повторить смысл КПД и уметь вычислять его.

Превращение энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач.

Уметь описывать и объяснять превращение энергии из одного вида в другой при работе тепловых машин.

«Изменение агрегатных состояний вещества»

Контроль знаний учащихся по теме.

Электрические явления

Электризация тел. Два рода зарядов.

Научить обнаруживать электрические заряды на телах; познакомить с явлением электризации. Доказывать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.

Электроскоп. Делимость электрического заряда. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Познакомить с устройством и принципом действия электроскопа. Объяснить взаимодействие заряженных тел наличием электрического поля вокруг каждого из них. Объяснить механизм электризации тел; выявить предел деления заряда.

Строение атома.

Познакомить учащихся со строением атома, планетарной моделью атома по Резерфорду.

Объяснение электрических явлений.

Выяснить сущность процесса электризации тел.

Электрический ток. Источники электрического тока.

Выяснить физическую природу электрического тока. Закрепить знания учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Выяснить роль источника тока в электрической цепи.

Электрическая цепь и ее составные части.

Выяснить из каких частей состоит электрическая цепь. Объяснить учащимся назначение каждой части электрической цепи.

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока.

Повторить сведения о структуре металла; раскрыть физическую природу электрического тока в металлах; указать принятое в физике направление электрического тока.

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Ввести новую физическую величину - силу тока и единицу её измерения; научить измерять силу тока.

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

Повторить понятие напряжения и познакомить учащихся с единицей измерения напряжения.

«Измерение напряжения на различных участках цепи».

Определение напряжения на различных участках цепи.

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Познакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной. Дать объяснение природе электрического сопротивления на основании электронной теории. Показать зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника.

Закон Ома для участка цепи.

Познакомить учащихся с законом Ома.

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Решение задач.

Повторить соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения; дать понятие удельного сопротивления проводника и ввести единицу этой физической величины.

Реостаты.

«Регулирование силы тока реостатом»

Повторить принцип действия и назначение реостата; выработать навыки составления электрической цепи и регулирования силы тока в ней.

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Приобретение навыков расчёта сопротивления по известным геометрическим параметрам и данным о материале проводника.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Узнавать на схемах эл. цепей участки последовательно и параллельно соединённых проводников. Знать и использовать при решении задач закономерности последовательного и параллельного соединения.

Решение задач на тему «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Повторить навыки решения задач на последовательное и параллельное соединение проводников.

Проверочная работа по теме «Электрический ток».

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца.

Ввести понятие работы эл.тока; ввести формулу для расчёта работы тока. Научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы. Сформулировать закон Джоуля – Ленца.

Конденсатор. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Познакомить учащихся с историей создания лампы накаливания. Выяснить причины перегрузки сети и короткого замыкания; объяснить назначение предохранителей.

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Повторить навыки и умения определения мощности и работы тока в лампе при использовании амперметра, вольтметра и часов.

Решение задач на тему «Работа, мощность, тепловое действие тока».

Повторить умения и навыки решения задач по теме «Работа, мощность, тепловое действие тока».

«Работа, мощность, тепловое действие тока».

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.

Электромагнитные явления

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Указать источник магнитного поля; дать понятие магнитных линий; описать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Получить картину магнитного поля ; познакомить учащихся с устройством электромагнитов и их применением. Выяснить зависимость действия электромагнита от силы тока в нем и наличия внутри катушки железного сердечника.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Повторить понятие постоянного магнита. На практике получить картину силовых линий магнитного поля постоянного магнита.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Познакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера. Разъяснить устройство и принцип действия электрического двигателя.

Применение электродвигателей постоянного тока.

«Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Указать области применения электродвигателей постоянного тока; ознакомить учащихся с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.

Световые явления

Источники света. Распространение света.

Повторить роль света в жизни человека и природы; дать понятие оптики как раздела физики, изучающего свет; выявить естественные и искусственные источники света. Разъяснить закон прямолинейного распространения света.

Отражение света. Закон отражения света.

Повторить особенности распространения света на границе раздела двух сред, дать им сведения о законах, которым подчиняется это явление.

Плоское зеркало.

Повторить особенности зеркального и диффузного отражения света. Научить применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале.

Преломление света. Закон преломления света.

Повторить понятие преломления света. Сформулировать закон преломления света.

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

Повторить знание о линзах, их физических свойствах и характеристиках. Повторить практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом.

«Получение изображений с помощью линзы».

Повторить получение изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Формировать экспериментальные умения и навыки.

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

Повторить представление о глазе, как об оптической системе.

«Оптические явления».

Проверка и оценка ЗУН.

Итоговое повторение

Повторение

Обобщение изученного материала.

Резерв

Резерв




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п\п

Дата по плану / по факту

Основное содержание по темам

Примечание

1. Тепловые явления (21ч)


Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия



Способы изменения внутренней энергии



Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение



Количество теплоты. Единицы количества теплоты



Удельная теплоемкость



Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении



Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»



Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»



Энергия топлива. Удельная теплота сгорания



Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах



Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»



Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание



График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления



Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация»



Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара



Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации



Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании)



Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»



Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания



Паровая турбина. КПД теплового двигателя



Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»


2. Электрические явления (26ч)


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел



Электроскоп. Электрическое поле



Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений



Проводники, полупроводники и непроводники электричества



Электрический ток. Источники электрического тока



Электрическая цепь и ее составные части



Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока



Сила тока. Единицы силы тока



Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»



Электрическое напряжение. Единицы напряжения



Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения



Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»



Закон Ома для участка цепи



Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения



Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»



Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»



Последовательное соединение проводников



Параллельное соединение проводников



Решение задач по теме «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи»



Контрольная работа №3 по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»



Работа и мощность электрического тока



Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»



Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца



Конденсатор



Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители



Зачет по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля - Ленца», «Конденсатор»


3. Электромагнитные явления (5ч)


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии



Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»



Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли



Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»



Зачет по теме «Электромагнитные явления»


4. Световые явления (10ч)


Источники света. Распространение света. Видимое движение светил



Отражение света. Закон отражения света



Плоское зеркало



Преломление света. Закон преломления света



Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой



Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»



Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз



Глаз и зрение



Контрольная работа №4 по теме «Законы отражения и преломления света»



Повторение пройденного материала


5. Резерв (6ч)


Резерв



Резерв



Резерв



Резерв



Резерв



Резерв





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!