СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для детей с задержкой психического развития по адаптированным основным общеобразовательным программам

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа основного общего образования составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана  на 17 часов в 8 классе.

     Реализация программы обеспечивается  учебниками (включены в Федеральный перечень): Пёрышкин А.В. Физика-8. — М.: Дрофа, 2014;

     Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.                       

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для детей с задержкой психического развития по адаптированным основным общеобразовательным программам»



Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 92»


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №92»

____________/ Т.А.Кольцова/.

Приказ № ____

от «___»________ 201___ г

Рекомендовано

педагогическим советом

МБОУ «СОШ№92»

Протокол № ___ от «__»_____201_г.

«Рассмотрено»

ШМО естественно- математического цикла

Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла

_____________ / О. И. Прокопенко/

Протокол №__ от «__»_______201__г


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Физика

(для детей с задержкой психического развития по адаптированным основным общеобразовательным программам)


Волобуева Кира Сергеевна

(учитель математики)









2017 - 2018 учебный год:

г.Новокузнецк



Пояснительная записка

Реализация программы обеспечивается учебниками (включены в Федеральный перечень): Пёрышкин А.В. Физика-8. — М.: Дрофа, 2014;

Рабочая программа основного общего образования составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 17 часов в 8 классе.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.



Общая характеристика учебного предмета



Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.



Цели изучения физики


Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:


Познавательная деятельность:


  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.



Информационно-коммуникативная деятельность:


  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.



Рефлексивная деятельность:


  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов


8 класс (17 ч)


1

Тепловые явления

6

3

Электрические явления

7

4

Электромагнитные явления

2

5

Световые явления

2

итого

17


Тест №1 по теме: Тепловые явления

Тест №2 по теме: Электрические явления.

Тест №3 по теме: Электромагнитные и световые явления.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

8 класс (17 ч, 0,5 ч в неделю)

  1. Тепловые явления (6 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.


  1. Электрические явления (7 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.


4. Электромагнитные явления (2 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.


5. Световые явления (2 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


В результате изучения физики ученик 8 класса должен


Знать/понимать


  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, молекула, ион;

  • смысл физических величин: работа газа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца.


Уметь


  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;



Проверка знаний учащихся

Оценка устных ответов


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не менее двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных тестов

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Тематическое планирование по физике в 8В классе


Дата

Содержание урока

Корригирование знаний

Примечание

Тепловые явления (6 ч)





Тепловое движение. Внутренняя энергия. Теплопроводность.

Знать: смысл физических величин «температура». «средняя скорость теплового движения», смысл понятия «тепловое равновесия»;

Уметь: различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

Знать: определения испарения и конденсации, кипения

Уметь: объяснять понижение температуры жидкости при испарении, приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара.



Конвекция. Излучение. Удельная теплоемкость вещества.



Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.



Агрегатные состояния вещества. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.



Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.



Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Тест №1 по теме: Тепловые явления


Электрические явления (7 ч)





Взаимодействие заряженных тел. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Знать: основные понятия и формулы; смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра; смысл явления электрического сопротивления; закон Ома для участка цепи;

Уметь: измерять силу тока на различных участках цепи, работать в группе, включать амперметр в цепь, определять цену деления амперметра и гальванометра; выражать напряжение в кВ, мВ, анализировать табличные данные, работать с текстом учебника, рассчитывать напряжение по формуле




Строение атомов. Объяснение электрических явлений.



Электрический ток. Электрическая цепь и ее составные части. Направление электрического тока.



Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр.



Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника.



Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока.



Закон Джоуля-Ленца. Короткое замыкание. Предохранители. Тест №2 по теме: Электрические явления.


Электромагнитные явления (2 ч)





Магнитное поле. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Знать: о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

Уметь: объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ




Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электрический двигатель.


Световые явления (2ч)





Источники света. Законы отражения света. Плоское зеркало.

Знать: правила построения в. собирающей и рассеивающей линзе

Уметь: строить изображения, даваемое линзой (рассеивающей и собирающей), различать мнимое и действительное изображение.




Преломление света. Линзы. Изображения, даваемые линзой. Тест №3 по теме: Электромагнитные и световые явления.





























Тест №1: Тепловые явления по теме

1.Конвекцией называют вид теплопередачи, при котором энергия...

A. Передается от нагретого тела с помощью лучей.

Б. От нагретого конца тела передается к холодному, но само вещество при этом не перемещается.

В. Переносится самими частицами вещества.

2. Каков способ теплопередачи от костра?

А. Излучение.

Б. Теплопроводность.

В. Конвекция.

3. Ложка, опущенная в стакан с горячей водой, нагревается. Каким способом происходит теплопередача?

А. Излучение.

Б. Теплопроводность.

В. Конвекция.

4. Каким способом происходит теплопередача при нагревании шин автомобиля при торможении?

А. Конвекцией. Б. Теплопроводностью. В. Излучением. Г. Работой.

5. Какое вещество обладает наибольшей теплопровод-ностью?

А. Шерсть. Б. Железо. В. Бумага.

В воду массой 200 г и температурой 14 °С опустили медный шарик массой 50 г, нагретый до 275 °С. Через некоторое время их общая температура стала равна 20 °С. Удельные теплоемкости: своды = 4200 , смеди = 400. Ответьте на вопросы 6—10.

6. Как изменилась внутренняя энергия взаимодействующих тел?

А. Не изменилась.

Б. У обоих тел увеличилась.

В. У обоих тел уменьшилась.

Г. У воды - увеличилась, у меди - уменьшилась.

Д. У воды - уменьшилась, у меди - увеличилась.

7. Какое количество теплоты (Q1) передано воде?

А. 11 760 000 Дж. Б. 16 800 000 Дж. В. 5 040 000 Дж. Г. 16 800 Дж. Д. 5040 Дж.



8. Какое количество теплоты (Q2) отдано медью?

А. 400 Дж. Б. 5100 Дж. В. 400 000 Дж. Г. 5 100 000 Дж. Д. 5 500 000 Дж.

9. Использование топлива основано...

А. На разложении молекул на атомы, при котором выделяется энергия.

Б. На соединении атомов в молекулы, при котором выделяется энергия.

10. Какую массу спирта надо сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты, как при сжигании каменного угля массой 2 кг?

А. 1,8 кг. Г. 405 кг.

Б. 0,55 кг. Д. 1620 кг.

В. 2,22 кг.

11. Какую массу каменного угля надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 1 кг на 90 °С? Удельная теплоемкость воды своды = 4200 

А. 102 060 ∙109 кг. Б. 1,26 ∙109 кг. В. 578,6 ∙109 кг. Г. 71,4 кг. Д. 1,4 ∙10-2 кг.
12. Переход из газообразного состояния в жидкое называют...

А. Плавлением. Б. Испарением. В. Диффузией. Г. Конденсацией. Д. Отвердеванием.

13. Внутренняя энергия испаряющейся жидкости...
А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется.

14. Во время кипения температура жидкости...

А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется.

15. На рисунке изображен график изменения температуры тела с течением времени. Какой отрезок графика характеризует процесс парообразования?



А. 1-2.

Б. 2-3.













Тест №2 по теме: Электрические явления

1. Какими электрическими зарядами обладают электрон и протон?

А. Электрон-отрицательным, протон-положительным

Б. Электрон-положительным, протон- отрицательным

В. Электрон и протон -положительным

Г. Электрон и протон-отрицательным

Д. Электрон-отрицательным, протон не имеет заряда

2. Каков знак заряда qₒ, если направления сил взаимодействия положительного электрического заряда q с электрическим зарядом qₒ показаны на рисунке?

q qₒ

А. Положительный Б. Отрицательный В. Нейтральный

Г. Знак заряда может быть и положительный, и отрицательный

3.Упорядоченным движением каких частиц создается электрический ток в металлах?

А. Положительных ионов Б. Отрицательных ионов В. Электронов

Г. Положительных и отрицательных ионов и электронов

4. Как называется единица измерения силы тока?

А. Джоуль Б. Кулон В. Ампер Г. Вольт Д. Ом

5. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи?

А. A=IUt Б. P=UI В. I=U/R Г. I=q/t Д.U=A/q

6. По какой формуле вычисляется работа электрического тока?

А. A=IUt Б. P=UI В. I=U/R Г. I=q/t Д.U=A/q

  1. 7. На рисунке в электрическую цепь включены четыре электрические лампы.

  2. Какие из них включены параллельно?

А. Только лампы 2 и 3 Б. Только лампы 1 и 4 В. Лампы 1, 2 и 3 Г. Все четыре лампы

  1. 1

4

2

3

8. Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом.

9. На здании школы установлен ветряной двигатель, вращающий вал электрогенератора мощностью 0,6 кВт. Сколько ламп, рассчитанных на напряжение 12 В и силу тока 2А, может питать эта ветроэлектростанция?

10. Последовательно с нитью накала радиолампы сопротивлением 4 Ом включен резистор, сопротивление которого 2 Ом. Определите их общее сопротивление, общее напряжение и напряжение отдельно на радиолампе и резисторе, если сила тока в цепи равна 3 мА.






Тест №3 теме: Электромагнитные и световые по явления.

  1. Какое явление наблюдается в опыте Эрстеда?
    А) взаимодействие проводников с током; Б) взаимодействие двух магнитных стрелок;
    В) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током.



  1. Возле проводника с током расположена магнитная стрелка. Как изменится ее направление, если изменить направление силы тока?
    А) повернется на 900; Б) повернется на 3600; В) повернется на 1800.



  1. Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?
    А) на нее действует магнитное поле; Б) на нее действует электрическое поле;
    В) на нее действует сила притяжения;
    Г) на нее действуют магнитные и электрические поля.



  1. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?
    А) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц;
    Б) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током;
    В) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы.



  1. Что является надежным защитником человека от космических излучений?
    А) магнитное поле Земли; Б) земная атмосфера; В) и то и другое.



  1. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?
    А) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются;
    Б) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются;
    В) не взаимодействуют.


  2. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?
    А) существованием электрического поля;

Б) существованием магнитного поля Земли;
В) существованием электрического и магнитного полей Земли.


  1. Как называются магнитные полюсы магнита?
    А) положительный, отрицательный; Б) синий, красный; В) северный, южный.


  2. Где находятся магнитные полюсы Земли?
    А) вблизи графических полюсов; Б) на географических полюсах;
    В) могут быть в любой точке Земли.



  1. Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?
    А) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса северный и южный;
    Б) существует электрическое поле; В) действуют на проводник с током.


  2. Будет ли отклоняться магнитная стрелка вблизи проводника, если проводник, по которому течет ток, согнуть вдовое?
    А) будет; Б) не будет; В) повернется на 900.


  3. Как изменяется магнитное действие катушки с током, когда в нее вводят железный сердечник?
    А) уменьшается; Б) не изменяется; В) увеличивается.


  4. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?
    А) изменить направление электрического тока в катушке;
    Б) изменить число витков в катушке;
    В) ввести внутрь катушки железный сердечник.


  5. Что собой представляет электромагнит?
    А) катушка с током с большим числом витков;
    Б) катушка с железным сердечником внутри;
    В) сильный постоянный магнит.



  1. Какие устройства применяются для регулирования тока в катушке электромагнита?
    А) ключ; Б) предохранитель; В) реостат.

Реализацию программы обеспечивают:

Учебники:

« Физика -8», А.В. Пёрышкин, М: Дрофа, 2014г.

Пособия для учащихся:

1. Сборник задач по физике 7- 9 кл., А.В.Перышкин: сост.Н.В.Филонович, М.: Астрель: Владимир: ВКТ, 2013.

2. Контрольные тесты по физике. 7 - 9 классы. Марон А.Е., Марон Е.А, М: Просвещение, 2012г.

Пособия для учителя:

  • Тематическое и поурочное планирование к учебникам А.В. Пёрышкина

« Физика - 8 класс». Е.М. Гутник, Е.В.Рыбакова, М: Дрофа, 2010г.

  • Контрольные тесты по физике. 7 – 9 классы. Марон А.Е., Марон Е.А. М: Просвещение, 2011г.

  • Тестовые задания по физике. 7 – 9 классы. Н.Н.Тулькебаева, А.Э.Пушкарев, М: Просвещение, 2011г.

15