СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре для 4 класса. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области


Рассмотрена и рекомендована Утверждаю

К утверждению методическим советом Директор МБОУ «Первомайская средняя

Председатель МС общеобразовательная школа»

_________Л.А. Пониткова _____________А.Ю. Самохвалов






Рабочая программа

по физической культуре для 4 ф класса

на 2017-2018 год














Составитель:

Зотова Анастасия Геннадиевна












Пояснительная записка

В соответствии с социально - экономическими потребностями дальнейшего развития современного общества и исходя из сущности начального общего образования, целью физического воспитания в школе является создание условий для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Воспитание морально – волевых и нравственных качеств личности (дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений).

  • Формирование специальных физкультурных знаний (знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья);

  • Воспитание физических качеств, координационные и кондиционные способности;

  • Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • Формирование двигательных умений и навыков и их использование в практической деятельности.

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Нормативно-правовая база

Программа разработана на основе:

  • Приказа и положения МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ и календарно-тематических планов учителей. № 206 от 30.12.2016 г.

  • Приказа МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана на текущий учебный год» №133 от 31.08.2017.

  • Закона РФ «Об образовании»,

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,

  • Конвенции о правах ребёнка,

  • Стандарта начального общего образования,

  • Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в ОУ на 2017- 2018 учебный год

Сведения о программе

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обоснование выбора программы.

Программа состоит из трех разделов: «Основы знаний о физической культуре»; «Способы двигательной активности»; «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработанно в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направлению согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. В первых и во вторых классах подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.

Для повышения двигательной активности и формирования положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.

В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно – воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • Личностно – ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

  • Информационно – коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Для более качественного освоения предметного содержания предмета физическая культура образовательный процесс подразделяются на три типа: с образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно – тренировочной направленностью:

  • образовательно – познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного учебного материала;

  • образовательно – предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно – тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее влияния на развитие систем организма.

Изменений в программе нет.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена для учащихся 4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 4 класс 3 часа в неделю (35 учебных недель).

Формы организации процесса:

Основной формой организации учебно - воспитательного процесса курса является урок. В процессе изучения используются :

Комбинированный урок,

урок – игра (дидактические, ролевые),

урок – беседа.

Используемые технологии обучения:

  • Технологии развивающего обучения.

  • Технологии проблемного обучения.

  • Игровые технологии.

  • Технологи сотрудничества.

Механизмы формирования универсальных учебных действий обучающихся:

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Виды и формы контроля:

Текущий, тематический, итоговый (проверочная работа), промежуточный контроль.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные:

  • Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

  • Формирование действия моделирования

  • Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

  • Осознание важности физических

  • нагрузки для развития основных физических качеств.

  • Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

  • Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

  • Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

  • Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге на уроке

  • Умение слушать и понимать других

  • Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах

  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

  • Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Регулятивные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • Способы организации рабочего места.

  • Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

  • Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  • Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  • Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:

  • повышение мотивации к здоровому образу жизни;

  • снижение заболеваемости среди детей;

  • представление о разнообразном мире движений;

  • систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;

  • интерес к игровой деятельности;

  • улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.

Используемый учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 классы.- М.: Просвещение, 2013



Содержание тем учебного курса

105 учебных часов

4 класс

Знания о физической культуре (4 часа)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности (4 часа)

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование (97 часов)

Гимнастика с основами акробатики (34 часа)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика (35 часов)

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Подвижные игры (28 часов)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

При планировании учебного материала для учащихся начальной школы

настоящей программы были внесены изменения:

1. при отсутствии спортивной площадки заменить тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».

2. При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.



Учебно-тематический план


Раздел программы

Кол-во часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Знания о физической культуре

4

1

1

1

1

Способы физкультурной деятельности

4

1

1

1

1

Легкая атлетика

35

18



17

Гимнастика с основами акробатики

34


12

22


Подвижные игры

28

8

7

7

6


Контрольные работы


Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Тестирование

2

3

2


7

Зачёт



1

3

4


Основные требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения обучающиеся на ступени начально­го общего образования:

• начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физи­ческой подготовленности, для трудовой деятельности, воен­ной практики;

  • начнут осознанно использовать знании, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюде­нии режима дня. выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

  • узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообраще­ния, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

  • освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровитель­ных мероприятий в течение учебного дня, во время подвиж­ных игр в помещении и на открытом воздухе;

  • научатся составлять комплексы оздоровительных и обшеразвиваюших упражнений, использовать простейший спор­тивный инвентарь и оборудование;

  • освоит правила поведения и безопасности во время за­нятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятии,

  • научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических ка­честв; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений:

  • научатся выполнять комплексы специальных упражне­ний, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращении;

  • приобретут жизненно важные двигательные навыки и умении, необходимые для жизнедеятельности каждого челове­ка: бегать и прыгать различными способами; метать и бро­сать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнить акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации, передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстри­ровать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в фут­бол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревнова­тельной деятельности будут использовать навыки коллектив­ного общения и взаимодействия

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

•ориентироваться в понятиях «физическая культура», «ре­жим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвиж­ных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе род­ного кран, или из личного опыта) положительное влияние за­нятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быст­роту, выносливость- координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнени­ями и подвижными играми (как в помещении, так и на от­крытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреж­дения травматизма во время занятий физическими упражне­ниями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с тру­довой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в со­хранении и укреплении здоровья; планировать и корректи­ровать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для ут­ренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изучен­ными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и сорев­нования во время отдыха на открытом воздухе и в помеще­нии (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать прави­ла взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносли­вость, гибкость), вести систематические наблюдения за их ди­намикой.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкульт­минуток, общеразвивающих упражнений для индивидуаль­ных занятий, результатов наблюдений за динамикой ос­новных показателей физического развития и физической подготовленности.

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических ка­честв;

  • выполнять nпростейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физи­ческих качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на опенку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стой­ки, перекаты):

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвиж­ных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосло­жение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощён­ным правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической под­готовке;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных ре­гионов России).


Литература и средства обучения 4 класс


  1. Используемый учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 класс.- М.: Просвещение, 2013














































Календарно-тематическое планирование

№ и тема раздела

№ ур.

Тема урока

Кол-во час.

Тип

урока

Элементы содержания урока

Виды и формы контроля

УУД

Дата проведения



По плану


Фактич.

1.Знания о физической культуре

(1 час)

1

Ведение дневника самоконтроля. (Теория).


1

ку

Научить детей пользоваться дневником самоконтроля.

Текущий.

Регулятивные:

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Познавательные:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

1.09

1.09

2. Способы физкультурной деятельности (1 час)

2

Оказание первой медицинской помощи.


1

ку

Обучить детей оказанию первой помощи при ушибах, царапинах и ссадинах.

Текущий.

4.09

4.09

3. Легкая атлетика (18 часов)

3-4

Бег с высокого старта.


2

Ку


1.Повторить строевые упражнения (расчет на месте, построение в две шеренги).

2.Повторить бег с высокого старта. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре

3.Развивать общую выносливость, силу мышц.Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ


Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:

Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой . Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.





7.09

8.09

7.09

8.09




5-6

Бег на короткие дистанции.

2

усзун

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Текущий.

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


11.09

14.09

11.09

14.09

учётный



7-10

Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

4

усзун

Обучить низкому старту, стартовому ускорению, финишированию.

Текущий.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

15.09

18.09

21.09

22.09

15.09

18.09

21.09

22.09


11-14

Прыжок в длину с места.

4

Усзун








Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей


Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей


Контрольный тест прыжок в длину с места.

Текущий.

Контрольный тест. Прыжок в длину с места.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные: Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений

25.09

28.09

29.09

2.10

25.09

28.09

29.09

2.10

Ку






Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Ку






учётный



15-18

Прыжок в длину с разбега.

4

усзун

1.Совершенствовать прыжок в длину с разбега.

2.Развитие прыгучести.

Текущий.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Познавательные:

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

5.10

6.10

9.10

12.10

5.10

6.10

9.10

12.10


19-20

Метания на дальность и в цель.

2

усзун

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей



Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:

Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой . Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


13.10

16.10

13.10

16.10

ку



4. Подвижные игры на материале легкой атлетики ( 8 часов)

21-22

Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи»

2

усзун

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей







ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

19.10

20.10

19.10

20.10

ку


23-24

Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты»

2

усзун

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:

Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой . Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

23.10

26.10

23.10

26.10


25-26

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

2

ку

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий.

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

27.10

30.10

27.10

30.10


27-28

Подвижные игры : «Удочка», «Волк во рву».

2

усзун

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

9.11

10.11

9.11

10.11

5. Знания о физической культуре

(1 час)

29

История развития физической культуры в России в 17-19 вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.


1

усзун

Ознакомить детей с историей физической культурой в нашей стране.



Текущий.

Регулятивные:

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Познавательные:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

13.11

13.11

6. Способы физкультурной деятельности (1 час)

30

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.


1

усзун

Научить детей записывать свои данные, и упражнения.

Текущий.

Регулятивные:

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Познавательные:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

16.11

16.11

7. Подвижные игры с элементами гимнастики (7 часв)

31-32

Подвижные игры «Веселые задачи», «Запрещенное движение».

2

усзун

ОРУ.Игры «Веселые задачи», «Запрещенное движение». Развитие скоростных качеств.

Текущий.

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

17.11

20.11

17.11

20.11


33-35

Подвижные игры «Четыре стихии», «Подвижная мишень».

3

усзун

ОРУ с предметами. Эстафеты. Игры«Четыре стихии», «Подвижная мишень». Развитие силовых качеств

Текущий.

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

23.11

24.11

27.11

23.11

24.11

27.11


36-37

Подвижные игры «Эстафеты».

2

усзун

ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых качеств

Текущий.

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

30.11

1.12


30.11

1.12


8. Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

38-40

Передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

3

усзун

1.Развитие координации движения.

2.Закрепит передвижение и повороты на гимнастическом бревне.




3.Выполнение комбинации на оценку.














Текущий.

Контрольный тест. Выполнение комбинации на оценку

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

4.12

7.12

8.12

4.12

7.12

8.12

ку


учётный



41-43

Лазание по канату в два и три приема.


3




усзун

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств



ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств



ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Оценка техники лазанья по канату


Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Познавательные: Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузок.

Коммуникативные: Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.


11.12

14.12

15.12

11.12

14.12

15.12

ку

учётный


44-45

Стойка на лопатках.

2

усзун

ОРУ. Стойка на лопатках, мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

18.12

21.12

18.12

21.12


46-47

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

2

ку

1.Развитие ловкости, быстроты, прыгучести.

2.Повторить и закрепить прыжки на скакалке.

Текущий.

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Познавательные: Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные:

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

22.12

25.12

22.12

25.12


48-49

Мост из положения, лежа на спине.


2

ку


ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»


Контрольный тест «мост» из положения, лежа на спине.

Фронтальный: выполне-ние комбина-ции из разученных элементов

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

28.12

29.12

28.12

29.12

учётный

9. Знания о физической культуре

(1 час)

50

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание первой медицинской помощи.


1

ку

Обучить детей оказанию первой помощи при ушибах, царапинах и ссадинах.

Текущий.

Регулятивные:

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Познавательные:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

11.01


10. Способы физкультурной деятельности. (1 час)

51

Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.

1

ку

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

12.01


11. Гимнастика с основами акробатики.( 22 часа)

52-55

Кувырок вперед-назад.

4

ку

1.Повторить ТБ на уроках гимнастики.

2.Обучить кувырку вперед назад.

3. Развитие гибкости.

4.Закрепить кувырок вперед назад.


Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:

Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой . Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

15.01

18.01

19.01

22.01



56-61

Опорный прыжок через гимнастического козла.


6

Ку











1.Обучить опорному прыжку через гимнастического козла. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

2.Развитие прыгучести и гибкости.



ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств



ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств


Контрольный тест опорного прыжка через гимнастического козла.

Закрепить опорный прыжок через гимнастического козла.

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий.

Оценка техники опорного прыжка через гимнастического козла.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.









































25.01

26.01

29.01

1.02

2.02

5.02


Ку









Ку



ку

ку

учётный


62-65

Из виса стоя присев толчком обеими ногами перемах, согнув ноги, в вис, согнувшись сзади.

4

ку

1.Обучить из виса стоя присев толчком обеими ногами пере мах, согнув ноги, в вис, согнувшись сзади.

2.Развитие гибкости и ловкости.



Зачет - из виса стоя присев толчком обеими ногами перемах, согнув ноги, в вис, согнувшись сзади.

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

8.02

9.02

12.02

15.02


ку

ку

учётный


66-67

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.


2

ку

1.Развитие ловкости, быстроты, прыгучести.

2.Повторить и закрепить прыжки на скакалке.

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

16.02

19.02



68-69

Мост из положения, лежа на спине.


2

ку

1.Развитие гибкости.

2.Повторить и закрепить «мост» из положения, лежа на спине.






Контрольный тест «мост» из положения, лежа на спине.

Фронтальный: выполне-ние комбина-ции из разучен-ых элементов

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Познавательные:

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

22.02

26.02


учётный


70-71

Стойка на лопатках.


2

ку

1.Закрепление стойки на лопатках.

2.Развитие координации, равновесия.

Текущий.

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Познавательные: Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

29.02

1.03



72-73

Выполнение акробатических комбинаций.


2

ку

Развитие равновесия и координации движения.

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

4.03

7.03


12. Подвижные игры с элементами спортивных игр. (7 часов)

74-75

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.

2

ку

1.Обучить броску мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.

2.Развитие коллективизма.

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

11.03

14.03



76-78

Ведение и передача мяча.

3

ку

1 .Комплекс упражнений в беге с баскетбольным мячом.

2.Совершенствование техники ведения мяча и передача мяча правой, левой рукой, выполнение различных комбинаций.

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

15.03

18.03

21.03



79-80

Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

2

ку

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

22.03

25.03


13. Знания о физической культуре

(1 час)

81

Закаливание организма воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).


1

ку

ОРУ. Беседа о пользе закаливания, примеры из прошлого, личного опыта детей.

Текущий.


Регулятивные:

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Познавательные:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

4.04


14. Способы физкультурной деятельности. (1 час)

82

Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений.

1

ку

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Текущий.

Регулятивные:

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Познавательные: Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

5.04


15. Легкая атлетика. 12 часов

83-86

Прыжок в высоту с прямого разбега способом «перешагивания».

4

ку

1.Комплекс упражнений на скакалках. Повторение сгибания и разгибания руки из упора лежа. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей




Закрепление прыжка в высоту. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Зачет прыжок в высоту.

Текущий. Зачет.

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Познавательные: Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные:

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

8.04

11.04

12.04

15.04


ку

усзун

учётный


87-88

Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».


2

ку

1.Комплекс упражнений на скакалках. Повторение сгибания и разгибания руки из упора лежа.

.Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий.

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Познавательные: Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.


18.04

19.04



89-94

Беговые упражнения.

6

Ку








Бег 60 и 100 метров. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Развитие быстроты и скорости.


Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений


Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений


Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.






















22.04

25.04

26.04

29.04

2.05

3.05


Ку






ку

ку

ку

учётный


95-99

Метания на дальность и в цель.


5

ку

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей






Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей


Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств





Текущий. Зачет.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.













6.05

10.05

13.05

16.05

17.05


ку

ку

Ку






учётный

16. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. 6 часов.

100

Прием и передача мяча.

1

ку

1 .Комплекс упражнений с волейбольными мячами.

2.Повторить прием и передачу мяча в парах через сетку.

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

20.05



101

Двусторонняя игра.

1

ку

1 .Бег 2 минуты.

2. Повторить правила игры «Пионербол». Игра на победителя.

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

23.05



102-103

Остановка катящего мяча. Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы.


2

ку

1.Обучить владению мячом.

2.Развить командные способности.

Текущий.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

24.05

27.05



104

Обводка стоек. Учебная игра в футбол по упрощённым правилам

1

ку

1.Закрепить владение мечом.

2.Развить чувство коллективизма.

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


30.05



105

Учебная игра в футбол по упрощённым правилам.


1

ку

1.Закрепить владение мечом.

2.Развить чувство коллективизма.

Текущий.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


31.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!