Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждаю
К утверждению методическим советом Директор МБОУ «Первомайская средняя
Председатель МС общеобразовательная школа»
_________Л.А. Пониткова _____________А.Ю. Самохвалов
Рабочая программа
по физической культуре для 4 ф класса
на 2017-2018 год
Составитель:
Зотова Анастасия Геннадиевна
Пояснительная записка
В соответствии с социально - экономическими потребностями дальнейшего развития современного общества и исходя из сущности начального общего образования, целью физического воспитания в школе является создание условий для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
Воспитание морально – волевых и нравственных качеств личности (дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений).
Формирование специальных физкультурных знаний (знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья);
Воспитание физических качеств, координационные и кондиционные способности;
Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
Формирование двигательных умений и навыков и их использование в практической деятельности.
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Нормативно-правовая база
Программа разработана на основе:
Приказа и положения МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ и календарно-тематических планов учителей. № 206 от 30.12.2016 г.
Приказа МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана на текущий учебный год» №133 от 31.08.2017.
Закона РФ «Об образовании»,
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,
Конвенции о правах ребёнка,
Стандарта начального общего образования,
Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в ОУ на 2017- 2018 учебный год
Сведения о программе
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обоснование выбора программы.
Программа состоит из трех разделов: «Основы знаний о физической культуре»; «Способы двигательной активности»; «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработанно в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направлению согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. В первых и во вторых классах подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.
Для повышения двигательной активности и формирования положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.
В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно – воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
Личностно – ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
Информационно – коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Для более качественного освоения предметного содержания предмета физическая культура образовательный процесс подразделяются на три типа: с образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно – тренировочной направленностью:
образовательно – познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного учебного материала;
образовательно – предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
образовательно – тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее влияния на развитие систем организма.
Изменений в программе нет.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена для учащихся 4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 4 класс 3 часа в неделю (35 учебных недель).
Формы организации процесса:
Основной формой организации учебно - воспитательного процесса курса является урок. В процессе изучения используются :
Комбинированный урок,
урок – игра (дидактические, ролевые),
урок – беседа.
Используемые технологии обучения:
Механизмы формирования универсальных учебных действий обучающихся:
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью.
Программа направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Виды и формы контроля:
Текущий, тематический, итоговый (проверочная работа), промежуточный контроль.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные:
Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
Формирование действия моделирования
Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Осознание важности физических
нагрузки для развития основных физических качеств.
Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке
Умение слушать и понимать других
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.
Регулятивные:
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Способы организации рабочего места.
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:
повышение мотивации к здоровому образу жизни;
снижение заболеваемости среди детей;
представление о разнообразном мире движений;
систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
интерес к игровой деятельности;
улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.
Используемый учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 классы.- М.: Просвещение, 2013
Содержание тем учебного курса
105 учебных часов
4 класс
Знания о физической культуре (4 часа)
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности (4 часа)
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование (97 часов)
Гимнастика с основами акробатики (34 часа)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика (35 часов)
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры (28 часов)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
При планировании учебного материала для учащихся начальной школы
настоящей программы были внесены изменения:
1. при отсутствии спортивной площадки заменить тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».
2. При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.
Учебно-тематический план
Раздел программы | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Знания о физической культуре | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Способы физкультурной деятельности | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Легкая атлетика | 35 | 18 | | | 17 |
Гимнастика с основами акробатики | 34 | | 12 | 22 | |
Подвижные игры | 28 | 8 | 7 | 7 | 6 |
Контрольные работы
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Тестирование | 2 | 3 | 2 | | 7 |
Зачёт | | | 1 | 3 | 4 |
Основные требования к уровню подготовки учащихся
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:
• начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
начнут осознанно использовать знании, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня. выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
научатся составлять комплексы оздоровительных и обшеразвиваюших упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
освоит правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятии,
научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений:
научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращении;
приобретут жизненно важные двигательные навыки и умении, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнить акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации, передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
•ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного кран, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость- координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на опенку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты):
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Литература и средства обучения 4 класс
Используемый учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 класс.- М.: Просвещение, 2013
Календарно-тематическое планирование
№ и тема раздела | № ур. | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Элементы содержания урока | Виды и формы контроля | УУД | Дата проведения |
По плану | Фактич. |
1.Знания о физической культуре (1 час) | 1 | Ведение дневника самоконтроля. (Теория). | 1 | ку | Научить детей пользоваться дневником самоконтроля. | Текущий. | Регулятивные: Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 1.09 | 1.09 |
2. Способы физкультурной деятельности (1 час) | 2 | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | ку | Обучить детей оказанию первой помощи при ушибах, царапинах и ссадинах. | Текущий. | 4.09 | 4.09 |
3. Легкая атлетика (18 часов) | 3-4 | Бег с высокого старта. | 2 | Ку | 1.Повторить строевые упражнения (расчет на месте, построение в две шеренги). 2.Повторить бег с высокого старта. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре 3.Развивать общую выносливость, силу мышц.Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой . Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 7.09 8.09 | 7.09 8.09 |
| |
| 5-6 | Бег на короткие дистанции. | 2 | усзун | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Текущий. | Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 11.09 14.09 | 11.09 14.09 |
учётный | |
| 7-10 | Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. | 4 | усзун | Обучить низкому старту, стартовому ускорению, финишированию. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 15.09 18.09 21.09 22.09 | 15.09 18.09 21.09 22.09 |
| 11-14 | Прыжок в длину с места. | 4 | Усзун | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Контрольный тест прыжок в длину с места. | Текущий. Контрольный тест. Прыжок в длину с места. | Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Познавательные: Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений | 25.09 28.09 29.09 2.10 | 25.09 28.09 29.09 2.10 |
Ку | Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
Ку | |
учётный | |
| 15-18 | Прыжок в длину с разбега. | 4 | усзун | 1.Совершенствовать прыжок в длину с разбега. 2.Развитие прыгучести. | Текущий. | Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Познавательные: Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 5.10 6.10 9.10 12.10 | 5.10 6.10 9.10 12.10 |
| 19-20 | Метания на дальность и в цель. | 2 | усзун | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой . Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 13.10 16.10 | 13.10 16.10 |
ку | |
4. Подвижные игры на материале легкой атлетики ( 8 часов) | 21-22 | Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи» | 2 | усзун | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 19.10 20.10 | 19.10 20.10 |
ку |
| 23-24 | Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты» | 2 | усзун | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой . Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 23.10 26.10 | 23.10 26.10 |
| 25-26 | Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | 2 | ку | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий. | Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 27.10 30.10 | 27.10 30.10 |
| 27-28 | Подвижные игры : «Удочка», «Волк во рву». | 2 | усзун | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий. | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | 9.11 10.11 | 9.11 10.11 |
5. Знания о физической культуре (1 час) | 29 | История развития физической культуры в России в 17-19 вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. | 1 | усзун | Ознакомить детей с историей физической культурой в нашей стране. | Текущий. | Регулятивные: Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 13.11 | 13.11 |
6. Способы физкультурной деятельности (1 час) | 30 | Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. | 1 | усзун | Научить детей записывать свои данные, и упражнения. | Текущий. | Регулятивные: Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 16.11 | 16.11 |
7. Подвижные игры с элементами гимнастики (7 часв) | 31-32 | Подвижные игры «Веселые задачи», «Запрещенное движение». | 2 | усзун | ОРУ.Игры «Веселые задачи», «Запрещенное движение». Развитие скоростных качеств. | Текущий. | Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 17.11 20.11 | 17.11 20.11 |
| 33-35 | Подвижные игры «Четыре стихии», «Подвижная мишень». | 3 | усзун | ОРУ с предметами. Эстафеты. Игры«Четыре стихии», «Подвижная мишень». Развитие силовых качеств | Текущий. | Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 23.11 24.11 27.11 | 23.11 24.11 27.11 |
| 36-37 | Подвижные игры «Эстафеты». | 2 | усзун | ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых качеств | Текущий. | Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 30.11 1.12 | 30.11 1.12 |
8. Гимнастика с основами акробатики (12 часов) | 38-40 | Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. | 3 | усзун | 1.Развитие координации движения. 2.Закрепит передвижение и повороты на гимнастическом бревне. 3.Выполнение комбинации на оценку.
| Текущий. Контрольный тест. Выполнение комбинации на оценку | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 4.12 7.12 8.12 | 4.12 7.12 8.12 |
ку | |
учётный | |
| 41-43 | Лазание по канату в два и три приема. | 3 | усзун | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Оценка техники лазанья по канату | Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Познавательные: Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузок. Коммуникативные: Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 11.12 14.12 15.12 | 11.12 14.12 15.12 |
ку |
учётный |
| 44-45 | Стойка на лопатках. | 2 | усзун | ОРУ. Стойка на лопатках, мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 18.12 21.12 | 18.12 21.12 |
| 46-47 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. | 2 | ку | 1.Развитие ловкости, быстроты, прыгучести. 2.Повторить и закрепить прыжки на скакалке. | Текущий. | Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Познавательные: Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | 22.12 25.12 | 22.12 25.12 |
| 48-49 | Мост из положения, лежа на спине. | 2 | ку | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» Контрольный тест «мост» из положения, лежа на спине. | Фронтальный: выполне-ние комбина-ции из разученных элементов | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 28.12 29.12 | 28.12 29.12 |
учётный |
9. Знания о физической культуре (1 час) | 50 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание первой медицинской помощи. | 1 | ку | Обучить детей оказанию первой помощи при ушибах, царапинах и ссадинах. | Текущий. | Регулятивные: Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 11.01 | |
10. Способы физкультурной деятельности. (1 час) | 51 | Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | ку | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 12.01 | |
11. Гимнастика с основами акробатики.( 22 часа) | 52-55 | Кувырок вперед-назад. | 4 | ку | 1.Повторить ТБ на уроках гимнастики. 2.Обучить кувырку вперед назад. 3. Развитие гибкости. 4.Закрепить кувырок вперед назад. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой . Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 15.01 18.01 19.01 22.01 | |
| 56-61 | Опорный прыжок через гимнастического козла. | 6 | Ку | 1.Обучить опорному прыжку через гимнастического козла. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств 2.Развитие прыгучести и гибкости. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств Контрольный тест опорного прыжка через гимнастического козла. Закрепить опорный прыжок через гимнастического козла. ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий. Оценка техники опорного прыжка через гимнастического козла. | Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| 25.01 26.01 29.01 1.02 2.02 5.02 | |
Ку |
Ку |
ку |
ку |
учётный |
| 62-65 | Из виса стоя присев толчком обеими ногами перемах, согнув ноги, в вис, согнувшись сзади. | 4 | ку | 1.Обучить из виса стоя присев толчком обеими ногами пере мах, согнув ноги, в вис, согнувшись сзади. 2.Развитие гибкости и ловкости. Зачет - из виса стоя присев толчком обеими ногами перемах, согнув ноги, в вис, согнувшись сзади. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 8.02 9.02 12.02 15.02 | |
ку |
ку |
учётный |
| 66-67 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. | 2 | ку | 1.Развитие ловкости, быстроты, прыгучести. 2.Повторить и закрепить прыжки на скакалке. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 16.02 19.02 | |
| 68-69 | Мост из положения, лежа на спине. | 2 | ку | 1.Развитие гибкости. 2.Повторить и закрепить «мост» из положения, лежа на спине. Контрольный тест «мост» из положения, лежа на спине. | Фронтальный: выполне-ние комбина-ции из разучен-ых элементов | Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Познавательные: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 22.02 26.02 | |
учётный |
| 70-71 | Стойка на лопатках. | 2 | ку | 1.Закрепление стойки на лопатках. 2.Развитие координации, равновесия. | Текущий. | Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Познавательные: Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 29.02 1.03 | |
| 72-73 | Выполнение акробатических комбинаций. | 2 | ку | Развитие равновесия и координации движения. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 4.03 7.03 | |
12. Подвижные игры с элементами спортивных игр. (7 часов) | 74-75 | Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. | 2 | ку | 1.Обучить броску мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. 2.Развитие коллективизма. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 11.03 14.03 | |
| 76-78 | Ведение и передача мяча. | 3 | ку | 1 .Комплекс упражнений в беге с баскетбольным мячом. 2.Совершенствование техники ведения мяча и передача мяча правой, левой рукой, выполнение различных комбинаций. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 15.03 18.03 21.03 | |
| 79-80 | Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | 2 | ку | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 22.03 25.03 | |
13. Знания о физической культуре (1 час) | 81 | Закаливание организма воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). | 1 | ку | ОРУ. Беседа о пользе закаливания, примеры из прошлого, личного опыта детей. | Текущий. | Регулятивные: Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 4.04 | |
14. Способы физкультурной деятельности. (1 час) | 82 | Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. | 1 | ку | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Текущий. | Регулятивные: Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Познавательные: Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 5.04 | |
15. Легкая атлетика. 12 часов | 83-86 | Прыжок в высоту с прямого разбега способом «перешагивания». | 4 | ку | 1.Комплекс упражнений на скакалках. Повторение сгибания и разгибания руки из упора лежа. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Закрепление прыжка в высоту. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Зачет прыжок в высоту. | Текущий. Зачет. | Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Познавательные: Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | 8.04 11.04 12.04 15.04 | |
ку |
усзун |
учётный |
| 87-88 | Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». | 2 | ку | 1.Комплекс упражнений на скакалках. Повторение сгибания и разгибания руки из упора лежа. .Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий. | Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Познавательные: Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | 18.04 19.04 | |
| 89-94 | Беговые упражнения. | 6 | Ку | Бег 60 и 100 метров. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Развитие быстроты и скорости. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 22.04 25.04 26.04 29.04 2.05 3.05 | |
Ку |
ку |
ку |
ку |
учётный |
| 95-99 | Метания на дальность и в цель. | 5 | ку | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий. Зачет. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 6.05 10.05 13.05 16.05 17.05 | |
ку |
ку |
Ку |
учётный |
16. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. 6 часов. | 100 | Прием и передача мяча. | 1 | ку | 1 .Комплекс упражнений с волейбольными мячами. 2.Повторить прием и передачу мяча в парах через сетку. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 20.05 | |
| 101 | Двусторонняя игра. | 1 | ку | 1 .Бег 2 минуты. 2. Повторить правила игры «Пионербол». Игра на победителя. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 23.05 | |
| 102-103 | Остановка катящего мяча. Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы. | 2 | ку | 1.Обучить владению мячом. 2.Развить командные способности. | Текущий. | Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Познавательные: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 24.05 27.05 | |
| 104 | Обводка стоек. Учебная игра в футбол по упрощённым правилам | 1 | ку | 1.Закрепить владение мечом. 2.Развить чувство коллективизма. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 30.05 | |
| 105 | Учебная игра в футбол по упрощённым правилам. | 1 | ку | 1.Закрепить владение мечом. 2.Развить чувство коллективизма. | Текущий. | Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 31.05 | |