Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
По окончании изучения курса «Физическая культура» в 5 классах должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
–воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
–овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
–формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
–формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
–определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
–готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
–овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка», «Литература» и др.
Предметные результаты:
–формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
–овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, самостоятельные занятия и т.д.);
–формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
–взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований;
–выполнение акробатических и гимнастических упражнений.
–выполнение технических и тактических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
-ознакомление с формой квест-урока
Основное содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре
История физической культуры.
Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Основные этапы развития Олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов; краткая характеристика видов спорта, входящих в Олимпийские игры.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры.
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Техника движений и ее основные показатели; основные правила освоения движений; характеристика подводящих и подготовительных упражнений; самостоятельные занятия.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека; правила организации мест занятий.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой: подготовка к занятиям, выбор упражнений, подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий; последовательное выполнение частей занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Анализ и оценка техники упражнений.
Измерение ЧСС во время занятий.
Содержание домашних занятий по развитию физических качеств
Организация досуга средствами физической культурой.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная направленность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: Организующие команды и прием. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (мальчики). Гимнастические упражнения прикладного характера.
Легкая атлетика: прыжковые упражнения, беговые упражнения, метания малого мяча.
Лыжные гонки: передвижения на лыжах.
Спортивные игры: баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам. Гандбол. Игра по правилам.
Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно - ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с элементами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Футбол: развитие выносливости, силы, быстроты.
Волейбол: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Планируемые результаты изучения предмета
«Физическая культура» по окончанию 5 класса школы.
По окончании 5 класса учащийся должен знать и уметь:
-о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни;
-способы контроля и оценки физического развития и подготовленности;
-правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
-выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания;
-выполнять приемы страховки и самостраховки;
-организовывать и проводить со сверстниками и младшими школьниками спортивные праздники и соревнования, осуществлять их объективное судейство;
-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
-выполнять акробатические упражнения и соединения упражнений на высоком качественном уровне;
-выполнять технические и тактические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
–выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование № | Разделы и темы | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 68 |
| Теоретические сведения Гимнастика с основами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Спортивные игры: баскетбол, волейбол | |
в процессе уроков; дистанционно 12 24 10 22 |
2 | Вариативная часть | 34 |
| Подвижные игры на основе русских народных игр (лапта); футбол, мини-футбол, флорбол, бадминтон, гандбол, настольный теннис Корригирующая гимнастика, фитбол-гимнастика Скандинавская ходьба | 28 |
3 | Всего | 102 |
№ урока | Название раздела / темы / урока | Количество часов | Контроль | Дата |
РАЗДЕЛ I Легкая атлетика 15 ч. |
1-2 | Бег на короткие дистанции | 2 | зачет | 1 |
3 | Народные игры/Футбол Правила игры Спортивная одежда и обувь Основные приемы игры | 1 | | |
4-5 | Метания мяча с разбега | 2 | зачет | 2 |
6 | Народные игры/Футбол Правила игры Основные приемы игры | 1 | | |
7-8 | Прыжки в длину с разбега | 2 | зачет | 3 |
9 | Народные игры/Футбол Правила игры Основные приемы игры | 1 | | |
10-11 | Кроссовая подготовка. Бег 1000м | 2 | зачет | 4 |
12 | Народные игры/Футбол Правила игры Основные приемы игры | 1 | | |
13-14 | Испытания ВФСК ГТО | 2 | | 5 |
15 | Народные игры/Футбол Правила игры Основные приемы игры | 1 | | |
РАЗДЕЛ 2 Спортивные игры – волейбол 15 ч. |
16-17 | Волейбол. Правила игры. Спортивная одежда и обувь Основные приемы игры | 2 | | 6 |
18 | Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры, Спортивная одежда и обувь Основные приемы игры | 1 | | |
19-20 | Техника верхней передачи мяча | 2 | зачет | 7 |
21 | Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры Основные приемы игры | 1 | | |
22-23 | Техника приема мяча снизу | 2 | зачет | 8 |
24 | Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры Основные приемы игры | 1 | | |
25-26 | Техника подачи мяча снизу, сбоку | 2 | зачет | 9 |
27 | Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры Основные приемы игры | 1 | | |
28-29 | Применение приемов игры в волейболе. | 2 | | 10 |
30 | Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры Основные приемы игры | 1 | | |
РАЗДЕЛ 3 Гимнастика - 18 часов |
31-32 | Техника выполнения акробатических упражнений | 2 | зачет | 11 |
33 | Вариативная часть: корригирующая гимнастика (упражнения с гимнастической палкой, скакалкой,) | 1 | | |
34-35 | Техника выполнения соединения акробатических упражнений | 2 | зачет | 12 |
36 | Вариативная часть: фитбол-гимнастика | 1 | | |
37-38 | Техника выполнения упражнений в равновесии | 2 | зачет | 13 |
39 | Вариативная часть: Корригирующая гимнастика/ Танцевальные движения | 1 | | |
40-41 | Техника выполнения упражнений на низкой перекладине | 2 | зачет | 14 |
42 | Вариативная часть: корригирующая гимнастика (у гимнастической стенки, на гимнастической скамье и т.д.) | 1 | | |
43-44 | Техника выполнения упражнений в опорном прыжке | 2 | зачет | 15 |
45 | Вариативная часть: фитбол-гимнастика | 1 | | |
46-47 | Техника выполнения упражнений в лазании по канату | 2 | зачет | 16 |
48 | Гимнастическая полоса препятствий | 1 | | |
РАЗДЕЛ 4 Лыжная подготовка - 15 часов |
49-50 | Техника попеременного двухшажного хода | 2 | зачет | 17 |
51 | Скандинавская ходьба Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры | 1 | | |
52-53 | Техника попеременного одношажного хода | 2 | зачет | 18 |
54 | Скандинавская ходьба Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры | 1 | | |
55-56 | Техника одновременного одношажного и бесшажного ходов | 2 | зачет | 19 |
57 | Скандинавская ходьба Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры | 1 | | |
58-59 | Техника чередования попеременных и одновременных ходов | 2 | зачет | 20 |
60 | Скандинавская ходьба Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры | 1 | | |
61-62 | Техника спуска с горы и торможения. Прохождение дистанции 1000 м с учетом времени | 2 | зачет | 21 |
63 | Скандинавская ходьба Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры | 1 | | |
РАЗДЕЛ 5 Баскетбол - 15 часов |
64-65 | Баскетбол. Правила игры. Спортивная одежда и обувь Основные приемы игры | 2 | | 22 |
66 | Ручной мяч, мини-футбол Правила игры, Спортивная одежда и обувь Основные приемы игры | 1 | | |
67-68 | Техника ведения мяча | 2 | зачет | 23 |
69 | Ручной мяч, мини-футбол Правила игры, Основные приемы игры | 1 | | |
70-71 | Техника ловли и передачи мяча | 2 | зачет | 24 |
72 | Ручной мяч, мини-футбол Правила игры, Основные приемы игры | 1 | | |
73-754 | Техника броска мяча в кольцо | 2 | зачет | 25 |
75 | Ручной мяч, мини-футбол Правила игры, Основные приемы игры | 1 | | |
76-77 | Выполнение основных приемов баскетбола в игре | 2 | | 26 |
78 | Ручной мяч, мини-футбол Правила игры, Основные приемы игры | 1 | | |
РАЗДЕЛ 6 Легкая атлетика - 24 часа |
79-80 | Прыжки в высоту | 2 | зачет | 27 |
81 | Бадминтон /настольный теннис Правила игры Совершенствование приемов игры | 1 | | |
82-83 | Прыжки в высоту | 2 | зачет | 28 |
84 | Бадминтон /настольный теннис Правила игры Совершенствование приемов игры | 1 | | |
85-86 | Метания мяча с разбега | 2 | зачет | 29 |
87 | Бадминтон /настольный теннис Правила игры Совершенствование приемов игры | 1 | | |
88-89 | Бег на короткие дистанции | 2 | | 30 |
90 | Бадминтон /настольный теннис Правила игры Совершенствование приемов игры | 1 | | |
91-92 | Прыжки в длину с разбега | 2 | зачет | 31 |
93 | Народные игры(лапта)/ Футбол Правила игры Совершенствование приемов игры | 1 | | |
94-95 | Кроссовая подготовка. Бег на длинную дистанцию | 2 | зачет | 32 |
96 | Народные игры(лапта)/ Футбол Правила игры Совершенствование приемов игры | 1 | | |
97-98 | Испытания ВФСК ГТО | 2 | | 33 |
99 | Народные игры(лапта)/ Футбол Правила игры Совершенствование приемов игры | 1 | | |
100-101 | Испытания ВФСК ГТО | 2 | | 34 |
102 | Народные игры(лапта)/ Футбол Правила игры Совершенствование приемов игры | 1 | | |