СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

По окончании 5 класса учащийся должен знать:

-о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни;

 -способы контроля и оценки физического развития и подготовленности;

-правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».

По окончании изучения курса «Физическая культура» в 5 классах должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

–воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

–овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

–формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

–формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

–определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

–готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

–овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка», «Литература» и др.


Предметные результаты:

–формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

–овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, самостоятельные занятия и т.д.);

–формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

–взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований;

–выполнение акробатических и гимнастических упражнений.

–выполнение технических и тактических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

-ознакомление с формой квест-урока

Основное содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Основные этапы развития Олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов; краткая характеристика видов спорта, входящих в Олимпийские игры.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Базовые понятия физической культуры.

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техника движений и ее основные показатели; основные правила освоения движений; характеристика подводящих и подготовительных упражнений; самостоятельные занятия.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека; правила организации мест занятий.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой: подготовка к занятиям, выбор упражнений, подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий; последовательное выполнение частей занятий.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Анализ и оценка техники упражнений.

Измерение ЧСС во время занятий.

Содержание домашних занятий по развитию физических качеств

Организация досуга средствами физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий.


Физическое совершенствование.


Физкультурно-оздоровительная направленность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.


Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: Организующие команды и прием. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (мальчики). Гимнастические упражнения прикладного характера.

Легкая атлетика: прыжковые упражнения, беговые упражнения, метания малого мяча.

Лыжные гонки: передвижения на лыжах.

Спортивные игры: баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам. Гандбол. Игра по правилам.

Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно - ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с элементами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Футбол: развитие выносливости, силы, быстроты.

Волейбол: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.


Планируемые результаты изучения предмета

«Физическая культура» по окончанию 5 класса школы.


По окончании 5 класса учащийся должен знать и уметь:

-о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни;

-способы контроля и оценки физического развития и подготовленности;

-правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

-выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания;

-выполнять приемы страховки и самостраховки;

-организовывать и проводить со сверстниками и младшими школьниками спортивные праздники и соревнования, осуществлять их объективное судейство;

-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

-выполнять акробатические упражнения и соединения упражнений на высоком качественном уровне;

-выполнять технические и тактические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

–выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Тематическое планирование

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

68


Теоретические сведения

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Спортивные игры: баскетбол, волейбол


в процессе уроков; дистанционно

12

24

10

22

2

Вариативная часть

34


Подвижные игры на основе русских народных игр (лапта);

футбол, мини-футбол, флорбол, бадминтон, гандбол, настольный теннис

Корригирующая гимнастика, фитбол-гимнастика

Скандинавская ходьба

28



3

Всего

102


урока

Название раздела / темы / урока

Количество часов


Контроль

Дата

РАЗДЕЛ I Легкая атлетика 15 ч.

1-2

Бег на короткие дистанции

2

зачет

1

3

Народные игры/Футбол

Правила игры

Спортивная одежда и обувь

Основные приемы игры

1



4-5

Метания мяча с разбега

2

зачет

2

6

Народные игры/Футбол

Правила игры

Основные приемы игры

1



7-8

Прыжки в длину с разбега

2

зачет

3

9

Народные игры/Футбол

Правила игры

Основные приемы игры

1



10-11

Кроссовая подготовка.

Бег 1000м

2

зачет

4

12

Народные игры/Футбол

Правила игры

Основные приемы игры

1



13-14

Испытания ВФСК ГТО

2


5

15

Народные игры/Футбол

Правила игры

Основные приемы игры

1



РАЗДЕЛ 2 Спортивные игры – волейбол 15 ч.

16-17

Волейбол. Правила игры.

Спортивная одежда и обувь

Основные приемы игры

2


6

18

Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры,

Спортивная одежда и обувь

Основные приемы игры

1



19-20

Техника верхней передачи мяча

2

зачет

7

21

Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры

Основные приемы игры

1



22-23

Техника приема мяча снизу

2

зачет

8

24

Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры

Основные приемы игры

1



25-26

Техника подачи мяча снизу, сбоку

2

зачет

9

27

Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры

Основные приемы игры

1



28-29

Применение приемов игры в волейболе.

2


10

30

Флорбол /настольный теннис)/ Правила игры

Основные приемы игры

1



РАЗДЕЛ 3 Гимнастика - 18 часов

31-32

Техника выполнения акробатических упражнений

2

зачет

11

33

Вариативная часть: корригирующая гимнастика (упражнения с гимнастической палкой, скакалкой,)

1



34-35

Техника выполнения соединения акробатических упражнений

2

зачет

12

36

Вариативная часть:

фитбол-гимнастика

1



37-38

Техника выполнения упражнений в равновесии

2

зачет

13

39

Вариативная часть:

Корригирующая гимнастика/ Танцевальные движения

1



40-41

Техника выполнения упражнений

на низкой перекладине

2

зачет

14

42

Вариативная часть: корригирующая гимнастика (у гимнастической стенки, на гимнастической скамье и т.д.)

1



43-44

Техника выполнения упражнений в опорном прыжке

2

зачет

15

45

Вариативная часть:

фитбол-гимнастика

1



46-47

Техника выполнения упражнений в лазании по канату

2

зачет

16

48

Гимнастическая полоса препятствий

1



РАЗДЕЛ 4 Лыжная подготовка - 15 часов

49-50

Техника попеременного двухшажного хода

2

зачет

17

51

Скандинавская ходьба

Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры

1



52-53

Техника попеременного одношажного хода

2

зачет

18

54

Скандинавская ходьба

Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры

1



55-56

Техника одновременного одношажного и бесшажного ходов

2

зачет

19

57

Скандинавская ходьба

Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры

1



58-59

Техника чередования попеременных и одновременных ходов

2

зачет

20

60

Скандинавская ходьба

Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры

1



61-62

Техника спуска с горы и торможения.

Прохождение дистанции 1000 м с учетом времени

2

зачет

21

63

Скандинавская ходьба

Зимние забавы/ эстафеты на санках, хоккей на снегу, подвижные игры

1



РАЗДЕЛ 5 Баскетбол - 15 часов

64-65

Баскетбол.

Правила игры.

Спортивная одежда и обувь

Основные приемы игры

2



22

66

Ручной мяч, мини-футбол

Правила игры,

Спортивная одежда и обувь

Основные приемы игры

1



67-68

Техника ведения мяча

2

зачет

23

69

Ручной мяч, мини-футбол

Правила игры,

Основные приемы игры

1



70-71

Техника ловли и передачи мяча

2

зачет

24

72

Ручной мяч, мини-футбол

Правила игры,

Основные приемы игры

1



73-754

Техника броска мяча в кольцо

2

зачет

25

75

Ручной мяч, мини-футбол

Правила игры,

Основные приемы игры

1



76-77

Выполнение основных приемов баскетбола в игре

2


26

78

Ручной мяч, мини-футбол

Правила игры,

Основные приемы игры

1



РАЗДЕЛ 6 Легкая атлетика - 24 часа

79-80

Прыжки в высоту

2

зачет

27

81

Бадминтон /настольный теннис

Правила игры

Совершенствование приемов игры

1



82-83

Прыжки в высоту

2

зачет

28

84

Бадминтон /настольный теннис

Правила игры

Совершенствование приемов игры

1



85-86

Метания мяча с разбега

2

зачет

29

87

Бадминтон /настольный теннис

Правила игры

Совершенствование приемов игры

1



88-89

Бег на короткие дистанции

2


30

90

Бадминтон /настольный теннис

Правила игры

Совершенствование приемов игры

1



91-92

Прыжки в длину с разбега

2

зачет

31

93

Народные игры(лапта)/ Футбол

Правила игры

Совершенствование приемов игры

1



94-95

Кроссовая подготовка.

Бег на длинную дистанцию

2

зачет

32

96

Народные игры(лапта)/ Футбол

Правила игры

Совершенствование приемов игры

1



97-98

Испытания ВФСК ГТО

2


33

99

Народные игры(лапта)/ Футбол

Правила игры

Совершенствование приемов игры

1



100-101

Испытания ВФСК ГТО

2


34

102

Народные игры(лапта)/ Футбол

Правила игры

Совершенствование приемов игры

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!