СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку для 5-9 классов (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Новая Деревня Липецкого муниципального района Липецкой области



РАССМОТРЕНА


на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1 от __.08.2016г.

РАССМОТРЕНА


на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2016г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ д. Новая Деревня Липецкого муниципального района

Приказ № __ от __.08.2016г.

________ Н.С. Татьянина









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Французский язык»

для 5-9 классов







Составил учитель Никитина Н.К.








2016г.


1. Планируемы результаты изучения учебного предмета «Французский язык»


Изучение предметной области "Иностранные языки" обеспечивает:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры

  • владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.


Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки"

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.".


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).


Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи префиксов -re;

  • имена существительные при помощи суффиксов – ère, euse.

  • имена прилагательные при помощи префиксов – mal, dés

  • наречия при помощи суффикса -ment;

  • имена существительные, имена прилагательные при помощи отрицательных префиксов in, im;

  • числительные при помощи суффиксов -ième.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (parce que, mais, car, dabord, puis, cest pourquoi)

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, mais;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, mais;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами parce que, c’est pourquoi, car;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • соблюдать правила согласования времен;

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditionnel présent);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/частичным артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в роли подлежащего, прямого дополнения, косвенного дополнения) притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в страдательном залоге (пассивная форма);

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге;

  • распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом quand; цели с союзом parce que, cest pourquoi; условия с союзом si; дополнительными с союзом que ;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с отрицательными конструкциями ne. . . plus, ne ,. . . jamais, ne. . . personne, ne. . . rien, rien ne . . . , personne ne

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией ne . . . que

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:présent, passé composé, imparfait, plus-que-parfait, passé immediat, futur immédiat (proche), futur simple, распознавать и употреблять в речи глаголы в форме страдательного залога (пассивной форме);

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, деепричастия, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольного прилагательного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на французском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,

  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  4. учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

  5. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  6. способность к оценке своей учебной деятельности;

  7. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  8. освоение социальных норм, правил поведения;

  9. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  10. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности

  11. развитие навыков сотрудничества

  12. формирование целостного взгляда на мир, осознание своей этнической принадлежности,

  13. установка на здоровый образ жизни; формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни

  14. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  15. развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;


Метапредметные результаты

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий


















2. Содержание рабочей программы

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.


Предметное содержание речи


Моя семья. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Помощь по дом.у Почему нужно помогать родителям? Я помогаю родителям Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Как найти друга? Как сохранить дружбу? Настоящий друг, кто он?

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Свободное время. Возникновение кино. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Начало учебного года. Моя школьная жизнь

Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Мои любимы каникулы.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествие на поезде. Континенты, океаны, моря. Страны и столицы.

Какую страну посетить? Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир Природа. Красота природы

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Интернет: за и против. Мое отношение к интернету

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Зимние праздники. Новый год. Рождество

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.


Коммуникативные умения


Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.


Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.


Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.


Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.


Языковые средства и навыки оперирования ими


Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.


Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.


Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.


Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.


Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

  • представлениями осходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера
















3. Тематическое планирование

Речь каждого человека на родном языке или иностранном состоит не из отдельных слов, а из предложений. На каждом уроке французского языка учащиеся встречаются в текстах для чтения, в текстах для аудирования, в речи учителя с разными коммуникативными типами предложений: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (с прямым и обратным порядком слов), побудительное, а также с простыми предложениями, сложносочиненными c союзами et, mais и сложноподчиненными с союзом parce que, с распространенными и нераспространенными и используют их в своей речи (устной: диалог, монолог или письменной). В связи с этим данные элементы содержания грамматической части рабочей программы не совсем точно отражены в тематическом планировании, (если не являются частью темы урока), т.к. все это является определенным средством овладения французским языком и элементами речи учащихся на французском языке.

5 класс



Тема раздела ООП/Тема рабочей программы

Кол-во часов по рабочей программе

Основное содержание по темам рабочей программы


Основные виды

учебной деятельности учащихся

1

Повторение изученного в 4 классе

1


Восприниать на слух и понимать речь учителя и одноклассн., соблюдать нормы произношения звуков фр.яз., читать слова и предложения, писать буквы французского алфавита

2

Школа Здравствуй, французский язык

8

Французский-это здорово! (Символы Франции, Достопримечательности Парижа) Повторим глаголы ( I группа настоящее время, II группа настоящее время, III группа настоящее время, утвердительная форма, отрицательная форма)

Говорение: Диалог этикетного характера (начинать, поддерживать и заканчивать диалог). Монолог Сообщение: какие достопримечательности Парижа; рассказ: о французском языке, символах Франции; описание: чем занимаются ребята с опорой на текст

Аудирование: понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, построенное на знакомом материале, использовать переспрос, вербально реагировать на услышанное

Чтение: соотносить графический образ слова с его звучанием, выразительно читать вслух, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию

Письменная речь: заполнять анкету, сообщать сведения о себе и друге, писать НЛЕ

Орфография и пунктуация: соотносить графический образ с его звуковым образом, овладеть написанием достопримечательностей Парижа и символами Франции , правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения

Фонетическая сторона: выразительно произносить, соблюдая нормы французского языка

Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и устном тексте ЛЕ по теме, воспроизводить их в речи в соответствии с коммуникативной задачей, развивать языковую догадку.

Грамматическая сторона: Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений, соблюдать порядок слов. Спрягать глаголы I,II,III групп в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме.

3

Школа Прощайте, каникулы! Да здравствует школа!

16

Я снова увижу друзей. Начало учебного года, лучший друг/лучшая подруга, Школа. Наша школа. Школьная жизнь, Внеклассные мероприятия. На уроках. Изучаемые предметы. На уроке французского языка. Переписка с французскими сверстниками, Они хотели бы иметь. Словообразование прилагательных с префиксом im, in)

Контрольная работа №! «Школа» Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений

Говорение Умение строить связное высказывание-описание лучшего друга/подруги, о школе, о внеклассных мероприятиях с опорой на вербальные опоры (ключевые слова), вести диалог-расспрос

Аудирование речи учителя, сообщения с пониманием основного содержания услышанного,

Чтение Чтение текста (стихотворения) с пониманием основного содержания, высказывание своего мнения с опорой на прочитанный текст, на зрительную наглядность соблюдая нормы и правила произношения фр.яз., выразительное чтение стихотворения, чтение текста (статьи) о начале учебного года в России с полным пониманием содержания, чтение прагматического текста (схема школы), чтение интервью с выборочным пониманием прочитанного

Письменная речь: записывать НЛЕ, составлять небольшие письменные высказывания, составлять небольшие письменные высказывания по теме, писать личное письмо,

Орфография и пунктуация соотносить графический образ слова со звуковым, правильно писать НЛЕ, правильное написание изученных слов. правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения

Фонетика адекватно произносить НЛЕ, соблюдая правила и нормы произношения фр.яз, корректно произносить все коммуникативные типы предложений, различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка.

Лексика: распознавать ЛЕ по теме, знать способ словообразования глаголов при помощи префикса re, существительных при помощи суффикса er, ière, ème.,), знать ЛЕ, знать способ словообразования прилагательных при помощи префикса im, in,

Грамматика: распознание и использование в речи глаголов I, II, III группы в настоящем времени, распознавать существительные и прилагательные мужского, женского рода, единственного и множественного числа, использовать в речи предложения с неопределенно- личным местоимение on,

4

Моя семья.

10

Семейный альбом. Новое жилье. Переезд. Контрольная работа №2 «Семья». Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений

Аудирование: Восприятие на слух высказывания собеседников с пониманием основного содержания, содержащие незнакомые языковые явления, с выборочным понимание нужной информации,

Говорение: вести диалог-расспрос, описывать многоэтажный дом, рассказывать о своей квартире, рассказывать о французской семье, заполнив пропуски после прочтения текста, совершенствование умений строить связное высказывание (описание) с высказыванием своего мнения с опорой на зрительную наглядность, строить связное высказывание с опорой на прослушанный текст и вопросы,

Чтение интервью с выборочным пониманием прочитанного, чтение текста с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, Письменная речь: делать выписки из текста в соответствии с коммуникативной задачей,и корректно читать их используя правила и нормы произношения фр.яз., дописывать предложения, подобрав нужное слово,

Орфография и пунктуация правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения, соотносить графический образ слова со звуковым,

Фонетика соблюдение правильного ударения, правила отсутствия ударения на служебных словах,

Лексика: употреблять в речи ЛЕ по теме адекватно ситуации, соблюдать лексическую сочетаемость, распознание НЛЕ в текстах,

Грамматика воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы речи, правильный порядок слов, определять существительные единственного и множественного числа мужского женского рода, различать существительные с определенным, неопределенным, частичным, слитным артиклем, употреблять формы женского рода прилагательных

5

Страна изучаемого языка и родная страна Праздники

14

Накануне праздника. Праздники. Праздники России. Праздники Франции. Праздник Рождества во Франции, Праздники Нового года и Рождества во Франции. Контрольная работа №3 «Праздник» Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений. Любимые праздники. Традиции Франции, Традиции России, Проект «Любимые праздники». Притяжательные прилагательные


Говорение высказывание своего мнения с опорой на прочитанный текст, соблюдая нормы и правила произношения фр.яз., умение строить связное высказывание с опорой на вербальные опоры (вопросы), рассказывать о своем любимом празднике, вести диалог-расспрос,

Аудирование сообщения с пониманием основного содержания услышанного,

Чтение с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием прочитанного, читать тест прагматического характера (объявление о празднике),

Орфография и пунктуация правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения

Фонетика: адекватно произносить ЛЕ, соблюдая правила и нормы произношения фр.яз,

Письменная речь правильно записывать НЛЕ, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативной задачей, правильное написание слов, составлять небольшие письменные высказывания по теме, составлять небольшое письменное сообщение в соответствии с коммуникативной задачей, писать поздравление с Новым годом или Рождеством по образцу, писать, что нужно купить в магазине, чтобы испечь пирог, писать названия продуктов, названия магазинов

Лексика распознавать и использовать в речи ЛЕ по теме, соблюдать правильный порядок слов, знать ЛЕ, соблюдать лексическую сочетаемость

Грамматика: распознавать и употреблять НЛЕ с определенным артиклем, частичным и слитным артиклем, притяжательные прилагательные, правильно употреблять в речи глаголы

6

Мои друзья.

10

Друзья. Внешность и черты характера Ознакомление с passé composé (законченное прошедшее время).Прошедшее время глаголов I, II группы, спрягающихся с avoir. Прошедшее время глаголов III группы.

Отрицательная форма в прошедшем времени. Прошедшее время глаголов, спрягающихся с être. Прошедшее время местоименных глаголов. Вчера мы с другом многое сделали. Контрольная работа №4 «Прошедшее время». Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений.

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом,

Фонетика соблюдать правильное ударение и интонацию,

Аудирование , восприятие на слух высказывания собеседников с пониманием основного содержания, содержащие незнакомые языковые явления,

Чтение находить значения слов в словаре, чтение текста с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, чтение прагматического текста, владеть правилами чтения,

Говорение: построение высказывания с опорой на прочитанный текст, характеризовать героев текста, соблюдая нормы и правила произношения фр.яз, описывать портрет друга

Письменная речь записывать НЛЕ, делать выписки из текста, письменно вставлять пропущенные слова, писать письмо по образцу,

Лексика: распознавать ЛЕ по теме, соблюдать лексическую сочетаемость, использовать в речи устойчивые сочетания je pense que, on peut dire, узнавать словообразовательные элементы, а также сложные слова и слова, образованные при помощи конверсии

Грамматика распознание в тексте глаголов в прошедшем времени, и корректно читать их, используя правила и нормы произношения фр.яз., употреблять в речи прошедшее время глаголов I, II групп в утвердительной и отрицательной форме,

воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений, употреблять вопросительные предложения

7

Здоровый образ жизни. Сегодня и ежедневно

15

Мой рабочий день. Рабочий день моего друга. Мой выходной день. Выходной день моего друга. Режим труда и отдыха. Мой режим труда и отдыха. Ознакомление с ближайшем будущем временем. Ближайшее будущее время (отрицательная форма). Ознакомление с повелительным наклонением. Повелительное наклонение (Отрицательная форма). Просьба или приказ? Контрольная работа №5 «Режим труда и отдыха», Анализ контрольной работы; коррекция знаний и умений.

Аудирование восприятие на слух с выборочным пониманием нужной информации,

Чтение текста с пониманием основного содержания,

Говорение высказывание своего мнения с опорой на прочитанный текст, составлять рассказ по данной тематике, сообщать, что я делаю обычно в рабочий день, в выходной день, строить связное высказывание с опорой на прослушанный текст и вопросы, вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера

Письменная речь правильно записывать НЛЕ, делать выписки, составлять небольшое письменное высказывание, правильно записывая французские слова,

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика соблюдать нормы и правила произношения фр.яз., Применять правила фонетического сцепления и связывания слов внутри ритмической группы, корректно произносить все типы предложений.

Лексика распознавать ЛЕ по теме, употреблять в речи речевые клише peut-être, il est possible, устойчивые словосочетания, соблюдать лексическую сочетаемость,

Грамматика распознавать в тексте глаголы в ближайшем будущем времени и употреблять их для описания своих планов на будущее, в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной форме, воспроизводить их в речи

8

Путешествия.

15

Предлоги с географическими названиями. Местоимения y,en. Место местоимений y, en в повелительном наклонении. Прелоги. Предлоги места. Путешествие и транспорт. Что мы знаем о Франции? Символы Франции. Что мы знаем о французах? Путешествие во Францию. Города Франции. Регионы Франции. Путешествие по России. Контрольная работа №6 защита проекта «Мне приснилась Франция». Анализ контрольной работы, коррекция знаний и умений.

Чтение текста с выборочным пониманием прочитанного, с пониманием основного содержания,

Говорение строить связное высказывание (описание) с высказыванием своего мнения с опорой на зрительную наглядность,

Письменная речь делать выписки из текста и корректно читать их, писать личное письмо,

Орфография и пунктуация Владеть правилами орфографии и навыками написания ЛЕ, обозначающих реалии Франции и России,

Фонетика соблюдать правильное ударение в словах и фразах, использовать правила и нормы произношения фр.яз, интонацию, правильно произносить названия городов

Лексика распознание и использование в речи ЛЕ по теме, существительных с суффиксами ien, ienne, ais, aise, ois, oise, соблюдать лексическую сочетаемость,

Грамматика распознавать в тексте географические названия с предлогами распознание в тексте местоимения y, en с глаголами в повелительном наклонении, распознание в тексте существительных с предлогами места, воспроизводить в речи основные структурные и коммуникативные типы предложений, соблюдать правильный порядок слов, правильно употреблять предлоги.


9

Свободное время

11

Местоимения-прямые дополнения. Место местоимений-прямых дополнений в повелительном наклонении. Местоимения-косвенные дополнения. Место местоимений-косвенных дополнений в повелительном наклонении. Что такое досуг? Досуг и увлечения. Спорт. Чтение. Музыка.

Итоговая контрольная работа. Анализ итоговой контрольной работы

Чтение текста с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием прочитанного, с полным пониманием,

Аудирование восприятие на слух текста с пониманием основного содержания, содержащий незнакомые языковые явления, использовать языковую и контекстуальную догадку,

Говорение высказывать свое мнение, сообщать о своих увлечениях, задавать вопросы, вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера,

Письменная речь делать выписки из текста и корректно читать их,

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика использовать правила и нормы произношения фр.яз., корректно произносить все типы предложений,

Лексика употреблять в речи ЛЕ по теме, распознавать интернациональные слова, соблюдать лексическую сочетаемость, распознание и употребление в речи ЛЕ по теме, оценочной лексики, реплик-клише,

Грамматика правильно употреблять в вопросах вопросительные слова, употреблять глаголы с предлогами, распознание в тексте местоимений-прямых и косвенных дополнений, употреблять их в речи с глаголами в повелительном наклонении,

10

Итоговое повторение

5


Читать текст, построенный на изученном материале с полным пониманием прочитанного, составлять письменное высказывание на основе данного текста, распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления и ЛЕ, соблюдать лексическую сочетаемость, нормы произношения, употреблять все коммуникативные типы предложений


Итого

105





6 класс


Предметное содержание речи рабочей программы

Количество часов

Основное содержание по темам рабочей программы

Основные виды

учебной деятельности учащихся

1.

Школа. СМИ

16

Повторение изученного в 5 классе

Начало учебного года

Школьная жизнь

Моя школьная жизнь

Словообразование: существительные

Внеклассные мероприятия

Кружки

Ознакомление с futur simple

Способ образования Futur simple

Futur simple неправильных глаголов

Futur simple или futur proche

Интернет

Интернет: за и против

Мое отношение к интернету

Контрольная работа №1 «Школа»

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

Говорение рассказывать о школьной жизни, используя основные коммуникативные типы речи, высказывание своего мнения

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, воспринимать текст на слух и понимать основное содержание (жанр текста: информационный)

Чтение ЛЕ, чтение полным пониманием, с пониманием основного содержания (жанры: прагматические, художественные)

Письменная речь составление плана устного/письменного сообщения; записывать ЛЕ, заполнять анкету, поздравления друга

Орфография и пунктуация правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика ЛЕ по теме, распознавать их в устном и письменном тексте, антонимы

Грамматика, будущее время (futur simple), образование существительных

2.

Моя семья. Здоровый образ жизни

13

Спряжение глаголов на cer, ger

Ознакомление с imparfait

Imparfait глаголов I, II групп

Imparfait глаголов III группы

Контрольная работа №2 «Imparfait»

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

Моя семья

Взаимоотношение в семье

Здоровое питание

Сбалансированное питание

Помощь по дому

Почему нужно помогать родителям?

Я помогаю родителям


Говорение вести диалог-расспрос, побуждение к действию, рассказывать о семье, строить монологические высказывания, используя все коммуникативные типы речи о здоровом образе жизни, сбалансированном питании,

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, аудирование с полным пониманием, с выборочным пониманием

Чтение ЛЕ и предложений с ними, чтение текстов с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием (типы текстов: рассказ, интервью, стихотворение)

Письменная речь делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, записывать НЛЕ

Орфография и пунктуация правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексика ЛЕ по теме, распознавать их в устном и письменном тексте, синонимы, оценочная лексика

Грамматика imparfait, глаголы I группы на cer, ger

3.

Школа. Страна изучаемого языка

11

Каникулы

Мои любимы каникулы

Зимние праздники

Новый год

Рождество

Поздравление с праздником

Письмо-поздравление

Письмо-приглашение

Переписка с зарубежным сверстником

Контрольная работа №3 «Письмо другу»

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

Говорение использовать все коммуникативные типы речи в монологических высказываниях о каникулах, праздниках, вести диалог этикетного характера

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, восприятие на слух и понимание основного содержания и выборочное понимание услышанного, использовать языковую догадку.

Чтение с полным пониманием, с пониманием основного содержания прочитанного (объявления, рекламный проспект)

Письменная речь написание личного письма-ответа на письмо, соблюдая нормы оформления, принятые во Франции

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика ЛЕ по теме, фразы-клише, формулы этикета, лексическая сочетаемость

Грамматика предлоги, использование прямого и обратного порядка слов

4

Мои друзья

14

Лучший друг/подруга

Внешность и черты характера

Как найти друга?

Как сохранить дружбу?

Настоящий друг, кто он?

Межличностные отношения с друзьями и в школе

Глаголы на andre, endre, ondre

Прошедшее время на andre, endre, ondre

Степени сравнения прилагательных (сравнительная)

Степени сравнения прилагательных (превосходная)

Прилагательные-исключения

Предлоги depuis, pendant

Контрольная работа №4 «Мои друзья»

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

Говорение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, составлять монологическое высказывание по теме с опорой (текст, вопросы)

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, восприятие на слух с пониманием выборочной и основной информации (интервью, высказывание собеседников)

Чтение с полным пониманием, с пониманием основного содержания (статья газеты, художественный текст)

Письменная речь делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации), ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика ЛЕ по теме лексическая сочетаемость, многозначность

Грамматика Глаголы на andre, endre, ondre, степени сравнения прилагательных, предлоги depuis, pendant

5

Свободное время

14

Свободное время

Возникновение кино

Посещение кинотеатра

Множественное число существительных

Множественное число прилагательных

Способ образования наречий

Предлог de вместо артикля des

Посещение музея

Разница употребления passé composé и imparfait

Passé composé или imparfait ?

Глаголы на frir, vrir

Passé composé глаголов на frir, vrir

Контрольная работа №5 «Свободное время»

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

Говорение вести диалог-расспрос, побуждение к действию, рассказывать о посещении кинотеатра, музея,

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, аудирование с полным пониманием, с выборочным пониманием

Чтение ЛЕ и предложений с ними, чтение текстов с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием (типы текстов: рассказ, интервью, стихотворение)

Письменная речь делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, записывать НЛЕ

Орфография и пунктуация правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексика ЛЕ по теме, распознавать их в устном и письменном тексте, синонимы, оценочная лексика

Грамматика Множественное число существительных, множественное число прилагательных, способ образования наречий, предлог de вместо артикля des

6

Путешествия

11

Транспорт

Путешествие на поезде

Континенты, океаны, моря

Относительные местоимения

Относительные местоимения простые формы

Страны и столицы

Какую страну посетить?

Предлоги с географическими названиями

Союзы parce que, grace à, à cause de

Путешествие по России

Путешествие по стране изучаемого языка

Говорение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, составлять монологическое высказывание по теме с опорой (текст, вопросы)

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, восприятие на слух с пониманием выборочной и основной информации (интервью, высказывание собеседников)

Чтение с полным пониманием, с пониманием основного содержания (статья газеты, художественный текст)

Письменная речь делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации), ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика ЛЕ по теме лексическая сочетаемость, многозначность

Грамматика Предлоги с географическими названиями, союзы parce que, grace à, à cause de, относительные местоимения

7

Страна изучаемого языка и родная страна

7

Географическое положение Франции

Климат, население

Крупные города и достопримечательности

Географическое положение России

Климат, население

Крупные города и достопримечательности

Контрольная работа №6 (Представление проекта) «Путешествие»

Говорение использовать все коммуникативные типы речи в монологических высказываниях о каникулах, праздниках, вести диалог этикетного характера

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, восприятие на слух и понимание основного содержания и выборочное понимание услышанного, использовать языковую догадку.

Чтение с полным пониманием, с пониманием основного содержания прочитанного (объявления, рекламный проспект)

Письменная речь написание личного письма-ответа на письмо, соблюдая нормы оформления, принятые во Франции

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика ЛЕ по теме, фразы-клише, формулы этикета, лексическая сочетаемость

Грамматика прямой и обратные порядок слов

8

Окружающий мир

15

Природа

Красота природы

Природа: растения и животные

Двойное отрицание

Словообразование: прилагательные

Степени сравнения наречий

Наречия-исключения

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой работы. Коррекция знаний

Числительные

Количественные числительные

Проблемы экологии и защита окружающей среды

Ознакомление с пассивной формой

Образование пассивной формы

Отрицание в пассивной форме


Говорение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, составлять монологическое высказывание по теме с опорой (текст, вопросы)

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, восприятие на слух с пониманием выборочной и основной информации (интервью, высказывание собеседников)

Чтение с полным пониманием, с пониманием основного содержания (статья газеты, художественный текст)

Письменная речь делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации), ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика ЛЕ по теме лексическая сочетаемость, многозначность

Грамматика Двойное отрицание, словообразование: прилагательные, степени сравнения наречий, наречия-исключения, h-немое и придыхательное, числительные, количественные числительные

9.

Итоговое повторение

3




Итого

105





7 класс

Предметное содержание речи рабочей программы

Количество часов

Основные виды

учебной деятельности учащихся

1.

Окружающий мир. Природа: растения и животные, погода, проблемы экологии, зашита окружающей среды, жизнь в городе/в сельской местности. Plus-que-parfait (предпрошедшее время).

35

Говорение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, высказывание своего мнения, используя опоры, строить монологические высказывания по теме, рассказывать о природе, погоде у нас и во Франции, о защите окружающей среды, о преимуществах и проблемах жизни в городской и сельской местности

Аудирование основного содержания текста и определить основную тему, с выборочным пониманием интересующей информации

Чтение: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной информации, с полным пониманием, читать вслух, устанавливать причинно-следственные связи,

Письменная речь написание личного письма, в ответ на письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой, делать выписки из текста

Орфография и пунктуация правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика различение на слух в потоке речи всех звуков французского языка и навыки их адекватного произношения, Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика ЛЕ по теме, лексическая сочетаемость, синонимы, реплики-клише этикетного характера

Грамматика plus-que-parfait(предпрошедшее время), сложноподчиненные предложения, употребление в речи всех коммуникативных типов предложений.

2

Свободное время. Досуг и увлечения, посещение театра, музея, выставки. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Виды отдыха. Относительное местоимение dont, Указательные местоимения. Страдательный залог (Пассивная форма). Употребление времен и наклонений после союза si. Условное наклонение. Причастие настоящего времени. Деепричастие. Прилагательное-местоимение tout. Местоимение y

30

Говорение вести диалог-обмен мнением с переходом с позиции на позицию спрашивающего отвечающего, дилог-расспрос, строить связное монологическое высказывание (повествование, рассуждение) по вербальным опорам и без опор в соответствии с тематикой.

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, воспринимать на слух и понимать основное содержание текста, содержащего некоторые незнакомые слова, использовать догадку по контексту.

Чтение с полным понимание, с выборочным пониманием и пониманием необходимой информации

Письменная речь делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика . ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика ЛЕ по теме, лексическая сочетаемость, многозначность ЛЕ

Грамматика относительное местоимение dont, указательные местоимения. страдательный залог (пассивная форма), употребление времен и наклонений после союза si, условное наклонение, причастие настоящего времени, деепричастие, прилагательное-местоимение tout, местоимение y

3.

Страна изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру, памятные даты, исторические события. Вопросительное местоимение-прилагательное quel. Сослагательное наклонение. Местоимения-дополнения(прямые и косвенные). Ближайшее прошедшее время. Притяжательные местоимения

35

Говорение вести комбинированный диалог, использование всех коммуникативных типов речи, высказываться в рамках тематики (строить связное монологическое высказывание)

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, полное понимание аудиотекста, построенного на известном материале

Чтение с полным пониманием и пониманием основного содержания публицистических текстов

Письменная речь составление, тезисов письменного сообщения;

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, различение на слух в потоке речи всех звуков французского языка и навыки их адекватного произношения

Лексика ЛЕ по теме, лексическая сочетаемость, многозначность ЛЕ, антонимы, реплики-клише речевого этикета,

Грамматика вопросительное местоимение-прилагательное quel, сослагательное наклонение, местоимения-дополнения (прямые и косвенные), ближайшее прошедшее время, притяжательные местоимения

4.

Итоговое повторение

5



Итого




8 класс

Предметное содержание речи рабочей программы

Количество часов

Основные виды

учебной деятельности учащихся

1.

Школа. Правила поведения. Школьная форма Отрицательные частицы jamais, personne, rien, plus

25

Говорение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, рассказывать о своей школе, о школе в которой хотел бы учиться, о правилах поведения в школе, школьной форме, используя основные коммуникативные типы речи.

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, воспринимать и понимать основное содержание и выборочную информацию информационных текстов

Чтение с пониманием основного содержания и полным пониманием прочитанного прагматических, публицистических текстов

Письменная речь написание личного письма, краткое изложение результатов проектной деятельности.

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, различение на слух в потоке речи всех звуков французского языка и навыки их адекватного произношения

Лексика ЛЕ в пределах тематики, словообразование (аффиксация, словосложение, конверсия), синонимы, реплики-клише речевого этикета,

Грамматика отрицательные частицы jamais, personne, rien, plus,

2.

Путешествие. Путешествие по России и по стране изучаемого языка. Транспорт.

25

Говорение вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнением, строить связное монологическое высказывание о путешествии, по России, Франции, Липецкой области, о видах транспорта для путешествий, высказывать свое мнение с опорой на текст.

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, понимание основного содержания аудиотекста, содержащего незнакомые слова, использовать догадку по контексту

Чтение с пониманием основного содержания, полного понимания, с пониманием выборочного содержания прагматических, художественных текстов

Письменная речь написания письма, соблюдая правила и нормы оформления, делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, различение на слух в потоке речи всех звуков французского языка и навыки их адекватного произношения

Лексика фразы-клише, оценочная лексика, ЛЕ по теме

Грамматика типы простых предложений: нераспространенные и распространенные, прямой порядок слов, ограничительный оборот ne. . . que

3.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры, Спортивные соревнования. Олимпийские игры. Согласование времен

25

Говорение вести комбинированный диалог, строить связные монологические высказывания по вербальным и зрительным опорам о летних и зимних видах спорта, об Олимпийских играх, о значении спорта в жизни человека, высказывать свое мнение.

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, воспринимать и понимать выборочную и основную информацию аудиотекста, содержащего незначительное количество незнакомой лексики, используя догадку по контексту

Чтение с пониманием основного содержания и с полным понимание прочитанного текстов научно-популярных, публицистических, прагматических.

Письменная речь написание личного письма, составление плана, тезисов устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности, делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика различение на слух в потоке речи всех звуков французского языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации), соблюдение правильного ударения в изученных словах.

Лексика ЛЕ по теме, оценочная лексика, лексическая сочетаемость, реплики-клише речевого этикета,

Грамматика согласование времен, употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

4.

Страна изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции и обычаи, достопримечательности. Написание поздравительной открытки. Инфинитив. Отглагольное прилагательное

25

Говорение вести диалог-обмен мнением, комбинированный диалог, строить монологическое связное высказывание по теме.

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, воспринимать на слух и полностью понимать аудиотекст, построенный на знакомом материале, понимать основное содержание текста, содержащий незначительное количество незнакомых слов.

Чтение с полным пониманием и с пониманием основного содержания публицистических и художественных текстов

Письменная речь написание поздравлений с праздником, делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика различение на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации).

Лексика ЛЕ по теме, лексическая сочетаемость, синонимы, словообразование (конверсия)

Грамматика инфинитив, отглагольное прилагательное, прямой и обратный порядок слов

5.

Итоговое повторение

5



Итого

105



9 класс

Предметное содержание речи рабочей программы

Количество часов

Основные виды

учебной деятельности учащихся

1.

Моя семья. Межличностные отношения в семье, конфликты и пути их решения. Отрицательные конструкции ne. . . plus, ne . . . personne, personne ne . . . , ne . . . rien, rien ne . . . , ne. . . jamais

25

Говорение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, строить связное монологическое высказывания, используя все коммуникативные типы речи, используя опоры и без них, высказывать свое мнение своей семье, об отношениях в семье, об отношениях с родителями, о конфликтах, которые возникают и о путях их решения.

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, воспринимать на слух и понимать основное содержание и необходимую информацию в сообщении, в беседе.

Чтение с полным пониманием текстов, построенных на знакомом материале, с пониманием основной информации текстов, содержащих незнакомый лексический и грамматический материал, использовать языковую догадку и догадку по контексту (публицистические, художественные тексты)

Письменная речь личное письмо, соблюдая нормы оформления, делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика членение предложений на смысловые группы. ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика ЛЕ по теме, лексическая сочетаемость, реплики-клише этикетного характера

Грамматика употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, повествовательных и вопросительных предложений, прямой и обратный порядок слов, отрицательные конструкции ne. . . plus, ne . . . personne, personne ne . . . , ne . . . rien, rien ne . . . , ne. . . jamais

2.

Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Отказ от вредных привычек. Режим труда и отдыха. Относительные местоимения. Пассивная форма.

24

Говорение строить связное монологическое высказывание, используя все коммуникативные типы речи по опорам и без, высказывать свое мнение о здоровом образе жизни, о занятиях спортом, о значении спорта в жизни человека, о режиме труда и отдыха, об отказе от вредных привычек, веси диалог-расспрос, диалог-обмен мнением

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, понимать речь учителя по ведению урока, восприятие на слух с пониманием выборочной и основной информации (интервью, высказывание собеседников)

Чтение с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной информации, с полным пониманием, устанавливать причинно-следственные связи,

Письменная речь личное письмо, соблюдая нормы оформления, делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, кратко излагать результаты проектной деятельности

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика членение предложений на смысловые группы. ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексика реплики-клише этикетного характера, ЛЕ по теме, лексическая сочетаемость

Грамматика употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, повествовательных и вопросительных предложений, прямой и обратный порядок слов, относительные местоимения, пассивная форма

3.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Согласование времен.

25

Говорение вести комбинированный диалог, строить связное монологическое высказывание с проблеме выбора профессии, о профессия, которые нравятся, о роли иностранного языка в своих планах на будущее, высказывать свое мнение

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, воспринимать на слух и полностью понимать аудиотекст, построенный на знакомом материале, понимать основное содержание текста, содержащий незначительное количество незнакомых слов.

Чтение с полным пониманием, с пониманием основного содержания прочитанного (объявления, рекламный проспект)

Письменная речь личное письмо, соблюдая нормы оформления, делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика различение на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации), соблюдение правильного ударения, членение предложений на смысловые группы, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексика ЛЕ по теме, лексическая сочетаемость, словосложение, многозначность ЛЕ

Грамматика употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, повествовательных и вопросительных предложений, прямой и обратный порядок слов, согласование времен

4.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Степени сравнения прилагательных и наречий.

25

Говорение вести комбинированные диалоги, строить связное монологическое высказывание, используя основные коммуникативные типы речи, о СМИ, их роли в жизни человека и общества, высказывать сове мнение

Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, Аудирование понимать речь учителя по ведению урока, воспринимать и понимать основное содержание и выборочную информацию информационных текстов

Чтение с пониманием основного содержания и полным пониманием прочитанного прагматических, публицистических текстов

Письменная речь составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей

Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетика соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, различение на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения

Лексика ЛЕ по теме, лексическая сочетаемость

Грамматика употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, повествовательных и вопросительных предложений, прямой и обратный порядок слов, степени сравнения прилагательных и наречий.

5.

Итоговое повторение

3



Итого

102





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!