СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 10-11классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Рабочая учебная программа по немецкому языку для 10-11 классов разработана на основании следующих нормативных - правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., № 273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012.
  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Английский, немецкий, французский языки.- М.: Просвещение, 2005.
  • Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
  • Примерная программ основного общего образования по немецкому язык М.Просвещение, 2011 г.

     

      Рабочая учебная программа по немецкому языку для 10-11 классов разработана на основании следующих нормативных - правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., № 273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012.
  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Английский, немецкий, французский языки.- М.: Просвещение, 2005.
  • Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
  • Примерная программ основного общего образования по немецкому язык М.Просвещение, 2011 г.

     

      Рабочая учебная программа по немецкому языку для 10-11 классов разработана на основании следующих нормативных - правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., № 273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012.
  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Английский, немецкий, французский языки.- М.: Просвещение, 2005.
  • Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
  • Примерная программ основного общего образования по немецкому язык М.Просвещение, 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 10-11классов»



Пояснительная записка



Нормативно-правовая база



Рабочая учебная программа по немецкому языку для 10-11 классов разработана на основании следующих нормативных - правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., № 273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012.

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Английский, немецкий, французский языки.- М.: Просвещение, 2005.

  • Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

  • Примерная программ основного общего образования по немецкому язык М.Просвещение, 2011 г.

Цели и задачи изучения учебного курса:

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Общая характеристика учебного предмета



Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития лич­ности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

  • в социокультурной/культуроведческой направленности предметно­го содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;

  • в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетен­ций в качестве обязательных компонентов целей и содержания обра­зования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориен­тации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.



В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.

Обучение немецкому языку по курсу "Немецкий язык" на старшей ступени полной средней шко­лы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенство­вание сформированной коммуникативной ком­петенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составля­ющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленнос­ти образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и про­фессиональных устремлений.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего эта­па обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социаль­но-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средства­ми английского языка в условиях расширяющего­ся межкультурного и международного общения.

Вместе с тем школьники учатся компенсиро­вать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

Расширяется спектр общеучебных и специ­альных учебных умений, таких, как умение поль­зоваться справочниками учебника, двуязычным (немецко-русским и русско-немецким) словарем, мобиль­ным телефоном, интернетом, электронной поч­той.

Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией раз­личного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проект­ных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источни­ков, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения та­ких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режи­ме и в сотрудничестве.

Предусматривается работа учащихся над про­ектами межпредметного характера, в частнос­ти, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных.

В контексте формирования личностных отно­шений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отно­шения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание уча­щихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли немецкого языка как универсального средства межличност­ного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на немецком языке; понимании важности изучения немецко­го и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользо­ваться немецким языком, но и осознавать осо­бенности своего языкового мышления на осно­ве сопоставления немецкого языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и тра­дициях стран, говорящих на немецком языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловече­ской культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведче­ский справочник, который содержит информа­цию о явлениях культуры и персоналиях, упо­минаемых в учебнике. Отдельное внимание уде­ляется выработке умения интегрироваться в об­щеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.



Цели старшей ступени обучения

В процессе обучения по курсу "Немецкий язык" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция

на немецком языке в совокупности ее состав­ляющих — речевой, языковой, социокультур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности;

  • языковая компетенция — систематизиру­ются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возмож­ность общаться на темы, предусмотренные стан­дартом и примерной программой по немецкому языку для данного этапа школьного образова­ния;

  • социокультурная компетенция — школь­ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и спе­цифическое в культуре родной страны и стран, говорящих на немецком языке, строить свое ре­чевое и неречевое поведение, исходя из этой спе­цифики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в ре­альности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социо­лингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Немецкий язык";

  • компенсаторная компетенция — разви­ваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­хваткой языковых средств за счет перифраза, ис­пользования синонимов, дефиниций, а также та­ких невербальных средств, как жесты, мимика;

  • учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников само­стоятельно изучать немецкий язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на немецком языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочника­ми, умение интерпретировать информацию уст­ного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технология­ми, опираясь на владение немецким языком.

Продолжается развитие и воспитание школь­ников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной куль­туры; осознание важности немецкого языка как средства познания, профессиональной состо­ятельности. Продолжается воспитание толерант­ности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.











Место предмета в базисном учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
  • 535учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;
  • 210 учебных часов(3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне.



При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.





Содержание учебного предмета



10 класс – 105 часов.

Форма организации учебных занятий:

- урок овладения новыми УУД

- урок обобщения и систематизации

- урок повторения и закрепления

- контрольно- проверочный урок

- урок аудирования

- урок грамматики

- комбинированные уроки

- урок говорения

- урок домашнего чтения

- урок коррекции

- урок письма

- урок страноведения

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 10кл.

№ №п/п

Содержание

Основные виды учебной деятельности

1

11

1

1.Знакомство с УМК.

Несколько лет мы изучаем немецкий язык. Что мы уже знаем? 

Германия. Берлин и его достопримечательности. Что мы можем рассказать о России? У каждого народа свои особенности. Что значит школьный обмен? В опасности ли немецкий язык?

Познакомиться с учебни­ком, задачами обучения. Уметь эффективно исполь­зовать УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс» для изучения ИЯ. Уметь работать с картой Германии, заполнять ее необходимыми данны­ми, рассказывать о гео­графическом положении страны, федеральном устройстве, особенно­стях ландшафта, крупных городах. Уметь рассказывать о политическом устрой­стве страны, знамени­тых немецких ученых и изобретателях, выпол­нять упражнения в ра­бочей тетради. Уметь читать с полным пониманием прочитан­ного текст страноведче­ского характера с пред­варительно снятыми трудностями, выпол­нить задания после тек­ста, рассказывать о Бер­лине. Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера с пред­варительно снятыми трудностями, выпол­нить задания после тек­ста, рассказывать о не­мецкоговорящих стра­нах, проблемах современного немецко­го языка. Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведче­ского характера, выпол­нить задания после текста, рассказывать о Франкфурте-на-Майне. Уметь выполнять про­ектную работу, исполь­зуя памятку на с. 13-14 как руководство к дей­ствию. Уметь самостоятельно семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по слово­образовательным эле­ментам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы. Уметь отвечать устно на поставленные вопро­сы о себе, своих интере­сах и увлечениях, своей семье, родном городе и стране, давать на них развернутые ответы, рассказывать о себе, своих интересах, своей стране, своем городе, инсценировать диалоги.

Уметь читать с полным пониманием прочитан­ного текст страноведче­ского характера, выпол­нять задания после тек­ста, рассказывать о любимых местах отдыха в Германии. Уметь образовывать и употреблять в речи Prasens, Prateritum Pas­siv, работать с текстами, содержащими пассив, уметь распознавать его, определять видовременные формы.

Уметь образовывать и употреблять Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, работать с текстами, содержащи­ми пассив, уметь распо­знавать его, определять видовременные формы. Уметь употреблять грамматическую форму «пассив» в различных речевых ситуациях, чи­тать текст с полным по­ниманием содержания, выполнять задания по­сле текста. Уметь получать страно­ведческую информацию из видео, выполнять тес­товые задания к нему. Уметь воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услышан­ного, выполнять кон­трольно-проверочные задания после прослу­шивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделяя главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь употреблять новую лексику в монологической речи, строить высказывания о родном городе, писать письмо, рассказывая другу о городе. Соблюдать правила написания письма. Уметь воспринимать диалоги на слух с пониманием основного содержания. Выразительно читать диалоги, составлять диалоги по образцу и инсценировать их. Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию. С пониманием основного содержания. Выполнять послетекстовые задания, активизировать употребление изученного лексического материала в устной речи, проводить опрос и оформлять результаты опроса в форме коллажа. Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию, с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, активизировать употребление изученного лексического материала в устной речи, рассказать о немецких городах. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, рассказывать о Москве с опорой на ассоциограмму, употреблять лексику по теме «Москва». Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнять задания после текста, рассказывать о немецком национальном характере. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач. Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их.

22

II. Ученический обмен – международный молодежный проект. Вы хотите приять участие?

Ученический обмен. Что мы об этом знаем? Немецкие школьники, живущие в России по обмену. Молодежный форум «Вместе в 21век». Переписка по интернету. Международные молодежные проекты, связанные с охраной окружающей среды.

Умение читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски-комментарии и обмени­ваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Рабо­тать в группах.

Умение читать текст типа интервью с пони­манием основного со­держания, находить в нем информацию о различиях систем об­разования в Германии и России. Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, совершенствовать тех­нику чтения.

Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать текст с опорой на ключевые слова.

Умение читать текст с полным пониманием содержания, обсуждать мнения немецких и рус­ских школьников, вы­ражать собственное мнение по проблеме. Умение читать тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, читать с полным пониманием прочитанного, пользуясь сносками, словарём, языковой догадкой. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного, употреблять пройденный лексический материал в устной речи. Умение читать тексты с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 1, выполнять грамматические задания по правильному упот­реблению и переводу причастий. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 2, выполнять грамматические задания по правильному упот­реблению и переводу причастий. Умение находить в тексте и правильно переводить распространенные определения с причастием1 и причастием 2, выполнять устные и письменные задания.

Умение воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать текст на слух, высказы­ваться на основе про­слушанного, заполнять таблицу. Умение читать тексты в виде письма с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в них информацию, необходимую для заполнения ассоциограммы. Выполнения теста. Умение обсуждать в группах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка, представлять ре­зультаты обсуждения. Умение рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города, участвовать в ролевой игре. Умение читать и воспринимать на слух тексты. Выделять главное и заданное по материалу услышанного и прочитанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение заполнять анкету для поездки на языковые курсы. Умение читать тексты с пониманием основно­го содержания, нахо­дить в нем информа­цию, необходимую для заполнения таблицы, ассоциограммы, форму­лировать свое суждение по содержанию прочи­танного. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, пре­зентовать и защищать проекты.

33

III. Дружба, любовь – приносят всегда только счастье? 

Мнения подростков о любви и дружбе. М. Преслер «Горький шоколад» Как сохранить дружбу? «О, проклятие»
К.Ностлингер. Журнал «Браво». «Дружба без границ» -
Проектные работы.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснять их значение, приводя синонимы на немецком языке. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, читать в хорошем темпе, с правильной фонетикой, выполнять задания по проверке глубины понимания содержания текста. Умение обмениваться информацией на базе прочитанного материала и вновь изученной лексики, работать в группах и парах, обсуждая проблематику текстов. Умение читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание. Умение выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста, давать характеристику действующим лицам. Умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач. Выполнения проектов. Умение семантизировать и употреблять новую лексику в различных словосочетаниях, выполнять задания в РТ. Умение употреблять новую лексику, сложноподчиненные предложения в различных речевых ситуациях. Умение употреблять сложные существитель­ные, новую лексику, сложноподчиненные предложения в разных речевых ситуациях, уст­ной речи.

Выполнять лексико-грамматические упраж­нения. Умение употреблять конъюнктив 1 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 1, уметь распознавать его в тексте, правильно переводить. Умение употреблять конъюнктив 2 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 2. Уметь распознавать его в тексте, правильно переводить, выполнять тренировочные грамматические задания по теме. Уметь употреблять конъюнктив в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив. Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля.

Умение воспринимать текст на слух с понима­нием основного содер­жания, выделять глав­ное и выполнять кон­трольно-проверочные задания. Умение воспринимать текст на слух с понима­нием основного содер­жания, выделять глав­ное и выполнять кон­трольно-проверочные задания.

Умение, пользуясь лек­сикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных текстов, дискутировать, высказывать и отстаи­вать свое мнение.

Умение употреблять изученный лексико-грамматический мате­риал в устной речи, вы­сказывать свое сужде­ние, писать любовные письма. Умение читать художе­ственный текст с ос­новным охватом содер­жания, выполнять за­дания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание. Уметь рассказывать о проблемах современной молодёжи, связанных с научно-техническим прогрессом, о собственном опыте, составлять рассказ с опорой на картинки, языковые и речевые образцы. Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания. Используя словарь, сноски и комментарии, высказываться на базе прочитанного. Умение рассказать о своём друге, письменно переводить стихотворение, пытаясь сохранить смысл, сделать это по возможности в рифму. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты.

44

IV.Искусство приходит от умения. А музыка? 

Изобразительное искусство. Как возникли музыка и танцы? Музыка в Германии. Какие мы знаем музыкальные инструменты. Молодежный журнал «Юма». Различные музыкальные направления. Как относятся молодые люди к классической музыке.

Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, письменные упражнения в РТ. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, обмениваться информацией о прочитанном. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания по проверке понимания прочитанного, отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, обмениваться информацией о прочитанном. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выполнять задания по проверке понимания прочитанного, отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Умение употреблять новую лексику в разных речевых ситуациях, вы­полнять упражнения на закрепление лексики.

Умение читать текст с полным пониманием содержания прочитан­ного, выполнять после-текстовые задания, вы­полнять задания по про­верке понимания про­читанного отвечать на вопросы, выражать свое мнение. Умение читать текст с пониманием основно­го содержания прочи­танного, выполнять по­слетекстовые задания,' обмениваться информа­цией о прочитанном.

Умение находить, опре­делять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять зада­ния после текста. Умение находить, опре­делять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять зада­ния после текста. Умение находить, опре­делять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять зада­ния после текста.

Умение воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услышан­ного, выполнять кон­трольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услышан­ного, выполнять кон­трольно-проверочные задания после прослу­шивания. Умение делать связное сообщение по теме, получать информацию о стране изучаемого языка. Уметь назвать различные музыкальные направления, объяснить свои предпочтения. Умение рассказать о жизни и творчестве известных немецких и австрийских композиторов, о своих предпочтениях, обосновать свою точку зрения. Уметь рассказать о жизни и творчестве известных русских композиторов. Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи. Учить высказывать и обосновывать своё мнение. Умение читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи на базе нового и ранее изученного лексического материала. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного. Находить в тексте ответы на поставленные вопросы, употреблять новую лексику в устной и письменной речи. Умение читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи на базе нового и ранее изученного лексического материала. Познакомить со страноведческой информацией. Активизировать употребление грамматического материала в устной речи. Тренировать навыки монологической и диалогической речи. Умение воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, находить в тексте ответы на поставленные вопросы, употреблять новую лексику в устной и письменной речи, анализировать полученную информацию. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образу ЕГЭ. Умение использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения и развития дружеских отношений и многолетнего международного обмена школьниками между нашей гимназией и Основной школой Римсло г. Мелле (земля Нижняя Саксония, Германия).


11 класс – 102 часа.

Форма организации учебных занятий:

- урок овладения новыми УУД

- урок обобщения и систематизации

- урок повторения и закрепления

- контрольно- проверочный урок

- урок аудирования

- урок грамматики

- комбинированные уроки

- урок говорения

- урок домашнего чтения

- урок коррекции

- урок письма

- урок страноведения


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 11 кл.


№ №п/п

Содержание

Основные виды учебной деятельности

1

11

1

Путешествие по ФРГ.

Знать расположение разделов в учеб­нике, задачи обуче­ния в 11 классе.

Уметь: эффективно ис­пользовать УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 11 класс» для изу­чения ИЯ; читать текст с пониманием основно­го содержания, выпол­нять упражнения для проверки глубины по­нимания текста, поль­зоваться лексикой и речевыми образцами для обмена впечатле­ниями о ФРГ.

22

Повседневная жизнь подростков в Германии и России

Уметь составлять план работы на неделю, рас­сказывать о нем. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, сравнить систему обучения в России и Германии. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, использовать полученные ЗУН для монологического вы­сказывания по теме.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, выразить свою точку зрения на про­блемы домашнего хо­зяйства. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и об­мениваться информа­цией о прочитанном, рассказывать о сво­бодном времени. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы. Уметь употреблять новую лексику в различ­ных речевых ситуаци­ях, отвечать на постав­ленные вопросы, давать развернутые ответы на поставленные вопросы, работать в парах, строя диалоги на заданную тематику. Уметь узнавать в тексте придаточные предложения времени, определять их вид, использовать придаточные определительные в речи. Уметь узнавать в тексте придаточные дополнительные предложения, определять их вид, использовать придаточные дополнительные в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды. Уметь узнавать в тексте придаточные цели, целевой инфинитивный оборот. Использовать их в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды, выполнять грамматические упражнения устно и письменно. Уметь воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать диалоги, объявления, текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь читать диалог по ролям, выполнять задания к содержанию прочитанного, составлять и инсценировать диалоги. Уметь читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания, употреблять новую лексику в речи, строить высказывание «В магазине». Уметь рассказывать о любимых занятиях молодежи, об отноше­нии к компьютеру, вы­полнять устные и письменные упражнения. Уметь рассказывать об отношении молоде­жи к спорту, о свобод­ном времени, выпол­нять устные и письмен­ные упражнения. Уметь читать и анали­зировать тексты, вы­полнять задания к ним. Уметь читать текст в виде комикса с пол­ным пониманием со­держания, рассказать о роли компьютера, о друзьях по Интернету. Уметь читать текст со страноведческими данными с полным пониманием содержания, рассказывать о любимых занятиях немецкой молодёжи. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач. Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты.


33

Театр и кинематограф. Как вы обогащаете свою жизнь?

Умение рассказать о различных видах ис­кусства с опорой на картинки, о своем отношении к ним. Уметь читать текст с пониманием основно­го содержания, выра­жать свое отношение к прочитанному и ар­гументировать его при­мерами из текста. Обмениваться информацией из текста. Уметь читать текст из энциклопедии с по­ниманием основного содержания, используя словарь, сноски и ком­ментарий, и обмени­ваться информацией о жизни и творчестве Б. Брехта. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, делать устные сообщения с опорой на картинки. Уметь семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, выполнять упражнения по тренировке и закреплению новой лексики. Уметь рассказывать о зрительном зале с опорой на картинку и вопросы, употреблять лексический материал в устной речи. Уметь читать текст в виде репертуарного плана театра с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы, делать устные сообщения. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о любимых фильмах, театральных постановках. Уметь находить в тексте, переводить и строить бессоюзные сложносочиненные предложения. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с союзными словами. Уметь находить в тексте, переводить и стро­ить сложносочиненные предложения с парны­ми союзами. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услы­шанного, выполнять контрольно-прове­рочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услы­шанного, выполнять контрольно-провероч­ные задания после про­слушивания, рассказы­вать о Большом театре с опорой на вопросы и картинку. Уметь делать устное и письменное высказывание по теме «Как театральное искусство и киноискусство обогащают нашу жизнь» с опорой на языковые и речевые клише. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о жизни и творчестве Моритца Блайбтройя. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о жизни и творчестве Франки Потенте, выражать свою точку зрения по проблеме. Уметь рассказывать о том, как возникла музыка и живопись, театральное и киноискусство, об известных кинорежиссёрах и киноактёрах. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о театре Б. Брехта. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному, аргументировать примерами их текста. Уметь читать текст в виде рекламных объявлений с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выражать свою точку зрения. Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ, активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи, письменных упражнениях. Умение выполнять тес­товые контрольные за­дания, составленные по образцу ЕГЭ, акти­визировать употребле­ние изученного лексико-грамматического материала в устной речи, письменных упражнениях. Умение находить у се­бя ошибки, анализиро­вать и исправлять их, выполнять тестовые контрольные задания, составленные по об­разцу ЕГЭ.

44

Научно-технический прогресс. Что он нам приготовил? Природные катастрофы - его последствия?

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение, приводя синонимы на немецком языке. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку. Умение понимать тек­сты на слух, отгады­вать имена великих ученых, представить свои компьютерные презентации. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, практиковать в устной подготовлен­ной речи на базе изу­ченного материала и вновь изученной лек­сики. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, умение ис­пользовать полученные ЗУН для монологиче­ского высказывания по теме § 3. Уметь анализировать процесс словообразования в немецком языке, тренировать новую лексику. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые упражнения, выразить свою точку зрения на проблемы экологии. Уметь работать с графиком, анализировать его. Употреблять изучаемую лексику в различных ситуациях общения, высказываться по проблемам темы. Уметь использовать полученные знания, умения и навыки для устных сообщений «Человек и окружающая среда». Знать правила построения сложноподчиненных предложений, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить. Знать правила построения сложноподчиненных предложений

с придаточными усту­пительными, уметь распознавать их в тек­сте, правильно перево­дить. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, нахо­дить в нем и правильно переводить придаточ­ные предложения, чи­тать, отвечать на во­просы, составлять план пересказа. Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанно­го, выполнять кон­трольно-проверочные задания после прослу­шивания.

Умение воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услы­шанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение, пользуясь лек­сикой темы, обсуждать экологическую про­блематику, дискутиро­вать, высказывать и от­стаивать свое мнение.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, анали­зировать содержание, уметь составлять план пересказа. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, переска­зывать текст, выпол­нять письменный пе­ревод.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, анали­зировать их содержа­ние, уметь пересказы­вать его, делать выводы по пройденному про­блемному материалу. Уметь строить связные высказывания по теме. Выполнять различные упражнения по проверке понимания содержания прочитанного. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного. Анализировать содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных отрывков. Уметь читать текст из немецкого журнала «Глобус» с общим охватом содержания, комментировать таблицу, высказывать своё суждение на базе прочитанного. Уметь читать текст из немецкого журнала «Фокус» с общим охватом содержания, комментировать таблицу, высказывать своё суждение, выражать своё отношение к прочитанному. Умение применять по­лученные ЗУН в новых ситуациях, для реше­ния коммуникативных задач.

Умение выполнять тес­товые контрольные за­дания, составленные по образцу ЕГЭ.

Умение находить у се­бя ошибки, анализиро­вать и исправлять их, презентовать и защи­щать проекты.

55

Мир завтра. Какие требования он нам приготовил?

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение.

Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, делать устное сообщение на базе изу­ченного материала и вновь изученной лек­сики, систематизиро­вать полученные ЗУН.

Умение применять по­лученные ЗУН для вы­сказывания по теме, выражать свое мнение. Уметь употреблять изучаемую лексику в различных ситуациях общения, высказывать­ся по проблемам темы.

Уметь читать текст с пониманием основно­го содержания, упот­реблять новый лекси­ческий материал в уст­ной речи, строить высказывания о планах на будущее. Уметь строить связные монологические выс­казывания, используя новую лексику, рассказывать о современной молодёжи. Уметь строить связные монологические выска­зывания, рассказать о будущей профессии. Умение находить, оп­ределять, употреблять в речи придаточные предложения. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения образа действия. Умение находить, определять в речи придаточные предложения образа действия, прилагательные в сравнительной степени. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услы­шанного, высказывать­ся по теме, выполнять контрольно-провероч­ные задания после про­слушивания. Уметь, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблему выбора профессии, дискутировать, высказывать и отстаивать своё мнение, выражать свою точку зрения. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, делать устное сообщение на базе изученного материала и вновь изученной лексики, систематизировать полученные ЗУН. Уметь писать заявление о приёме на работу, тренировать лексический материал темы. Уметь писать свою автобиографию, тренировать лексический материал темы. Уметь читать текст, употреблять лексико-грамматический материал в устной речи, высказывать и обосновывать своё мнение. Обмениваться мнениями. Уметь читать текст, выполнять задания после него, делать устное сообщение на базе нового и ранее изученного лексического материала, обмениваться мнениями. Уметь читать тексты со страноведческой информацией, выполнять задания к ним. Делать устное сообщение на базе прочитанного материала. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания. составленные по образцу ЕГЭ. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ.

Умение использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения и развития дружеских отношений и многолетнего международного обмена школьниками между нашей гимназией и Основной школой Римсло г. Мелле (земля Нижняя Саксония, Германия).


Тематическое планирование


10 класс



Наименование раздела


Количество часов


1. Знакомство с УМК.

Несколько лет мы изучаем немецкий язык. Что мы уже знаем? 


1 ч.


24 ч.


II. Ученический обмен – международный молодежный проект. Вы хотите приять участие? 


24ч


III. Дружба, любовь – приносят всегда только счастье? 


25ч.


IV. Искусство приходит от умения. А музыка? 


28 ч.


 11 класс


Наименование раздела 


Количество часов

Путешествие по ФРГ.


1ч.


Повседневная жизнь подростков в Германии и России


24ч.


Театр и кинематограф. Как вы обогащаете свою жизнь?


24ч.


Научно-технический прогресс. Что он нам приготовил? Природные катастрофы - его последствия?


25ч.


Мир завтра. Какие требования он нам приготовил?


28ч.


Перечень учебно-методического обеспечения


Библиотечный фонд

Нормативные источники, программа

  1. Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 

  2. Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык. М.: Просвещение, 2012г.


  3. Методические пособия, журналы
    1. Немецкий язык 30 тестов. Издательство «Март». Москва, 2000.

2. Немецкий язык. Темы с переводом. Издательство «Братья Гринины». Волгоград, 1997.

3. Немецкий язык А.В. Горбачева. Издательство «Учитель». Волгоград, 2007.

4. Практическая грамматика немецкого языка. Н.З. Морохова, Р.Х. Жарова. Издательство «Аквариум», 1997.

5. Немецкий язык. Страноведческий язык 10-11 класс. Е.В. Суркова, Г.Н. Леонтьева. Издательство «Учитель». Волгоград, 2006.

6. Deutsch Kreativ. Дидактический материал. ЗАО «МСНКпресс».

7. Учебник немецкого языка 10 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. Москва. «Просвещение», 2014.

8. Учебник немецкого языка 11 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. Москва. «Просвещение», 2014. Учебник немецкого языка 10 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. Москва. «Просвещение», 2014.



Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.


Умение читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски-комментарии и обмени­ваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Рабо­тать в группах.



Умение читать текст типа интервью с пони­манием основного со­держания, находить в нем информацию о различиях систем об­разования в Германии и России. Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, совершенствовать тех­нику чтения.

Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать текст с опорой на ключевые слова.

Умение читать текст с полным пониманием содержания, обсуждать мнения немецких и рус­ских школьников, вы­ражать собственное мнение по проблеме. Умение читать тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, читать с полным пониманием прочитанного, пользуясь сносками, словарём, языковой догадкой. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного, употреблять пройденный лексический материал в устной речи. Умение читать тексты с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 1, выполнять грамматические задания по правильному упот­реблению и переводу причастий. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 2, выполнять грамматические задания по правильному упот­реблению и переводу причастий. Умение находить в тексте и правильно переводить распространенные определения с причастием1 и причастием 2, выполнять устные и письменные задания.

Умение воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать текст на слух, высказы­ваться на основе про­слушанного, заполнять таблицу. Умение читать тексты в виде письма с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в них информацию, необходимую для заполнения ассоциограммы. Выполнения теста. Умение обсуждать в группах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка, представлять ре­зультаты обсуждения. Умение рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города, участвовать в ролевой игре. Умение читать и воспринимать на слух тексты. Выделять главное и заданное по материалу услышанного и прочитанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение заполнять анкету для поездки на языковые курсы. Умение читать тексты с пониманием основно­го содержания, нахо­дить в нем информа­цию, необходимую для заполнения таблицы, ассоциограммы, форму­лировать свое суждение по содержанию прочи­танного. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, пре­зентовать и защищать проекты.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!