СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Немецкий язык 3 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по УМК И. Л. Бим Немецкий язык. Первые шаги.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Немецкий язык 3 класс»






МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно федеральному базисному учебному плану представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2 – 4 классы) общеобразовательных учреждений в объёме 70 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 210 учебных часов. Рабочая программа 3 класса ориентирована на 70 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоязычные страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности учебного труда.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Привет, 3 класс!

Встреча с друзьями. (Небольшой курс повторения) Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения). Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме «Летние каникулы».

I.Сабина охотно ходит в школу. А вы?

Моя школа. Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и рассказывает о них. У сестры Свена Марии первый день в школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы ходим в школу? Что мы делаем в выходные? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.

II. Осень. Какая сейчас погода?

Природа. Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценировке. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.

III. А что приносит нам зима?

Природа. Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.

IV. В школе у нас много дел.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов «рисовать» и «делать» (рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.

V. Пришла весна. А с ней замечательные праздники, не так ли?

Природа. Времена года. Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой « Три Бабочки». Познакомить с новой лексикой по теме «Весна». Активизировать употребление глаголов в Perfekt и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.

VI. День рождения! Разве это не самый прекрасный день?

Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации « Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.


Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая.

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

По плану

Факти-

чески

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. (Небольшое повторение)

8

1.Привет, друзья! Мы снова здесь.

04.09


2. Лето - са­мое пре­красное время года.

06.09


3. Наши лет­ние фото. Какие они?

11.09


4. Что любит делать се­мья Свена летом?

13.09


5. Мы играем и поём. Имена существительные. Любимые занятия.

18.09


6. Мы играем и поём. Оценочные суждения „Es ist schön“ .

20.09


7. Хотите ещё что-нибудь повторить?

25.09


8. Давайте почитаем!

27.09


Сабина охотно ходит в школу. А вы?

12

1.Наши дру­зья снова идут в школу

02.10


2. Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

04.10


3. Первый день Марии в школе.

09.10


4. Какой сего­дня день недели?

11.10


5. Новый персонаж учебника – Храбрый Портняжка.

16.10


6. Что мы де­лаем в субботу и воскресе­нье?

18.10


7. А что де­лает наш Храбрый портняжка?

23.10


8. Что лежит в портфеле?

25.10


9. Мы играем и поем. (Повторение).

06.11


10. Мы играем и поем. (Повторение).

08.11


11.Контрольная работа № 1 по теме «Сабина охотно ходит в школу. А вы?»

13.11


12. Давайте почитаем!

15.11


Осень. Какая сейчас погода?

9

1.Прогулка в парк. Как там осе­нью?

20.11


2. А что де­лают сейчас Са­бина и Свен?

22.11


3. Здорово осенью у бабушки в деревне!

27.11


4. Осенью все спелое.

29.11


5. А что едят лесные животные?

04.12


6. Свен и Сабина говорят о лю­бимых животных.

06.12


7. Мы играем и поем. (Повторение)

11.12



8. Мы играем и поем. (Повторение)

13.12


9. Давайте почитаем!

18.12


А что приносит нам зима?

7

1.Какая погода зимой?

20.12


2. Кто умеет отгадывать загадки о животных?

25.12


3. Что видит Храбрый Портняжка в парке?

27.12


4. Почему дети раду­ются зиме?

15.01


5. Рождество - самый прекрасный праздник.

17.01


6. Мы готовимся к новому году.

22.01


7. Контрольная работа № 2 по темам «Осень. Какая сейчас погода?», «А что приносит нам зима?».

24.01


В школе у нас много дел.

10

1.Что боль­ше всего любят де­лать Саби­на и Свен в школе?

29.01


2. Наши немецкие друзья вчера мно­го рисова­ли. Не так ли?

31.01


3. Что сего­дня делают наши не­мецкие друзья?

05.02


4. Что могут делать школьники в игровом уголке?

07.02


5. Костюми­рованный бал в шко­ле. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

12.02


6. Костюми­рованный бал в шко­ле.

14.02


7. На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

19.02


8. Мы играем и поем. (Повторение)

21.02


9. Мы играем и поем. (Повторение)

26.02


10. Давайте почитаем!

28.02


Пришла весна. А с ней замечательные праздники, не так ли?

10

1.Весна. Ка­кая сейчас погода?

05.03


2. «Весна, весна, я люблю те­бя ...»

07.03


3. Мы по­здравляем наших мам с женским днём.

12.03


4. Кого мы ещё по­здравляем с женским днём?

14.03


5. Семья Мюллер празднует Пасху.

19.03


6. Скоро ве­сенние ка­никулы

21.03


7. Мы играем и поем. (Повторение)

02.04


8. Мы играем и поем. (Повторение)

04.04


9. Контрольная работа по темам № 3 «В школе у нас много дел», «Весна. Какая сейчас погода?».

09.04


10. Работа над ошибками.

Давайте почитаем!

11.04


День рождения! Разве это не прекрасный день?

9

1.О чём раз­говаривают Сабина и её мама?

16.04


2. Сабина пишет при­глашения на день рождения.

18.04


3. Что хотела бы получить Сабина ко дню рож­дения?

23.04


4. Подготовка ко дню ро­ждения.

25.04


5. А какие приготовления у Сабины дома?

30.04


6. Сабина празднует день рож­дения.


02.05


7. Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации.

07.05




8. Мы играем и поем. (Повторение)

14.05


9. Мы играем и поем.

16.05


Резервные уроки

5

Итоговое повторение. Песенки и рифмовки.

21.05


Итоговое повторение. Лексико-грамматические упражнения.

23.05


Итоговое повторение. Работа с текстом.

28.05


Итоговое повторение. Страноведение.

30.05


Итоговый урок.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!