СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Немецкий язык 4 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по УМК И. Л. Бим Немецкий язык. Первые шаги.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Немецкий язык 4 класс»





МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2 – 4 классы) общеобразовательных учреждений в объёме 70 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 210 учебных часов. Рабочая программа 4 класса ориентирована на 70 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоязычные траны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Мы уже много знаем и умеем. (Повторение)

Вспомнить о некоторых знакомых персонажах; повторить РО, спряжение глаголов в настоящем времени, слова и словосочетания для описания и характеристики своих друзей, рассказов о себе, своей семье и начале учебного года.

I.Как было летом?

Лето. Погода летом. Как прошли каникулы? Любимое животное. Глагол sein в Prateritum и его употребление в речи. Perfekt слабых глаголов с haben.

II. А что нового в школе?

Новая классная комната. Что делают школьники в классе? Счёт до 100. Новое расписание уроков. Любимый предмет. Подготовка к Рождеству и Новому году. Подарки. Употребление Perfekt. Количественные и порядковые числительные.

III. У меня дома. Что здесь есть?

Дом Сабины. Описание квартиры. Рисуем свою комнату. Употребление ИС после предлогов in, an, vor, auf, hinter, neben, zwischen в дательном падеже.

IV. Свободное время… Что мы делаем?

Что делают в выходные? Как проводят выходные домашние животные. В зоопарке. Склонение существительных.

V. Скоро наступят большие каникулы.

Наступила весна. Погода весной. Какие весной праздники? Степени сравнения имен прилагательных. Повторение: модальные глаголы и их употребление в речи. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

  • основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы в объёме 500 лексических единиц. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка;

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

По плану

Факти-

чески

Мы уже много знаем и умеем. (Повторение)

6

1.Что мы можем рассказать о наших друзьях?

03.09


2. Что мы можем рассказать о себе?

05.09


3. Что мы можем рассказать о начале учебного года?

10.09


4. Что вы хотели бы ещё повторить?

12.09


5. Мы проверяем себя.

17.09


6. Чтение доставляет удовольствие: «Новая подруга Пикси».

19.09


Как было летом?

11

1. Что обычно делают наши немецкие друзья в летние каникулы?

24.09



2. Здесь ещё одно летнее письмо.

26.09


3. У животных тоже есть летние каникулы?

01.10


4. Может ли погода летом быть плохой?

03.10


5. Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

08.10


6. Летом у многих детей день рождения.

10.10


7. Мы играем и поём. (Повторение)

15.10


8. Мы играем и поём. (Повторение)

17.10


9. Хотите повторить ещё что-нибудь?

22.10


10. Контрольная работа № 1 по теме «Как было летом?»

14.10


11. Чтение доставляет удовольствие: сказка братьев Гримм «Заяц и ёж».

07.11


А что нового в школе?

12

1. У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

12.11


2. Количественные числительные от 20 до 100.

14.11


3. Что мы делаем в нашей классной комнате?

19.11


4. У Сабины и Свена тоже новое расписание уроков.

21.11


5. Порядковые числительные.

26.11


6. Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас?

28.11


7. Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Здорово, да?

03.12


8. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов.

05.12


9. Мы играем, поём и готовимся к Новому году.

10.12


10. Мы готовимся к Новому году.

13.12


11. Хотите повторить ещё что-нибудь?

17.12


12. Контрольная работа № 2 по теме «А что нового в школе?»

19.12


У меня дома. Что здесь есть?

11

1. Сабина рассказывает о своём доме. А мы?

24.12


2. Где живут Свен и Кевин? А мы?

26.12


3. В квартире. Что где стоит?

14.01


4. Сабина рисует детскую комнату.

16.01


5.Существительные в Дательном падеже при ответе на вопрос «где?».

21.01


6. Марлиз в гостях у Сандры.

23.01


7. Мы играем и поём.

28.01


8. Закрепление изученного.

30.01


9. Хотите повторить ещё что-нибудь?

04.02


10. Обобщающее повторение по теме «У меня дома»

06.02


11.Чтение доставляет удовольствие: сказка братьев Гримм «Сладкая каша».

11.02


Свободное время… Что мы делаем?

12

1. Что наши немецкие друзья делают в конце недели.

13.02


2.Существительные после предлогов в Винительном падеже при ответе на вопрос «куда?».

18.02


3. А что делают домашние животные на выходных.

20.02


4. Что делает семья Свена на выходных?

25.02


5. Изменение имен существительных по падежам.

27.02


6. Что могут ещё делать наши друзья в свободное время? А мы?

04.03



7. Пикси охотно рисует животных. Кто ещё?

06.03



8. Мы играем и поём.

11.03


9. Закрепление изученного.

13.03


10. Хотите повторить ещё что-нибудь?

18.03


11. Контрольная работа № 3 по теме «Свободное время… Что мы делаем?»

20.03


12. Чтение доставляет удовольствие: сказка братьев Гримм «Три поросёнка».

03.04


Скоро наступят большие каникулы.

13

1.Мы говорим о погоде и рисуем.

08.04


2. Апрель, апрель! Он делает, что хочет!

10.04


3. Спряжение модальных глаголов.

15.04


4. Что празднуют наши друзья весной? А мы?

17.04


5. Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

22.04


6. Что мы ещё делаем к нашему классному празднику?

24.04



7. Степени сравнения прилагательных и наречий.

29.04



8. Мы играем и поём.


06.05


9. Закрепление изученного.


08.05


10. Хотите повторить ещё что-нибудь?

13.05


11. Хотите повторить ещё что-нибудь?

15.05



12. Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации.

20.05


13. Чтение доставляет удовольствие: сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят».

22.05


Резервные уроки

5

Итоговое повторение. Стихи и песенки.

27.05



Итоговое повторение. Лексико-грамматические упражнения.

29.05


Итоговое повторение. Работа с текстом.



Итоговое повторение. Страноведение.



Итоговый урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!