Согласно федеральному базисному учебному плану представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2 – 4 классы) общеобразовательных учреждений в объёме 70 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 210 учебных часов. Рабочая программа 4 класса ориентирована на 70 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоязычные траны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Вспомнить о некоторых знакомых персонажах; повторить РО, спряжение глаголов в настоящем времени, слова и словосочетания для описания и характеристики своих друзей, рассказов о себе, своей семье и начале учебного года.
Лето. Погода летом. Как прошли каникулы? Любимое животное. Глагол sein в Prateritum и его употребление в речи. Perfekt слабых глаголов с haben.
Новая классная комната. Что делают школьники в классе? Счёт до 100. Новое расписание уроков. Любимый предмет. Подготовка к Рождеству и Новому году. Подарки. Употребление Perfekt. Количественные и порядковые числительные.
Дом Сабины. Описание квартиры. Рисуем свою комнату. Употребление ИС после предлогов in, an, vor, auf, hinter, neben, zwischen в дательном падеже.
Что делают в выходные? Как проводят выходные домашние животные. В зоопарке. Склонение существительных.
Наступила весна. Погода весной. Какие весной праздники? Степени сравнения имен прилагательных. Повторение: модальные глаголы и их употребление в речи. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы в объёме 500 лексических единиц. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая.
Название раздела | Количество часов | Тема урока | Дата проведения |
По плану | Факти- чески |
Мы уже много знаем и умеем. (Повторение) | 6 | 1.Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 03.09 | |
2. Что мы можем рассказать о себе? | 05.09 | |
3. Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 10.09 | |
4. Что вы хотели бы ещё повторить? | 12.09 | |
5. Мы проверяем себя. | 17.09 | |
6. Чтение доставляет удовольствие: «Новая подруга Пикси». | 19.09 | |
Как было летом? | 11 | 1. Что обычно делают наши немецкие друзья в летние каникулы? | 24.09 | |
2. Здесь ещё одно летнее письмо. | 26.09 | |
3. У животных тоже есть летние каникулы? | 01.10 | |
4. Может ли погода летом быть плохой? | 03.10 | |
5. Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. | 08.10 | |
6. Летом у многих детей день рождения. | 10.10 | |
7. Мы играем и поём. (Повторение) | 15.10 | |
8. Мы играем и поём. (Повторение) | 17.10 | |
9. Хотите повторить ещё что-нибудь? | 22.10 | |
10. Контрольная работа № 1 по теме «Как было летом?» | 14.10 | |
11. Чтение доставляет удовольствие: сказка братьев Гримм «Заяц и ёж». | 07.11 | |
А что нового в школе? | 12 | 1. У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | 12.11 | |
2. Количественные числительные от 20 до 100. | 14.11 | |
3. Что мы делаем в нашей классной комнате? | 19.11 | |
4. У Сабины и Свена тоже новое расписание уроков. | 21.11 | |
5. Порядковые числительные. | 26.11 | |
6. Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? | 28.11 | |
7. Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Здорово, да? | 03.12 | |
8. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов. | 05.12 | |
9. Мы играем, поём и готовимся к Новому году. | 10.12 | |
10. Мы готовимся к Новому году. | 13.12 | |
11. Хотите повторить ещё что-нибудь? | 17.12 | |
12. Контрольная работа № 2 по теме «А что нового в школе?» | 19.12 | |
У меня дома. Что здесь есть? | 11 | 1. Сабина рассказывает о своём доме. А мы? | 24.12 | |
2. Где живут Свен и Кевин? А мы? | 26.12 | |
3. В квартире. Что где стоит? | 14.01 | |
4. Сабина рисует детскую комнату. | 16.01 | |
5.Существительные в Дательном падеже при ответе на вопрос «где?». | 21.01 | |
6. Марлиз в гостях у Сандры. | 23.01 | |
7. Мы играем и поём. | 28.01 | |
8. Закрепление изученного. | 30.01 | |
9. Хотите повторить ещё что-нибудь? | 04.02 | |
10. Обобщающее повторение по теме «У меня дома» | 06.02 | |
11.Чтение доставляет удовольствие: сказка братьев Гримм «Сладкая каша». | 11.02 | |
Свободное время… Что мы делаем? | 12 | 1. Что наши немецкие друзья делают в конце недели. | 13.02 | |
2.Существительные после предлогов в Винительном падеже при ответе на вопрос «куда?». | 18.02 | |
3. А что делают домашние животные на выходных. | 20.02 | |
4. Что делает семья Свена на выходных? | 25.02 | |
5. Изменение имен существительных по падежам. | 27.02 | |
6. Что могут ещё делать наши друзья в свободное время? А мы? | 04.03 | |
7. Пикси охотно рисует животных. Кто ещё? | 06.03 | |
8. Мы играем и поём. | 11.03 | |
9. Закрепление изученного. | 13.03 | |
10. Хотите повторить ещё что-нибудь? | 18.03 | |
11. Контрольная работа № 3 по теме «Свободное время… Что мы делаем?» | 20.03 | |
12. Чтение доставляет удовольствие: сказка братьев Гримм «Три поросёнка». | 03.04 | |
Скоро наступят большие каникулы. | 13 | 1.Мы говорим о погоде и рисуем. | 08.04 | |
2. Апрель, апрель! Он делает, что хочет! | 10.04 | |
3. Спряжение модальных глаголов. | 15.04 | |
4. Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 17.04 | |
5. Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 22.04 | |
6. Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? | 24.04 | |
7. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 29.04 | |
8. Мы играем и поём. | 06.05 | |
9. Закрепление изученного. | 08.05 | |
10. Хотите повторить ещё что-нибудь? | 13.05 | |
11. Хотите повторить ещё что-нибудь? | 15.05 | |
12. Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации. | 20.05 | |
13. Чтение доставляет удовольствие: сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят». | 22.05 | |
Резервные уроки | 5 | Итоговое повторение. Стихи и песенки. | 27.05 | |
Итоговое повторение. Лексико-грамматические упражнения. | 29.05 | |
Итоговое повторение. Работа с текстом. | | |
Итоговое повторение. Страноведение. | | |
Итоговый урок. | | |