СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программе среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старобазаново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей географии

___________ В.Н.Цирульникова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ с. Старобазаново

______________ В.Н. Валитова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Старобазаново ______________ М.Б. Янбарисова

Приказ № 110 от «_29_» августа 2016 г.


Рабочая программа

по географии для 10 класса

основного общего образования

на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программе среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2014.



Составил учитель географии

Павлюк Александр Валентинович






Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с.Старобазаново

Протокол № __1____ от «_28__» __08_____ 2016 года

Руководитель ШМО _________________ В.Н.Валитова

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
• образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. П.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
• умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


Содержание предмета

Введение

Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.


Раздел Общая характеристика мира


Тема 1.Современная политическая карта мира

Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии.

Республики. Государства в составе Содружества. унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация.

Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку.


Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.


Тема 3.География населения мира

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Тема 4 .Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Эволюционный и революционный пути развития.

Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира

Тема 5.География отраслей мирового хозяйства

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.



Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Структура курса


МОДУЛЬ (ГЛАВА)

Примерное количество часов


Введение

1

1

Современная политическая карта мира


6

2

География мировых природных ресурсов

5

3

География населения мира

7

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

5

География отраслей мирового хозяйства

11


полугодие

Количество недель в полугодии

Количество часов в неделю

Количество часов в полугодии

Количество контрольных работ

Практические работы

обучающие

оценочные

I полугодие

17

1

17

-

-

5

II полугодие

18

1

18

-

-

5

Итого в год

35

1

35

-

-

10


Перечень практических работ


Модуль (глава)

Тема

Современная политическая карта мира.


1*

Обозначение на к/к стран различных типов

2*

Составление таблицы ”Государственный строй и АТУ стран мира”

3*

Характеристика политико-географического положения страны

География мировых природных ресурсов.

4*

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

География населения мира.

5*

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом

6*

Составление картосхемы современных путей миграции населения и крупнейших агломераций мира

Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

7*

Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира

География отраслей мирового хозяйства.

8*

Составление картосхемы «ТЭК и металлургия мира»

9*

Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства

10*

Составление маршрута кругосветного путешествия







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№№

Тема урока

Дата проведения

Практические работы

Домашнее

задание

Примечание

планируемая

фактическая

1


География в современном мире

03.09.16



С.5-7


2

1

Политическая карта мира. Многообразие стран современ­ного мира и их основные группы

10.09


1. * Обозначение на к/к стран различных типов

С.9-10


3

2

Типология стран современного мира

17.09



С.10-14


4

3

Влияние международных отношений на политическую карту мира

24.09



С. 14-17


5

4

Государственный строй, формы правления и ад­министративно- территориального устройства стран мира.

01.10


2.*Составление таблицы ”Государственный строй и АТУ стран мира”

С.17-19


6

5

Политико-географическое положение стран и регионов

08.10


3. *Характеристика политико-географического положения страны

С.9-20 повт.


7

6

Обобщающий урок по теме «Современная политическая карта мира»

15.10



С.9-20 повт.


8

1

Взаимодействие общества и природы. Классификация мировых природных ресурсов

22.10



С.25-28


9

2

Природные ресурсы Земли, их виды

29.10



С.28-41


10

3

Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов

05.11


4.* Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира

С.28-41


11

4

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

12.11



С. 41-47


12

5

Обобщающий урок по теме «География мировых природных ресурсов»

19.11



С. 48-56


13

1

Численность и воспроизводство населения мира

26.11



С.57-66


14

2

Структура населения

03.12



С.66-71


15

3

Страны с различным национальным и религиозным составом

10.12


5.*Составление классификационных таблиц стран с различным национальным и религиозным составом

С.66-71


16

4

Размещение и миграции населения

17.12



С.71-74


17

5

Городское и сельское население

24.12



С.74-81


18

6

Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира

21.01.17


6.*Составление картосхемы современных путей миграций населения и крупнейших агломераций мира

С.57-81 повт.


19

7

Обобщающий урок по теме «География населения Земли»

28.01



С.57-81 повт.


20

1

НТР. Характерные черты и составные части

04.02



С.91-97


21

2

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда

11.02


7.*Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира

С.98-100


22

3

Отраслевая структура мирового хозяйства

18.02



С.100-107


23

4

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах

25.02



С.107-110


24

5

Основные факторы размещения производительных сил

04.03



С. 110-115


25

1

География промышленности

11.03



С.123-124


26

2

Топливно-энергетический комплекс

18.03



С.125-131


27

3

Горнодобыва-

ющая промышлен-

ность. Основные черты географии черной и цветной металлургии.

25.03


8.*Составление картосхемы «ТЭК и металлургия мира»

С.131-137


28

4

Машиностроение

01.04



С.131-137


29

5

Химическая, лесная и деревообрабаты-вающая, легкая промышлен-ность мира

08.04



С.138-140


30

6

Сельское хозяйство: растениеводство.

15.04





С.140-150


31

7

Животноводство. Мировое морское рыболовство

22.04


9.*Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства

С.140-150


32

8

География транспорта. Мировая транспортная система

29.04


10.*Составление маршрута кругосветного путешествия

С.150-159


33

9

Внешние экономические связи

06.05



С.159-165


34

10

Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства»

13.05



С.159-165


35

11

Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства»

20.05







10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!