СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5-9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание государственных  стандартов нового поколения сделали необходимым обновление содержания географического образования. В настоящее время основной концепцией стратегии модернизации образования является духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина РФ. Получают дальнейшее развитие такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация,  которые  способствуют формированию общей культуры молодого поколения. В этом процессе большое значение приобретает школьная география, так как является синтезирующим звеном всех   сквозных направлений  образования.

Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями в области содержания, которые направлены на развитие у обучающихся  творческого мышления и исследовательских способностей. На сегодняшний день очень актуален вопрос образования  школьника не просто познающего окружающий мир, а юного исследователя, способного увидеть новые грани обыденных явлений и фактов, раздвинуть привычные рубежи человеческих знаний. Поэтому современная общеобразовательная  школа  способствует  формированию  целостной системы универсальных знаний,  умений,  навыков,  а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Огромную важность в   образовании личности  в современный период  приобретают вопросы   непрерывного образования на основе умения учиться. Теперь это не просто усвоение  географических знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение модели  географического образования — от модели знаний, умений и навыков к модели развития личности.  Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий, изменением окружающей среды.

            Ранее под образовательными результатами имелись в виду предметные результаты.    В  ФГОС ООО наряду с предметными результатами выделяют личностные и метапредметные образовательные  результаты. Личностные результаты определяют готовность и способность обучающегося  к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;  сформированность  основ гражданской идентичности. Метапредметные – освоение  обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.