СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей

естественно-математического цикла

Протокол №___от_____

Руководитель ШМО:

_____________________

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №______

от__________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_______________

Приказ №______

от____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии 5 класс

(название учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности, класс)

учителя Бацаева Леонида Евгеньевича

(фамилия, имя, отчество учителя)



























  1. год

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «География» является обязательной частью предметной области общественно-научных дисциплин. География в 5 классе изучается 1 час в неделю, 35 учебных часов в год. В соответствии с учебным планом курсу «География» предшествует курс «Окружающий мир».


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты:

● овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

● осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

● формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты:

● ставить учебную задачу под руководством учителя

● планировать свою деятельность под руководством учителя;

● выявлять причинно-следственные связи;

● определять критерии для сравнения фактов, явлений;

● выслушивать и объективно оценивать другого;

● уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные результаты:

● формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;

● формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в

пространстве и во времени;

● овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и

качественных характеристик компонентов географической среды;

● овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков»международного

общения;

● овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

● уметь составлять схему наук о природе;

● уметь составлять описание учебного кабинета географии;

● уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;

● уметь организовывать наблюдение за погодой;

● уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;

● уметь составлять план кабинета географии;

● уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;

● уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;

● уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;

● уметь организовывать фенологические наблюдения в природе;

● уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;

● уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.


Содержание учебного предмета, курса


«Наука география»

(2 часа)

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

«Земля и ее изображение» (5 часов)

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Формы, размеры и движения Земли. Глобус - модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.


«История географических открытий» (14 часов)

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавание финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь и деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.


«Путешествие по планете Земля» (10 часов)

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.


«Природа Земли» (2 часа)


Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Повторение (2 часа)




















Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

По

плану

фактически

Наука география


2

Что такое география.





Методы географических исследований.





Земля и её изображение



5

От плоской Земли к земному шару




Форма, размеры

и движения Земли



Глобус и карта.




Ориентирование на местности.




Земля и её изображение. Повторительно-обобщаюший урок.



История географических открытий



14



По следам путешественников каменного века




Путешественники древности



Путешествия морских народов



Первые европейцы на краю Азии



Хождение за три моря



Морской путь в Индию



Открытие Америки.




Первое кругосветное плавание.




Открытие Южного материка



Поиски Южной земли продолжаются



Русские путешественники.




Вокруг света под русским флагом



Урок обобще­ния и контроля знаний по теме раз­дела




Урок кор­рекции знаний по теме раз­дела





Путешествие по планете Земля



10

Мировой океан. Части Мирового океана



Значение мирового океана для природы и человека




Путешествие по Евразии.




Путешествие по Африке



Путешествие по Северной Америке.




Путешествие по Южной Америке




Путешествие по Австралии



Путешествие по Антарктиде



Урок обобще­ния и контроля знаний по теме раз­дела




Тестирование в рамках промежуточной аттестации




Природа Земли



2




Что такое природа.





Оболочки Земли




Повторение

2

Урок обобще­ния и контроля по курсу