Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом от 29 августа №130_____ |
Рабочая программа
учебного предмета «География»
(базовый уровень)
для 7 класса.
Составитель
Егорова Т. А.,
учитель географии
г. Воскресенск
2017 год.
Рабочая программа по учебному предмету "География"для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012. Базовый учебник. География. География материков и океанов. 7 класс: учебник / Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. - М.: Дрофа, 2014 г. – 335 с.
УМК География. География материков и океанов.
учебник :…География. География материков и океанов. 7 класс: учебник / Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. - М.: Дрофа, 2014 г. – 335 с.
рабочая тетрадь: Душина. География. 7 кл. Материки, океаны, народы и стр. Р/т. (С тест. задан. ЕГЭ) ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС)
Атлас. Атлас. География.7 кл. ДИК. (ФГОС)
Место предмета
Учебный предмет "География" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.
На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год , из которых 1 час является резервным.
Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «География».
По окончании 7 класса обучающиеся научатся:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность научиться:
- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;
- самостоятельно приобретать новые знания и умения;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Содержание курса учебного предмета «География».
Раздел I. Введение (3 ч).
Как люди открывали и изучали Землю.
Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды.
Основные виды учебной деятельности:
Учащийся должен показывать материки и части света;
приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
давать характеристику карты; читать и анализировать карту.
Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.
Раздел II. Главные особенности природы Земли (9 ч).
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч).
Происхождение материков и океанов. Рельеф земли.
Тема 2. Атмосфера и климаты земли (2 ч).
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.
Климатические пояса Земли.
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч).
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Тема 4. Географическая оболочка (3 ч).
Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана.
Природная зональность.
Основные виды учебной деятельности:
Учащийся должен:
![]()
называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
объяснять зональность в распределении температуры воз духа, атмосферного давления, осадков;
называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;
делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;
приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.
Раздел III. Население Земли (3 ч).
Численность населения Земли. Размещение населения.
Народы и религии мира.
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.
Основные виды учебной деятельности:
Учащийся должен:
рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;
читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.
Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.
Раздел IV. Океаны и материки (50 ч).
Тема 1. Океаны (2ч).
Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны.
Тема 2. Южные материки (1 ч).
Общие особенности природы южных материков.
Тема 3. Африка (10 ч).
Географическое положение. Исследования Африки.
Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды.
Природные зоны.
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.
Население. Страны Северной Африки. Алжир.
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.
![]()
Страны Восточной Африки. Эфиопия.
Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.
Тема 4. Австралия и Океания (5 ч).
Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды.
Природные зоны. Своеобразие органического мира.
Австралийский Союз.
Океания. Природа, население и страны.
Тема 5. Южная Америка (7ч).
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.
![]()
Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды.
Природные зоны. Население. Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Перу.
Тема 6. Антарктида (1ч).
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.
Тема 7. Северные материки (1 ч).
Общие особенности природы северных материков.
Тема 8. Северная Америка (7 ч).
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Канада.
![]()
Соединенные Штаты Америки.Средняя Америка. Мексика.
Тема 9. Евразия (16 ч).
Географическое положение. Исследования Центральной Азии.
Особенности рельефа, его развитие. Климат. Внутренние воды.Природные зоны. Народы и страны Евразии. Страны Северной Америки. Страны Западной Европы.
![]()
Страны Восточной Европы.Страны Южной Европы. Италия.Страны Юго-Западной Азии.Страны Центральной Азии.Страны Восточной Азии.Страны Южной Азии. Индия.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.
Основные виды учебной деятельности:
Учащийся должен:
показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
показывать наиболее крупные государства на материках; уметь давать описания природы и основных занятий
населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы
на материках под влиянием деятельности человека.
Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.
Раздел V. Географическая оболочка — наш дом (2 ч).
Закономерности географической оболочки.
Взаимодействие природы и общества.
Основные виды учебной деятельности:
Учащийся должен:
приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность;
объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.
Календарно - тематический план
учебного предмета «География» для 7 класса
на 2017 - 2018 учебный год.
68 уроков (2 ч/н)
№ По по- ряд-ку | № в разделе/те ме. | Тема урока Практическая работа | Плановые сроки изучения учебного материала. | Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала |
-
| 1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 01.09-08.09 | |
-
| 2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. | |
-
| 3 | Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения. | 11.09-15.09 | |
-
| 1 | Происхождение материков и океанов. | |
-
| 2 | Рельеф Земли. Практическая работа №1: Описание по карте рельефа одного из материков. | 18.09-17.09 | |
-
| 1 | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. | |
-
| 2 | Климатические пояса Земли. Практическая работа №2: Сравнение климата двух климатических поясов (по выбору). | 25.09-29.09 | |
-
| 1 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | |
-
| 2 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 02.10-06.10 | |
-
| 1 | Строение и свойства географической оболочки. | |
-
| 2 | Природные комплексы суши и океана. | 09.10-11.10 | |
-
| 3 | Природная зональность. | | |
-
| 1 | Численность населения Земли. Размещение населения. | 16.10-20.10 | |
-
| 2 | Народы и религии мира. Практическая работа №3: Моделирование на контурной карте 1размещения народов и городов. | |
-
| 3 | Городское и сельское население. Хозяйственная деятельность людей. | 23.10-27.10 | |
-
| 1 | Тихий, Индийский океаны. | |
-
| 2 | Северный Ледовитый, Атлантический океаны. Практическая работа №4: Отражение на контурной карте функций одного из океанов (по выбору). | 30.10-03.11 | |
-
| 1 | Общие особенности природы южных материков. | |
-
| 1 | Географическое положение. Исследования Африки. | 06.11-10.11 | |
-
| 2 | Рельеф и полезные ископаемые. | |
-
| 3 | Климат. Внутренние воды. | 13.11-17.11 | |
-
| 4 | Природные зоны. | |
-
| 5 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | 27.11-01.12 | |
-
| 6 | Население. | |
-
| 7 | Страны Северной Африки. Алжир. | 04.12-08.12 | |
-
| 8 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа №5: Определение природных богатств стран Африки. | |
-
| 9 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | 11.12-15.12 | |
-
| 10 | Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Практическая работа №6: Описание по картам основных видов деятельности населения одной из стран Африки. | |
-
| 1 | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. | 18.12-22.12 | |
-
| 2 | Климат Австралии, внутренние воды. | |
-
| 3 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. | 25.12-29.12 | |
-
| 4 | Австралийский Союз. Практическая работа №7: Сравнительная характеристика двух регионов Австралии. | |
-
| 5 | Океания. Природа, население и страны. | 09.01-12.01 | |
-
| 1 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. | |
-
| 2 | Рельеф и полезные ископаемые. | 15.01-19.01 | |
-
| 3 | Климат. Внутренние поды. | |
-
| 4 | Природные зоны. | 22.01-26.01 | |
-
| 5 | Население. | |
-
| 6 | Страны Востока материка. Бразилия. Практическая работа №8: Описание по карте Бразилии или Аргентины | 29.01-02.02 | |
-
| 7 | Страны Анд. Перу. | |
-
| 1 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. | 05.02-09.02 | |
-
| 1 | Общие особенности природы северных материков. | |
-
| 1 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования Северной Америки. | 12.02-16.02 | |
-
| 2 | Рельеф и полезные ископаемые. | |
-
| 3 | Климат. Внутренние поды. | 19.02-02.03 | |
-
| 4 | Природные зоны. Население. | |
-
| 5 | Канада. | 05.03-07.03 | |
-
| 6 | Соединенные штаты Америки. | |
-
| 7 | Средняя Америка. Мексика. Практическая работа №9: Характеристика основных видов природных ресурсов Северной Америки. | 12.03-16.03 | |
-
| 1 | Географическое положение. Исследования Центральной Азии. | |
-
| 2 | Особенности рельефа, его развитие. | 19.03-23.03 | |
-
| 3 | Климат. Внутренние поды. | |
-
| 4 | Природные зоны. Народы и страны Евразии. | 26.03-30.03 | |
-
| 5 | Страны Северной Европы. Практическая работа №10: Составление «каталога» народов Евразии. | |
-
| 6 | Страны Западной Европы. Великобритания. | 02.04-06.04 | |
-
| 7 | Франция. Германия. Практическая работа №11: Сравнительная характеристика стран Европы. | |
-
| 8 | Страны Восточной Европы. | 16.04-20.04 | |
-
| 9 | Страны Восточной Европы (продолжение). | |
-
| 10 | Страны Южной Европы. Италия. | 23.04-27.04 | |
-
| 11 | Страны Юго-Западной Азии. Практическая работа №12: Группировка стран Азии по различным признакам. | |
-
| 12 | Страны Центральной Азии. | 03.05-04.05 | |
-
| 13 | Страны Восточной Азии. Китай. | |
-
| 14 | Япония. | 07.05-11.05 | |
-
| 15 | Страны Южной Азии. Индия. | |
-
| 16 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 14.05-18.05 | |
-
| 1 | Закономерности географической оболочки. Практическая работа №13: Составление описания местности. | |
-
| 2 | Взаимодействие природы и общества. | 21.05-25.05 | |
68. | 1 | Резерв времени. | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | итоговых практических работ |
по программе | 68 | | 13 |
вы полнено | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО.....) научно-методического совета МОУ "СОШ №13", рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО(НМС) _____________ /__________________/