Краснодарский край муниципальное образование
Северский район станица Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 станицы Северской муниципального образования Северский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2016 года
Председатель педсовета
____________ А.А. Соболев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование (9 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __1 час в 2 недели_ Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Мушта Светлана Ивановна
Программа разработана на основе программы « География материков и океанов» для 9 класса: автор Т.М.Лифанова, М. ,«Просвещение»,2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 9 класса по географии разработана на основе программы « География материков и океанов» для 9 класса; автор Т.М.Лифанова, «Просвещение», 2013г.
Основная задача курса географии - расширение представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Программа составлена с учётом особенностей умственного развития данной категории детей.
Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе (66 ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке ( 0,5 Х 34 = 17ч.) индивидуального обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
| Поверхность. Климат. | - | 1 |
| Полезные ископаемые. Почвы. | - | 2 |
| Водоемы. Охрана водоемов. | - | 1 |
| Растения и животные края | | 4 |
| Растения края | - | 1 |
| Животные края | - | 1 |
| Охрана животных | - | 1 |
| Заповедники и заказники | - | 1 |
| Население края | - | 2 |
| Хозяйство | - | 2 |
| Транспорт | - | 1 |
| Краевой центр | - | 2 |
| Наша станица | - | 2 |
| ИТОГО | 66 | 17 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Поверхность. Климат – 1 ч. |
Поверхность. Климат. |
Полезные ископаемые. Почвы – 2 ч. |
Полезные ископаемые. |
Полезные ископаемые. |
Водоемы. Охрана водоемов – 1 ч. |
Водоемы. Охрана водоемов. |
Растения и животные края – 4 ч. |
Растения края |
Животные края |
Охрана животных |
Заповедники и заказники |
Население края – 2 ч. |
Население нашего края |
Состав населения нашего края |
Хозяйство – 2 ч. |
Промышленность нашего края |
Сельское хозяйство края |
Транспорт – 1 ч. |
Транспорт нашего края |
Краевой центр – 2 ч. |
История нашего края |
Театры. Музеи. |
Наша станица – 2 ч. |
Наша станица |
Обобщающий урок |
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
- медицинские учреждения и отделы социальной защиты в своей местности.
Учащиеся должны уметь:
- находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);
- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
- правильно вести себя в природе.
СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Т.М.Лифанова. Геграфия материков и океанов. Программа. М., Просвещение, 2013г.
2.Т.И.Пороцкая "Методика преподавания географии во вспомогательной школе" ,Москва"Просвещение" 1999г.
3.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География материков и океанов. 9 класс". Учебник, Москва "Просвещение" 2012г.
4.Т.М.Лифанова "Рабочая тетрадь по физической географии материков и океанов. 9 класс",Москва "Просвещение" 2013г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
руководитель МО Заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________ Проничева О.А.
________________Л.В.Маненко подпись Ф.И.О.
29 августа 2016 года _____________________________
дата