СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 вид 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса по географии разработана на основе программы « География материков и океанов» для 9 класса; автор  Т.М.Лифанова, «Просвещение», 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 вид 9 класс»

Краснодарский край муниципальное образование

Северский район станица Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 станицы Северской муниципального образования Северский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2016 года

Председатель педсовета

____________ А.А. Соболев






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование (9 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __1 час в 2 недели_ Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Мушта Светлана Ивановна


Программа разработана на основе программы « География материков и океанов» для 9 класса: автор Т.М.Лифанова, М. ,«Просвещение»,2013г.

















Пояснительная записка.

Рабочая программа для 9 класса по географии разработана на основе программы « География материков и океанов» для 9 класса; автор Т.М.Лифанова, «Просвещение», 2013г.

Основная задача курса географии - расширение представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Программа составлена с учётом особенностей умственного развития данной категории детей.

Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе (66 ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке ( 0,5 Х 34 = 17ч.) индивидуального обучения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Поверхность. Климат.

-

1

Полезные ископаемые. Почвы.

-

2

Водоемы. Охрана водоемов.

-

1

Растения и животные края


4

Растения края

-

1

Животные края

-

1

Охрана животных

-

1

Заповедники и заказники

-

1

Население края

-

2

Хозяйство

-

2

Транспорт

-

1

Краевой центр

-

2

Наша станица

-

2


ИТОГО

66

17


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Поверхность. Климат – 1 ч.

Поверхность. Климат.

Полезные ископаемые. Почвы – 2 ч.

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые.

Водоемы. Охрана водоемов – 1 ч.

Водоемы. Охрана водоемов.

Растения и животные края – 4 ч.

Растения края

Животные края

Охрана животных

Заповедники и заказники

Население края – 2 ч.

Население нашего края

Состав населения нашего края

Хозяйство – 2 ч.

Промышленность нашего края

Сельское хозяйство края

Транспорт – 1 ч.

Транспорт нашего края

Краевой центр – 2 ч.

История нашего края

Театры. Музеи.

Наша станица – 2 ч.

Наша станица

Обобщающий урок


Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты в своей местности.

Учащиеся должны уметь:

- находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

- правильно вести себя в природе.


СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Т.М.Лифанова. Геграфия материков и океанов. Программа. М., Просвещение, 2013г.

2.Т.И.Пороцкая "Методика преподавания географии во вспомогательной школе" ,Москва"Просвещение" 1999г.

3.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География материков и океанов. 9 класс". Учебник, Москва "Просвещение" 2012г.

4.Т.М.Лифанова "Рабочая тетрадь по физической географии материков и океанов. 9 класс",Москва "Просвещение" 2013г.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

руководитель МО Заместитель директора по УВР

протокол № 1 _____________ Проничева О.А.

________________Л.В.Маненко подпись Ф.И.О.

29 августа 2016 года _____________________________

дата