СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в сответствиии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минестерства образования и науки РФ от 05.03.2004г., примерной программой по географии для образовательных учреждений сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркальев. – М.; Дрофа, 2007г. и авторской программы по географии В.П. Дронова. – М.; Дрофа, 2011г. сост. С.В. Курчина. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 класс»

Рассмотрено

На заседании МС

Руководитель

___________ Дышева Т.В.

Протокол № 1

«28» августа 2013 г.


Согласовано

Зам. по УВР

__________ Дышева Т.В.

«____» ___________ 2013 г.

Утверждаю

Директор школы

_________ Покунова Н.Н.

Приказ № _____

«____» _________ 20____ г.























Программу разработала

Емельяненко Анастасия Александровна

Учитель географии

МБОУ «Тубольская ООШ»

на 2013-2014 учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в сответствиии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минестерства образования и науки РФ от 05.03.2004г., примерной программой по географии для образовательных учреждений сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркальев. – М.; Дрофа, 2007г. и авторской программы по географии В.П. Дронова. – М.; Дрофа, 2011г. сост. С.В. Курчина. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 9 класса. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-8 классах при изучении «Начального курса географии», «Географии материков и океанов», «Географии России. Природа». Рабочая программа по географии для 9 класса к учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома «География России. Население и хозяйство» (68часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала девятиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Цель программы:

Изучение географии России направлено на:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



При изучении географии в 9 классе решаются задачи:

Образовательные:

- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Валеологические:

- использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН;

- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;

- наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы;

- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке.









Планируемые результаты обучения.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Количество часов. Всего 68 часов; в неделю 2 часа

Обязательных практических работ – 9

1. Определение по картам и статистическим материалам крупнейших народов и

закономерностей их размещения.

2. Определение по статистическим материалам тенденций в изменении числа

занятых в различных отраслях и сферах современного хозяйства страны.

3. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и

металлоемкого машиностроения по картам.

4. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и

статистическим материалам.

5. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и

Статистическим материалам.

6. Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и

алюминия.

7. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по

картам и статистическим материалам.

8. Определение по картам и статистическим материалам основных районов

выращивания зерновых и технических культур, главных районов

животноводства.

9. Сравнительная характеристика хозяйства двух районов.

Тестов – 8

Административных контрольных уроков – 5

Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2007.

  2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.







Содержание тем учебного курса

Общая часть курса 34 часа

Тема 1. Введение. Геополитическое положение России

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России.

Тема 2. Население России и новых независимых государств

Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение стуктуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий.

Тема 3. Экономика Российской Федерации

Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства.

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры.

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанцийций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.

Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.

Значение АПК в хозяйстве, состав АПК. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пмщевой и легкой промышленности.

Сфера услуг, здравоохронение. Связь. Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.







Региональная часть курса 34 часа



Тема 5. Территориальная организация и районирование России

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования.

Тема 6. Западный макрорегион – Европейская Россия

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Тема 7. Восточный макрорегион – Азиатская Россия

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток . Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности.

Тема 8. Россия и мир. Страны ближнего зарубежья

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям.



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО. 9 КЛАСС

Название раздела, темы

Количество

часов

Дата

Вид занятий

Содержание и форма контроля знаний, ОУУН,СД, УУД и т.д.

Раздел 1. Общая часть курса (34ч)

Тема 1. Политико-государственное устройство РФ. Географическое положение России.(5 ч)

1

Введение

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос

2

Российская Федерация Географическое положение России Практическая работа №1: «Обозначить на контурной карте республики, автономные округа и области, входящие в состав России»

1


Комбинированный урок Практическая работа №1

Фронтальный опрос Работа с атласом и контурными картами Отчет по практической работе №1

3

Государственная территория России

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос Работа с картой

4

Границы и географическое положение России

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос Работа с картой

5

Границы и географическое положение России Практическая работа №2: «Работа с картой, определение особенностей ЭГП и ТГП России»

1


Комбинированный урок Практическая работа №2

Фронтальный опрос Работа с атласом и контурными картами Отчет по практической работе №2

Тема 2. Население РФ (5ч)

6(1)

Исторические особенности

1


Изучение нового материала

Индивидуальный опрос


заселения и освоения территории России




Работа с картой

7(2)

Численность и естественный прирост населения

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос Работа с картой и таблицами

8(3)

Национальный состав населения России

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос

9(4)

Миграции населения

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос Работа с картой

10(5)

Городское и сельское население. Расселение населения. Практическая работа №3: «Определение плотности населения, доли городского и сельского населения своего региона»

1


Комбинированный урок Практическая работа №3

Фронтальный опрос Работа с картой и таблицами Отчет по практической работе №3

Тема 3. Экономика Российской Федерации (6ч)

11(1)

Экономические системы в историческом развитии России Традиционная и командная система

Командная экономическая система в России

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос Работа с картой

12(2)

Рыночная и смешанная экономика

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос Работа со схемами и таблицами

13(3)

Социально-экономические реформы в России

1


Комбинированный урок

Индивидуальный опрос Работа с книгой

14(4)

Структурные особенности экономики России

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос Работа с таблицами



15(5)

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России Практическая работа №4: «Природно-ресурсный потенциал России»

1


Комбинированный урок Практическая работа №4

Фронтальный опрос Работа с картой и таблицами Отчет по практической работе №4

16(6)

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос Работа с книгой

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (18ч)

17(1)

Научный комплекс

1


Изучение нового материала

Индивидуальный опрос Работа с книгой

18(2)

Роль, значение и проблемы развития машиностроения

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос Работа с картой

19(3)

Факторы размещения машиностроения

1


Комбинированный урок

Комбинированный урок Работа с атласом и схемами

20(4)

География машиностроения Практическая работа №5: «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам»

1


Комбинированный урок Практическая работа №5

Фронтальный опрос Работа с картой и таблицами Отчет по практической работе №5

21(5)

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос Тестирование













22(6)

Роль, значение и проблемы топливно-энергетического комплекса

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с картой

23(7)

Топливная промышленность. Практическая работа № 6: «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 6

Индивидуальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе №6

24(8)

Электроэнергетика. Практическая работа № 7: «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 7

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 7

25(9)

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Состав и значение комплексов

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с картой

26(10)

Металлургический комплекс. Черная металлургия. Практическая работа № 8: «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 8

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 8

27(11)

Цветная металлургия. Практическая работа № 9: «определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 9

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 9

28(12)

Химическая промышленность. Факторы размещения химических предприятий. Практическая работа № 10: «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 10

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 10

29(13)

Лесная промышленность

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Тест

30(14)

Состав и значение агропромышленного комплекса. Земледелие и животноводство.

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с картой

31(15)

Пищевая и легкая промышленность. Практическая работа № 11: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 11

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 11

32(16)

Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса. Роль транспорта.

1


Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

Работа с картой

33(17)

Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Работа с картой

34(18)

Связь. Сфера обслуживания. Практическая работа № 12: «Составление карты хозяйственной связи одного из местных предприятий»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 12

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 12

Раздел 2. Региональная часть курса 34ч

Тема 1. Районирование России. Общественная география крупных регионов (2ч)

35(1)

Экономическое районирование

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с картой

36(2)

Районирование России. Практическая работа № 13: «Моделирование вариантов нового районирования России»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 13

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 13

Тема 2. Западный макрорегион – Европейская Россия (20ч)

37(3)

Общая характеристика

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с картой

38(4)

Центральная Россия. Состав, историческое изменение географического положения. Природные условия и ресурсы

1


Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

Работа с картой

39(5)

Население и трудовые ресурсы. Практическая работа № 14: «Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 14

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 14

40(6)

Экономика и ее территориальная структура. Практическая работа № 15: «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере на примере одной из территорий Центральной России»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 15

Фронтальный опрос

Работа с атласом

Отчет по практической работе № 15

41(7)

Узловые районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.

1


Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

Тест

42(8)

Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский узловой район Практическая работа № 16: «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга»

1


комбинированный урок Практическая работа № 16

Фронтальный опрос

Работа с картой Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 16

43(9)

Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с картой

44(10)

Население. Практическая работа № 17: «Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского подрайона»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 17

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 17

45(11)

Хозяйство. Практическая работа № 18: «Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 18

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 18

46(12)

Европейский Юг – Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население.

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с картой

47(13)

Хозяйство. Практическая работа № 19: «Определение факторов развития специализации промышленности Европейского юга»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 19

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 19

48(14)

Практическая работа № 20: «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 20

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 7

49(15)

Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Тест работа с картой

50(16)

Население. Практическая работа № 21: «Изучение влияния истории населения и развития территории на этнический и религиозный состав населения»

1


Комбинированный урок

Практическая работа №21

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 21

51(17)

Хозяйство. Практическая работа № 22: «Экологические и водные проблемы Волги – оценки и пути их решения»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 22

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 22


52(18)

Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Практическая работа № 23: «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем»

1


Изучение нового материала

Практическая работа № 23

Фронтальный опрос

Работа с картой Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 23

53(19)

Хозяйство. Практическая работа № 24: «Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 24

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 24

54(20)

Итоговое обобщение по теме: «Западный макрорегион»

1


Обобщающий урок

Контрольный опрос

тестирование


Тема 3. Восточный макрорегион – азиатская Россия (9ч)


55(1)

Общая характеристика. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики макрорегиона

1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с картой

56(2)

Западная Сибирь. Практическая работа № 25: «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 25

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 25

57(3)

Практическая работа № 26: «Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива, экологические проблемы »

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 26

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 26

58(4)

Практическая работа № 27: «Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 27

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 27



59(5)

Восточная Сибирь



1


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с атласом

60(6)

Практическая работа № 28: «составление характеристики Норильского промышленного узла: географическое положение, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры»

1


Практическая работа № 28

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 28

61(7)

Практическая работа № 29: «Оценка особенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе»

1


Практическая работа № 29

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 29

62(8)

Дальний Восток. Практическая работа № 30: «Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока»

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 30

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 30

63(9)

Практическая работа № 31: «Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока – проблемы и перспективы развития»

1


Практическая работа № 31

Фронтальный опрос

Работа с атласом и контурной картой

Отчет по практической работе № 31

64(10)

Обобщение по теме: «Восточный макрорегион»

1


Обобщающий урок

Контрольный опрос

Тестирование

Раздел 3. Россия и страны нового зарубежья (4ч)

65(1)

Страны нового зарубежья. СНГ. Белоруссия

1


Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

Работа с картой

66(2)

Страны Балтии. Европейский Юго-Запад

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Работа с картой

67(3)

Закавказье. Азиатский Юго-Восток

1


Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Работа с картой

68(4)

Обобщение по разделу: «Региональная часть курса»

1


Обобщающий урок

Контрольный опрос

Тестирование