География 11 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2012г.Программа В. П. Максаковского по курсу “Экономическая и социальная география мира 10 -11класс”. С целью выполнения программы по предмету за курс 10-11 классов в данном учебном году предусмотрено 70 часов (2 часа резерв) из расчёта 2- часов в неделю.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Федеральный Закон РФ № 273-ФЗ от 01.09.2013г. "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного среднего образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МИН РФ от 17.05.2012г. № 413.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Цели:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место предмета в базисном учебном плане
Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов. В 11 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» будут изучаться изучаются II части программного материала в связи с отсутствием данного предмета в 10 классе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важнейшей воспитательной задачей курса географии 10 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В результате изучения географии в 10 классе ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития
Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.
Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:
переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;
переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;
вариативностью образования;
приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.
Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира.
На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.
Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).
Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.
Основными функциями самооценки являются:
констатирующая (что я знаю хорошо, а что недостаточно);
побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);
проектированная (что мне еще необходимо изучить).
Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока в форме выставления оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов.
Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: менее подготовленным - задания на воспроизведение материала; средним - на закрепление закономерностей, обсужденных на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе использования статистических материалов.
Среди запланированных практических работ (12) 8 оценочных.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
КОМПЕТЕНЦИИ |
Общеучебные | 1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и стран. |
2. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде. |
3. Развитие способностей обосновывать личностное отношение к географическим процессам и явления. |
Предметно- ориентированные | 1. Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения. |
2. Овладение умения сочетать глобальные, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально – экономических и геоэкологических процессов и явлений. |
3. Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний, умений, а так же географической информации. |
4. Завершение формирование знаний глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах. |
Умения: -работать с географической картой; - выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и явлений, - оценивать важнейшие социально – экономические события международной жизни, - применять географическую информацию в геополитической и геоэкономической ситуации в России и других странах мира. |
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА
СТРАНЫ
АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.
ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.
АЗИЯ: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.
АФРИКА: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа – Новая Гвинея.
КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.
Ограничений в знании политической карты мира быть не может.
КРУПНЕЙШИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.
УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ:Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский – Россия. Донецкий – Россия-Украина. Рурский – ФРГ. Аппалачский, Западный – США.
НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:
Персидского залива – Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский – Россия. Каспийский – Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский – Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно – Канадский – Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский – США. Мексиканского залива – Мексика. Оринокский, Маракайбский – Венесуэла. Сахарский – Алжир, Ливия. Гвинейского залива – Нигерия. Суматранский – Индонезия. Дацинский – Китай.
ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:
Хаммерсли – Австралия. “Железнорудный треугольник”, Каражас, Урукум – Бразилия. Месторождения озера Верхнего – Канада, США. Сингхбум – Индия. Симен – ЮАР. Лотарингский – Франция. Кирунавара – Швеция. КМА – Россия.
МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:
Чукикамата – Чили. Штат Аризона – США. Западное – Канада. “Медный пояс” – Замбия, Заир. Кобриса – Перу. Хобарт – Австралия. Калифорнийское – Мексика. Окип – ЮАР.
БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:
1. Средиземноморская – Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.
2. Побережья Гвинейского залива – Гвинея, Гана, Камерун.
3. Карибского бассейна – Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.
4. Австралийская.
МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:
Егорьевское, Камско – Вятское – Россия. Бьютт – США. Юсуфия – Марокко. Амман – Иордания. Сехира – Тунис. Каратаусское – Казахстан. Эр-Русенфа – Израиль.
МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ:
Соликамское – Россия. Саарско-Лотарингское – Франция, ФРГ. Карлсбад – США. Солигорское – Беларусь. Саскачеванское – Канада.
ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.
АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.
Содержание тем учебного курса географии 10 класса
1. Введение
Что и как будет изучаться в курсе географии 10 класса. Основные источники географической информации.
Тема 1. Современная политическая карта Мира.
Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы.
Государственный строй стран, формы правления. Геополитика и политическая география. Международные организации.
Тема 2. География Мировых природных ресурсов
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.
Особенности использования разных видов природных ресурсов.
Тема 3. География населения мира
Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира
Тема 4.Научно-техническая революция и мировое хозяйство.
Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством
Тема № 5. География отраслей мирового хозяйства
Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.
География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли.
Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
Тема № 6. Зарубежная Европа
Изучение современной политической карты Зарубежной Европы, особенности географического положения, природно–ресурсного потенциала, Международные экономические связи. населения и хозяйства региона, уметь характеризовать современные проблемы развития региона, проводить сравнительный анализ нескольких стран региона, находить и применять географическую информацию. Знают особенности ЭГП стран Европы, особенности населения.
Субрегионы Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы. Ведущие государства Европы. Государства – доноры. Миграционная политика государств Европы .
.Тема № 7 . Зарубежная Азия.
Знание особенностей размещения основных видов природных ресурсов, численность и динамику населения региона, этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, уметь составлять комплексную характеристику стран Зарубежной Азии. Изучение деления Зарубежной Азии на макрорегионы, социально-экономические особенности стран и макрорегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.
Индия, Китай, «Тихоокеанские тигры». Экономическая интеграция государств Азии в современном Мире.
Тема № 8 . Австралия и Океания.
Знать особенности ЭГП, особенности населения.Оценка демографической ситуации, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства. Состав Океании. Австралия .
Тема № 9. Африка.
Изучение особенности ЭГП стран Африки, особенностей населения. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Африки. Природно-ресурсного потенциала государств Африки, развитие их экономики. Роль Африканских стран в современном Мире.
Тема № 10 . Северная Америка.
Изучение особенностей ЭГП стран Северной Америки, особенностей населения. Оценка и объяснение демографической ситуации, уровня урбанизации и территориальной концентрации населения стран Северной Америки. Особенностей экономического развития государств. Отраслей с специализации, роли на мировой арене
Тема № 11. Латинская Америка.
Изучение особенности ЭГП стран Латинской Америки, особенности населения., изучение стран Латинской Америки .Оценивание и объяснение демографической ситуации, уровня урбанизации и территориальной концентрации населения стран Латинской Америки, уровня их экономического развития
Тема № 12 . Россия в современном Мире.
Оценивание и объяснение ресурсообеспеченности России, демографической ситуации, уровеня урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.
Тема № 13 Глобальные проблемы человечества.
Рассмотрение основных глобальных проблем человечества, их классификация. Изучения понятия стратегия устойчивого развития.
Перечень обязательных практических работ .
11 класс.
1 . Характеристика политико-географического положения страны по плану.
2 . Формы государственного правления и административно-территориального деления Мира»(таблица)
3 . Нанесение на контурную карту основных топливно-рудных бассейнов Мира.
4 . Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран Мира.
5 . Крупнейшие мегаполисы и агломерации Мира.
6 . Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов Мира.
7 . Анализ современных факторов размещения производства в Мире.
8 . Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности Мира.
9 . Классификация городов-миллионеров региона по их ЭГП.
10 . Составление сравнительной характеристики двух развитых стран Европы.
11 . Составление сравнительной характеристики населения региона.
12 . Составление картосхемы международных экономических связей Японии.
13 . Классификация стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми.
14 . Характеристика промышленных поясов США.
Учебно- тематическое планирование
№ | Название разделов (тем) | Всего часов | Количество часов |
| | | теоретических | практических |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Тема 1. Современная политическая карта Мира | 5 | 3 | 2 |
3 | Тема 2. География Мировых природных ресурсов | 5 | 3 | 2 |
4 | Тема 3. География населения мира | 5 | 3 | 2 |
5 | Тема 4.Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 4 | 4 | |
6 | Тема № 5. География отраслей мирового хозяйства | 15 | 12 | 2 |
7 | Тема № 6. Зарубежная Европа | 7 | 5 | 2 |
8 | Тема № 7 Зарубежная Азия | 8 | 6 | 2 |
9 | Тема № 8 Африка | 5 | 4 | 1 |
10 | Тема № 9 Северная Америка | 5 | 4 | 1 |
11 | Тема № 10 Латинская Америка | 3 | 3 | |
12 | Тема № 11 Австралия и Океания | 3 | 3 | |
13 | Тема № 12 Россия в современном Мире | 1 | 3 | |
14 | Тема № 13 Глобальные проблемы Человечества | 2 | 4 | |
| Резерв | 1 | 1 | |
| Итого | 70 | 56 | 14 |
Для учащихся:
1. Максаковский В.П. География. 10 - 11кл. Просвещение 2014
3. Супрычёв. А.В. География 10-11. Тетрадь для практических работ.,Наша школа, 2014.
4. А,В. Супрычёв. География. 10-11. Зачётная тетрадь. Наша школа. 2014.
5. Атлас. География. 10 класс. ДИК, 2014.
Для учителя:
1. Максаковский В.П.География. 10- 11 класс. Просвещение. 2014.
2. Жижина Е.А. контрольно- измерительные материалы. География. 10- 11 класс. 2014. 96 с.