СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 11 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 11 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24


«Утверждено»

Директор МОУ СОШ № 24

___________ Данилова О.Е.

«_____»____________2016г.

Приказ № _______ от _________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

11 класс

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)






Составитель: Гомазова Т.В.

учитель географии












Павловский Посад

2016 г

Пояснительная записка

Настоящая программа по географии для одиннадцатого класса создана на основе нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004.;

2. Примерной программы Э.Д. Днепрова, А.Г.Аркадьева «География.Сборник нормативных документов» М.,Дрофа, 2009

3. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год».

4. Общей образовательной программы МОУ СОШ № 24 Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

5. Учебного плана МОУ СОШ № 24 на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа по географии для 11 класса рассчитана на 1 час в неделю, общий объем 34 часа.

Цель:Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях.

Задачи:

  1. Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  3. Воспитание патриотизма, толерантности.

  4. Использование практической деятельности в повседневной жизни.



















Основное содержание курса:

Раздел 1. Регионы и страны мира (23 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны;странывнешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально- экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии .


Практические работы:


1.«Составление комплексной характеристики Зарубежной Европы»(и).


2.« Составление комплексной характеристики Японии»(и).


3.«Составление комплексной характеристики Африки»(и).


4.«Составление комплексной характеристики Северной Америки»(и).


5.«Составление комплексной характеристики Южной Америки»(и).


6.«Составление комплексной характеристики Австралии и океании»(и).



Раздел 2. Россия в современном мире (7 часов)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово- экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.


Практические работы:

1.«Объяснение особенностей современного геополитического положения России»(т)


2.«Определение роли России в мировом производстве с/х продукции» (и)






Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных

                     проблем человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения.Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.


Практические работы:

1.«Выявление регионов с неблагоприятной экологической ситуацией»(т)

















































































Требования к уровню подготовки учащихся за курс 11 класса:

Учащиеся должны знать:



-географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;



Учащиеся должны уметь:



-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-сопоставлять географические карты различной тематики;



Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

- правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.































Календарно-тематическое планирование для 11 класса на 2015-2016 учебный год

урока

Тема урока

Плановые сроки прохожде-ния

Скорректи-рованные сроки прохождения

Раздел 1. Регионы и страны мира (23 часа)

1

Общая характеристика Зарубежной Европы.ЭГП, природные условия и ресурсы

Практическая работа № 1 «Составление комплексной характеристики Зарубежной Европы»(и)

02.09


2

Демографическая ситуация Зарубежной Европы

09.09


3

Отраслевая структура экономики стран Зарубежной Европы

16.09


4

Территориальная структура расселения и хозяйство

23.09


5

Субрегионы и страны Зарубежной Европы

30.09


6

ФРГ- Экономический лидер

07.10


7

Решение типовых задач по теме: «Зарубежная Европа»

14.10


8

Зарубежная Азия

21.10


9

Общая характеристика Зарубежной Азии.

11.11


10

Субрегионы Зарубежной Азии. Китай

18.11


11

Япония.

Практическая работа № 2 « Составление комплексной характеристики Японии»(и)

25.11


12

Индия.

02.12


13

Африка.

Практическая работа № 3 «Составление комплексной характеристики Африки»(и)

09.12


14

«Визитная карточка» региона

16.12


15

Деление Африки на субрегионы.

23.12


16

ЮАР

13.01


17

Северная Америка.

Практическая работа № 4 «Составление комплексной характеристики Северной Америки»(и)

20.01


18

США. Хозяйство. Макрорегионы.

27.01


19

Канада.

03.02


20

Южная Америка

Практическая работа № 5 «Составление комплексной характеристики Южной Америки»(и)

10.02


21

Бразилия

17.02


22

Аргентина, Мексика.

24.02


23

Австралия и Океания

Практическая работа № 6 «Составление комплексной характеристики Австралии и океании»(и)

03.03


Раздел 2.Россия в современном мире (7часов)

24

Россия на политической карте мира.

Практическая работа №7 «Объяснение особенностей современного геополитического положения России»(т)

10.03


25

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

Практическая работа № 8 «Определение роли России в мировом производстве с/х продукции» (и)

17.03


26

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

24.03


27

Особенности географии и структуры международной торговли.

07.04


28

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса.

14.04


29

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и СНГ.

21.04


30

Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

28.04


Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных

                     проблем человечества (4 часа)

31

Понятие о глобальных проблемах.

Практическая работа № 9 «Выявление регионов с неблагоприятной экологической ситуацией»(т)

05.05


32

Сырьевая, демографическая, продовольственная проблемы.

12.05


33

Взаимосвязь глобальных проблем.

19.05


34

Итоговый урок по всему курсу

19.05


Итоговые практические работы обозначены курсивом, их -7

Перечень учебно- методического обеспечения:



1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 11 кл. - М.: Дрофа,2010.

2. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьева «География.Сборник нормативных документов» М.,Дрофа, 2009

3.Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Экономическая и социальная география мира :10 класс : К учебному комплекту В.П. Максаковского. - М.: ВАКО,2008

4.Безруков А.М., Пивоварова Г.П. «Занимательная география», М.Дрофа,2011

5. Евдокимов В.И. «Тесты по географии России»- М.: Экзамен, 2009

Интернет ресурсы


http://www.klimadiagramme.de – климатические диаграммы


http://www.list.ru/catalog/11019.html - каталог российских ресурсов


http://www.geo.1september.ru – сайт газеты «География», методические материалы для проведения уроков географии

http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=68 -терминологический словарь 





























«Согласовано»


Протоколом заседания ТМО от «_____»_________2016г. № _____________



«Согласовано»


Зам. директора по УВР ________________________ (Борисенко О.А.)


«_____»_____________2016г.