СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 7 класса по учебнику авторов Коринская А.В., Душина И.В., Щенев В.А. "География материков и океанов".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, из них контрольных работ- 3, практических - 21, тестовых – 4, итоговых тестирований -1)

 

            При реализации рабочей используется учебник: Коринская А.В., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/- М.: Дрофа, 2015

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 7 класса по учебнику авторов Коринская А.В., Душина И.В., Щенев В.А. "География материков и океанов".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru





Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол №____

от «___»_________2016

руководитель ______М.В. Воробьева

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2016

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

_________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 2016














Рабочая программа по географии


для 7 А, Б, В,Г классов


2016 - 2017 учебный год









Орехова Ольга Николаевна,

учитель географии,

высшая квалификационная категория










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 7А,7Б, 7В,7Г классов составлена на основе нормативно - правовых документов:

  1. федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  4. письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  5. приказа министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. программы основного общего образования по географии. 5-9 классы, авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Рабочие программы. География 5-9 классы. М.: Дрофа, 2012 .Линия УМК География «Классическкая линия 5-9 кл.(основная школа);

  7. примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (Примерные программы по учебным предметам. География.5-9 классы – М.; Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения);

  8. положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, курсов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  9. основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;

  10. учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.



Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, из них контрольных работ- 3, практических - 21, тестовых – 4, итоговых тестирований -1)


При реализации рабочей используется учебник: Коринская А.В., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/- М.: Дрофа, 2015








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВВЕДЕНИЕ (3ч.)

Что изучают в курсе география материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света. Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле. Источники географической информации. Карта - особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта – особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Практическая работа № 1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; урок-конференция.

Основные виды учебной деятельности: Показывать по карте материки и части света (работа по картам); самостоятельная работа с учебником, атласом; выполнение работ практикума, построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных; анализ графиков, таблиц, схем; выполнение заданий по классификации понятий (группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу); выделение основных эпох в истории географических открытий (анализ карт в учебнике и атласе); характеристика источников географической информации.

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (10 ч.)

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч.)

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса земли. Рельеф Земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практическая работа № 2 «Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)».

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч.)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата. Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса Земли. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практическая работа № 3 «Характеристика климата по климатическим картам». Практическая работа № 4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН - ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ (2 ч.)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч.)

Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов. Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практическая работа № 5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

Контрольная работа № 1 «Главные особенности природы Земли»

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; урок-исследование.

Основные виды учебной деятельности: Чтение и анализ карт, космических и аэрофотоснимков материков; сопоставление материковой и океанической коры; анализ карты литосферных плит, установление границ расхождения и столкновения плит; анализ карты строения земной коры, выявление закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле; сопоставление физической карты с картой строения земной коры, объяснение зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана; описание по карте рельефа одного из материков; установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и подстилающей поверхностью, над которой они формируются; характеристика воздушных масс с разными свойствами; чтение климатограмм; выполнение работ практикума; работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши; выявление особенностей распространения жизни в океане (подготовка и представление публичного выступления в виде презентации); характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей; характеристика строения географической оболочки (составление характеристики по схеме в учебнике), объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств (самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам); сравнение территориальных и аквальных комплексов; анализ карты природных зон (решение практических географических задач); подготовка и представление публичного выступления в виде презентации(природные зоны), поиск информации в электронных справочных изданиях.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч.)

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Практическая работа № 6 «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира».

Практическая работа № 7 «Моделирование на контурной карте размещение крупных этносов и малых народов, а также крупных городов».

Тестирование № 1 «Население Земли»

Форма организации учебного занятия: урок; практикум;

Основные виды учебной деятельности: Анализ графиков, схем, таблиц «Изменения численности населения мира»; определение и сравнение численности населения материков и стран мира; работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения; анализ карты народов мира: изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым семьям; анализ карты религий мира; выявление географии мировых и национальных религий; выявление по статистическим таблицам стран-лидеров в промышленности и сельском хозяйстве; описание характерных черт промышленного и сельскохозяйственного ландшафта по их изображению; выявление таких ландшафтов в своей местности; сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности(высказывают свои предположения в паре).


ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ (50 ч.)

ОКЕАНЫ (2 ч.)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практическая работа № 8 «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

Форма организации учебного занятия: урок; практикум.

Основные виды учебной деятельности: подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации самостоятельная работа с учебником; выполнение заданий по классификации понятий; анализ карт. Определение по картам географического положения океанов и их глубины, крупнейших поверхностных течений. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение природы. Подготовка и обсуждение презентаций об океане. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы. Сравнение океанов.

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч.)

Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Форма организации учебного занятия: урок-исследование.

Основные виды учебной деятельности: сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы (самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР)). Анализ карты: сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности.

АФРИКА (10 ч.)

Географическое положение. Исследование Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными. Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождение полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение озер и рек в жизни населения. Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки. Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка. Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практическая работа №9 «Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки».

Практическая работа № 10 «Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки».

Контрольная работа № 2 «Африка».

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; урок-исследование; защита проектов

Основные виды учебной деятельности: Анализ графиков, таблиц, схем; выполнение заданий по классификации понятий; подготовка и обсуждение презентаций о странах Африки; просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций; выполнение коллажей о населении и странах Африки; работа по картам: определение географического положения материка и объяснение влияния его на природу; подготовка доклада учащимися: оценка результатов исследований Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями; анализ и чтение климатограмм материка; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; подготовка и обсуждение презентаций об одной из стран региона.

АВСТРАЛИЯ (4 ч.)

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождение полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира. Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Практическая работа № 13 «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору)»

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; урок-исследование.

Основные виды учебной деятельности: Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника, текст научно-популярной литературы); подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации; анализ карт, графиков, таблиц, схем (описание населения), анализ проблемных учебных ситуаций; объяснение причин выровненного рельефа материка; сравнение географического положения и рельефа Австралии и Африки; объяснение причин сухости климата; анализ климатограмм; описание одной из рек материка; анализ карты хозяйственной деятельности людей на материке.

ОКЕАНИЯ (1 ч.)

Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Форма организации учебного занятия: урок-конференция

Основные виды учебной деятельности: Представление публичного выступления в виде презентации, поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных, отбор и сравнение материала из нескольких источников; моделирование и конструирование ситуаций, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР)(описание одного из островов); объяснение причин своебразия, уникальности природы Океании.

Тестирование № 2 «Австралия и Океания»

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 ч.)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождение полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные климата и рельефа материка. Природные зоны. Своеобразие органического мира. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы. Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны. Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины. Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практическая работа № 14 «Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии и Аргентины»

Форма организации учебного занятия: урок; урок-исследование.

Основные виды учебной деятельности: Анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа с учебником (сравнение географического положения Африки, Австралии, Южной Америки); формулирование выводов о природе материка на основе оценки его географического положения; работа с картами атласа: выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и полезных ископаемых на материке; сравнение рельефа Южной Америки и Африки, формулирование выводов по результатам сравнения; описания населения стран; анализ карты хозяйственной деятельности людей; подготовка и обсуждение презентации о стране.

АНТАРКТИДА (1 ч.)

Географическое положение. История открытия и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковой покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Практическая работа № 15 «Определения целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем».

Тестирование № 3 «Южная Америка. Антарктида»

Форма организации учебного занятия: практикум

Основные виды учебной деятельности: Анализ карт: объяснение особенностей природы материка и его влияния на природу; анализ климатограмм: описание климата внутренних и прибрежных районов материка; оценка природных ресурсов Антарктиды; объяснение международного статуса материка; подготовка и обсуждение презентации о материке.

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч.)

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

Форма организации учебного занятия: урок

Основные виды учебной деятельности: работа с картами атласа: сравнение материков, выявление общих особенностей в географическом положении и компонентов природы северных материков.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч.)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Русские исследования Северо-Западной Америки. Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные климата и рельефа материка. Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники культурного и природного наследия США. Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практическая работа № 16 «Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки, внешнего облика крупнейших городов Канады, США, Мексики».

Тестирование № 4 «Северная Америка».

Форма организации учебного занятия: урок; урок-исследование; практикум.

Основные виды учебной деятельности: Работа с картами атласа: характеристика географического положение материка и его влияния на природу; объяснение размещения крупных форм рельефа; самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР), подготовка и представление публичного выступления в виде презентации, поиск информации в электронных справочных изданиях: подготовка сообщения о зарубежном и русском путешественнике и исследователе Северной Америки; анализ климатической карты, климатограмм и климатических поясов; анализ экологической карты: оценка степени изменения природы страны; подготовка и обсуждение презентации о стране.

ЕВРАЗИЯ (16 ч.)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота. Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны. Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона. Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии. Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша. Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия. Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона. Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана. Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии. Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство и памятники всемирного наследия Китая и Японии. Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

«Практическая работа № 17 «Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном».

Практическая работа № 18 «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии».

Практическая работа № 19 «Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам».

Практическая работа № 20 «Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте».

Практическая работа № 21 «Моделирование на контурной карте размещение природных богатств Индии».

Итоговое тестирование.

Контрольная работа № 3 «Евразия».

Форма организации учебного занятия: урок; урок-исследование; практикум; защита проектов.

Основные виды учебной деятельности: Самостоятельная работа с учебником: составление «каталога» народов Евразии по языковым группам; работа с картами атласа: сравнение географического положения Северной Америки и Евразии; объяснение причин контрастности в строении рельефа материка; описание по карте крупных форм рельефа; выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождения полезных ископаемых; работа с контурной картой: моделирование форм рельефа и месторождений полезных ископаемых, их оценка; обозначение наиболее важных географических объектов по странам; оценка вклада русских исследователей в изучении Центральной Азии (подготовка сообщений и презентаций). Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка; анализ климатограмм; описание реки по плану; решение практических задач; работа по статистическим данным, анализ таблиц, схем: анализ численности населения регионов и его размещения; комплексная характеристика стран по картам и тексту учебника; просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов о странах; описание стран (подготовка и представление публичного выступления в виде презентации, поиск информации в электронных справочных изданиях); выполнение и защита коллажей, презентаций про страны. анализ выступления одноклассников.


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА-НАШ ДОМ (2 ч.)

Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условие жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Форма организации учебного занятия: урок; урок-исследование.

Основные виды учебной деятельности: Характеристика основных свойств географической оболочки (самостоятельная работа с учебником; выполнение заданий по классификации понятий); характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использование человеком; составление описание местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры; умение приводить примеры влияние природы на жизнь людей; работа с контурной картой: моделирование на контурной карте размещение основных природных богатств материков и океанов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «География» формируются следующие предметные результаты:

  • показывать материки и части света;

  • приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов;

  • давать характеристику карты;

  • читать и анализировать карту;

  • называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

  • показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

  • приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

  • приводить примеры природных комплексов;

  • составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;

  • рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

  • читать комплексную карту;

  • показывать наиболее крупные страны мира;

  • показывать на карте и называть материки и океаны. Определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

  • - показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности и др.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

  • описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

  • показывать наиболее крупные государства на материках;

  • уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

  • приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека;

  • приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

  • объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

  • называть разные виды природных ресурсов;

  • приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Даты проведения уроков

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (3 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках географии. Что изучают в курсе география материков и океанов.

1

А,В -05.09

Б,Г -02.09


2

Как люди открывали и изучали Землю

1

А,В -07.09

Б,Г-

07.09


3

Источники географической информации. Карта - особый источник географических знаний.

Практическая работа № 1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».


1

А,В -12.09

Б,Г-

09.09


ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (10 ч.)

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч.)

4

Происхождение материков и океанов.

1

А,В -14.09

Б,Г-

14.09



5

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 «Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)».

1

А,В -19.09

Б,Г-

16.09





АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч.)




6

Распределение температуры воздуха на Земле. Воздушные массы.

Практическая работа № 3 «Характеристика климата по климатическим картам».

1

А,В -21.09

Б,Г-

21.09


7

Распределение осадков на Земле.

Роль воздушных течений в формировании климата.

1

А,В -26.09

Б,Г-

23.09



8

Климатические пояса Земли.

Практическая работа № 4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».

1

А,В -28.09

Б,Г-

28.09




ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН - ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ (2 ч.)




9

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

1

А,В -03.10

Б,Г-

30.09



10

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

А,В -10.10

Б,Г-

12.10



ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч.)




11

Строение и свойства географической оболочки.

1

А,В -12.10

Б,Г-

14.10


12

Природные комплексы суши и океана. Практическая работа № 5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

1

А,В -17.10

Б,Г-

19.10



13

Природная зональность.

Контрольная работа № 1 «Главные особенности природы Земли»

1

А,В -19.10

Б,Г-

21.10


НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч.)

14

Анализ контрольной работы. Численность населения Земли. Размещение населения. Практическая работа № 6 «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира».

1

А,В -24.10

Б,Г-

26.10



15

Народы и религии мира.

Практическая работа № 7 «Моделирование на контурной карте размещение крупных этносов и малых народов, а также крупных городов».

1

А,В -26.10

Б,Г-

28.10


16

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

1

А,В -31.10

Б,Г-

02.11



ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ (50 ч.)


ОКЕАНЫ (2 ч.)




17

Тихий океан. Индийский океан. Тестирование № 1 «Население Земли»

1

А,В -02.11

Б,Г-

09.11


18

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

Практическая работа № 8 «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

1

А,В -07.11

Б,Г-

11.11



ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч.)




19

Общие особенности природы южных материков

1

А,В -09.11

Б,Г-

16.11



АФРИКА (10 ч.)




20

Африка. Географическое положение. Исследование Африки.

1

А,В -14.11

Б,Г-

18.11


21

Рельеф и полезные ископаемые.

1

А,В -16.11

Б,Г-

25.11


22

Климат. Внутренние воды.

1

А,В -28.11

Б,Г-

30.11


23

Природные зоны.

1

А,В -30.11

Б,Г-

02.12


24

Влияние человека на природу. Заповедники, национальные парки.

1

А,В -05.12

Б,Г-

07.12



25

Население Африки. Размещение население. Колониальное прошлое.

1

А,В -07.12

Б,Г-

09.12


26

Страны Северной Африки. Алжир.

1

А,В -12.12

Б,Г-

14.12


27

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Практическая работа № 9 «Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки».

1

А,В -14.12

Б,Г-

16.12


28

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

1

А,В -19.12

Б,Г-

21.12


29

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Практическая работа № 10 «Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки».

1

А,В -21.12

Б,Г-

23.12



АВСТРАЛИЯ (4 ч.)




30

Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Контрольная работа № 2 «Африка».

1

А,В -26.12

Б,Г-

28.12


31

Анализ контрольной работы. Климат. Внутренние воды.

1

А,В -28.12

Б,Г-

29.12


32

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

1

А,В -29.12

Б,Г-

30.12


33

Австралийский Союз. Практическая работа № 13 «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору)»

1

А,В –

09.01

Б,Г-

11.01



34

Океания. Природа, население и страны.

1

А,В -11.01

Б,Г-

13.01



ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 ч.)




35

Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Тестирование № 2 по теме «Австралия и Океания»

1

А,В -16.01

Б,Г-

18.01


36

Рельеф и полезные ископаемые.

1

А,В -18.01

Б,Г-

20.01


37

Климат. Внутренние воды.

1

А,В -23.01

Б,Г-

25.01



38

Природные зоны.

1

А,В -25.01

Б,Г-

27.01


39

Население.

1

А,В -30.01

Б,Г-

01.02


40

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. Практическая работа № 14 «Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии и Аргентины»

1

А,В -01.02

Б,Г-

03.02


41

Страны Анд. Перу.

1

А,В -06.02

Б,Г-

08.02



АНТАРКТИДА (1 ч.)




42

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.

Практическая работа № 15 «Определения целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем».

1

А,В -08.02

Б,Г-

10.02



СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч.)




43

Общие особенности природы северных материков. Тестирование № 3 «Южная Америка. Антарктида»

1

А,В -13.02

Б,Г-

22.02



СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч.)




44

Северная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

1

А,В -20.02

Б,Г-

25.02


45

Рельеф и полезные ископаемые.

1

А,В -22.02

Б,Г-

25.02


46

Климат. Внутренние воды.

1

А,В -25.02

Б,Г-

01.03



47

Природные зоны. Население.

1

А,В -27.02

Б,Г-

03.03


48

Канада.

1

А,В -01.03

Б,Г-

10.03


49

Соединенные Штаты Америки.

1

А,В -06.03

Б,Г-

15.03


50

Средняя Америка. Мексика. Практическая работа № 16 «Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки, внешнего облика крупнейших городов Канады, США, Мексики».

1

А,В -13.03

Б,Г-

17.03



ЕВРАЗИЯ (16 ч.)




51

Евразия. Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Тестирование № 4 «Северная Америка».

1

А,В -15.03

Б,Г-

22.03


52

Особенности рельефа, его развитие.

1

А,В -20.03

Б,Г-

24.03


53

Климат. Внутренние воды.

1

А,В -22.03

Б,Г-

29.03


54

Природные зоны. Народы и страны Евразии.

1

А,В -27.03

Б,Г-

31.03


55

Страны Северной Европы.

Практическая работа № 17 «Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном».

1

А,В -29.03

Б,Г-

05.04



56

Страны Западной Европы. Великобритания.

1

А,В -03.04

Б,Г-

14.04



57

Франция. Германия.

Практическая работа № 18 «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии».

1

А,В -05.04

Б,Г-

19.04


58

Страны Восточной Европы.

Итоговое тестирование (для 7 Б,Г)

1

А,В -17.04

Б,Г-

21.04


59

Анализ итогового тестирования (для 7Б,Г). Страны Восточной Европы (продолжение). Итоговое тестирование (для 7 А,В)

1

А,В -19.04

Б,Г-

26.04


60

Анализ итогового тестирования (для 7А,В). Страны Южной Европы. Италия.

1

А,В -24.04

Б,Г-

28.04


61

Страны Юго-Западной Азии.

Практическая работа № 19 «Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам».

1

А,В -26.04

Б,Г-

03.05


62

Страны Центральной Азии.

1

А,В -03.05

Б,Г-

05.05


63

Страны Восточной Азии. Китай.

Практическая работа № 20 «Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте».

1

А,В -06.05

Б,Г-

10.05


64

Япония.

1

А,В -10.05

Б,Г-

12.05


65

Страны Южной Азии. Индия.

Практическая работа № 21 «Моделирование на контурной карте размещение природных богатств Индии».

1

А,В -15.05

Б,Г-

17.05


66

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Контрольная работа № 3 «Евразия».

1

А,В -17.05

Б,Г-

19.05


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА-НАШ ДОМ (2 ч.)

67

Анализ контрольной работы. Закономерности географической оболочки.

1

А,В -22.05

Б,Г-

24.05


68

Взаимодействие природы и общества.

1

А,В -24.05

Б,Г-

26.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!