Рабочая программа рассчитана на 68 час. В нее включено 4 тематических контрольных работ и одна итоговая контрольная работа.
Рабочая программа составлена с учётом авторской программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
При изучении курса математики в старшей школе продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
№ | Наименование раздела программы |
Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | тсо |
План | Факт | |
| I полугодие ( 32 ч) |
1 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 5 | | | |
2 | | Некоторые следствия из аксиом | | | | |
3 | | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | | | | |
4 | | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | | | | |
5 | | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | | | | |
6 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | Параллельные прямые в пространстве | 5 | | | |
7 | | Параллельность прямой и плоскости | | | | |
8 | | Решение задач по теме: «Параллельность прямой плоскости». | | | | |
9 | | Решение задач по теме: «Параллельность прямой плоскости | | | | |
10 | | Решение задач по теме: «Параллельность прямой плоскости | | | | |
11 | Взаимное расположение прямых в пространстве | Скрещивающиеся прямые | 5 | | | |
12 | | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | | | | |
13 | | Свойства параллельных плоскостей. | | | | |
14 | | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми» | | | | |
15 | | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». | | | | |
16 | Параллельность плоскостей | Анализ контрольной работы №1. Параллельные плоскости | 2 | | | |
17 | | Свойства параллельных плоскостей | | | | |
18 | Тетраэдр. Параллелепипед | Тетраэдр | 7 | | | |
19 | | Параллелепипед | | | | |
20 | | Задачи на построение сечений. | | | | |
21 | | Задачи на построение сечений. | | | | |
22 | | Закрепление свойств параллелепипеда | | | | |
23 | | Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей» | | | | |
24 | | Анализ контрольной работы №2. | | | | |
25 | Перпендикулярность прямых и плоскости | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 6 | | | |
26 | | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | | | | |
27 | | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | | | | |
28 | | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | | | |
29 | | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | | | |
30 | | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | | | |
31 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 6 | | | |
32 | | Угол между прямой и плоскостью | | | | |
| | II полугодие ( 36 ч) | | | | |
33 | | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | | | | |
34 | | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | | | | |
35 | | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | | | | |
36 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Двугранный угол. | 8 | | | |
37 | | Признак перпендикулярности двух плоскостей | | | | |
38 | | Прямоугольный параллелепипед | | | | |
39 | | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда | | | | |
40 | | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | | | | |
41 | | Решение задач | | | | |
42 | | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости». | | | | |
43 | | Анализ контрольной работы №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости». | | | | |
44 | Понятие многогранника. Призма | Понятие многогранника. | 4 | | | |
45 | | Призма. Площадь поверхности призмы | | | | |
46 | | Повторение теории. Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | | | |
47 | | Повторение теории. Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | | | |
48 | Пирамида. | Пирамида. | 5 | | | |
49 | | Правильная пирамида | | | | |
50 | | Решение задач по теме «Пирамида». | | | | |
51 | | Решение задач по теме «Пирамида». | | | | |
52 | | Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды. | | | | |
53 | Правильные многогранники | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | 3 | | | |
54 | | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники». | | | | |
55 | | Анализ контрольной работы №4 по теме «Многогранники». | | | | |
56 | Векторы | Понятие векторов. Равенство векторов | 6 | | | |
57 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | | | | |
58 | | Умножение вектора на число | | | | |
59 | Компланарные векторы | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | | | | |
60 | | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | | | | |
61 | | Зачет по теме «Векторы в пространстве». | | | | |
62 | Итоговое повторение курса геометрии | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 6 | | | |
63 | | Параллельность прямых и плоскостей | | | | |
64 | | Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. | | | | |
65 | | Контрольная работа № 5 по курсу геометрии 10 класса | | | | |
66 | | Контрольная работа № 5 по курсу геометрии 10 класса | | | | |
67 -68 | | Анализ контрольной работы. № 5. Заключительный урок-беседа по курсу геометрии | | | | |