СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету геометрия 11 класса ориентирована на учебник  Геометрия 10-11 кл. / Л. С. Атанасян. – М.: Просвещение,  2012 г. В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 66 ч (2 часа в неделю). В том числе 5 контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Соленоозерная средняя школа №12




Согласовано:

Заместитель директора по УВР


___________ Е.В.Фейлер.

Утверждаю:

Директор МБОУ Соленоозерной

СШ №12

__________ Т.В. Бехер

Приказ № от г.







Рабочая программа по

геометрии


11 класса


на 2017-2018 учебный год

Составитель: Дубровская А.Н. – учитель математики и информатики





Рассмотрена на методическом объединении учителей

Протокол № __ от __________












с.Соленоозерное, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету геометрия 11 класса составлена на основе следующих документов:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказом Министерства образования и науки РФ№ 1089 от 05.03.2004 года);

  2. письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  3. образовательной программы МБОУ Соленоозерная СШ № 12, утвержденной приказом № 237 от 01.09.17 г;

  4. положения МБОУ Соленоозерная СШ № 12 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», утвержденного приказом № 73 от 26.08.16 г.


А также при составлении рабочей программы были использованы:

- примерная программа по математике основного общего образования,

- авторская программа «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия».

Цели

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Задачи

- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;

-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;

- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю. Рабочая программа отводит 66 часов, при расчете 2 часа в неделю. В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 66 ч (2 часа в неделю). В том числе 5 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Геометрия тесно связана с другими дисциплинами и опирается на темы, изученные в планиметрии 7-9 классов.

Реализации программы осуществляется при использовании учебно-методического комплекта Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11 классы». Учебник. Геометрия 10-11 кл. / Л. С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2012 г. Учебник соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.

Данный класс является общеобразовательным. Рабочая программа ориентирована на освоение обязательного минимума обучения по геометрии.

















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.



Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус и шар.

14

1

Объёмы тел.

22

2

Повторение за курс 10-11 классов

15

0

Всего

66

5



















Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 11 классе

(2 ч в неделю, всего 66 ч)

урока

Тема урока

Дата проведения


Форма контроля

План

Факт

Глава V

Метод координат в пространстве

§1. Координаты точки и координаты вектора

1

Прямоугольная система координат в пространстве




2

Координаты вектора.




3

Решение задач на применение координат вектора



С/р

4

Связь между координатами векторов и координатами точек




5

Простейшие задачи в координатах.




6

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»




7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»



К/р

§2. Скалярное произведение векторов

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.




9

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.




10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями




11

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа.



С/р

§3. Движения.

12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.




13

Параллельный перенос




14

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»



тест

15

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»




К/р

Глава VI.

Цилиндр, конус и шар.

§1. Цилиндр.

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа.



С/р

17

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»




18

Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра»



С/р

§2. Конус.

19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.




20

Усечённый конус.




21

Решение задач по теме «Конус»




§3. Сфера.

22

Сфера и шар. Уравнение сферы.




23

Взаимное расположение сферы и плоскости.




24

Касательная плоскость к сфере.




25

Площадь сферы.




26

Решение задач на различные комбинации тел.



тест

27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.




28

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»




29

Контрольная работа №3

«Цилиндр, конус, шар»



К/р

Глава VII

Объёмы тел.

§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

30

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.




31

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»




32

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».



С/р

§2. Объём прямой призмы и цилиндра.

33

Объём прямой призмы.




34

Объём цилиндра.




35

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра



С/р

§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

36

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла




37

Объём наклонной призмы.




38

Объём пирамиды.




39

Решение задач на вычисление объёма пирамиды



тест

40

Объём усечённой пирамиды




41

Объём конуса




42

Объём усечённого конуса




43

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»



К/р

§4. Объём шара и площадь сферы.

44

Объём шара.




45

Решение задач на вычисление объёма шара




46

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.




47

Площадь сферы.




48

Решение задач на вычисление площади сферы



тест

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»




50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел»




51

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»



К/р


Повторение за курс 10-11 классов.

(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии)




52

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.




53

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.




54

Угол между прямыми. Решение задач.




55

Параллельность плоскостей. Решение задач.




56

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде




57

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.




58

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.




59

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.




60

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.




61

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.




62

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.




63

Векторы в пространстве. Решение задач.




64

Метод координат в пространстве. Решение задач.




65, 66

Решение задач ЕГЭ






Практические занятия


  • Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора».

  • Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения».

  • Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус, шар».

  • Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса».

  • Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы».










































Источники информации

для учителя:

  1. Учебник. Геометрия 10 -11 кл. / Л. С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2009 – 2013 г.г.

  1. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс. (дифференцированный подход) / Сост. В.А. Яровенко. – М.:Вако, 2014 г.

  1. Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др. – М.:Просвещение, 2009 г.


для учащихся:

1. Учебник. Геометрия 10 -11 кл. / Л. С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2009 – 2013 г.г.

Средства обучения


    1. Компьютер.

    2. Мультимедийный проектор.

    3. Угольник.

    4. Транспортир.

    5. Модели многогранников.