| | Тема 1. Повторение курса геометрии 7 – 9 классов (7час) |
-
| | | | | | Углы и отрезки, связанные с окружностью | Умеют применять при решении задач теорему о произведении отрезков, хорд; теорему о касательной и секущей |
-
| | | | | | Вписанные и описанные фигуры | Умеют применять при решении задач теоремы о вписанных и описанных треугольниках, свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников |
-
| | | | | | Решение треугольников |
-
| | | | | | Решение упражнений на повторение |
-
| | | | | | Четырехугольники Решение задач | Умеют применять при решении задач формулы площадей и свойства четырехугольников |
-
| | | | | | Диагностическая контрольная работа №1 | Умеют применять полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях |
| | | Тема 2. Введение в стереометрию (4 час) |
-
| | | | | | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Некоторые следствия из аксиом | Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом). Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Самостоятельная работа. Решение задач. | |
| | | Тема 3. Параллельность прямых и плоскостей (16 час) |
-
| | | | | | Параллельные прямые в пространстве | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Параллельность трех прямых. | Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Параллельность прямой и плоскости | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Параллельность прямой и плоскости |
-
| | | | | | Взаимное расположение прямых в пространстве Скрещивающиеся прямые | Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Углы с сонаправленными сторонами. | Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Угол между прямыми |
-
| | | | | | Контрольная работа №2 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости» | Умеют применять полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях |
-
| | | | | | Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Свойства параллельных плоскостей | Знать: свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Тетраэдр | Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Параллелепипед | Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами. 9 Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Задачи на построение сечений | Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Решение задач. Самостоятельная работа | Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи |
-
| | | | | | Зачет №1по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Владеют основными понятиями, свойствами темы; умеют применять их в нестандартной ситуации |
-
| | | | | | Контрольная работа №3 «Параллельность прямых и плоскостей» | Умеют применять полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях |
| | | Тема 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч) |
-
| | | | | | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Решение задач. Перпендикулярность прямой и плоскости. | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Решение задач. Самостоятельная работа | Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи |
-
| | | | | | Расстояние от точки до плоскости | Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, основания перпендикуляра; наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Теорема о трех перпендикулярах | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Теорема о трех перпендикулярах |
-
| | | | | | Угол между прямой и плоскостью | Знать: понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Угол между прямой и плоскостью |
-
| | | | | | Решение задач. | Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи |
-
| | | | | | Двугранный угол | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности плоскостей, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольно го параллелепипеда. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Решение задач. | Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи |
-
| | | | | | Зачет№2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Владеют основными понятиями, свойствами темы; умеют применять их в нестандартной ситуации |
-
| | | | | | Контрольная работа № 4 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Умеют применять полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях |
| | | Тема 5. Многогранники. (14ч) |
-
| | | | | | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма | Знать: понятия многогранника и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине. Уметь: решать задачи по теме. |
-
| | | | | | Понятие многогранника. Призма | Знать определение многогранника, призмы и их элементов. Уметь выполнять чертеж данных фигур, решать задачи |
-
| | | | | | Площадь поверхности призмы | Знать формулу площади поверхности призмы и уметь находить ее при решении задач |
-
| | | | | | Решение задач. Самостоятельная работа | Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи |
-
| | | | | | Пирамида | Знать определение пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды и их элементов. У меть выполнять чертеж данных фигур, решать задачи |
-
| | | | | | Правильная пирамида | Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Усеченная пирамида | Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды – трапеции; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме |
-
| | | | | | Площадь поверхности пирамиды | Знать формулу площади поверхности пирамиды и уметь находить ее при решении задач |
-
| | | | | | Решение задач. Самостоятельная работа | Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи |
-
| | | | | | Симметрия в пространстве | Иметь представление о симметрии в пространстве |
-
| | | | | | Понятие правильного многогранника. Симметрия правильных многогранников. | Знать определение правильного многогранника, иметь представление и видах правильных многогранников и их симметрии |
-
| | | | | | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи |
-
| | | | | | Зачет №3 по теме «Многогранники» | Владеют основными понятиями, свойствами темы; умеют применять их в нестандартной ситуации |
57 | | | | | | Контрольная работа №5 по теме «Многогранники» | Умеют применять, полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях |
| | | Тема 6. Повторение (10ч) |
58 | | | | | | Параллельность,перпендикулярность прямых и плоскостей | Умеют решать задачи на параллельность прямых и плоскостей |
59 | | | | | | Тетраэдр | Умеют решать задачи по теме «Тетраэдр» |
60 | | | | | | Параллелепипед | Умеют решать задачи по теме «Параллелепипед» |
61 | | | | | | Призма | Умеют решать задачи по теме «Призма» |
62 | | | | | | Пирамида | Умеют решать задачи по теме «Пирамида» |
63 | | | | | | Итоговая контрольная работа | Владеют основными понятиями, свойствами темы; умеют применять их в нестандартной ситуации |
64 | | | | | | Анализ контрольной работы | Совершенствование навыков самоконтроля и рефлексии |
65, 68 | | | | | | Уроки-консультации, подготовка к ЕГЭ | |
| | | | | | ИТОГО | 68 часов |