СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии.Расчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО естественно-математического цикла Протокол №___от « ___» ____________2016г


_______Е.Н. Кубовская


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе



________ Е.П. Гавриленко.


УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии- интерната Приказ № от

«___»_______________2016


___________ М.Ш. Кангиев



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(базовый уровень)

для 10-В класса

(2 часа в неделю,68 часов)









Разработала:

Эбушеитова Эльвира Меметовна

учитель математики, специалист





г.Симферополь



2016г.

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015

2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413

3.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10—11 классы. - сост Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010. – 98 с.

4Учебный план школы на 2016/2017 учебный год.

Ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

5.Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.

10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.], - М.: Просвещение, 2014. – 255с.:ил.- (МГУ – школе).


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс полной школы.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса обучающиеся должны:

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями и изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

Текущий контроль в виде проверочных работ и тестов

Тематический контроль в виде контрольных работ и зачетов

Итоговый контроль в виде контрольной работы

















2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Геометрический материал, изучаемый в , в старшей школе развивается в следующих направлениях:

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


  1. Повторение курса геометрии 7 – 9 классов

  2. Введение в стереометрию Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом

  3. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

5. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

6.Повторение


















3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Согласно федеральному базисному учебному плану, действующему в школе учебному плану на 2016/2017 учебный год рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: на изучение математики в 10 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю в том числе 4 ч для проведения контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Предусмотрены: входная,4 тематических и 1 итоговая контрольных работ, 3 зачета.




пп

Тема

Кол-во час


Повторение курса геометрии 7 – 9 классов

6

Введение в стереометрию

4

Параллельность прямых и плоскостей

16

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Многогранники

14

Повторение

11


ИТОГО

68




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Геометрия, 10 класс(2 часа в неделю)

Учитель Эбушеитова Э.М

.



пп

Кол-во

часов

Дата урока

Тема урока

Ожидаемые результаты

10-Б


10-

План


Факт





Тема 1. Повторение курса геометрии 7 – 9 классов (7час)






Углы и отрезки, связанные с окружностью

Умеют применять при решении задач теорему о произведении отрезков, хорд; теорему о касательной и секущей






Вписанные и описанные фигуры

Умеют применять при решении задач теоремы о вписанных и описанных треугольниках, свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников






Решение треугольников






Решение упражнений на повторение






Четырехугольники

Решение задач

Умеют применять при решении задач формулы площадей и свойства четырехугольников






Диагностическая контрольная работа №1

Умеют применять полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях





Тема 2. Введение в стереометрию (4 час)






Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры. Уметь: решать задачи по теме.






Некоторые следствия из аксиом

Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом). Уметь: решать задачи по теме






Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме.






Самостоятельная работа. Решение задач.







Тема 3. Параллельность прямых и плоскостей (16 час)






Параллельные прямые в пространстве

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.






Параллельность трех прямых.

Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.






Параллельность прямой и плоскости

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством

Уметь: решать задачи по теме.






Параллельность прямой и плоскости






Взаимное расположение прямых в пространстве Скрещивающиеся прямые

Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна.

Уметь: решать задачи по теме






Углы с сонаправленными сторонами.

Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами.

Уметь: решать задачи по теме






Угол между прямыми






Контрольная работа №2 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости»

Умеют применять полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях






Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством. Уметь: решать задачи по теме






Свойства параллельных плоскостей

Знать: свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.






Тетраэдр

Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи по теме






Параллелепипед

Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами. 9 Уметь: решать задачи по теме.






Задачи на построение сечений

Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений. Уметь: решать задачи по теме






Решение задач. Самостоятельная работа

Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи






Зачет №1по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Владеют основными понятиями, свойствами темы; умеют применять их в нестандартной ситуации






Контрольная работа №3 «Параллельность прямых и плоскостей»

Умеют применять полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях





Тема 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)






Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.






Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.






Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.






Решение задач. Перпендикулярность прямой и плоскости.

Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: решать задачи по теме






Решение задач. Самостоятельная работа

Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи






Расстояние от точки до плоскости

Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, основания перпендикуляра; наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Уметь: решать задачи по теме.






Теорема о трех перпендикулярах

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.






Теорема о трех перпендикулярах






Угол между прямой и плоскостью

Знать: понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме.






Угол между прямой и плоскостью






Решение задач.

Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи






Двугранный угол

Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме






Признак перпендикулярности двух плоскостей

Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности плоскостей, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме






Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольно го параллелепипеда.

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме.






Решение задач.

Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи






Зачет№2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Владеют основными понятиями, свойствами темы; умеют применять их в нестандартной ситуации






Контрольная работа № 4 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Умеют применять полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях





Тема 5. Многогранники. (14ч)






Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма

Знать: понятия многогранника и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине.

Уметь: решать задачи по теме.






Понятие многогранника. Призма

Знать определение многогранника, призмы и их элементов.

Уметь выполнять чертеж данных фигур, решать задачи






Площадь поверхности призмы

Знать формулу площади поверхности призмы и уметь находить ее при решении задач






Решение задач. Самостоятельная работа

Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи






Пирамида

Знать определение пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды и их элементов. У

меть выполнять чертеж данных фигур, решать задачи






Правильная пирамида

Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме






Усеченная пирамида

Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды – трапеции; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме






Площадь поверхности пирамиды

Знать формулу площади поверхности пирамиды и уметь находить ее при решении задач






Решение задач. Самостоятельная работа

Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи






Симметрия в пространстве

Иметь представление о симметрии в пространстве






Понятие правильного многогранника. Симметрия правильных многогранников.

Знать определение правильного многогранника, иметь представление и видах правильных многогранников и их симметрии






Решение задач по теме «Правильные многогранники»

Умеют самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи






Зачет №3 по теме «Многогранники»

Владеют основными понятиями, свойствами темы; умеют применять их в нестандартной ситуации

57






Контрольная работа №5 по теме «Многогранники»

Умеют применять, полученный теоретический материал при решении упражнений повышенного уровня сложности и в нестандартных ситуациях






Тема 6. Повторение (10ч)

58






Параллельность,перпендикулярность прямых и плоскостей

Умеют решать задачи на параллельность прямых и плоскостей

59






Тетраэдр

Умеют решать задачи по теме «Тетраэдр»

60






Параллелепипед

Умеют решать задачи по теме «Параллелепипед»

61






Призма

Умеют решать задачи по теме «Призма»

62






Пирамида

Умеют решать задачи по теме «Пирамида»

63






Итоговая контрольная работа

Владеют основными понятиями, свойствами темы; умеют применять их в нестандартной ситуации

64






Анализ контрольной работы

Совершенствование навыков самоконтроля и рефлексии

65,

68






Уроки-консультации, подготовка к ЕГЭ








ИТОГО

68 часов