СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 кл

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена для учебника Александрова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 кл»




Пояснительная записка.



Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • авторской программы «Геометрия 7 – 9 классы» А.Д.Александрова, А.Л.Вернера, В.И.Рыжика, Т.Г.Ходот «Просвещение», 2009 г,

  • примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [cоставитель Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

  • учебный план МОБУ «СОШ №1 им.А.П.Гайдара»;

  • образовательная программа МОБУ «СОШ №1 им.А.П.Гайдара».


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  1. Учебник «Геометрия 7», авторы А.Д.Александров, А.Л.Вернер, В.И.Рыжик, Т.Г.Ходот;

  2. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов, авторы Л.П.Евстафьева, В.А.Евстафьев;

  3. Сборник рабочих программ по геометрии 7-9 классов, составитель Т.А.Бурмистрова, «Просвещение» 2014 год;


Место предмета в учебном плане. Предмет геометрии входит в образовательную область математика. Учебный план МОБУ «СОШ №1 им.А.П.Гайдара» на изучение математики на уровне основного общего образования отводит 5 часов в неделю в 5-9 классах из федерального компонента. В том числе на изучение геометрии в 7 – 9 классах основной общеобразовательной школы отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.


Цели изучения математики на уровне основного общего образования:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. Изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при изучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение геометрии существенно расширяют кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение геометрии позволяет формировать умение и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формирую понимание красоты и изящества математических суждений, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Енё изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (проведение экскурсий, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.).

При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы в ходе изучения нового материала, закрепления изученного и контроля знаний, выполнения творческих работ.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков, лекций и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий разного характера. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные и лекционные занятия, участвуют в семинарах и других формах организации учебной деятельности, занимаются индивидуально и в группах разного состава.

Основные виды учебно-познавательной деятельности: наблюдение, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), проведение исследовательского эксперимента, построение чертежей.

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, вывод и доказательство утверждений и теорем, анализ формул, решение текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, презентаций, анализ чертежей, таблиц, схем, объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям и чертежам, анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой: работа со схемами, решение задач, работа с раздаточным материалом, измерение величин, выполнение фронтальных самостоятельных работ, выполнение работ практикума, построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных, моделирование и конструирование.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Формы контроля, применяемые для реализации рабочей программы – контрольные, тестовые, самостоятельные, лабораторные, практические работы. Текущий контроль знаний осуществляется на каждом учебном занятий на разных этапах урока в индивидуальной и фронтальной работе. Итоговый контроль знаний планируется после изучения основных тем курса, а также по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итоговой контрольной работы (теста), которая включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. Курс завершается в 9 классе экзаменом по математике в форме основного государственного экзамена или государственного выпускного экзамена, в контрольно-измерительные материалы которого включены задания курса геометрии.


Учебно-тематический план

Планирование составлено на основе программы «Геометрия 7 – 9 классы» А.Д.Александрова, А.Л.Вернера, В.И.Рыжика, Т.Г.Ходот «Просвещение», 2009 г.,

  • Сборника рабочих программ по геометрии 7-9 классов, составитель Т.А.Бурмистрова, «Просвещение» 2014 год.

  • Учебника «Геометрия 7», авторы А.Д.Александров, А.Л.Вернер, В.И.Рыжик, Т.Г.Ходот;

  • «Просвещение», 2014 г.


Раздел рабочей программы

Количество часов

Введение. Что такое геометрия

3

Начала геометрии

26

Треугольники

21

Расстояния и параллельность

20

Итого

70




Содержание тем учебного курса.


1. Введение. Что такое геометрия (3 часа).


Основная цель: создать условия для работы учащихся, в ходе которой они узнают историю возникновения геометрии в древности, познакомятся с задачами геометрии и «Началами» Евклида.


Основные изучаемые вопросы:

Как возникла и что изучает геометрия. О задачах геометрии. Плоские и пространственные фигуры. Плоскость, прямая, точка. Об истории геометрии. Значение геометрии.


Учащиеся должны знать:

  • Историю возникновения геометрии;

  • Задачи геометрии важнейшую из них – построение фигур с заданными свойствами;

  • Как строятся и обозначаются точки, отрезки, лучи, прямые;


Учащиеся должны уметь:

  • Читать и понимать прочитанное;

  • Строить и обозначать построенные фигуры;

  • Объяснять свои действия при построении фигур.

  • Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с ними.


2. Начала геометрии (26 часов).


Основная цель: создать условия для работы учащихся, в ходе которой они получат представления о систематическом курсе геометрии, систематизируют свои знания об измерении длины отрезка и величины угла.


Основные изучаемые вопросы:

Геометрические фигуры. Первые задачи геометрии. Построения. Отрезок. Луч. Прямая. Действия над отрезками. Длина отрезка. Расстояние. Окружность и круг. Углы. Действия над углами. Величина угла. Двугранный угол.


Контрольная работа №1 «Отрезки. Окружность и круг».

Контрольная работа №2 «Углы».


Учащиеся должны знать:

  • Определение луча и прямой как неограниченное продолжение отрезка;

  • Что через две точки проходит только одна прямая;

  • О разбиении прямой на полупрямые, плоскости на полуплоскости, пространства на полупространство;

  • Понятие равенства отрезков;

  • Аксиомы о равенстве отрезков - аксиому сравнения и аксиому откладывания;

  • Что при изображении равные отрезки могут изображаться неравными отрезками (ребра многогранников);

  • Определение равностороннего треугольника;

  • О возможности деления отрезка на равные части;

  • Два основных свойства длины отрезка: длины равных отрезков равны и при сложении отрезков их длины складываются;

  • Что в результате измерения отрезков появляется численное значение длины при выбранном единичном отрезке;

  • Что арифметические действия с численными значениями длин отрезков аналогичны действиям с самими отрезками;

  • О метрической системе длин;

  • Определение окружности и круга их частей;

  • Что не для любых исходных данных задача на построение имеет решение; Понимать, что значит в геометрии единственность решения задачи на построение;

  • Что не любая задача на построение циркулем и линейкой разрешима этими инструментами (удвоение куба);

  • Определение угла, их видов и элементов: развернутый, выпуклый, невыпуклый, смежные, хорда угла;

  • Знать аксиому откладывания угла;

  • Определение прямого, острого, тупого угла, биссектрисы угла;

  • Знать определение вертикальных углов.

  • Знать определение перпендикулярных прямых.


Учащиеся должны уметь:

  • Читать и понимать прочитанное;

  • Приводить примеры реальных отрезков, лучей, прямых, плоскостей;

  • Объяснять свои действия при построении фигур;

  • Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с ними;

  • Выполнять простейшие операции с отрезками: соединять отрезком две точки, разбивать ого на два внутренней точкой, продолжать отрезок за его концы;

  • Строить конструкции из отрезков и приводить примеры таких конструкций;

  • Определять пересекающиеся прямые;

  • Иллюстрировать сравнение реальных отрезков их наложением;

  • Формулировать аксиомы о равенстве отрезков - аксиому сравнения и аксиому откладывания;

  • Выполнять (построением) сложение и вычитание отрезков, умножение отрезка на натуральное число;

  • Изменить численное значение длины отрезка при замене единичного отрезка;

  • Судить о равенстве двух реальных предметов, измеряя расстояния между их соответствующими точками;

  • Определять равенство двух треугольников равенством их соответствующих сторон, аргументировать такое определение и применять его;

  • Решать задачи на построение отрезков по заданным условиям, на вычисление их длин, вычислении периметров;

  • Представлять возможные ситуации расположения отрезков, лучей, прямых, оценивать число таких ситуаций, решать задачи прикладного характера;

  • Строить треугольник, равный данному;

  • Представлять возможные ситуации при объединении и пересечении разных частей круга;

  • Объяснять взаимно симметричность фигур относительно точки; определять центр симметрии фигуры;

  • Приводить и изображать примеры фигур, имеющих центр симметрии и изображать их;

  • Строить треугольник по трем сторонам;

  • Уметь распознавать и строить углы, их виды и элементы: развернутый, выпуклый, невыпуклый, смежные, хорда угла;

  • Определять равенство двух углов по равным соответственным хордам;

  • Аргументировать аксиому о свойстве равных углов и выводить из нее утверждение об отсечении от равных углов равных треугольников;

  • Видеть и указывать на рисунке равные углы;

  • Уметь применять аксиому откладывания угла и объяснять и строить, доказывать построение угла, равного данному циркулем и линейкой;

  • Сопоставлять на чертежах равные углы и равные отрезки;

  • Доказывать равенство диагоналей квадрата и диагоналей грани куба;

  • Строить циркулем и линейкой биссектрису данного угла, делить отрезок пополам.

  • Доказывать свойство вертикальных углов.

  • Выполнять действия с углами.


3. Треугольники (21 часа).


Основная цель: создать условия для работы учащихся, в ходе которой они познакомятся с понятием теоремы, сформируют умения доказывать равенство треугольников, разовьют умения решения задач на построение циркулем и линейкой, познакомятся с симметрией фигур.


Основные изучаемые вопросы:

Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников. Серединный перпендикуляр. Равнобедренный треугольник. Перпендикулярность прямой и плоскости. Симметрия относительно плоскости.


Контрольная работа №3 «Треугольники».


Учащиеся должны знать:

  • Понятие теоремы и ее структуру;

  • Признаки равенства треугольников;

  • Теорему о равенстве соответственных углов равных треугольников;

  • Определение перпендикуляра к прямой, проведенного из данной точки вне прямой;

  • Признак параллельности прямых, перпендикулярных данной;

  • Суть метода доказательства от противного;

  • Определение высоты треугольника, особенности высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках;

  • Элементы равнобедренного треугольника;

  • Определение серединного перпендикуляра;

  • Строить серединный перпендикуляр с помощью циркуля и линейки;

  • О структуре взаимно-обратных утверждений;

  • Теоремы об оси симметрии угла, равнобедренного треугольника, окружности


Учащиеся должны уметь:

  • Находить и указывать в треугольнике прилежащие и противолежащие стороны и углы;

  • Формулировать определение медианы треугольника;

  • Доказывать признаки равенства треугольников и применять их при решении задач;

  • Выводить теорему о равенстве соответственных углов равных треугольников и применять ее при решении задач;

  • Доказывать и применять теорему о внешнем угле треугольника;

  • Доказывать единственность перпендикуляра к прямой, проведенного из данной точки вне прямой;

  • Доказывать свойства равнобедренного треугольника;

  • Доказывать теоремы о свойстве и признаке серединного перпендикуляра;

  • Формулировать утверждение, взаимно-обратное данному;

  • Доказывать теорему о соотношении углов и сторон треугольника;

  • Объяснять симметрию фигур относительно прямой, определять ось симметрии фигуры, приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии;

  • Доказывать теоремы об оси симметрии угла, равнобедренного треугольника, окружности;


4. Расстояния и параллельность (20 часов).

Основная цель: создать условия для работы учащихся, в ходе которой они систематизируют сведения о параллельности, познакомятся с теоремой о сумме углов треугольника.

Основные изучаемые вопросы:

Параллельные прямые. Аксиома параллельности Сумма углов треугольника. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.


Контрольная работа №4 «Расстояния и параллельность».


Учащиеся должны знать:

  • Неравенство треугольника;

  • Соотношение перпендикуляра и наклонной, проведенных из данной точки;

  • Формулировать аксиому параллельности прямых;

  • Признак прямоугольника;

  • Свойство углов треугольника;


Учащиеся должны уметь:

  • Объяснять как найти расстояние от точки до фигуры, между фигурами;

  • Отличать перпендикуляр от наклонной, проведенные из данной точки;

  • Применять неравенство треугольника;

  • Доказывать свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямы третьей;

  • Признак прямоугольника и применять его при решении задач;

  • Доказывать и применять теорему о свойстве углов треугольника.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

формулировки аксиом планиметрии и основных теорем и их следствий.

уметь:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры;

выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: для углов от 0 до 1800, находить углы треугольников;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии; - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, расчетов;

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

уметь

  • Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными;

  • Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;

  • Объяснять, какие прямые называются перпендикулярным;

  • Формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных третьей;

  • Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с ними.

  • Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны и углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным или равносторонним треугольником, какие треугольники называются равными;

  • Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;

  • Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

  • Объяснять, то называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой;

  • Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;

  • Объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

  • Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

  • Решать задачи на признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника;

  • Формулировать определение окружности;

  • Объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр окружности;

  • Решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие простейшие;

  • Сопоставлять полученный результат с условием задачи;

  • Анализировать возможные случаи.

  • Формулировать определение параллельных прямых.

  • Объяснять виды углов при пересечении двух прямых секущей.

  • Формулировать и доказывать признаки параллельности прямых.

  • Объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее.

  • Формулировать аксиому параллельных и выводить следствия из неё.

  • Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых и обратные им теоремы.

  • Объяснять метод от противного. Применять его при решении задач и доказательстве теорем.

  • Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствии о внешнем угле треугольника.

  • Приводить классификацию треугольников по углам.

  • Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствия, теорему о неравенстве треугольника.

  • Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми.

  • Решать задачи на построение, связанные с соотношением сторон и углов треугольника, расстоянием между параллельными прямыми.

Календарно – тематическое планирование


№ урока

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Вид контроля

план

факт

Введение. Что такое геометрия (3 часа)

1



Как возникла и что изучает геометрия

О задачах геометрии



2



Плоские и пространственные фигуры

Задачи



3



Плоскость, прямая, точка

Об истории геометрии. Значение геометрии



Начала геометрии (26 часов)

4

5

6

7

8

9

10



Отрезки



11

12

13

14

15

16

17

18



Окружность и круг. Сфера и шар



19



Контрольная работа №1 «Отрезки. Окружность и круг»



20

21

22

23

24

25

26

27

28



Углы



29



Контрольная работа №2 «Углы»



Треугольники (21 часа)

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43



Первые теоремы о треугольниках



44

45

46

47

48

49



Сравнение сторон и углов треугольника



50



Контрольная работа №3 «Треугольники».



Расстояния и параллельность (20 часов)

51

52

53



Расстояние между фигурами



54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65



Параллельность прямых



66

67

68

69



Сумма углов треугольника



70



Контрольная работа №4 «Расстояние и параллельность»




















Перечень учебно-методического обеспечения.


Методические и учебные пособия:

  • Федеральный компонент государственный образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.

  • Примерные программы основного общего образования. Математика. М.-«Просвещение», 2006 г.

  • Сборник рабочих программ по геометрии 7-9 классов, составитель Т.А.Бурмистрова, «Просвещение» 2014 год;

  • Авторская программа «Геометрия 7 – 9 классы» А.Д.Александрова, А.Л.Вернера, В.И.Рыжика, Т.Г.Ходот «Просвещение», 2009 г.

  • Учебник «Геометрия 7», авторы А.Д.Александров, А.Л.Вернер, В.И.Рыжик, Г.Ходот; издательство «Просвещение», 2014 г.

  • Дидактические материалы, авторы Л.П.Евстафьева, В.А.Евстафьев;

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 7-9 Кирилла и Мефодия», CD-ROM .

  • Электронное приложение «Уроки геометрии 7-9 классы», CD-ROM издательство «Планета».


Оборудование и приборы;

  • Мультимедийный комплекс;

  • Комплект чертежных инструментов;

  • Таблицы по геометрии для 7 класса по всем темам курса.


Дидактический материал;

  • Дидактические материалы, авторы Л.П.Евстафьева, В.А.Евстафьев;

  • Геометрия. Тематические тесты. 7 класс. Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков, Москва «Просвещение», 2009 г.

  • И.В.Ященко и другие «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Учебное пособие», изд.М.- «Интеллект-Центр»

  • И.В.Ященко и другие «ГИА 2013-2015. Математика 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания», изд. «Экзамен»

  • Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т. п.)


Ресурсы Интернета

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Открытый банк задач ЕГЭ по математике

http://www.mathege.ru

Открытый банк задач ГИА по математике

http://www.mathgia.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

http://решуеге.рф

Онлайн тесты

http://uztest.ru

Материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ

http://100ege.ru

Онлайн тесты по математике

http://www.ege-online-test.ru

Список литературы.


Основная литература:

  • Федеральный компонент государственный образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.

  • Примерные программы основного общего образования. Математика. М.-«Просвещение», 2006 г.

  • Сборник рабочих программ по геометрии 7-9 классов, составитель Т.А.Бурмистрова, «Просвещение» 2014 год;

  • Авторская программа «Геометрия 7 – 9 классы» А.Д.Александрова, А.Л.Вернера, В.И.Рыжика, Т.Г.Ходот «Просвещение», 2009 г..


Дополнительная литература:

  • О.Л. Безрукова « Олимпиадные задачи по математике», Волгоград «Учитель», 2009 г.

  • Г.И.Глейзер «История Математики в школе VII –VIII классы», М. «Просвещение», 1982 г.

  • И.С.Петраков « Математика для любознательных», М.-«Просвещение» , 2000г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!