СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 4


«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ №4_____________/Чеботарева Н. Е./


Приказ по МБОУ СОШ №4 от 31.08.2015 № 88




Рабочая программа по геометрии

7 «А», «Б» класс

Составлена на основе программы

основного общего образования по геометрии для 7-9 классов.

Автор программы Т.А. Бурмистрова, 2010 г.




Составитель:

Учитель Колисниченко Л.В.





Егорьевск 2015 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Учебно-методическое обеспечение учебного процесса


Для учителя

  1. Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель:

Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2014.

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7—9 классах: Методические рекомендации к учеб­нику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2011.

  4. Алтынов П.И. Геометрия, 7—9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2010.

  5. Ершова. Контрольные и самостоятельные работы. 7 класс. М.: Илекса, 2010.

  6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2010

Для учащихся

  1. Атанасян Л. С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2014.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.


Учебно-тематический план (68 часов в год)


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Начальные геометрические сведения

10

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

14

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5

Повторение курса геометрии за 7 класс

8


Итого:

68

График контрольных работ


№ п/п

Номер контрольной работы

Примерная дата

Фактическая дата

7 «А»

7 «Б»

1.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

5 неделя



2.

Контрольная работа №2 «Треугольники»

14 неделя



3.

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

21 неделя



4.

Контрольная работа №4 «Сумма углов, соотношения между сторонами и углами треугольника»

25 неделя



5.

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

30 неделя



6.

Итоговый тест за курс 7 класса

33 неделя



Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата по

плану

Дата по факту

7»А»

7»Б»

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 часов)

1

Прямая и отрезок

1 неделя



2

Луч и угол

1 неделя



3

Сравнение отрезков и углов

2 неделя



4

Измерение отрезков

2 неделя



5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

3 неделя



6

Измерение углов

3 неделя



7

Смежные и вертикальные углы

4 неделя



8

Перпендикулярные прямые

4 неделя



9

Подготовка к контрольной работе

5 неделя



10

Контрольная работа №1. «Начальные геометрические сведения»

Начальные геометрические сведения

5 неделя



Глава II Треугольники (18 часов)

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Треугольники

6 неделя



12

Первый признак равенства треугольников

6 неделя



13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

7 неделя



14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

7 неделя



15

Свойства равнобедренного треугольника

8 неделя



16

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

8 неделя



17

Второй признак равенства треугольников

9 неделя



18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

9 неделя



19

Третий признак равенства треугольников

10 неделя



20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

10 неделя



21

Окружность

11 неделя



22

Примеры задач на построение

11 неделя



23

Решение задач на построение

12 неделя



24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

12 неделя



25

Решение задач

13 неделя



26

Подготовка к контрольной работе

13 неделя



27

Контрольная работа 2 «Треугольники»

14 неделя



28

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками

14 неделя



Глава III. Параллельные прямые (14 часов)

29

Признаки параллельности прямых

15 неделя



30

Признаки параллельности прямых

15 неделя



31

Практические способы построения параллельных прямых

16 неделя



32

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

16 неделя



33

Самостоятельная работа по теме «Признаки параллельности прямых»

17 неделя



34

Аксиома параллельных прямых

17 неделя



35

Свойства параллельных прямых

18 неделя



36

Свойства параллельных прямых

18 неделя



37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

19 неделя



38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

19 неделя



39

Решение задач

20 неделя



40

Подготовка к контрольной работе

20 неделя



41

Контрольная работа №3«Параллельные прямые»

21 неделя



42

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками

21 неделя



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

43

Сумма углов треугольника

22 неделя



44

Сумма углов треугольника. Решение задач

22 неделя



45

Соотношения между сторонами и углами треуголь­ника

23 неделя



46

Соотношения между сторонами и углами треуголь­ника

23 неделя



47

Неравенство треугольника

24 неделя



48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

24 неделя



49

Контрольная работа №4 «Сумма углов, соотношения между сторонами и углами треугольника»

25 неделя



50

Работа над ошибками

25 неделя



51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

26 неделя



52

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

26 неделя



53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

27 неделя



54

Прямоугольный треугольник. Решение задач

27 неделя



55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

28 неделя



56

Построение треугольника по трем элементам

28 неделя



57

Построение треугольника по трем элементам

29 неделя



58

Решение задач

29 неделя



59

Подготовка к контрольной работе

30 неделя



60

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

30 неделя



Повторение курса геометрии за 7 класс (10 часов)

61

Анализ ошибок к/р. Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

31 неделя



62

Повторение темы «Признаки Равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

31 неделя



63

Повторение темы «Параллельные прямые»

32 неделя



64

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

32 неделя



65

Подготовка к контрольной работе

33 неделя



66

Итоговый тест за курс 7 класса

33 неделя



67

Повторение темы «Задачи на построение»

34 неделя



68

Итоговое занятие

34 неделя



Критерии оценки знаний, умений, навыков по математике


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.


Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой  учебника;

 изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применял их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

 возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если ученик удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

 допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо­лее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

 ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учеб­ного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

 работа выполнена полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Отметка «1» ставится, если:

 работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Оценка тестовых работ по математике

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой к работе инструкции, либо по формуле N1 / N2 * к = Б, где

N1 - количество правильных ответов,

N2 – общее количество ответов,

к – коэффициент (к =10),

Б - результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе

Например, 27/30 * 10 = 9 баллов

Количество баллов

Отметка

10

«5»

8-9

«4»

6-7

«3»

5 и менее

«2»

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата

Содержание

Причина

Подпись































«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей естественнонаучного цикла

от 26.08.2015 года, №1

Руководитель ШМО_________/Тимофеева Н.В./

Дата 26.08.2015 года


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР___________/Липатова В.С./

Дата 28.08.2015 года


«Принято»

Протокол педагогического совета №1

Дата 31.08.2015 года