СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класса к учебно-методическому комплекту Атанасяна. Календарно-тематическое планирование прилагается отдельным файлом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №10





«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики.

Руководитель методического объединения

___________Попова Е.Н.

протокол №____ от________

«Согласовано»

заместитель директора по УВР


____________Судакова И.В.

«Утверждено»

директор школы

_________Митрофанова О.В.

приказ № _______от_______









Рабочая программа

по геометрии

8 класс





Составитель: учитель математики

I КК, Барова Инна Юрьевна











2017-2018 уч.г.



Содержание учебного предмета.

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.


























Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате освоения курса обучающиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.














Тематическое планирование учебного материала.


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, отведенное на изучение темы


Глава I. Начальные геометрические сведения (11 часов)

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4-5

Измерение отрезков

2

6

Измерение углов

1

7-8

Перпендикулярные прямые

2

9-10

Решение задач

2

11

Контрольная работа №1

1


Глава II. Треугольники (18 часов)

12-14

Первый признак равенства треугольников

3

15-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

18-21

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

22-24

Задачи на построение

3

25-28

Решение задач

4

29

Контрольная работа №2

1


Глава III. Параллельные прямые (13 часов)

30-33

Признаки параллельности двух прямых

4

34-38

Аксиома параллельности прямых

5

39-41

Решение задач

3

42

Контрольная работа №3

1


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

(20 часов)

43-44

Сумма углов треугольника

2

45-47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

48

Контрольная работа №4

1

49-52

Прямоугольные треугольники

4

53-56

Построение треугольника по трем сторонам

4

57-61

Решение задач

5

62

Контрольная работа №5

1


Повторение курса геометрии за 7 класс (6 часов)

63-67

Повторение. Решение задач

5

68

Контрольная работа №6 (итоговая)

1


Итого

68 часов