Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №10
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики. Руководитель методического объединения ___________Попова Е.Н. протокол №____ от________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР ____________Судакова И.В. | «Утверждено» директор школы _________Митрофанова О.В. приказ № _______от_______ |
Рабочая программа
по геометрии
8 класс
Составитель: учитель математики
I КК, Барова Инна Юрьевна
2017-2018 уч.г.
Содержание учебного предмета.
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате освоения курса обучающиеся должны:
знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Тематическое планирование учебного материала.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов, отведенное на изучение темы |
| Глава I. Начальные геометрические сведения (11 часов) |
1 | Прямая и отрезок | 1 |
2 | Луч и угол | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
4-5 | Измерение отрезков | 2 |
6 | Измерение углов | 1 |
7-8 | Перпендикулярные прямые | 2 |
9-10 | Решение задач | 2 |
11 | Контрольная работа №1 | 1 |
| Глава II. Треугольники (18 часов) |
12-14 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
15-17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 |
18-21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 |
22-24 | Задачи на построение | 3 |
25-28 | Решение задач | 4 |
29 | Контрольная работа №2 | 1 |
| Глава III. Параллельные прямые (13 часов) |
30-33 | Признаки параллельности двух прямых | 4 |
34-38 | Аксиома параллельности прямых | 5 |
39-41 | Решение задач | 3 |
42 | Контрольная работа №3 | 1 |
| Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) |
43-44 | Сумма углов треугольника | 2 |
45-47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 |
48 | Контрольная работа №4 | 1 |
49-52 | Прямоугольные треугольники | 4 |
53-56 | Построение треугольника по трем сторонам | 4 |
57-61 | Решение задач | 5 |
62 | Контрольная работа №5 | 1 |
| Повторение курса геометрии за 7 класс (6 часов) |
63-67 | Повторение. Решение задач | 5 |
68 | Контрольная работа №6 (итоговая) | 1 |
| Итого | 68 часов |