
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по геометрии для 7-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Алгебра 7-9: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г;
– Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ составитель Т. А. Бурмистрова. – 2 издание.-М: Просвещение, 2014 г.
– ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2016/2017 учебный год;
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Цель.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
Задача:
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
Геометрия, учеб.для 7 – 9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2008-2011.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ составитель Т. А. Бурмистрова. – 2 издание.-М: Просвещение, 2014 г.
Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / М.: Просвещение 2015.
Метод. Рекомендации 7 класс:Учебное пособие для общеобр. организации / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 2016.
Мищенко Т. М. геометрия: тематические тесты 7 класс. Т.М. Мищенко, А. Д. Блинков. - – М.: Просвещение, 2017.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на второй ступени основного общего образования отводится в 7 классе 2 часа в неделю.
В основе обучения математике лежит системно-деятельностный подход, т. е. организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Формы уроков:
Урок - исследование
Урок – лекция с сопровождением средств мультимедиа
Урок – практикум
Комбинированный урок.
Урок контроля.
Методы: проектные технологии; фронтальные работа; самостоятельные работы; работы в микрогруппах.
Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Коррекционная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Так как в 5 классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), в календарно-тематическое планирование включены коррекционные задачи, которые определены на основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния их здоровья, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.
Коррекционные задачи:
1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительно-моторную координацию
2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах
3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти
4. Работать над развитием связной речи
5. Работать над развитием устной и письменной речи
6. Работать над развитием правильной позы
7. Развивать глазомер
8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе
9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение
10. Развивать память, внимание
11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения
12. Тренировать пространственную ориентацию
13. Развивать инициативу, творческие способности
14. Развивать силу воли, настойчивость
15. Развивать навыки работы с учебником
16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста
17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её выполнения
18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям
19. Развивать графические навыки
20. Развивать интерес к предмету
21. Развивать кругозор учащихся
Приемы коррекционной работы на уроке:
Индивидуальные задания;
Увеличение времени на выполнение работы;
Работа во временных группах;
Составление плана ответа;
Использование наглядных пособий при ответе;
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;
Стимуляция вопросов со стороны учащихся;
Деление заданий на дозы;
Рациональная система упражнений;
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;
Согласование объема домашнего задания
Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного предмета
Основные задачи, решаемые учителем при обучении учащихся:
- создание комфортных условий на уроке;
- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время
| Этап урока | Деятельность учителя |
| 1. В процессе контроля подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения; Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении; Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки; По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания |
| 2. При изложении нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала; Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала; Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний; Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
| 3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта; Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах; Инструктировать о порядке выполнения работы; Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность; Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль |
| 4. При организации самостоятельной работы вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения; Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками; Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками; Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, слабоуспевающих учеников |
Содержание курса
Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника. Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число р; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ____________..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа р. Золотое сечение «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма .Примеры различных систем координат на плоскости.
Тематическое планирование.
| № | Содержание учебного материала | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Контрольные работы |
| 1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
| 2 | Треугольники | 17 | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
| 3 | Параллельные прямые | 13 | 13 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» |
| 4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | 18 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» . Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
| 5 | Повторение | 10 | 12 | |
| | Итого | 68 | 70 | 5 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии составлено на основе : Метод. Рекомендации 7 класс:Учебное пособие для общеобр. организации / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 2016.
| № урока | № урока в теме | Тема урока | коррекционные задачи | дата |
| Глава 1. Начальные геометрические сведения 10ч. |
| 1 | 1 | Прямая и отрезок | 3 | 1н09 |
| 2 | 2 | Луч и угол | 5 | 1н09 |
| 3 | 3 | Сравнение отрезков и углов | 7 | 2н09 |
| 4 | 4 | Измерение отрезков | 9 | 2н09 |
| 5 | 5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 12 | 3н09 |
| 6 | 6 | Измерение углов | 3 | 3н09 |
| 7 | 7 | Перпендикулярные прямые | 4 | 4н09 |
| 8 | 8 | Перпендикулярные прямые | 15 | 4н09 |
| 9 | 9 | Решение задач | 6 | 1н10 |
| 10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения | 6 | 1н10 |
| Глава 2. Треугольники 17 ч. |
| 11 | 1 | Первый признак равенства треугольников | 4 | 2н10 |
| 12 | 2 | Первый признак равенства треугольников | 4 | 2н10 |
| 13 | 3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 6 | 3н10 |
| 14 | 4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 7 | 3н10 |
| 15 | 5 | Свойства равнобедренного треугольника | 12 | 4н10 |
| 16 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника | 4 | 4н10 |
| 17 | 7 | Второй признак равенства треугольников | 9 | 2н11 |
| 18 | 8 | Второй признак равенства треугольников | 10 | 2н11 |
| 19 | 9 | Третий признак равенства треугольников | 6 | 3н11 |
| 20 | 10 | Решение задач по теме «признаки равенства треугольников» | 9 | 3н11 |
| 21 | 11 | Задачи на построение. Окружность | 9 | 4н11 |
| 22 | 12 | Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному | 2 | 4н11 |
| 23 | 13 | Задачи на построение. Построение биссектрисы угла | 16 | 5н11 |
| 24 | 14 | Решение задач по теме «Треугольники» | 8 | 5н11 |
| 25 | 15 | Решение задач на построение | 9 | 1н12 |
| 26 | 16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 5 | 1н12 |
| 27 | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 16 | 2н12 |
| Глава 3. Параллельные прямые 13 ч |
| 28 | 1 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | 6 | 2н12 |
| 29 | 2 | Признаки параллельности двухпрямых | 6 | 3н12 |
| 30 | 3 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 7 | 3н12 |
| 31 | 4 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых | 8 | 4н12 |
| 32 | 5 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых | 9 | 4н12 |
| 33 | 6 | Свойства параллельных прямых | 5 | 2н01 |
| 34 | 7 | Свойства параллельных прямых. Решение задач | 6 | 2н01 |
| 35 | 8 | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | 7 | 3н01 |
| 36 | 9 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 9 | 3н01 |
| 37 | 10 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 9 | 4н01 |
| 38 | 11 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 3 | 4н01 |
| 39 | 12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 16 | 5н01 |
| 40 | 13 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 12 | 5н01 |
| Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 18 ч. |
| 41 | 1 | Сумма углов треугольника | 4 | 1н02 |
| 42 | 2 | Сумма углов треугольника | 8 | 1н02 |
| 43 | 3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 5 | 2н02 |
| 44 | 4 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 6 | 2н02 |
| 45 | 5 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 6 | 3н02 |
| 46 | 6 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | 7 | 3н02 |
| 47 | 7 | Прямоугольные треугольники | 8 | 4н02 |
| 48 | 8 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 9 | 4н02 |
| 49 | 9 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач | 5 | 1н03 |
| 50 | 10 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 6 | 1н03 |
| 51 | 11 | Построение треугольника по трем элементам | 6 | 2н03 |
| 52 | 12 | Решение задач. Задачи на построение | 7 | 2н03 |
| 53 | 13 | Решение задач. Задачи на построение | 8 | 3н03 |
| 54 | 14 | Решение задач. Задачи на построение | 9 | 3н03 |
| 55 | 15 | Решение зада по теме «Прямоугольные треугольники» | 5 | 1н04 |
| 56 | 16 | Решение зада по теме «Прямоугольные треугольники» | 7 | 1н04 |
| 57 | 17 | Подготовка к контрольной работе. | 8 | 2н04 |
| 58 | 18 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | 9 | 2н04 |
| Глава 5. Повторение 10 |
| 59 | 1 | Повторение. Начальные геометрические сведения | 7 | 3н04 |
| 60 | 2 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 8 | 3н04 |
| 61 | 3 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | 5 | 1н05 |
| 62 | 4 | Повторение. Параллельные прямые | 6 | 1н05 |
| 63 | 5 | Повторение. Параллельные прямые | 7 | 2н05 |
| 64 | 6 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 6 | 2н05 |
| 65 | 7 | Повторение. Соотношения между и углами треугольника. | 3 | 3н05 |
| 66 | 8 | Решение задач по теме Равенство треугольников | 9 | 3н05 |
| 67 | 9 | Повторение по теме параллельные прямые | 8 | 4н05 |
| 68 | 10 | Повторение по теме параллельные прямые | 4 | 4н05 |
| 69 | | Повторение по теме треугольники | 2 | 5н05 |
| 70 | | Повторение по теме Равенство треугольников | 8 | 5н05 |
Формы контроля:
Контрольная работа,
Устный опрос,
Самостоятельные работы,
Тесты
Письменный контроль
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году.
Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №9».
Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
| № урока | Тема урока | Вид контроля | Форма контроля | Источник КИМ | Дата |
| 10 | Контрольная работа №1 | Тематический | Контрольная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.21 | 1н10 |
| 27 | Контрольная работа №2 | Тематический | Контрольная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.44 | 2н12 |
| 40 | Контрольная работа №3 | Тематический | Контрольная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.61 | 5н01 |
| 46 | Контрольная работа №4 | Тематический | Контрольная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.73 | 3н02 |
| 58 | Контрольная работа №5 | Тематический | Контрольная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр. 81 | 2н04 |
| 1 | Начальные геометрические сведения | Текущий | Самостоятельная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.9 | 1н09 |
| 2 | Луч и угол | Текущий | Самостоятельная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.13 | 1н09 |
| 6 | Измерение углов | Текущий | Самостоятельная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.17 | 3н09 |
| 8 | Перпендикулярные прямые | Текущий | Самостоятельная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.19 | 4н09 |
| 13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | Текущий | Самостоятельная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.30 | 3н10 |
| 16 | Свойства равнобедренного треугольника | Текущий | Самостоятельная работа | Метод. Рекомендации 7 класс: стр.33 | 4н10 |
| 20 | Решение задач по теме «признаки равенства треугольников» | Текущий | Тематические тесты | Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л. С. Атанасян, стр.43 | 3н11 |
| 36 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | Текущий | Тематические тесты | Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л. С. Атанасян, стр.53 | 3н01 |
Литература для учителя.
Геометрия, учеб.для 7 – 9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2008-2011.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ составитель Т. А. Бурмистрова. – 2 издание.-М: Просвещение, 2014 г.
Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / М.: Просвещение 2015.
Метод. Рекомендации 7 класс:Учебное пособие для общеобр. организации / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 2016.
Мищенко Т. М. геометрия: тематические тесты 7 класс. Т.М. Мищенко, А. Д. Блинков. - – М.: Просвещение, 2017.
Литература для учащихся.
Геометрия, учеб.для 7 – 9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2008-2011.
Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / М.: Просвещение 2015.
Мищенко Т. М. геометрия: тематические тесты 7 класс. Т.М. Мищенко, А. Д. Блинков. - – М.: Просвещение, 2017.
Рабочая тетрадь по геометрии.
Перечень материально-технического обеспечения по предмету.
Периферийное оборудование.
Лист внесения изменений
| №пп | | | | № приказа о корректировке рабочей программы |
| | | | | |